На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Лексические единицы, используемых в качестве оценочных, в постсоветской цивилизации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.11.2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Бурные общественно-политические сдвиги в России последнего десяти-летия привели к коренному изменению общественного уклада российского общества, что, естественно, не могло не сказаться на развитии и функционировании русского языка.
Специфика нынешнего состояния языковой ситуации в России в том, что подавляющее большинство изменений в языке связано с изменениями в обществе.
Одним из основных факторов, определяющим на настоящий момент развитие и изменения в русском языке, как указывает И.А. Стернин, является то, что «современное российское общество – это общество, в котором реально осуществлены принципы политической свободы. А это значит, что исчезла жесткая регламентация жизни членов общества со стороны государства, административно-командной системы. Мышление и политическая деятельность человека раскрепощены, существуют возможности для самостоятельной и независимой общественной и политической деятельности всех членов общества. Все слои общества получили возможность активно проявить себя в политических организациях, в рыночных отношениях, люди проявляют активность в общественной жизни»1.
Но с другой стороны, подавленная ранее тоталитарным государством активность большинства членов общества в период реформирования страны нашла взрывной выход, что привело к выбросу не только активности (деловой и политической), но и к выбросу у части общества агрессивности и грубости.
Накопление в людях агрессивности, обусловленное длительным подавлением ее внешними силами, а также возникающий у субъекта страх перед окружающим миром при резком изменении обстоятельств существования – естественная реакция человека. В сфере языка это проявляется, прежде всего, в росте вульгарного и нецензурного словоупотребления, жаргонизации речи отдельных слоев населения и увеличении удельного веса оценочной лексики в речи.
В данной работе нас будет интересовать проблема функционирования и развития эмоционально-оценочной лексики в русском языке на современном этапе.
Актуальность данной темы заключается в том, что за последнее время увеличилось количество оценочных единиц в молодежной среде, которые требуют более подробного изучения, а в настоящее время существует не слишком большое количество работ научного характера, специально посвященных данной теме
Цель данной работы – выявить комплекс лексических единиц, исполь-зуемых в качестве оценочных, в постсоветской цивилизации.
В ходе данного исследования были поставлены следующие задачи:
- дать понятие оценки и определить ее роль в семантической структуре лексической единицы;
- выявить лексические единицы русского языка с позитивной и негатив-ной оценкой и провести их лексико-семантический и этимологический анализ.
Материалом для исследования послужили примеры из современной художественной литературы и публицистики, а также устной разговорной и письменной речи граждан России, взятые нами с сайта Национального кор-пуса русского языка (www.ruscorpora.ru).
Теоретической основой данной работы послужили труды таких исследователей-лингвистов как Н.Д. Арутюнова, В.В. Виноградов, А.В. Калинин, М.Н. Кожина, М.И. Фомина и др., а также разного рода толковые словари и справочники современного русского языка.
Данная работа состоит из двух глав. В первой главе рассматривается категория оценки и ее роль в семантической структуре лексической единицы. Во второй главе проводится анализ лексических единиц с позитивной и негативной оценкой.
I. ОЦЕНКА В СЕМАНТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ СЛОВА

1.1. Понятие и слово. Значение слова

Наша речь состоит из слов. Слово воспринимается нами внешне преж-де всего как звук или совокупность, группа звуков. Но нельзя определять слово только как звук или комплекс звуков. Такое определение было бы недостаточным, а стало быть и неверным.
По определению А.В. Калинина, «слово – это звук или комплекс зву-ков, обладающий значением и употребляющийся в речи как некое самостоя-тельное целое.
Значением слова называется его соотнесенность, связь с определенными явлениями действительности».1
В этом определении слова учтена его двусторонняя природа. Внешняя сторона слова – это его звуковая (а на письме – буквенная, графическая) обо-лочка, внутренняя сторона – его смысл, значение. Без внешней стороны сло-во не может быть воспринято (услышано, увидено), без внутренней стороны оно не может быть понято. Можно сказать, что звуковая (или буквенная) оболочка слова – это его форма, а значение – его содержание.
Слово непосредственно связано с представлениями о реальной действи-тельности, которые затем становятся основой разного рода понятий, называемых при помощи слов. Именно в них человек оформляет, формулирует свои представления и понятия о тех или иных предметах, явлениях, физическом и психическом состоянии, системе общественных отношений и т.д. Но понятие - категория логическая, а слово с его значением – категория лингвистическая. Чтобы логический смысл мог восприниматься как единица языковой системы......

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По словам И.А. Стернина, «изменения в языке проявляются в его развитии и эволюции. Эволюция отражает изменения, происходящие внутри языка по его собственным законам; развитие отражает приспособление языка к изменяющимся (под влиянием внешних факторов) условиям его функционирования» [15, 16]
Анализ современного состояния русского языка с точки зрения соотно-шения процессов эволюции и развития свидетельствует, что основные изменения, происходящие в нем, могут быть классифицированы как развитие. К явлению эволюции может быть в какой-то мере отнесено формирование оценочной лексики как заполнение лакун в лексических и стилистических парадигмах языка.
В ходе данного исследования нам удалось выявить некоторые лексиче-ские единицы, получившие широкое распространение в молодежной среде в последние 10 – 15 лет. Причем некоторые из них являются новообразова-ниями, а другие, в ходе развития, получили совершенно новые значения.
Особенностью всех рассмотренных нами лексических единиц является то, что они передают эмоциональное содержание в самом общем виде и по-тому неоднозначны. В зависимости от ситуации данные эмотивы могут выражать разнообразные – вплоть до противоположных – эмоции: разочарование, раздражения, восхищение, удивление, досаду и т. д. При этом более или менее адекватное «узнавание» выражаемой эмоции слушателем не может осуществиться без учета интонации, мимики, жестикуляции говорящего, а также контекста. Читателю же особенно важен контекст, благодаря которому во многом открывается значение слов и оценка ситуации говорящим – в положительную или отрицательную сторону.
В заключение скажем, что современная оценочная лексика находится не только на новой стадии своего становления и развития, но и на той границе, когда осуществляется ее переход от разговорно-сленговой и жаргонной сферы употребления к литературной, когда лексические единицы подобного рода проникают в литературно-художественные произведения и публицистику, о чем свидетельствуют приведенные в данной работе примеры.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.