На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие качества аудиторской работы. Свойства информации и состав ее потребителей. Обобщенный эффект аудиторской проверки - степень соответствия мнения аудитора потребностям в объективной информации, содержащейся в финансовой отчетности аудируемого лица

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 07.03.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА И ФИНАНСОВ
Экономический факультет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА
На тему: Контроль качества аудиторской работы МСА №220
Выполнила: _____________________
_______________________________
Проверила: ______________________
Дата ___________________
Оценка _________________
Подпись _________________
Воронеж 2006

Контроль качества аудиторской работы (МСА № 220)

1. Понятие качества аудиторской работы

В глоссарии МСА определение качества аудита отсутствует, поэтому следует ознакомиться с другими официальными и научными документами для уяснения этого понятия. Международная организация по стандартизации ИСО дает общее определение качества как совокупности характеристик объекта, относящейся к его способности удовлетворить усыновленные и предполагаемые потребности. Имеется в виду, что потребности четко установлены контрактом или регламентированной окружающей средой, а в других условиях выявляются и определяются предполагаемые потребности. Потребности могут изменяться с чтением времени; это предполагает проведение периодического анализа.

Международный стандарт 50 Международной электротехнической комиссии, с которой тесно сотрудничает ИСО, характеризует качество услуги как обобщенный эффект услуги, который определяет, в какой степени потребитель удовлетворен ею. Как видим, современное представление о качестве базируется на степени удовлетворения запросов потребителей (физических лиц, юридических лиц, общества в целом). Исходя из определения аудита следует, что аудит призван удовлетворять потребность общества в установлении объективной финансовой информации.

Потребность в информации - это свойство отдельного лица, коллектива или какой-либо системы, отображающее необходимость получения информацию соответствующей характеру выполняемых действий или работы, либо требующейся для достижения определенной цели. При изучении информационной потребности следует учитывать три взаимосвязях ных компонента:

- потребителя информации (круг лиц, заинтересованных в результатах аудита, оформленных заключением); - информационный массив (информация о финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица, сконцентрированным выражением которой является бухгалтерская отчетность);

- информационную систему (информационный массив, каналы связи между потребителями и совокупность технических средств, преобразующих и поставляющих информацию).

Состав потребителей информации, содержащейся в аудиторском заключении, неоднороден, но их объединяет заинтересованность в объективности данных. В таблице №1 представлена классификация пользователей информации, заключающейся в выраженном аудитором мнении о достоверности финансовой отчетности экономических субъектов.

Ввиду отсутствия у некоторых категорий пользователей прямого доступа к информационному массиву, существует необходимость в посреднике, который мог бы предоставить им в доступном виде требуемую информацию. Роль этого информационного канала выполняет аудит. Таким образом, можно сформулировать понятие потребности в информации, являющейся результатом аудита: это свойство заинтересованных пользователей, отражающее необходимость получения информации о достоверности бухгалтерской отчетности определенного экономического субъекта для принятия соответствуюших решений. Мнение аудитора, отраженное в заключении, должно отвечать следующим требованиям, предъявляемым к информации:

- полнота (достаточность) - количество информации в заключении должно быть минимальным, но достаточным для оценки состояния аудируемого субъекта и принятия решения заинтересованным пользователем;

- точность - выводы аудитора должны объективно отражать реальную степень соответствия финансовой отчетности фактическому наличию имущества, обязательств и финансовых результатов;

- полезность - аудиторское заключение касается лишь существенных аспектов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица, не затрагивая бесполезных для потребителей данных;

- доступность - мнение аудитора представляется в виде, не нуждающемся в дополнительном осмыслении и не затрудняющем принятие решения пользователями информации;

- однозначность - результаты аудита излагаются в виде, не допускающем различных толкований;

- оперативность - заключение должно быть подготовлено к установленному сроку, чтобы дать возможность руководству субъекта произвести все необходимые процедуры и вовремя представить финансовую отчетность вместе с аудиторским заключением заинтересованным пользователям;

- предназначение (адресность) - части аудиторского заключения адресуются конкретным группам пользователей информации (исполнительному органу, акционерам (собственникам)).

Очевидно, что перечисленных в таблице №1 пользователей интересует достоверность данных различных статей финансовой отчетности проверяемого субъекта. Только информация, подготовленная с соблюдением изложенных выше принципов, максимально соответствующая действительному положению дел, может соответствовать потребностям всех категорий пользователей.

Если исходить из существующего международного понимания качества услуги и определения аудита, приведенного в МСА, то следует, что потребители будут настолько удовлетворены результатами аудита, насколько мнение аудитора о достоверности проверенной бухгалтерской отчетности соответствует объективной реальности.

Итак, качество аудита можно определить как обобщенный эффект аудиторской проверки, выраженный в степени соответствия мнения аудитора потребностям заинтересованных пользователей в объективной информации, содержащейся в финансовой отчетности аудируемого лица.

Критерием качества аудиторских проверок, исходя из определения контроля качества, приведенного в глоссарии МСА, являются общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности, т.е. Международные стандарты аудита.

Таблица 1. Пользователи информации, содержащейся

в аудиторском заключении

Категории пользователей информации, содержащейся в аудиторском заключении
Перечень заинтересованных пользователей
Примерные области принятия решений
Внутренние пользователи
Учредители
Участники
Собственники
Исполнительный орган Управленческий персонал Внутренние аудиторы
Другие работники
Управление активами и капиталом; реорганизация, реструктуризация, ликвидация, смена исполнительного органа и др.
Совершенствование системы внутреннего контроля, введение бухгалтерского учета и составления отчетности; исправление недостатков, отмеченных аудиторами
Продолжение или прекращение трудовых отношений с аудируемым лицом
Внешние пользователи
Поставщики и подрядчики Покупатели и заказчики
Кредитные организации
Прочие кредиторы (заимодавцы, вкладчики, держатели ценных бумаг)
Продолжение или прекращение договорных отношений с аудируемым лицом
Пересмотр условий договоров на расчетно-кассовое обслуживание; выдача кредитов, возмещение ранее выданных кредитов и процентов за пользование ими
Выдача и возврат займов, приобретение и погашение ценных бумаг, прочее кредитование или погашение ранее образовавшейся задолженности
Спонсоры
Выделение или прекращение финансовой помощи, фантов и т.п.
Инвесторы
Выделение или сокращение инвестиций
Аудиторские фирмы
(аудиторы)
Выбор данного экономического субъекта в качестве возможного клиента; определение объема аудита; приоритетных направлений проверки
Актуарии и биржевые специалисты
Оценка, покупка и продажа ценных бумаг аудируемого лица
Органы статистики
Полнота и достоверность принимаемой отчетности
Профессиональные союзы
Защита интересов работников аудируемого лица
Средства массовой информации
Публикация финансовой отчетности размещение рекламы и освещение отдельных сторон деятельности аудируемого лица
Государственные органы
Выдача и аннулирование лицензий, разрешений, предоставление льгот, дополнительная проверка аудируемого лица, судебные разбирательства и др. и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.