На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Теория и методология демографической политики

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«Государственный университет управления»


Институт национальной и мировой экономики
Кафедра государственного регулирования национальной экономики
Специальность 080103 «национальная экономика»
Специализация регулирование национальной экономики
Отделение очное

Д и п л о м н а я р а б о т а

на тему:


СТУДЕНТА Джамалдаева Л.А.
(подпись) (фамилия, инициалы)
РУКОВОДИТЕЛЬ Проф.,Толмачева Р.П.
(подпись) (ученая степень, звание, фамилия и инициалы)
КОНСУЛЬТАНТЫ
(подпись) (ученая степень, звание, фамилия и инициалы)

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ д.э.н., проф. Земляков Д.Н.
(подпись) (ученая степень, звание, фамилия и инициалы)


«____» 20__г.

Москва - 2010 г.

Содержание

Введение
Глава 1. Теория и методология демографической политики
1.1. Понятие и сущность демографической политики
1.2. Отечественный и зарубежный опыт регулирования демографических ситуаций
1.3. Роль государства в решении демографических проблем
Глава 2. Анализ демографической ситуации влияние их на экономику
2.1. Анализ демографической ситуации в Российской Федерации на современном этапе
2.2. Анализ основных аспектов демографической политики влияющих на экономику страны
2.3. Оценка демографического регулирования и результаты данной политики
2.3.1. Деятельность пенсионного фонда Российской Федерации, фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда медицинского страхования направленная на повышение рождаемости
2.3.2. Роль государственных органов в улучшении демографической ситуации.
3. Предложения по совершенствованию системы демографической политики
3.1. Пути совершенствования демографической политики в сфере здравоохранения, образования и ЖКХ
3.2. Рекомендации по развитию законодательства в области демографического регулирования
Заключение
Литература и источники

Введение

Исторически сложившаяся и непрерывно возобновляющаяся в процессе воспроизводства непосредственной жизни совокупность людей, проживающая на определенной территории, главный материальный компонент человеческого общества.
Важнейшее свойство населения - его воспроизводство путем постоянной смены поколений в их социально-экономической обусловленности. Процесс воспроизводства населения - в одном из вариантов его понимания слагается из так называемого естественного движения населения - миграции, демографических аспектов развития семьи и развития демографических структур.
Население выступает в реальных условиях общественной жизни не как механическая совокупность людей, а как материально-личностная основа процесса их общественной деятельности. Продукт такой деятельности - общество. Население не просто совокупность индивидов, оно имеет четко выраженную социальную сущность. «Население – это абстракция, - отмечал К.Маркс, - если я оставлю в стороне, например, классы, из которых оно состоит. Эти классы опять-таки пустой звук, если я не знаю тех основ, на которых они покоятся…» . Поэтому процесс развития населения, то есть закономерный процесс количественных и качественных изменений в населении, усложнение его системы связей, ведущих, в конечном счете, к изменению качества населения, - важный элемент общественного развития.
В ходе истории изменяются параметры не только демографических процессов (рождаемость, смертность, миграция и др.) населения, но и его демографических структур (половозрастной, образовательной, профессиональной и других). Все это - свидетельства сложности и многообразия связей развития населения и общества в целом, большого и разностороннего влияния населения на тенденции развития общества.
Изучением закономерностей воспроизводства населения в их социально-экономической обусловленности занимается демография. Изучение закономерностей населения, его многосторонних связей требует многоплановых подходов, комплексного, с позиций различных наук, анализа всех его сторон. Это послужило основой формирования концепции системы знаний о населении при сохранении в ней ведущей роли демографии.
Изучение закономерностей развития населения базируется на принципе основополагающего влияния на процессы его воспроизводства социально-экономических факторов в их социально-экономической обусловленности, необходимости учета специфики развития населения в каждой общественной формации. Такое влияние проявляется не только в количественных параметрах демографических процессов в тот или иной период, но и в специфике механизма экономико-демографических связей, быстроте изменений демографических ситуаций.
Анализ закономерностей развития населения должен учитывать и то обстоятельство, что между изменениями характера социально-экономических явлений и интенсивностью демографических процессов существует связующий механизм демографического поведения (в том числе репродуктивного, миграционного, самосохранительного, то есть отношения населения к проблемам своего здоровья и ценности жизни и других), посредством, которого передается «сигнал» от социально-экономической системы к демографической. Именно наличие такого промежуточного и связующего механизма определяет существование временного разрыва, или лага времени, в развитии этих систем, причем размеры лага зависят от конкретных социально-исторических условий. Поэтому время – одна из важнейших координат демографического анализа.
Теория народонаселения, система научных знаний, дающая целостное представление о народонаселении. Она изучает взаимосвязи и взаимодействие между социально-экономическим развитием в целом и развитием народонаселения как его органической части, между отдельными сторонами общественного развития и конкретными демографическими процессами, а также систему связей между последними; раскрывает закономерности развития народонаселения и конкретных демографических процессов.
Примеры истолкования количественных и качественных изменений в народонаселении в связи с общественным развитием в целом и его отдельными сторонами известны с глубокой древности. Мыслители и государственные деятели прошлого, решая экономические, социальные, политические, военные и другие вопросы, в той или иной мере затрагивали и проблемы народонаселения: наибольшая желательная численность населения страны (и, следовательно, необходимость ускорения или замедления его роста); роль населения в развитии экономики, общественных отношений, морали. Первые попытки создания теории народонаселения в строгом смысле слова связаны с работами меркантилистов, физиократов и экономистов классической школы, в трудах которых впервые появился и сам термин «теория народонаселения».
В работах классиков предпринимались попытки сформулировать закон народонаселения общества. С конца 18 – начала 18 веков в области методологии изучения народонаселения резко усилилась тенденция к биологизации закономерностей изменения численности населения, к объяснению их присущим человеку инстинктом размножения, сдерживаемым лишь различными бедствиями. Получили распространение взгляды на неограничиваемый рост населения, как главную причину социальных бедствий. Определенное влияние на формирование современной теории народонаселения оказал марксизм.
Основным понятием теории народонаселения являются народонаселение, качество народонаселения, движение народонаселения, развитие народонаселения. Значение теории народонаселения состоит не только в том, что она раскрывает законы и закономерности развития народонаселения, но и в том, что создает методологические и познавательные предпосылки для разработки и проведения демографической политики.
Территориальная общность, социально-территориальная общность, пространственная форма жизнедеятельности населения, элемент территориальной структуры общества. Понятие «Территориальная общность» распространено в региональной социологии, географии населения, этносоциологии. Территориальная общность – социальная группа, возникающая вследствие проживания на общей территории. Ее составляют жители отдельного поселения или системы расселения. Формирования большинства территориальных общностей протекает спонтанно. Их скрепляют непосредственные и опосредованные взаимодействия людей: межличностное общение, совместное использование территории, ее природных ресурсов, инфраструктуры, а также совместный труд и общая система управления. Территориальной общности присущи многие элементы (социальные слои, институты) и отношения того общества, частью которого она является; чем крупнее Территориальная общность, тем полнее представлены в ней все его атрибуты. Иерархия территориальной общности может быть выстроена в соответствии с административно-территориальным устройством или циклами жизнедеятельности населения. Территориальные общности различных размеров являются субъектами социально-демографического воспроизводства населения, причем наибольшей целостностью обладают территориальные общности суточного цикла жизнедеятельности (например, население горных агломераций). В границах территориальной общности в основном заключен «брачный рынок», протекает трудовая деятельность населения, его профессиональное обучение, отдых, потребление материальных и духовных благ. Территориальная общность – носитель регионального самосознания, проявляющегося в пространственной идентификации населения (чувстве «малой родины»), территориальных интересах (представлениях о целях и путях развития территории). Региональное самосознание – результат совместного проживания в определенных социально-культурных, экономических и природных условиях; его выраженность зависит от длительности существования конкретной территориальной общности. Система территориальных общностей может служить основой социального районирования территории. Территориальная общность – важнейший объект территориального управления.
Снижение уровня жизни населения в период экономических преобразований, общая обстановка нестабильности, ощущение социальной незащищенности существенно сказались на демографической ситуации, во всей стране, но особенно на Дальнем Востоке .
Демографический кризис в России, истоки которого уходят к началу 1990-х годов, по мере углубления все больше переходит в разряд самых опасных угроз для будущего страны.
По прогнозу ООН, если не принять адекватных мер, то к 2050 году в России из нынешних 143 млн. в лучшем случае может остаться 113 млн. жителей. Особенно неблагоприятная демографическая ситуация складывается в восточных регионах страны.
И ситуация продолжает обостряться, что имеет далекоидущие негативные социально-экономические последствия не только для всей России.
Демографическая ситуация – это сложившееся в данном районе соотношение рождаемости, смертности и миграционной подвижности, создающих в данное время определенную половозрастную структуру населения и динамику ее численности .
Изучение закономерностей развития населения невозможно без учета конкретной историко-социальной обстановки в той или иной стране или ее части. Поэтому анализ общих закономерностей развития населения должен проводиться в комплексе с анализом специфических черт развития населения той или иной страны (или ее части) и отдельных групп населения, выделенных по социальному, этническому или профессиональному признаку.
Объектом исследования является демографическая политика государства, направленная на выход из демографического кризиса.
Предметом исследования является экономические аспекты демографической политики.
Целью исследования является анализ экономических аспектов демографического исследования на примере города Москвы и Московской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- исследовать понятие и сущность демографической политики;
- проанализировать отечественный и зарубежный опыт регулирования демографических ситуаций;
- проанализировать основные мероприятия при осуществлении демографической политики;
- проанализировать демографическую ситуацию в Российской Федерации на современном этапе на примере Москвы и Московской области;
- проанализировать основные аспекты демографической ситуации влияющих на экономику страны в РФ на современном этапе на примере Москвы и Московской области;
- дать оценку демографического регулирования в РФ на современном этапе и актуальные проблемы при реализации демографической политики РФ;
- сформулировать предложения по совершенствованию системы реализации демографической политики в сфере здравоохранения, жилищного обеспечения и образования;
- дать рекомендации по совершенствованию законодательства в области демографического регулирования.
В России в последние годы ведутся достаточно продуктивные научные исследования по проблеме демографии России и связанной с ней тематике.
Появились новые монографии, коллективные сборники, статьи в этой области исследований, среди которых работы известных российских ученых: П. М. Глазовского, Я.М. Бергера, А.П. Дубнова, Н.Я. Бичурина, К.В. Елисеевой, И.А. Косыревой, В.Л. Соколиной, Ли Вей др.
В большинстве теоретических и эмпирических разработок российских ученых по проблемам демографического развития внимание также фокусируется, как правило, демографической политике нашей страны.
Несмотря на плодотворную разработку отечественными и зарубежными учеными теоретических и методологических основ данной проблемы и определенные успехи в практической ее реализации в некоторых странах и регионах, ряд проблем перехода к устойчивому развитию как на глобальном, так на региональном и локальном уровнях остаются нерешенными.
Недостаточно полно разработаны проблемы рационального стимулирования рождаемости в России, требуют решения вопросы оценки эффективности различных подходов, методов и инструментов такого стимулирования. Крайне мало внимания уделяется исследованию результатов демографической политики и анализа процессов происходящих в современности.
Структура работы состоит из введения, трех глав (семи параграфов), заключения, списка используемой литературы.


Глава 1. Теория и методология демографической политики
1.1. Понятие и сущность демографической политики

Часть социально-экономической политики государства – демографическая политика - направлена на управление процессом демографического развития страны и ее отдельных регионов, т. е. воспроизводством и миграцией населения по территории страны...............


Заключение

Вопрос о формировании типа воспроизводства населения, который будет наилучшим образом соответствовать основной задаче современного общества - полному удовлетворению материальных и духовных потребностей трудящихся, и о мерах, направляющих течение демографических процессов в сторону оптимизации типа воспроизводства населения, в совокупности называемых демографической политикой, - это важнейшие проблемы науки о населении.
Политику в области народонаселения, исходя из конкретных интересов страны, в той или иной мере проводят все государства.
Условно она может быть разделена по своему характеру на "активную" и "пассивную". "Активная" демографическая политика состоит из комплекса мер по созданию желаемого типа воспроизводства населения. Однако если то или иное государство не предпринимает таких мер, то это не означает отсутствия демографической политики вообще, не говоря уже о том, что на воспроизводство населения косвенно оказывают влияние почти все социально-экономические мероприятия. В данном случае "бездействие" государства показывает, что существующий режим воспроизводства населения отвечает интересам правящих классов этой страны. Такая "пассивная" демографическая политика может существовать еще и потому, что в силу недостаточной изученности демографических процессов и их социально-экономических последствий вопросам демографической политики может не уделяться должного внимания.
В современном обществе ведется последовательная работа за постоянное снижение смертности и увеличение продолжительности жизни населения, и демографическая политика в этой области имеет неизменную и весьма очевидную направленность.
Несколько иначе обстоит дело с рождаемостью. В этой области демографическая политика может быть весьма различной. Дело не только в том, что она может быть направлена на стимулирование снижения или увеличения рождаемости, но и в том, что эти изменения режима рождаемости должны привести (с учетом смертности) и все воспроизводство населения к его оптимальному типу. Иначе говоря, демографическая политика должна стимулировать не рождаемость или ее ограничение вообще, а, имея целью создание оптимального типа воспроизводства, рождение только, например, первого, второго и третьего ребенка в семье, если оптимальным считается "слегка" расширенное воспроизводство. Такая строгая количественная направленность облегчает выбор и использование тех или иных средств демографической политики.
Правительство РФ всерьёз озаботилось проблемой демографического кризиса, осознав её последствия для будущего России в целом. Была разработана Национальная программа демографического развития России, рассчитанная на получение результата по демографическим показателям в течение 10 лет. В отдалённой перспективе целью проекта национальной программы демографического развития России на 2006-2015 годы является стабилизация численности населения к 2015 году на уровне 140-142 миллионов человек. Основной упор в Программе делался на создание условий для повышения рождаемости, обеспечения поддержки семей с детьми; на улучшение здоровья населения и снижение смертности, а также на привлечение русских и русскоязычных жителей республик бывшего СССР к иммиграции в Российскую Федерацию.
Центр стратегических разработок под председательством Г. Грефа впервые смоделировали будущее России до 2020 года. Согласно этой модели, Россия вполне может войти в число развитых постиндустриальных стран. Но только если демографические проблемы, так ярко описанные в Национальной программе демографического развития России, будут преодолены. Это ещё раз наглядно демонстрирует влияние рассматриваемой мной проблемы на экономическую безопасность страны. Если в ближайшие полтора десятилетия успешное развитие российской экономики будет продолжаться, то к 2020 году ВВП на душу населения по паритету покупательной способности в ценах 2005 года приблизится к уровню 20 тыс. долларов на человека, что соответствует показателям многих развитых постиндустриальных стран.
Достижение этой цели к 2020 году будет возможно только в случае, если среднегодовые темпы экономического роста сохранятся на уровне 7% в год. Но надо признать, что в мировой истории нет ни одного примера страны, которая бы развивалась темпом 7% в год на протяжении свыше 15 лет подряд - при ежегодном снижении трудоспособного населения на 1%. А именно это будет происходить в России до 2020 года согласно имеющимся прогнозным оценкам. В такой неблагоприятной демографической ситуации выполнить оптимистический сценарий невероятно сложно.
Следует отметить, что меры по увеличению рождаемости, вопреки распространенному мнению, не способны привести к росту населения трудоспособных возрастов в пределах обозримого экономического горизонта - то есть в ближайшие 15 - 20 лет. Центр стратегических разработок Проблема в том, что до 2020 года родившиеся дети просто не успеют достигнуть трудоспособного возраста. Напротив, поддержка рождаемости может стать препятствием для достижения высоких темпов роста ВВП в этот период. Когда растет рождаемость, снижается предложение на рынке труда: наиболее производительные молодые работники отвлекаются для ухода за детьми и их воспитания. По оценкам Независимого института социальной политики (НИСП), масштабы отвлечения работников с рынка труда в связи с ростом рождаемости могут достигать 7 млн. человек.
Особое место в демографической политике занимает проблема создания желательного для народного хозяйства направления, интенсивности и структуры миграционных потоков. Если для нашей страны в целом внешняя миграция не имеет серьезного значения, то внутренняя миграция не только существенно влияет на обеспеченность трудовыми ресурсами различных районов, но и весьма заметно сказывается на воспроизводстве населения. В этой статье мы остановимся лишь на демографической политике в области рождаемости.
Среди возможных источников повышения эффективности использования человеческого потенциала - рост территориальной мобильности трудовых ресурсов, увеличение занятости инвалидов и повышение эффективности работы бюджетников. Сегодня в России на 19 субъектов федерации приходится свыше 50% всех безработных, признанных таковыми по определению Международной организации труда. Различия в уровне безработицы между самым благополучным и самым неблагополучным регионом превышают 100 раз. Главная причина - межрегиональные барьеры для трудовой миграции, основной из которых - отсутствие жилья. Согласно некоторым прогнозам, благодаря развитию рынков жилья оно в ближайшие 10-15 лет станет намного доступнее для рядовых граждан. Это облегчит переезды из одного региона в другой.
Повышение территориальной трудовой мобильности может привести к снижению уровня безработицы в трудоизбыточных регионах и к увеличению занятости в регионах, испытывающих нехватку рабочей силы. Это может обеспечить увеличение занятости в целом по стране примерно на 2 млн. человек без дополнительного прироста трудоспособного населения.
Таким образом, главным вызовом для успешного долгосрочного развития российской экономики являются не демографические факторы, а неспособность нашей страны эффективно использовать свой человеческий потенциал.

Литература и источники

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 года), // СПС Гарант.
2. Федеральный закон РФ О занятости населения в Российской Федерации от 19 апреля 1991 года 1032-1// СПС Гарант.
3. Федеральный закон О беженцах от 19 февраля 1993 года 3 4528-1 СПС // СПС Гарант.
4. Федеральный закон О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию от 15 августа 1996 года 7-ФЗ с изменениями и дополнениями от 10 января 2003 года // СПС Гарант.
5. Федеральный закон О занятости населения в Российской Федерации от 10 января 2003 года 8-ФЗ // СПС Гарант.
6. Федеральный Закон "O государственной социальной помощи" от 2 июля 1999 года (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) // СПС Гарант.
7. Федеральный закон РФ О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей от 27 декабря 2006 года 256-ФЗ // СПС Гарант.
8. Федеральный закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.) // СПС Гарант.
9. Федеральный закон РФ Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ // СПС Гарант.
10. Федеральный закон РФ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей от 5 декабря 2006 г. N 207-ФЗ// СПС Гарант.
11. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (ред. от 30.06.2008) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2008) // СПС Гарант.
12. Указ Президента Российской Федерации N 1351 от 9 октября 2007 Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года // СПС Гарант.
13. Постановление Правительства Москвы "О концепции демографического развития города Москвы" от 28 июня 2005 г. N 482-ПП // СПС Гарант.
14. Постановление Правительства Москвы от 21 августа 2007 г. 711-ПП О Московской городской целевой миграционной программе на 2008-2010 годы // СПС Гарант.
15. Постановление Правительства Москвы от 29.07.2003 г. 605-ПП "Городская целевая программа по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефецита человека (ВИЧ-инфекции)" АнтиВИЧ/СПИД на 2004 - 2006 годы" // СПС Гарант.
16. Постановление Правительства г. Москвы 1164-ПП от 25 декабря 2007 г. "О Городской программе "Год семьи в городе Москве" // СПС Гарант.
17. Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 911-ПП "Об утверждении положении о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и о порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка" (в ред. постановлений Правительства Москвы от 28.12.2005 N 1042-ПП, от 14.02.2006 N 95-ПП) // СПС Гарант.
18. Постановление Правительства Москвы от 6 апреля 2004 г. N 199-ПП О порядке начисления выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям
19. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 05.11.2008 // СПС Гарант.
Послание Президента Д.А. Медведева 2009 от 12.11.2009// СПС Гарант.
20. Акопян А. Нас будет мало, но все не вымрем // Деловые люди. - 118. - 1. - 2001. 267с.
21. Александров Ю. Мальтузианство поневоле // Новое время. 7. - 2000. – 162с.
22. Андреев Е.М., Кваша Е.А. Особенности показателей младенческой смертности в России. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2002: - 4. - С.15-20
23. Антонов А.И., Борисов В.А., Медков В.М., Синельников А.Б. Демография. Учебно-методический комплекс. М.: КДУ. 2007. 451с.
24. Антонов А.И., Сорокин С.А. Судьба семьи в России XXI века. М., 2000. 163с.
25. Архангельский В.М., Иванова А.Е., Рыбаковский Л.Л., Рязанцев С.В. Практическая демография. М.: ЦСП. 2005. 280 с.
26. Архангельский В.Н Факторы рождаемости. М.: ТЕИС. 2009. 399 с.
27. Архангельский В.Н. Воспроизводство населения России. М., 1998. – 256с.
28. Бахметова Г.Ш. Сбор и обработка данных о населении. М., 2000. 672с.
29. Белозерова С. Труд, работоспособность, здоровье // Человек и труда. 2007. - 4. С. 31 39
30. Борисов В. А. , Антонов А.И. Демографическая дезорганизация России: 1897-2007. Избранные демографические труды. М. "NOTA BENE". 2007. 752 с.
31. Борисов В.А. Демография. М.: NOTA BENE Медиа Трейд Компания. 2005. 344 с.
32. Борисов В.А. Демография. Учебник для вузов. М., 2001. 823с.
33. Вэй Семейно-демографическая политика в России и Китае. / Под ред. В.М. Медкова. М., 2000. 281с.
34. Галин А. Будем жить // Московский комсомолец - 19 апреля. - 2001. С. 35-45.
35. Голубчиков Ю. Демографические беды России // Энергия: экономика, техника, экология. - 10. 1999 - 124с.
36. Демография и статистика населения. //под ред. Елисеевой. И.И М.: Финансы и статистика. 2006. 688 с.
37. Дружинина Э. Качества труда и физическая культура // Человек и труд. 2007. - 4. С. 42-49
38. Елизаров В.В. Стимулирование рождаемости: от теории к практике // Уровень жизни населения регионов России. 2006. 5-6. 452с.
39. Ермаков С.П. Общие тенденции, региональные особенности и долгосрочный прогноз последствий де популяции в России. // Демографические проблемы и семейная политика: региональные проблемы. Материалы научно-практической конференции. / Под ред. А.И. Антонова. Липецк, 1999 года. С. 27-29.
40. Демографическая ситуация в Приамурье: состояние и перспективы: материалы научно-практ. конференции 10-11 февраля 2006 г./Под ред. Ю.В.Сиротина.-Благовещенск:Приамурье, 2006.- 72с.
41. Елисеева И.И. Демография и статистика населения Финансы и статистика – 2006 - 582с.
42. Ефимова М.Р., Бычкова С.Г. Социальная статистика. М.: Финансы и статистика, 2003 – 342с.
43. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румынцева В.И. Общая теория статистики. М.: ИНФРА-М, 2000 – 573с.
44. Жириновский В.Миграция // РФ сегодня. 2005. – 18с.
45. Захарова О.Д. Исследование демографических процессов и детерминации рождаемости. // Социология в России. М., 1999. 245с.
46. Ишшункин В. Многообещающая демография России // ОБЖ. Март. - 2003 – 762с.
47. Коротаев А. В. Долгосрочная политико-демографическая динамика Египта: циклы и тенденции. М.: Восточная литература, 2006. 198с.
48. Костин Л. Достойный труд не привилегия для избранных // Человек и труд. 2007. - 4. С. 12-17
49. Кузнецов В.Н, Рыбаковский Л.Л Стратегия демографического развития России. М. ЦСП. 2005. 208 с.
50. Мазаева Н. Качество трудовой жизни - важная составляющая менеджмента персонала // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - 3. - С. 115-121.
51. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география России: Учеб. для общеобразоват. Учреждений.-8-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2000.-350 с.
52. Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений Т. 46. Ч. 1 С. 36-37.
53. Медведева И., Шилова Т. Демографическая война против России. М.: Москва, 2000 -498с.
54. Медков В.М. Демография. Учебное пособие. Ростов на Дону: Феникс, 2002 – 563с.
55. Медков В.М. Демография: Учебник. М.: ИНФРА-М. 2007. 683 с.
56. Метелёв С. Е. Международная трудовая миграция и нелегальная миграция в России. М.ЮНИТИДАНА: Закон и право. 2006. 175 с.
57. Миграция и безопасность в России /Под ред. Г. Витковской, С. Панарина. М.: Центр Карнеги, 2000. 211с.
58. Политика доходов и качество жизни населения / Под ред. Н.А. Горелова. СПб.: Питер, 2003 – 562с.
59. Региональная экономика // Под ред. Т. Г. Морозовой. М.: ЮНИТИ, 2003 – 479с.
60. Родионова И.А., Бунакова Т.М. Экономическая география. М.: Московский лицей, 2004 – 562с.
61. Романюк А.И. Демографическое будущее развитых обществ. Москва: 2002. – С.17-35.
62. Российский статистический ежегодник. 2007. М.: Росстат, 2007.
63. Российский статистический ежегодник. 2008. М.: Росстат, 2008.
64. Рыбаковский Л.Л. Демографическое будущее России. Москва 2005. – 278с.
65. Силенко А.В., Попов Г.Ю., Матвеев В.Я. статистика. М.: Дело и сервис, 2000 – 562с.
66. Социология в России // Под редакцией В. Ядова. М.: Институт социологии РАМ, 1998. – 261с.
67. Спицына Н.Х. Демографический переход в России : антропогенетический анализ. М.: Наука. 2006. 212 с.
68. Тюркин М. Стратегия развития миграционной политики в России // Россия в глобальной политике. 2005. № I [globalaffairs.ru/ numbers/12/3647.html]
69. Федоренко Н. Эффективность включения России в международное разделение труда // Вопросы экономики. 2002. - 7. С. 83-93 Якунин В.И. Государственная политика вывода России из демографического кризиса.// коллектив авторов под общей редакцией С.С. Сулакшина. М. Экономика, Научный эксперт. 2007. 896 c.
70. Демографический ежегодник России. 2007.
71. Московский городской комитет по статистике. Электронный ресурс. www.mosstat.ru
72. Официальный сервер Правительства Москвы. Электронный ресурс. www.mos.ru
73. Управление государственной службы занятости населения города Москвы labor.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.