На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Личность и коллектив

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2007 . Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

стр.
Введение 3
Глава 1. Теоретические формы изучения проблемы личности
и коллектива
1.1. Представления о личности в социальной психологии 5
1.2. Организационная и психологическая структура коллектива 10
1.3. Взаимодействие личности и коллектива 14
Глава 2. Эмпирическое изучение восприятия личности
в коллективе
2.1. Организация и методы исследования 18
2.2. Анализ результатов исследования 21
2.3. Программа формирования и развития характеристик
личности человека 30
Заключение 33
Литература 35


Введение

Развитие личности представляет собой сложный процесс формирования психической, социальной, духовной сферы человека. Этот процесс проходит через все этапы жизни человека и имеет тесную взаимосвязь с условиями, в которых находится личность. Одним из важных таких условий является взаимодействие личности и коллектива. Человек всю свою жизнь находиться в каком-либо обществе. Неблагоприятные условия, в которых происходит взаимодействие между личностью и коллективом могут формировать у человека отклоняющиеся, девиантные паттерны поведения и характеристики личности, что в последствии может привести и к негативным социальным последствиям (совершению преступлений, употреблению наркотических веществ и т.д.). Все это и предопределяет социальную значимость данного исследования.
В научной философской, социологической и особенно психолого-педагогической литературе, а в последнее время и в теории менеджмента проблеме взаимодействия личности и коллектива уделяется пристальное внимание. В зарубежной психологии эти аспекты изложены в знаменитых теориях личности А.Адлера, К Роджерса, Б.Ф. Скиннера, З. Фрейда, К. Юнга. В отечественной психологии известны труды А.Г. Ковалева, Б.Д. Парыгина, К.К. Платонова, С.Л. Рубинштейна, Е.В. Шороховой. Анализ работ этих и многих других авторов показывает нехватку эмпирических исследований в этой области, что и объясняют научную значимость этой работы.
Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
На современном этапе развития социально-психологической научной мысли констатируется, что успешность развития личности зависит от уровня ее взаимодействия с коллективом. Этот факт предопределяется спецификой формирования человека на всем протяжении его онтогенетического развития. В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, в какой степени характеристики личности зависят от складывающихся у него отношений в значимой группе.
Объект исследования – социальные характеристики личности человека.
Предмет исследования – факторы, влияющие на личность человека в коллективе.
В связи с этим целью данной работы является - изучение особенностей взаимодействия личности и коллектива.
Гипотезы исследования:
Оценка личностью коллективных взаимодействий и своего места в группе влияет на формирование тех или иных характеристик личности.
Задачами, которые вытекают из поставленной цели, являются:
1. Теоретически обосновать проблему личности как составляющей коллективного взаимодействия.
2. Эмпирически изучить особенности влияния восприятия коллектива на личность человека.
3. Разработать, исходя из полученных результатов, модель тренинговой программы коррекции личностных паттернов, влияющих на человека в коллективе.
Методы исследования - эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
Практическая значимость работы.
Предлагаемая нами модель тренинговой программы, по развитию и коррекции характеристик личности человека при его взаимодействии с коллективом, может быть использована психологами, работающими в сфере проведения бизнес-тренингов....

Литература

1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности (проблемы мето¬дологии, теории и исследования реальной личности). Избранные психологи¬ческие труды. - Воронеж: 1999.
2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1980. Т. 1, 2.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2000.
4. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. - М.: Нау¬ка, 1978.
5. Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология. - М.: ИНФРА-М, 2005.
6. Выготский Л. С. Собрание сочинений. — М.: Педагогика, 1983. — Т. 1—3.
7. Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160 с.
8. Ковалев А. Г. Психология личности. 3-е изд. - М.: Просвещение, 1975.
9. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. - М.: Нау¬ка, 1997.
10. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психоло¬гии. - М.: Наука, 1984.
11. Методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Е. В. Шороховой. - М.: Наука, 1975.
12. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, ис¬тории и теории. - СПб.: Питер-Пресс, 1999.
13. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Политиз¬дат, 1982
14. Платонов К. К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1972.
15. Проблемы психологии личности / Отв. ред. Е. В. Шорохова, О. И. Зотова. - М.: Наука, 1982.
16. Психология личности в трудах зарубежных психологов: Хрестома¬тия. - СПб.: Питер, 2000.
17. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестома¬тия. - СПб.: Питер, 2000.
18. Психология: Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990.
19. Рамендик Д. М., Солонкина О. В., Слаква С. П. Психологиче¬ский практикум. - М.: Мастерство, 2002.
20. Рамендик Д. М., Солонкина О. В. Психология и психологиче-ский практикум: Учебник для вузов. – М.: Колосс, 2005.
21. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика 1973.
22. Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 336 с.
23. Социальная психология личности / Отв. ред. М. И. Бобнева, Е. В. Шорохова. - М.: Наука, 1979.
24. Социальная психология: учебное пособие / Отв. ред. А. Л. Журав¬лев. - М.: ПЕР СЭ, 2002.
25. Социальная психология / Под ред. А.В.Петровского. — М., 1986.
26. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управле-ния. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
27. Управление персоналом / Под ред. Б.Ю.Сербиновского, С.И.Самыгина. — М., 1999.
28. Фрейд 3. Лекции по введению в психоанализ. — М., 1989.
29. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер Пресс, 199. – 608 с.
30. Шипунов В. Г., Кишкелъ Е. Н. Основы управленческой деятель-ности: управление персоналом, управленческая психология, управ¬ление на предприятии: Учебник для образов, учреждений сред, проф. образования (сред. спец. учеб, завед.) / 2-е изд. - М.: Высшая школа, 1999.
31. Шувалов В. И. Социальная психология менеджмента. — М.: Наука, 1997.
32. Юнг К. Г. Психологические типы. — М.: Академия, 1994.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.