На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности семейного психологического консультирования

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1.Теоретические аспекты изучения психологического консультирования
1.1. Понятие и сущность психологического консультирования 6
1.2 Виды психологического консультирования 13
2. Особенности семейного психологического консультирования
2.1 Виды и особенности семейного консультирования 18
2.2 Модели осуществления семейного психологического консультирования 22
2.3. Психологическое консультирование при трудностях в детско-родительских отношениях 25
2.4 Психологическое консультирование при трудностях в супружеских отношениях 32
Выводы и рекомендации 39
Заключение 40
Литература 42
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Супружеская консультация представляет собой особую форму консультирования, ориентированную на решение проблем во взаимоотношениях, преодоление супружеских конфликтов, достижение гармонии и т п. Она может проводиться как с парой, так и с одним из партнёров.
Актуальность настоящей работы. Изменения в сфере супружества влекут за собой трансформацию взаимоотношений старшего и младшего поколений в семье.
В разных учебных пособиях представлены психолого-педагогические методы, а также схемы анализа отношений между родителями и детьми.
Изучение различных аспектов супружеской жизни обеспечивает всестороннее видение семейной ситуации и позволяет обосновать программу психологической помощи семье.
Современная семейная психотерапия представлена множеством теорий среднего уровня, в числе которых следует указать теорию коммуникаций Г.Бейтсона, структурную семейную терапию С.Менухина, теорию объектных связей Дж.Фрамо, гуманистическую семейную терапию К.Роджерса и В.Сатир, системную семейную психотерапию М.Палацоли, Ж.-Ф.Чекина, Г.Прата и Л.Босколо, позитивную семейную терапию Н.Пезешкиана, семейную онтотерапию А.Менегетти и др. В русле всех этих теоретических разработок создан широкий спектр оригинальных понятий ("замкнутая патология", "смешение", "псевдообщность", "двойная связь", "двойное послание", "метакоммуникация" и т.д.) и методов психотерапевтической работы ("подключение", "круговое интервью", "психологическая скульптура семьи", "позитивное определение симптомов" и т.д.).
В настоящее время семейное консультирование является широко востребованным видом психотерапевтической помощи среди населения России. Семейные консультанты работают в психологических центрах, в консультациях, действующих в системе министерства социальной защиты и комитетов по охране семьи и детства, а также в других учреждениях.
Семья существует как единое самостоятельное целое. Для определения этого феномена был введен термин "семейный гомеостаз", т.е. нормальное развитие семьи.
Семейный терапевт работает с семьей, отношения в которой болезненны, т.е. нарушен семейный гомеостаз, нарушены супружеские и родительские отношения.
Семейная терапия ориентирована на семью в целом и помогает решать следующие вопросы:
- Стрессы, воздействующие на современную семью;
- Семейные кризисы;
- Супружеское разочарование и его последствия для ребенка;
- Низкая самооценка и выбор спутника жизни;
- Ревность в семье.

Объектом данного исследования является взаимоотношения в семье.
При этом предметом исследования является рассмотрение особенностей семейного консультирования.
Целью исследования является анализ психологического консультирования в семейно психотерапии.
В рамках достижения поставленной цели м были поставлены и решения следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты понятия и сущности психологического консультирования;
2. Проанализировать виды и структуру психологического консультирования;
3. Изложить особенности семейного психологического консультирования;
4. Проанализировать психологическое консультирование при трудностях в детско-родительских отношениях;
5. Проанализировать психологическое консультирование при трудностях в супружеских отношениях;
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение и выводы и рекомендации, использованную литературу.


1.Теоретические аспекты изучения психологического консультирования

§1.1 Понятие и сущность психологического консультирования

Единого понимания термина психологическое консультирование не существует, на наполнение данного термина смыслами влияют и научные предпочтения консультанта и специфика полученного им образования (медицинское, гуманитарное), и даже контекст выполнения работы.
Б. Д.Карвасарский (2002) предлагает в самом общем виде понимать консультирование, как профессиональную помощь человеку или группе людей (например, организации) в поиске путей разрешения или решении определенной трудной или проблемной ситуации, и указывает, что консультирование включает в себя и психологические (личностные), и социально-психологические аспекты, связанные с межличностным взаимодействием, групповой динамикой, мотивацией и т.д. Р. Нельсон-Джоунс (2000) ориентируется на основные научные направления в теории консультирования и выделяет консультирование: как особый вид отношений помощи (экзистенциально-гумманистический подход), как некий репертуар возможных воздействий (когнитивно-бихевиоральный подход), как психологический процесс ( психо-динамический подход)................

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Психолог, работая с другим человеком, не столько должен и может предложить новые приемы поведения, решения жизненных ситуаций, сколько прояснить их причины и следствия. В этом случае основная задача психолога-консультанта состоит в том, чтобы помочь клиенту посмотреть на свои проблемы со стороны, продемонстрировать и обсудить те стороны взаимоотношений, которые, будучи источниками трудностей, обычно не осознаются и не контролируются. Основой такой формы воздействия является, прежде всего, изменение установки клиента, как на других людей, так и на различные формы взаимодействия с ними. В ходе консультационной беседы клиент получает возможность шире взглянуть на ситуацию, иначе оценить свою роль в ней и в соответствии с этим новым видением изменить свое отношение к происходящему и свое поведение.
Психотехнические приемы, используемые психологом в консультировании супружеской пары, сходны с теми, которые используются в индивидуальном консультировании, т.е. консультант внимательно слушает, периодически перефразирует и резюмирует сказанное. Однако перефразирование часто направлено не на то, чтобы показать клиенту, что консультант его понимает и поддерживает, а на то, чтобы клиента понял его партнер.
Консультант направляет повторение фразы первого лица второму. Например, при приеме супругов это может звучать так: Света, вы поняли то, что сейчас сказал Сергей? Он говорил о том...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Трудности развития системы психологической помощи семье связаны как с организационными, так и с содержательными причинами. Поскольку центры и учреждения, работающие с семьей, принадлежат различным ведомствам, возникает необходимость координации их усилий под эгидой соответствующей государственной/общественной структуры. К сожалению, сегодня вряд ли можно говорить о подобном центре, сочетающем функции интеграции, координации, организации и контроля деятельности всех учреждений, работающих в области оказания психологической помощи семье. Серьезной проблемой является также неудовлетворительный уровень подготовки квалифицированных специалистов-психологов для работы в сфере семейного консультирования. Важными шагами для ликвидации недочетов в этой области должны стать подготовка и утверждение учебного плана подготовки психологов по специализации «Семейная психология и семейное консультирование», предусматривающего необходимую практику в области консультирования, а также введение системы лицензирования психологов-консультантов, работающих с семьей. Наконец, актуальной задачей является создание теоретических основ осуществления семейного консультирования как вида психологического консультирования с дифференциацией задач и содержания собственно семейного консультирования и семейной психотерапии.
Практическое приложение знаний в области психологии семьи предполагает следующие виды деятельности семейного психолога и семейного консультанта:
•психологическое консультирование по вопросам брака, включая выбор брачного партнера и заключение брака;
•консультирование по вопросам супружеских отношений (диагностика, коррекция, профилактика);
• психологическая помощь семье в кризисных ситуациях и при разводах;
• консультирование, диагностика, профилактика и коррекция детско-родительских отношений;
• психологическое консультирование по вопросам воспитания и развития
детей и подростков (диагностика, профилактика, коррекция нарушений и отклонений в развитии);
•психологическое консультирование по проблемам воспитания детей «группы риска» и одаренных детей;
•психологическая помощь в вопросах усыновления и воспитания приемных детей;
• психологическая профилактика отклонений и нарушений развития детей и подростков, воспитывающихся «без семьи» (в условиях депривации общения с близким взрослым);
•психологическое консультирование и сопровождение беременности и родов;
• психологическое сопровождение становления родительства.
ЛИТЕРАТУРА

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.— М.: Независимая фирма «Класс», 2004, — 208с
2. Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей. — М., 2003. .-208с.
3. Бурменская Г. В., Карабанова О.Л., Лидере Л. Г. Возрастно-психологи-ческое консультирование: Проблемы психического развития детей. — М., 1990.-305с
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком... Как? — М., 2004. — 240с.
5. Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи: Учебное пособие. - М.: "Ось-89", 2005.– 400 с.
6. Кочюнас Р. Римас Кочюнас Основы психологического консультирования М.: Академический проект, 2006. — 240с.
7. Копьев А. Ф. Диалогический подход в психологическом консультировании и вопросы психологической клиники// Московский психотерапевтический журнал. – 1992. - №1. – С. 33-48.
8. Кратохвил С. Терапия функциональных сексуальных расстройств. — М, 1985. 159с.
9. Малкина-Пых И.Г. Семейная терапия. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 992с
10. Мадорский Л.Р. Глазами подростков. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 176с
11. Минухин, С. Ч. Фишман. Техники семейной терапии. М, 1998. 145с
12. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. — СПб., 2000. - 464 с
13. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л.: ЛГУ, 1979. -150 с.
14. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии. - М., 2005. – 336с.
15. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И.Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В.Зырянова и др.; Под ред. Е. Г. Силяевой. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 192 с.
16. Психотерапевтическая энциклопедия (под редакцией Б. Карвасарского). СПб, ЗАО «ТАТ», 2004. — 112 с
17. Пэпп. П. Семейная терапия и её парадоксы. М, 1998. – 288с.
18. Романова Е.С. Работа психолога на телефоне доверия: Методическое пособие. М.: МГПУ, 2001. — 69 с
19. Слабинский В. Ю. Психологическое консультирование Владивосток Издательство Дальневосточного университета 2003 — 188с
20. Социально-психологическая и консультативная работа с семьёй: Хрестоматия / Сост. Л.Б. Шнейдер: В 2 ч. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. Ч. II. — 712 с
21. Скиннер Р., Клиз Д. Семья и как в ней уцелеть. — М, 1995. —215с
22. Специальная дошкольная педагогика: [Уч. пособие для дефект.фак.пед.вузов] /Баенская Е.Н., Басилова Т.А., Венгер А.Л. и др; Под ред. Е.А.Стребелевой. – М.: Академия, 2001. - 312 c.
23. Эйдемиллер, Э. В. Юстицкис. Психология и психотерапия семьи. С-Пб, 2007.-528с
24. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка. М.: «Вопросы психологии», 1985. – 32с.
25. Интернет ресурсы psyport.ru/public.htm



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.