На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Контроль и ревизия учредительных документ. Соблюдение правильного оформления учредительных документов. Источники контрольных данных. Начальный этап контрольно-ревизионных работ. Наличие Устава хозяйства и правильность оформления учредительного договора.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 09.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Контроль и ревизия учредительных документ
Особенности ревизии списания естественной убыли
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Контроль и ревизия учредительных документ
В соответствии с гражданским законодательством предприниматель-ская деятельность граждан может осуществляться как без образова-ния юридического лица (в этом случае указанное право наступает с момента государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), так и с образованием юридичес-кого лица (в этом случае правоспособность созданной организации возникает с момента ее государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридичес-ких лиц» от 08.08.01 № 129-ФЗ). Кроме того, те виды предпринима-тельской и иной деятельности, которые могут осуществляться только при наличии необходимых лицензий, подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01 № 128-ФЗ. Указанные формы госу-дарственного регулирования экономического производства имеют важное правовое и контрольное значение, в связи с чем эти операции подлежат экономическому контролю при всех формах его осуществ-ления и прежде всего при документальных ревизиях и проверках юри-дических лиц. Основные задачи контроля и ревизии учредительных документов - выявление соответствия уставных и фактических целей и предмета деятельности, формирования уставного (складочного) ка-питала, соблюдение установленного порядка создания органов управ-ления и осуществляемых ими полномочий, соблюдения иных норм Устава проверяемого хозяйства, а также наличия соответствующих лицензий на лицензируемые виды деятельности.
При проведении ревизий и проверок соблюдения правильного оформления учредительных документов контрольно-ревизионные работы могут проводиться в такой последовательности. Сначала подтверждается наличие, утверждение, регистрация и хранение Ус-тава, а также учредительного договора и иных учредительных до-кументов в установленном порядке. Затем изучается соответствие Устава данного хозяйства нормам гражданского законодательства, регулирующего особенности создания и функционирования субъек-тов данной организационно-правовой формы исходя из специфи-ки местных условий и отраслевых особенностей. Заключительный этап этой проверки состоит в определении полноты соблюдения всех правовых норм Устава хозяйства в его повседневной произ-водственной и финансово-хозяйственной деятельности, а также соблюдения установленного порядка се лицензирования. На осно-ве обобщения результатов указанной проверки определяются ха-рактер нарушений Устава хозяйства и действующего законодатель-ства, их причины, виновные лица и намечаются конкретные меры по устранению вскрытых недостатков.
В качестве источников контрольных данных привлекаются учре-дительные документы (учредительный договор, протоколы собрания учредителей, хозяйственные договоры, расчеты оценки имуществен-ных и неимущественных вкладов учредителей в уставный капитал, устав проверяемой организации и др.), записи по счетам 75 «Расчеты с учредителями», 80 «Уставный капитал» и другим счетам по принад-лежности, письменные объяснения соответствующих должностных лиц, переписка с учредителями, налоговыми и другими органами по вопросам оформления и регистрации учредительных документов, включая изменения и дополнения, внесенные в эти документы и про-шедшие соответствующие учредительные процедуры.
При документальных ревизиях и проверках контрольное изучение учредительных документов обычно проводится на начальном эта-пе контрольно-ревизионных работ, что позволяет получить более полное представление о проверяемом хозяйстве и его финансово-хозяйственной деятельности и тем самым более рационально орга-низовать выполнение программы ревизии или проверки.
При этом обращается внимание на наличие и правильность оформления учредительного договора, в котором учредители дол-жны определить порядок создания и условия деятельности дан-ного юридического лица, условия передачи ему своего имущества, распределения между учредителями прибыли и убытков, выхода отдельных учредителей из состава данной организации.
Контролеры, проверяя наличие Устава хозяйства, должны об-ратить внимание на условия его хранения, которые должны обес-печить безусловную сохранность этого документа и невозмож-ность произвольно внести в него отдельными лицами разного рода изменения и дополнения. Обычно режим хранения Устава и дру-гих учредительных документов устанавливается по аналогии с хра-нением документов строгой отчетности, что и должны предло-жить контролеры руководству хозяйства в случае обнаружения фактов небрежного хранения указанных документов. Затем сле-дует проверить утверждение Устава общим собранием учредите-лей (участников), для чего должен быть оформлен соответствую-щий протокол, а в ряде случаев и сделаны записи в специальной книге протоколов, применяемой для этих целей. На основании этих данных устанавливают дату проведения указанного собра-ния, его правомочность (на нем должны присутствовать все учре-дители или их доверенные лица). За соответствующие решения должны проголосовать все присутствующие учредители или их доверенные лица.
После этого устанавливается соответствие общих статей Ус-тава данного хозяйства аналогичным нормам действующего за-конодательства, в частности, гл. 4 Гражданского кодекса РФ и федерального закона, регулирующего правовые основы созда-ния и функционирования юридического лица соответствующей организационно-правовой формы (акционерного общества, об-щества с ограниченной ответственностью, производственного ко-оператива, унитарного предприятия и т.д.). К таким общим пра-вовым нормам относятся наименование юридического лица (со-держащие указания на его организационно-правовую форму, предмет и цели деятельности), место нахождения (обычно опре-деляется местом его государственной регистрации), фирменное наименование (как правило, оно подлежит отдельной регистра-ции, что предоставляет владельцу исключительное право его ис пользования), точное указание представительств и филиалов, имея в виду, что все обособленные подразделения данного хо-зяйства, расположенные вне места его нахождения и осуществ-ляющие его функции по месту расположения, подлежат отраже-нию в учредительных документах как филиалы, а если они пред-ставляют только интересы хозяйства и не осуществляют его функции - как представительства, порядок назначения или из-брания органов управления, определение их компетенции, поря-док формирования уставного капитала, резервного капитала и других резервов и фондов, распределения доходов (дивидендов), покрытия убытков, выпуска и обращения акций, приема и вы-бытия учредителей (участников).
По результатам такой проверки контролеры выявляют обо-снованность общих статей Устава и в случаях отступления от действующего законодательства выписывают допущенные нару-шения в отдельную ведомость, прилагаемую к акту ревизии или отчету о результатах проверки. Затем выявляется соблюдение отдельных статей Устава хозяйства в практической деятельнос-ти его исполнительного органа и отдельных должностных лиц. При этом в первую очередь следует проверить периодичность созыва общего собрания учредителей (участников) исходя из тре-бований Устава (обычно они проводятся не менее двух раз в год, а также в случаях, если этого требует не менее 1/3 общей численности учредителей или участников). Проверкой количе-ства присутствующих учредителей (участников) определяется правомочность указанных собраний (таковыми они являются лишь при присутствии на них не менее 2/3 всех учредителей или участников). Источниками данных для такой проверки служат записи в книге протоколов, по которым можно установить, сколько раз созывалось общее собрание, количество присутст-вующих на нем учредителей (участников), повестку дня, харак-тер обсуждаемых вопросов, содержание решений. В анало-гичном порядке устанавливаются периодичность заседания ис-полнительного органа (правления, совета директоров и др.), характер обсуждаемых вопросов, существо принятых по ним решений.
При этом в сельскохозяйственных производственных коопе-ративах и коллективных хозяйствах следует проверить соблюде-ние порядка членства в хозяйстве, для чего используются такие приемы контроля, как проверка заявлений о приеме в члены хозяйства и выходе из него, собеседование с отдельными лицами и взятие от них письменных объяснений, изучение записей в книге протоколов, проверка наличия трудовых книжек и т.д.
Тщательным изучением данных бизнес-плана (производствен-но-финансового плана), текущего бухгалтерского учета, статис-тической и бухгалтерской отчетности, а также положения об оп-лате труда, правил внутреннего трудового распорядка и иных ис-точников контрольных данных выявляют соответствие таким важным статьям и нормам Устава хозяйства, как соблюдение ус-тановленных систем земледелия и животноводства, эффективно-сти ведения производства, организации, оплаты и дисциплины труда, распределения продукции и доходов. В ходе контроля и ревизии всех вопросов производственной и финансово-хозяйствен-ной деятельности хозяйства устанавливается степень полноты со-блюдения тех или иных уставных положений, что и следует также отражать в соответствующих разделах общего акта ревизии или отчета о результатах проверки.
По обнаруженным фактам нарушений отдельных статей Ус-тава хозяйства выявляют причины и конкретных виновных лиц, на основе чего контролеры вносят затем соответствующие пред-ложения на рассмотрение определенного органа управления хо-зяйством для устранения этих нарушений и возмещения причи-ненного ущерба. Проверкой наличия и сроков действия получен-ных хозяйством лицензий выявляется соблюдение действующего законодательства о лицензировании отдельных видов деятельно-сти, для чего в специальной ведомости указывают виды лицензи-руемой деятельности, реквизиты соответствующих лицензий и сроки их действия, а в случае отсутствия лицензий - делают необ-ходимые замечания.
В современных условиях многоукладное сельского хозяйства государственные и муниципальные унитарные предприятия при-званы решать главным образом общеотраслевые задачи на ме-стном, региональном и федеральном уровнях, в связи с чем пред-мет, цели и условия их деятельности существенно отличаются от других сельскохозяйственных коммерческих организаций. По этому в ходе контроля и ревизии учредительных документов уни-тарных предприятий наряду с общими нормами гражданского законодательства контролеры широко привлекают и специаль-ные законодательно-нормативные акты, в частности, Федераль-ный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.02 № 161-ФЗ, постановления Правитель-ства РФ «О порядке заключения контрактов и аттестации руко-водителей федеральных государственных унитарных предприя-тий» от 16.03.02 № 234, «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предпри-ятия» от 30.12.02 № 940 и «О создании, реорганизации и ликви-дации федерального государственного предприятия, основанных па праве хозяйственного ведения» от 14.04.03 № 217.
При этом необходимо обращать внимание на полноту соблю-дения предоставленных действующим законодательством прав и обязанностей унитарных предприятий в осуществлении производ-ственной и финансово-хозяйственной деятельности. В этих целях следует сопоставить фактическое состояние по каждому участку работы с соответствующими правовыми нормами. Нередко, на-пример, ущемляются права унитарных предприятий в части раз-работки и утверждения показателей их бизнес-планов (производ-ственно-финансовых планов), списания и реализации объектов ос-новных и оборотных средств, разработки и утверждения штатного расписания, установления доплат и надбавок к заработной плате отдельных категорий работников, утверждения проектно-сметной и иной инвестиционной документации, организации финансового хозяйства, учета и отчетности. Вместе с тем следует проверять и правомочность принимаемых ими решений, сопоставляя их с предоставленной данному предприятию компетенцией.
При проверке правильности разработки Устава унитарного предприятия необходимо уяснять такие специфические особенности, как цели, предмет и виды деятельности, наименование испол-нительного органа (руководитель, директор, генеральный директор), наименование вышестоящего органа (собственника имущества), перечень хозяйственных операций, осуществляемых по согласованию с этим органом, порядок назначения и увольнения руководителя предприятия и заключения с ним трудового договора, выделения в хозяйственное ведение или оперативное управ-ление соответствующего государственного или муниципального имущества, формирования уставного фонда и иных фондов и ре-зервов, распределения и использования прибыли. Во всех случа-ях содержащиеся в уставе положения не должны противоречить действующему законодательству и относиться к особенностям де-ятельности данного унитарного предприятия. При проверке пра-вильности утверждения устава надо установить орган, утвердив-ший устав, и при необходимости сверить с ним идентичность со-ответствующих записей.
Выявленные нарушения учредительных документов унитарно-го предприятия предварительно систематизируются (ущемление прав, превышение компетенции, нарушение обязанностей и т.д.) и лишь затем отражаются в соответствующих разделах акта реви-зии или отчета о результатах.
В последние годы наряду с разработкой правил внутреннего трудового распорядка все большее распространение находят внут-ренние регламенты хозяйствующих субъектов, представляющие собой систематизированный свод общих правил организации тру-да и производства. В ходе контроля и ревизии учредительных до-кументов следует подвергать контрольному изучению и эту сфе-ру корпоративного нормотворчества применительно к порядку проверки правил внутреннего трудового распорядка.
С развитием в последние годы служб внутреннего контроля и ауди-та в сельскохозяйственных организациях открываются широкие возможности для значительного повышения уровня хозяйствова-ния, что следует использовать и на данном участке контрольно-ревизионной деятельности. При этом особенно эффективным мо-жет оказаться осуществление предварительного контроля за под-готовкой и оформлением учредительных документов, имея в виду, что указанные операции носят, как правило, разовый характер и являются довольно трудоемкими, в связи с чем их последующий контроль сопряжен с дополнительными издержками. Важная роль в осуществлении предварительного контроля учредительных до-кументов принадлежит таким управленческим службам, как юри-дическая и учетно-финансовая, привлекаемым обычно к их непос-редственной подготовке. В частности, юридическая служба при-звана обеспечить соответствие формы и сущности учредительного договора и устава организации нормам гражданского законода-тельства и прежде всего того федерального закона, которым ре-гулируется создание и функционирование коммерческих органи-заций соответствующей организационно-правовой формы, Учет-но-финансовая служба (а при наличии специального финансового отдела обе эти службы) должна контролировать обоснованность расчетов по оценке стоимости вкладов учредителей в уставный капитал, определение его размера и порядка формирования, ус-ловия обращения и выкупа собственных акций, их распределения по видам (на обыкновенные и привилегированные), распределе-ния дивидендов, погашения непокрытого убытка и т.д.
В порядке текущего и последующего контроля указанные служ-бы, и прежде всего главный бухгалтер хозяйства, должны отсле-живать своевременность погашения учредителями своих обяш тельств по формированию уставного капитала, его соотношение с величиной чистых активов (не допустим их уровень ниже разме-ра уставного капитала), соблюдение уставных положений, связан-ных с формированием резервного капитала, использованием не-распределенной прибыли, покрытием убытка, выпуском, обраще-нием и аннулированием собственных акций. Все эти и другие вопросы внутреннего контроля учредительных документов сле-дует предусматривать в положениях о соответствующих управ ленческих службах и должностных инструкциях их работников, что в свою очередь должно быть увязано с системой их матери-ального и морального поощрения.
На регулярной основе указанные контрольные функции дол и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.