На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Мальчики и девочки в школе: современные исследования

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 36.

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………...……3
1. Историческое развитие гендерного подхода в российской системе образования…………………………………………………………………………..5
1.1 История раздельного обучения в российской школе………………………...5
1.2 Гендерный подход в школьном образовании………………………………...8
2. Современные исследования отношения к гендерному подходу обучения…..18
2.1.Методика исследования………………………………………………………..18
2.2.Результаты исследования……………................................................................19
Заключение…………………………………………………………………............24
Список использованной литературы……………………………………………...25
Приложение А (результаты опроса родителей)…………………………………..26
Приложение Б (результаты опроса учителей)………………………………….. ..27
Приложение В (результаты опроса учащихся)…………………………………. ..28
Приложение Г (сравнительный анализ учебных достижений учащихся раздельных и смешанных классов)… …………………………………………….30


Введение
В школу ежегодно приходят не просто дети, а мальчики или девочки со свойственными им особенностями восприятия, мышления, речи, эмоций, с разными установками, типами характера, поведения, разные по своему биологическому возрасту. Считается, что в определенном возрасте ребенок должен обладать определенными знаниями и навыками. При этом пол ребенка совершенно не учитывается. Школа обучает всех одинаково.
Однако инициатива раздельного обучения мальчиков и девочек получает в наши дни все большее распространение: в настоящее время во всех крупных городах страны функционируют мужские и женские гимназии, а также школы с параллельными классами для обучения детей разного пола.
Раздельное обучение и воспитание учащихся давно являются предметом комплексного научного исследования во многих странах мира. В США, например, еще в 1965 году был создан специальный Совет, координирующий усилия ученых, врачей и педагогов по вопросам социальной адаптации школьников, усвоения ими социальных ценностей и норм, регулирующих поведение мужчины и женщины.
Постепенное осознание педагогической общественностью России важности изучения данной проблемы началось только в последние десятилетия 20 века. Учеными была установлена разница в генетической и духовной зрелости разнополых школьников, определены существенные различия в деятельности мужского и женского мозга. Таким образом, можно сделать вывод, что проблема учета половых особенностей в обучении и воспитании мальчиков и девочек является чрезвычайно актуальной.
На выбор темы исследования, которая сформулирована нами следующим образом: «Обучение в школе: совместное или раздельное?» повлияло ещё и то, что классы, в которых учатся одни мальчики, есть и в нашем лицее. Причём отношение к ним и со стороны родителей, и со стороны учителей, да и со стороны самих учеников неоднозначно.
Была выдвинута гипотеза исследования, состоящая в том, что раздельное обучение является не только значительно повышающим уровень обученности школьников, но и здоровье сберегающим.
Цель исследования: изучить положительные и отрицательные стороны отдельного обучения мальчиков в школе (на основе классов мальчиков лицея «Морской технический»).
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить историю раздельного обучения в России;
- выявить отношение социума к раздельному обучению;
- проанализировать психические особенности мальчиков в различных классах;
- рассмотреть влияние раздельного обучения мальчиков на их успеваемость.
В работе были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ исторической и педагогической литературы, анкетирование, опрос, сопоставительный анализ статистических данных.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов исследования в работе школ, учитывающих половые особенности учащихся. Теоретическое исследование проблемы гендерного подхода к обучению школьников имеет принципиальное значение для повышения продуктивности учебного процесса.


1. Историческое развитие гендорного подхода в российской системе образования
1.1. История раздельного обучения в российской школе
В дореволюционной России длительное время практиковалось раздельное обучение юношей и девушек в мужских и женских классических гимназиях, коммерческих училищах и учебных заведениях других типов. Юношей готовили к государственной военной или гражданской службе, к занятию коммерцией, наукой, преподавательской деятельностью в высших и средних учебных заведениях. К началу XX в. не только в России, но и во многих странах Западной и Центральной Европы именно мужчине отводилась ведущая роль во всех сферах государственной и общественной жизни. Женщина же должна была посвятить себя в основном семье, поэтому школьное образование девочек соответствующим образом отличалось по своему содержанию от подготовки мальчиков.......


Заключение
В результате своего исследования мы пришли к следующим выводам:
- раздельное обучение детей разного пола является не только значительно повышающим уровень обученности школьников, но и здоровье сберегающим. У учащихся раздельных классов наблюдается большая эмоциональная устойчивость, низкий уровень тревожности, высокая и адекватная самооценка, а также высокая мотивация к успеху;
- несмотря на все положительные моменты, большинство опрошенных против раздельного обучения. Главный его недостаток, на который они обращают внимание, - потеря навыка общения с противоположным полом. Детям из раздельных классов прочат трудности при обучении в вузах и в дальнейшей жизни: ведь за стенами школы никто не делит людей по половому признаку;
- немногие педагоги поддерживают раздельное обучение, но большинство все же признают необходимость дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам, особенно в старших классах, где осуществляется профильная подготовка, указывая при этом на то, что для этого нужны разные программы обучения, разный подход к образованию.
Таким образом, проблемы эффективности различных способов обучения реально существуют, нам кажется, что экспериментировать в этом направлении надо и школе, и родителям. При этом школа и учитель должны иметь право на индивидуальность, а родители и их дети-ученики - право выбора того, что им больше подходит.


Список использованной литературы
1. Пыжиков А. В. Раздельное обучение в советской школе // Педагогика. 2004. - № 5. - С. 78-84.
2. Кирпичев В. И. Зачем два пола? Что нужно знать учителю об учениках и ученицах // Классный руководитель. - 2005. - № 4. - С. 48-53.
3. Евланова В. Обучение: совместное или раздельное // Медицинская газета. - 12 апреля 2006 год. - № 26. [Электронный ресурс ttp://www.syntone.ru/library/books/content/3478.htm].
4. Белецкая Л. В. Гендерно-ориентированный подход к обучению и воспитанию в российской педагогике 60-х годов XIX века: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Пятигорск, 2005. - 217 с. [Электронный ресурс ].
5. Бреслав Г. М., Хасан Б. И. Половые различия и современное школьное образование // Вопросы психологии. - 1990. - № 2. - С. 64-69.
6. Еремеева В. Д. Вместе трудно. А врозь? (Раздельное обучение мальчиков и девочек «за» и «против») // На путях к новой школе. На стороне подростка. - 2003. - № 1. [Электронный ресурс ]


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.