На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Современный школьный фольклор в системе литературного чтения в начальных классах

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 26.11.2012. Страниц: 28+приложение. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Школьный фольклор в системе современной детской субкультуры.
1.1. Детский фольклор как раздел народной словесности…………………5
1.2. Школьный фольклор как жанр детской эпической традиции………..11
Глава 2. Методические обоснования использования школьного фольклора в системе литературного чтения в начальной шко-ле………………………….18
Глава 3. Практическое изучение наиболее распространенных в начальной школе видов школьного фольклора ……………………….............................21
Заключение……………………………………………………………………..25
Приложения…………………………………………………………………….27
Литерату-ра………………………………………………………………………29

Введение

Развитие ребенка, его социализация происходят в рамках взаимодействия нескольких социальных институтов, таких как семья, ученический коллектив, дворовая компания и т.д. В последнее время возрос интерес исследователей к влиянию неформальных групп сверстников, объединяющихся в особое общество, имеющих свою специфическую детскую субкультуру на развитие личности ребенка.
Разрыв между «культурой взрослых» и «культурой детей» определяется в соответствии с социально-психологическими по-требностями, которые дети стремятся удовлетворить в общении со сверстниками. Достижения детской субкультуры запечатлеваются в детской традиции и закрепляются в фольклоре, как форме ее выражения [Осорина М.В. О некоторых традиционных формах коммуникативного поведения детей. (в книге «Этнические стереотипы поведения», Л.,1985)].
В настоящее время детский фольклор – обширная, специфическая, многосоставная область народного творчества, включающая в себя классический детский фольклор (это, прежде всего, «поэзия пестования», т.е. произведения, создававшиеся и исполнявшиеся взрослыми, фольклорные тексты, носители которых дети дошкольного возраста) и школьный фольклор в его устных и письменных формах, в том числе и речевые образования, вошедшие в детскую традицию.
Именно школьная среда вызвала к жизни тексты, бытовавшие (бытующие) в письменной форме, жанры и виды «фольклорной письменности» (девичьи альбомы, садистские стишки, «страшные истории», «игры в страну мечты» и др.), которые характеризуются наличием вариантов и стереотипов, приемами использования устоявшегося запаса словесных блоков и формул.

Актуальность проблемы изучения современного школьного фольклора в системе литературного чтения в начальных классах обусловлена тем, что именно фольклор является наиболее простым и доступным средством приобщения детей к культуре. Практически с первых дней жизни в воспитании детей используются разнообразные фольклорные традиции, воспитывающие социально одобряемые морально-этические качества, способствующие осознанию национального своеобразия, развивающие культуру речи ребенка. Именно поэтому влияние фольклора на развитие личности нельзя недооценивать.
Целью нашей работы является изучение современного школьного фольклора в системе литературного чтения в начальных классах.
Объектом исследования выступает школьный фольклор как жанр дет-ской эпической традиции.
Предмет исследования: виды школьного фольклора.
Гипотеза: в современной школе наиболее распространенными видами школьного фольклора являются страшные истории, дразнилки, прозвища и анекдоты.
Задачи:
1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
2. Проанализировать особенности детского фольклора как раздела народной словесности.
3. Изучить основные виды школьного фольклора и их своеобразие.
4. Обосновать методическую необходимость использования школьного фольклора на уроках литературного чтения в начальных классах.
5. Выявить наиболее распространенные в школе виды школьного фольклора.........

Литература

1. Афанасьев А.Н Народ-художник: миф, фольклор. М.,1985.
2. Бахтин В.С. От былины до считалки: рассказы о фольклоре. Л.,1982.
3. Борисов С.Б. Страшные рассказы детей: К вопросу о специфике жанра // Дети и народные традиции: Материалы Пятых Виноградовских чтений. Ч.1. С.42-45.
4. Виноградов Г.С. Детский фольклор. Пособие для студентов и посту-пающих в вузы, М.,1988.
5. Игра в страну-мечту как явление детского фольклора / С.М. Лойтер // Школьный быт и фольклор: В 2-х ч./ Сост. А.Ф. Белоусов. - Таллинн, 1992. - Ч. 1. - С. 65-72.
6. Кудина О.Н. Пособие для дошкольников. М.,1992
7. Лойтер С.М Фольклор и литература. Петрозаводск.1996.
8. Лойтер С.М., Неёлов Е.М. Современный школьный фольклор: Посо-бие-хрестоматия. – Петрозаводск, 1995.
9. Мельников М.Н. Русский детский фольклор: Учеб. пособ. для студ. пед. ин-тов. М., 1987.
10. Мир детства и традиционная культура: Сб. науч. тр. и материалов / Сост. С.Г. Айвазян. М., 1994.
11. Неёлов Е.М. Современный школьный фольклор. Петрозаводск,1994.
12. Неёлов Е.М. Черный юмор «садистских стишков»: детский бунт кромешного мира. – Мир детства и традиционная культура: Сб. науч. трудов и материалов / Сост. И.Е.Герасимова. – М., 1996. – С. 100–104.
13. Немирович-Данченко К.К. Наблюдения над структурой «садистских стишков» // Школьный быт и фольклор: Учебный материал по русскому фольклору / Сост. А.Ф.Белоусов. – Таллинн, 1992. – С. 124–137.
14. Новицкая М.Ю. Формы иронической поэзии в современной детской фольклорной традиции // Школьный быт и фольклор: Учебный материал по русскому фольклору / Сост. А.Ф.Белоусов. – Таллинн, 1992.
15. Осорина М.В. Современный детский фольклор как предмет междисциплинарных исследований (в журнале «Советская этнография»,1983г).
16. Пародийная поэзия школьников / Предисловие и публикация М.Л.Лурье // Русский школьный фольклор. От «вызываний» Пиковой дамы до семейных рассказов / Сост. А.Ф.Белоусов. – М., 1998. – С. 430–518.
17. Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. СПб.1994.
18. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть: Русский детский игровой фольклор: Книга для учителя и учащихся / Сост. М.Ю. Новицкая, Г.М. Науменко. М., 1995.
19. Сафонов О.Н. Современный детский фольклор. Традиции народной смеховой культуры // Дети и народные традиции: Материалы Пятых Виноградовских чтений. Челябинск, 1991. Ч.1. С.72-74.
20. Современный школьный фольклор: Пособие-хрестоматия для студентов / С.М. Лойтер, Е.М. Неелов - Петрозаводск: изд-во ПетрГУ, 1995.
21. Тихомиров С.В. «Взрослые» лики детской страшилки // Мир детства и традиционная культура: Материалы Третьих Виноградовских чтений. М., 1990. С.63-65;
22. Тихомиров С.В. «Девочка в поле нашла ананас». Бредни и откровения детского фольклора // Детская литература. 1990. № 9. С.31-36.
23. Трыкова О.Ю. Современный детский фольклор и его взаимодействие с художественной литературой. – Ярославль, 1997.
24. Чередникова М.П. Современная русская детская мифология в контексте фактов традиционной культуры и детской психологии. Ульяновск, 1995.
25. Школьный быт и фольклор: Учебный материал по русскому фольклору / Сост. А.Ф.Белоусов. Ч. 1. – Таллинн, 1992. – С. 3–4.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.