На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Площадь в архитектуре римского барокко

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.11.2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………. 3
I. Эпоха барокко в искусстве XVII века………………………………….. 6
1.1. Барокко как художественное направление в искусстве XVII века… 6
1.2. Стиль барокко в итальянской архитектуре XVII века……………… 10
II. Римская площадь как синтез искусств………………………………… 13
2.1. Площадь Капитолия – предшественница барочного стиля………… 13
2.2. Площадь Навона………………………………………………………. 16
2.3. Пьяцца дель Пополо…………………………………………………... 18
2.4. Площадь Святого Петра – вершина искусства барокко……………. 19
Заключение…………………………………………………………………. 27
Список использованной литературы……………………………………... 29
Приложения………………………………………………………………… 30

ВВЕДЕНИЕ

По сравнению с эпохой Возрождения искусство XVII века сложнее, противоречивее в содержании и художественных формах. целостное, поэтическое восприятие мира, характерное для Возрождения, разрушается, идеал гармонии и ясности оказывается недосягаемым.
XVII в. характеризуется, прежде всего, разнообразием художественно-идейных течений. В отличие предшествующих исторических периодов, когда искусство развивалось в рамках однородных больших стилей, XVII век характеризуют два больших стиля – Барокко и Классицизм, элементы которых ярко выражены в архитектуре и в новом понимании синтеза искусств.
В барочном синтезе искусств отдельные виды искусства, как и отдельные произведения, утрачивают обособленность и стремятся к соединению друг с другом. Здания органически включаются в пространство улицы, площади, парка. Скультура и живопись подчиняются архитектуре, находясь с ней в постоянном взаимодействии. Скульптура становится динамичной, вторгается в архитектуру и садовое пространство. Декоративная живопись пространственно-перспективными эффектами дополняет то, что заложено в архитектурном интерьере. Красочные росписи украшают купола, плафоны и стены, создают иллюзию необъятного пространства. Создатели обширных архитектурных и декоратимвных ансамблей включают в их состав и природу, преобразованную рукою человека. Они объединяют площади и улицы, примыкающие к наиболее представительным зданиям, колоннадами, террасами, скульптурами, фонтанами и каскадами.
Родиной Барокко стала Италия. Как отмечает российский искусствовед В. Власов, «Высокий Ренессанс уже на три четверти барокко». После суровости романской архитектуры, мистических порывов готики и светлой ясности Ренессанса стиль барокко обращается к изяществу форм и пространственному размаху, который, прежде всего, нашел свое выражение в архитектуре.
Наиболее характерные черты итальянской архитектуры XVII в. воплотились в памятниках Рима. Именно здесь ярче всего проявилась главная особенность барокко – стремление к созданию ансамбля. П.П. Муратов в своем труде «Образы Италии» писал так: «Барокко преобладает в Риме. Построенные в этом стиле дворцы и церкви составляют неизменную и типичнейшую черту города. Надо искать в Риме Рим античный, христианский, средневековый, Рим Возрождения. Но Рим барокко искать нечего, – это до сих пор тот Рим, который прежде всего узнает каждый из нас. Все то, что определяет характер города, – его наиболее заметные здания, главные площади, оживленнейшие улицы, – все это здесь создано барокко, и все верно хранит его печать. Такова площадь перед Собором св. Петра с колоннадами Бернини и фонтанами Мадерны. Таковы Квиринал и фонтан Треви, и таково, наконец, Корсо с церквами Джезу Мария, Сан Марчелло и Санта Мария ин Виа Лата, с дворцами Русполи, Киджи, Шарра и Дория. Барокко вполне торжествует в кварталах, прилегающих к Пантеону, и в той части города, которая тянется между Тибром и Корсо Витторио Эммануэле. И это как раз самые лучшие места в Риме. Здесь почти не встречается новых построек. Что же касается до сооружений более ранних эпох, то они тонут среди общей массы зданий, принадлежащих XVII и XVIII векам».
Этот стиль соединил постройки разных эпох в архитектурное целое. В римской архитектуре барокко появились новые типы храма, дворцового ансамбля и городской площади.
Площадь является «визитной карточкой» Римского Барокко. Искусство Барокко выплескивается, прежде всего, на улицы и площади Рима и только затем – других городов Европы.
Целью данной работы является характеристика площади римского барокко, анализ ее планировки и своеобразия.
Задачи, которые были поставлены в ходе данного исследования, следующие:
- рассмотреть особенности Барокко как художественного направления в изобразительном искусстве XVII века;
- дать характеристику стиля Барокко в Италии;
- проанализировать характер строительства и архитектурные особенности планировки римской площади эпохи Барокко.
Теоретической основой данной работы послужили труды таких искусствоведов как Дж. К. Арган, Р.В. Варданян, Т.Р. Забалуева, П.П. Муратов, А.И. Опочинская, В.И. Пилявский, Е.И. Ротенберг и некоторых других.
Во введении раскрваются основные теоретические положения работы, формируются цель и задачи данного исследования.
В первой главе раскрывается сущность Барокко как художественного направления и раскрываются истоки и своеобразие итальянского барокко.
Вторая глава посвящена зарактеристике площади эпохи Римского Барокко.
В заключении делаются выводы по всему изложенному материалу.
В приложениях даны репродукции площадей Римского Барокко.......

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Арган Дж. К. История итальянского искусства. Т. 2. – М.: Радуга, 1990. – 239 с.
2. Бирюкова Н.В. История Архитектуры. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 367 С.
3. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. – СПб: ЛИТА, 1998. – 672 с.
4. Грабарь И.Э. Избранные работы. – М.: Искусство, 1984. – 370 с.
5. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М.: Искусство, 1990. – 318 с.
6. Забалуева Т.Р. История архитектуры и строительной техники. – М.: ЭКСМО, 2007. – 736 с.
7. История зарубежного искусства. / Под ред. М.Т. Кузьминой и Н.Л. Мальцевой. – М.: Изобразительное искусство, 1980. – С. 218 – 225.
8. Муратов П.П. Образы Италии. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2007. – 4219 с.
9. Опочинская А.И. Рим. – М.: Искусство, 1995. – 271 с.
10. Пилявский В.И. Рим. – М.: Издательство литературы по строительству, 1972. – 95 с.
11. Ротенберг Е.И. Западноевропейское искусство XVII в. – Л.: Искусство, 1971. – 102 с., с илл.
12. Ротенберг Е.И. Искусство Италии. – М.: Искусство, 1974. – 216 с.
13. Ротенберг Е.И. Микеланджело. Вопросы творческого метода. // Микеланджело и его время. – М.: Искусство, 1978. – С. 17 – 31.
14. Художественные модели мироздания. Взаимодействие искусств в истории мировой культуры. Книга 1. – М.: НИИ РАХ, 1997. – С. 149 – 174.
15. Юхвидин П.А. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. – М.: Новая школа, 1996. – 288 с.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.