На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Расходы федерального бюджета

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Сущность расходов бюджета 5
2. Расходы федерального бюджета 11
3. Перспективы оптимизации расходов 16
Заключение 26
Список использованной литературы 29
Приложения


Введение

Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов государственной власти и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций. Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты.
Особое место среди государственных затрат занимали и занимают бюджетные расходы. И причина этого не только в специфике их структурированности - расходы бюджета являются неотъемлемой частью бюджетной классификации, составляющей характеристики бюджетной системы, выполняющей, в свою очередь, роль основного звена финансовой системы государства. Организационная обособленность бюджетных расходов - осуществление их строго за счет средств, сосредоточенных в бюджетном фонде (бюджете) государства, - также не служит решающим критерием определения особенностей их природы. Специфика расходов бюджета государства и входящих в его состав общественно-территориальных образований заключается в том, что именно на них возлагается первоочередная нагрузка по финансированию задач и функций государства, мероприятий, отражающих его политику в различных сферах общественной жизнедеятельности.
Объектом исследования являются расходы бюджета РФ как неотъемлемое, многоплановое явление российской системы, включающее в себя экономический, управленческий, организационный, правовой и социальный аспекты.
Цель работы состоит в том, чтобы раскрыть определить содержание государственных расходов как важнейшей экономической категории, ее взаимосвязь с другими категориями, провести анализ расходов бюджета 2010г. с бюджетом 2009г., описать основные пути оптимизации бюджетных расходов.
Основные задачи исследования:
1. Раскрыть бюджетных расходов, дать их классификацию.
2. Рассмотреть состав расходов бюджета на 2010г., провести анализ сумм бюджетных расходов за 2008-2010гг..
3. Описать основные пути оптимизации бюджетного расходования средств.


1. Сущность расходов бюджета

Функционирование бюджетной системы РФ складывается из отношений, связанных с формированием, распределением и использованием бюджетных средств. Для характеристики отношений, охватывающих последний этап этой деятельности, т.е. процесс использования бюджетных средств, применяется понятие расходов бюджетов. [16, 12]
Бюджетные расходы можно определить как “процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год”. [6, 132] Бюджетный кодекс Российской Федерации [1] содержит несколько иное определение. В соответствии с ним расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6).В отличие от доходов бюджетов расходы охватывают отношения, связанные с движением денежных средств из бюджетов.............

Заключение

Функционирование бюджетной системы РФ складывается из отношений, связанных с формированием, распределением и использованием бюджетных средств.
Расходы бюджетов представляют собой денежные средства, подлежащие предоставлению из соответствующих бюджетов в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, договорами или соглашениями общественно-территориальных образований.
Различают три структуры расходов бюджета: функциональную, экономическую и ведомственную.
Общий объем расходов федерального бюджета в 2010г. составляет 9 886 920 940,1 тыс. рублей. Если анализировать изменения в бюджете на 2010 год по сравнению с бюджетом на текущий год, то в разрезе крупных статей расходов в целом всего 4 статьи оказались «в плюсе»: общегосударственные вопросы (+23,7%), нац. оборона (+3,4%), нац. безопасность (+5,6%) и межбюджетные трансферты, а вернее их самая крупная составляющая — трансферты пенсионному фонду РФ (+30%). В то же время все остальные виды расходов оказались «в минусе» — с самым значительным минусом у статьи расходов «Национальная экономика» в объеме -500 млрд (или -27%).
При этом в структуре бюджета-2010 значительно выросли показатели общегосударственных расходов и межбюджетных трансфертов (за счет увеличения трансфертов пенсионному фонду), а также умеренно выросли расходы на нац. оборону и нац. безопасность (+3,4% и +5,6%). При практически неизменном общем объеме расходов бюджета-2010 в сравнении с бюджетом-2009 для финансирования вышеприведенных увеличившихся расходов были значительно сокращены расходы на национальную экономику (-500 млрд, или -27%), трансферты другим бюджетам (кроме трансфертов пенсионному фонду РФ), а также умеренно (в пределах 4—9%) были сокращены другие статьи расходов: на ЖКХ, образование, здравоохранение, культуру и т. д.
Стоит отметить, что в номинальном выражении относительно бюджета-2008 расходы бюджета-2010 по всем статьям выросли.
Оптимизация раходов бюджета заключается в следующем.
Необходимо ввести среднесрочные «потолки» бюджетных расходов по конкретным направлениям государственной политики, с тем чтобы отвечающие за них министерства были заинтересованы не в постоянном наращивании расходов, а в росте их эффективности при реструктуризации действующих обязательств.
Следует применять единые, прозрачные принципы, учитывающие как приоритеты государственной политики, так и полномочия ведомств по оптимизации расходов в рамках действующего законодательства. Требуется внедрение программно-целевого принципа бюджетного планирования
Госудасртво должно выполнять социальные обязательства с одновременным повышением адресности социальной помощи.
Прежде всего требуется обеспечить полноценную реализацию приоритетных национальных проектов, сконцентрировав усилия на распространении наилучшего опыта, полученного в предшествующие годы.
Не должны приниматься и реализовываться меры, которые, решая краткосрочные проблемы отдельных секторов экономики, в дальнейшем могут помешать достижению долгосрочных целей, привести к консервации образовавшихся перекосов и дисбалансов.
Требуется осуществить повышение обоснованности и прозрачности отбора получателей государственной поддержки.
Прежде всего бюджетные ассигнования следует направить на профессиональную подготовку и переподготовку безработных и лиц, находящихся под риском увольнения, а также на поддержку граждан, которые хотят и готовы начать собственное дело, задействовав при этом механизмы софинансирования региональных программ содействия занятости населения.
Требуется более эффективное управление средствами Фонда национального благосостояния и Резервного фонда.
Необходимо развивать систему мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, использовать ее результаты при оценке деятельности федеральных органов исполнительной власти и их руководителей в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей.
При осуществлении государственных закупок необходимо обеспечить снижение расходов и за счет исключения практики необоснованного завышения цен.
Целесообразно рассмотреть возможность применения современных способов реализации проектов капитального строительства в отдельных сферах, предусматривающих ответственность исполнителей за все стадии их осуществления, а также за последующую эксплуатацию объектов.
Необходимо совершенствовать государственный и муниципальный контроль, механизмов оказания государственной помощи организациям.
Нужно создать стимулы для повышения эффективности использования трудовых и материальных ресурсов в государственном секторе экономики, включая бюджетную сферу.
Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.//"Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.
2. Федеральный закон от 2 .12 2009 № 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
3. Федеральный закон от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений".
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Александров И.М. Бюджетная система Россиской Федерации. -М.:, Дашков и К., 2008.-с.485.
6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 1999. - с. 115.
7. Бурый А., Клокова Л. Государственное управление финансами.// Финансы, №10, 2008 г.
8. Бюджетная система России: Учебник/ Под ред.Г.Б.Поляка.-М.: Юнити, 2007г.
9. Воронин Ю.М., Степашин С.В. Бюджетная система Российской Федерации: вопросы теории и практики. – М: Издательство «Форгрейфер», 2008.
10. Вышегородцев М.Мю Управление бюджетом: курс лекций.-М.: ЮНИТИ, 2008.
11. Гончарук Т., Семененко Т. Экономические аспекты управления финансами.//Проблемы теории и практики управления, №1, 2009, с.95-100.
12. Горбунова О.Н. Финансовое право: Учебник.-М.: Юрист, 2009.
13. Дадашев А. З., Черник Д. Г. Финансовая система России: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 207. – 248 с.
14. Мануйлова Т.И. Казначество: прозрачность бюджета.// Финансы, №1, 2007, с.22-27.
15. Коробкова Г.Г. Банковское дело: Учебник.-М.: Юрист, 2009г.
16. Пауль А.Г. Расходы бюджетов: понятие и особенности правового регулирования.//"Финансовое право", 2007, N 7.
17. Пешкова Х.В. Принципы осуществления расходов бюджета: некоторые теоретические и практические аспекты.//"Финансовое право", 2006, N 11.
18. Государственный комитет статистики Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.gks.ru.
19. Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.minfin.ru.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.