На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Опыт религиозно - философского описания культа о.Павлом Флоренским

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2007. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Культ в русской философии ………………………………….………
§ 1.1. А.С. Хомяков……………………………………...…………………..
§ 1.2. В. Д. Кудрявцев-Платонов …………………...…………………...
§ 1.3. В.И. Несмелов ……………………………………………………..
Глава 2. Религиозно-филосовское описание культа о. Павлом Флоренским..
§ 2.1. Культ и его строение ……………………………….………………...
§ 2.2. Культ в деле освящения ………………………………………………
§ 2.3. Плоды культа………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список источников:………………………….…………………………………..
Список литературы:…………………….………………………………………..

Введение
Актуальность темы. Отец Павел Флоренский (1882-1937) занимает особое место в истории русской философии. Это личность особая, особая - по своей судьбе, разносторонняя и талантливая: Флоренский в первую очередь философ, один из ярчайших интерпретаторов платонизма, историк, (историческая тема присутствует во многих его произведениях); историк-археолог, автор многочисленных небольших монографий, статей по исследованию древнерусского, средневекового творчества, иконописи, мелкой пластики; инженер, имевший тридцать патентов на изобретения в советское время; поэт, может быть, не крупный, но все-таки создавший стихотворения и выпустивший книги стихов; математик, ученик знаменитого профессора Бугаева; утонченный богослов, эрудит в разных областях науки .
Жизнь Флоренского была связана с Московским университетом, с институтами по электрификации страны, он был преподавателем Московской духовной академии (профессор истории философии); одновременно он был редактором журнала "Богословский вестник". Его называли русским Леонардо да Винчи.
В то время, как большинство из русских религиозных мыслителей было изгнано или добровольно покинуло отечество, и судьба их была связана с русской эмиграцией, Флоренский был один из немногих, кто остался в России. Отец Павел - работал неутомимо и даже после ареста в 1933, находясь с 1934 года в Соловецком лагере, он подвижнически трудится на йодном заводе, где сделал более 10 запатентованных открытий и изобретений. Отец Павел умер 25 ноября 1937 г. в рассвете творческих сил в возрасте 55 лет... Особая Тройка УНКВД Ленинградской обл. (Заковский, Гарин, Позерн) приговорила о. Павла к расстрелу «за контрреволюционную пропаганду», а 8 декабря приговор был приведен в исполнение .
Наследие о. Павла еще не освоено в полной мере нашей религиозно-философской и богословской мыслью, и здесь предстоит немалый труд. О. Павел относится к числу самых интересных русских философов XX века.
Объективная оценка труда отца Павла возможна при соблюдении двух условий. Труд должен рассматриваться: 1) в контексте исторической эпохи, 2) с учетом особенностей творчества самого отца Павла.
Касаясь первого обстоятельства, необходимо помнить, что в начале XX в. в Церкви и в русском обществе происходили самые противоречивые явления: были святые Иоанн Кронштадтский и оптинские старцы, но были и Лев Толстой, и обновленцы; были ревнители самодержавия, но были и священники-социалисты; была поросль глубоко верующих философов, ученых, политиков, но были и представители так называемого нового религиозного сознания, не принимавшие «исторической» Церкви, пропагандировались оккультизм, теософия; было духовенство и церковный народ, которому вскоре предлежало вступить на мученический подвиг. В народное сознание начало внедряться воинственное безбожие, не только равнодушие к храму, к богослужению, но и к разрушению и унижтожению своих святынь …
Касаясь второго обстоятельства, для понимания особенностей творчества отца Павла, необходимо изучить и сопоставить все этапы развития его незаурядной личности. Вся система философско-религиозной мысли у отца Павла построена вокруг двух моментов религии: «Антроподицея и Теодицея! Вот два момента, слагающие религию, потому что в основе религии лежит идея спасения, идея обожения всего существа человеческого. Первый из этих моментов есть, по преимуществу, таинство, мистерия, т. е. реальное нисхождение Бога к человечеству, самоуничижение Божие или кенозис <...> самоуничижение, оправдывающее человека пред лицом Божиим...» - вот этот фундамент всего наследия отца Павла заложенный им еще в 1906 году на заседании филосовского кружка при МДА. Тема теодицеи была раскрыта отцом Павлом в книге «Столп и утверждение Истины» год издания её 1914 далеко не совпадал со временем литературной работы над оной. Флоренский уже тогда приходит к выводу, что необходимо теодицею изложенную в «Столпе..» дополнить антроподицеей: «Мой Столп до такой степени опротивел мне, что я часто думаю про себя: да не есть ли выпускание его в свет — акт нахальства, ибо что же, на самом-то деле, понимаю я в духовной жизни?» . Брак и Священство явились теми семенами, из которых творчество отца Павла смогло расти в новом направлении. «Опыт православной антроподицеи» был создан 1918-1922 г. и получил название «Философия культа». «Философия культа» сложилась из «Чтении по философии культа» прочитанные в Москве с 8 (21) мая по 6 (19) июня 1918 г. Отец Павел доказывает Спасительность православного культа для человека тогда, когда уже начались гонения на Церковь, пролилась кровь первых новомучеников, начало расхищаться церковное имущество. Отец Павел нес подвиг исповедничества.
В работе предпринимается попытка изучить особенности опыта религиозно - филосовского описания культа отцом Павлом Флоренским. Культ в понимании отца Павла — предельная духовная глубина всецелой реальности, средоточие истины и религиозного опыта. Он имеет, согласно отцу Павлу, священную подлинность и непреложную убедительность. С этой точки зрения, изучение основных тенденций в развитии данного подхода к изучению культа представляется весьма важным и актуальным для исследования религиозного опыта Павла Флоренского.
Степень разработанности темы. Развитие понимания религиозного культа в философии Павла Флоренского во взаимосвязи с пониманием данной проблемы в работах его предшественников (Хомяков А.С, Кудрявцев-Платонов В.Д., Несмелов В.И.) почти не было осуществлено и настоящая работа является попыткой комплексного рассмотрения данного вопроса. При этом стоит отметить, что изучение Философии культа отца Павла Флоренского на сегодняшний день также нельзя признать удовлетворительной .
Цели и задачи исследования. Главная цель данной работы заключается в рассмотрении характерных черт культа в религиозно-философском описании отца Павла Флоренского. Для достижения этой основной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть восприятие культа в русской религиозной традиции XIX-XXв.;
- описать их влияние на понимание культа у отца Павла Флоренского;
- раскрыть позицию отца Павла Флоренского в религиозно-философском описании культа
Предметом исследования является «Философия культа» отца Павла Флоренского.
Источники и литература. В ходе исследования были использованы теоретические и практические положения и выводы, сформулированные в работах таких исследователей как Хоружий С.С. «Миросозерцание Флоренского» , где рассматриваются отдельные аспекты развития русской религиозной философии XIX-XX вв., а также статьи и работы игумена Андроника Трубачева . Ощутимую помощь оказали статьи таких учёных, как Фудель С.И. «Об о. Павле Флоренском », Френч М. «Лик Софии» , Евлампиев И.И. «Абсолют как св. Троица: С. Булгаков и П. Флоренский» . В качестве источников по данной теме были использованы работы Павла Флоренского («Философия культа», «Догматизм и догматика» и др..), а также философов XIX-XX вв.. (Хомякова А.С. , Кудрявцева-Платонова В.Д. , Несмелова В.И.).
Практическая значимость. В работе анализируются важные тенденции в понимание религиозного культа в философии отца Павла Флоренского и его предшественников. Материалы работы могут найти практическое применение в научном изучении религиозного наследия Павла Флоренского.
Структура работы определена в соответствии с поставленными целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованных источников и литературы.
Во введении дается обоснование актуальности темы, раскрывается степень ее научной разработки, определяются предмет, цели, задачи, а также производится анализ источников.
В первой главе производится анализ осмысления религиозного культа русскими философами XIX-XX вв.. При этом используется материал, отраженный в трудах представителей русской религиозно-философской школы Хомякова, Кудрявцев-Платонова и Несмелова.
Вторая глава является примером религиоведческого исследования осмысления религиозного культа Павлом Флоренским. С этой целью производится последовательный анализ осмысления отцом Павлом Флоренским религиозного культа.
В заключении делаются основные выводы по работе....

Список источников:

1. Флоренский П.А. Философия культа. (Опыт православной антроподицеи). М.: Мысль, 2004.
2. Павел Флоренский. «Про эт контра» // Флоренский П.А. сочинения в 4 т. / сост. и общ. ред. игумена Андроника (А.С. Трубачева). М.: Мысль. 1994
3. Павел Флоренский «Догматизм и догматика» // Флоренский П.А. сочинения в 4 т. / сост. и общ. ред. игумена Андроника (А.С. Трубачева). М.: Мысль. 1994
4. Флоренский, Павел Александрович. Малое собрание сочинений. - Б. м. : Купина, 1993
5. Флоренский П.П. Автобиография // Наше наследие. 1988. №1
6. Флоренский П.А. Столп и утверждение Истины. М., 1914.
7. Собрание трудов Кудрявцева-Платонова издано Московскою Духовною Академиею в трех томах в 1892—1894.
8. Несмелов.В.И. Вера и знание с точки зрения гносеологии. Казань, 1913.
9. Несмелов В.И. Наука о человеке. Репринт. Издание Центра наследия свящ. Павла Флоренского. СПб., 2000.
10. О. Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Париж: 1937.

Список литературы:

1. Акулинин В.Н. Философия всеединства: От B.C. Соловьева к П.А. Флоренскому. Новосибирск, 1990.
2. Андроник, игумен. Священник Павел Флоренский – профессор Московской Духовной Академии и редактор «Богословского вестника» // Богословские труды. Сб. 28. М., 1987.
3. Андроник, иеродиакон. Епископ Антоний (Флоренсов) – духовник священника Павла Флоренского // Журнал Московской Патриархии. 1981. №10
4. Арапов А. В. Идея Священного брака в русской философии Серебряного века // sophiology.narod.ru/ sacrl.htm
5. Бердяев Н. Cтилизованное Православие (Отец Павел Флоренский). Библиотека "Вехи". 2001
6. Бердяев Н.А. Русская идея // Флоренский: pro et contra. СПб., 1996.
7. Бердяев Н.А. Хомяков и свящ. Флоренский // Флоренский: pro et contra. СПб., 1996.
8. Бонецкая Н.К. П. Флоренский «Русское гетеанство» // Вопросы философии. 2003. № 3. С. 97-116;
9. Бонецкая Н.К. П.А. Флоренский и «новое религиозное сознание» // Флоренский: pro et contra. СПб., 1996.
10. Бонецкая Н.К. Русская софиология и антропософия // Вопросы философии. 1995. №7. С. 79-97.
11. Булгаков С.Н. Священник о. Павел Флоренский // Флоренский: pro et contra. СПб., 1996
12. Булгаков Сергий, протоиерей. Священник о Павел Флфоренский // Свящ. Павел Флоренский. Собр. Соч. Т.1. Париж. 1985
13. Бычков В.В. 200 лет христианской культуры sub specie aesthetica. В 2-х т. Т 2. Славянский мир. Древняя Русь. Россия. - М.-СПб.,1999.
14. Василий, архиепископ (Кривошеин). Символические тексты Православной Церкви.- В кн.: Богословские труды. Сб. 4. М., 1968.
15. Гаврюшин Н. К. Вехи русской религиозной эстетики//Философия русского религиозного искусства XVI - XX вв./Под. Ред. Н.К. Гаврюшина. М.,1993.
16. Гаврюшин Н.К. Рыцарь Софии на перепутьях религиозной эстетики // http: //humanities, edu.ru/db/msg/25444
17. Гайденко П.П. Антиномическая диалектика П.А. Флоренского против закона тождества//Критика немарксистских концепций диалектики XX века: Диалектика и проблемы иррационального. М.,1988. С. 169-180.
18. Гальцева Р.А. Мысль как воля и представление (Утопия и идеология в философском сознании П.А. Флорен- ского // Флоренский: pro et contra. СПб.
19. Гальцева Р.А. Очерки русской утопической мысли XX века. М., 1992.
20. Глаголев С.С. «Отзыв на книгу о. Павла Флоренского «О духовной Истине». М, 1912» // Флоренский: pro et contra. СПб., 1996
21. Горелов А.С. Проблема объективности науки в философии Флоренского //standrews.ru/indexea= I&ln =l&shp=l&chp=showpage&num =308
22. Городецкий СМ. Павел Флоренский «Мнимости в геометрии». Рецензия на книгу // Флоренский: pro et contra. СПб., 1996
23. Евлампиев И.И. Абсолют как св. Троица: С. Булгаков и П. Флоренский //Евлампиев И.И. История русской метафизики в XIX-XX веках: русские философы в поисках абсолюта. М., 2000.
24. Евлампиев И.И. Метафизика «бытия» и «сущего» и концепция двух Абсолютов//Евлампиев И.И. История русской философии. М., 2002.
25. Забияко А.П., Красников А.Н., Элбакян Е.С. Религия //Религиоведение: Энциклопедический словарь. – М., 2006.
26. Зеньковский В.В. Метафизика всеединства. О.П. Флоренский и о.С. Булгаков//3еньковский В.В. История русской философии. Л., 1991. Т. 2 (2).
27. 3еньковский В.В. История русской философии. Л., 1991. Т. 2 (1).
28. Иконостас.- В кн.: Богословские труды. Сб.9. Издание Московской Патриархии. М., 1972.
29. Иннокентий архимандрит (Просвирнин). О творческом пути священника Павла Флоренского.- «Журнал Московской Патриархии», 1982, №4.
30. Кожурин А.Я. Философия культуры П.А. Флоренского//Проблемы культуры в русской философии II половины XIX — начала XX веков. СПб., 2001, anthropology.ru/ru /texts/kozhurin/cult 04.html
31. Константин (Горянов), епископ. Жизнь и творчество Виктора Несмелова // Человек, 1992.
32. Лосев А.Ф. П.А. Флоренский по воспоминаниям Алексея Лосева // Флоренский: pro et contra. Указ. изд.
33. Лосев АФ. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930.
34. Лосский Н.О. История русской философии. М., 1954.
35. Моисеев В.И. Логика всеединства. М., 2002. Моисеев В.И. Логика добра. Нравственный логос Владимира Соловьева. М., 2004.
36. Основы религиоведения: Учеб. пособие (под ред. И.Н.Яблокова). – М.: Высш. шк., 1994.
37. П.А. Флоренский: арест и гибель. Уфа: Градо-Уфимская Богородская церковь, 1997.
38. Половинкин СМ. П.А. Флоренский: Логос против Хаоса //Флоренский: pro et contra. СПб., 1996.
39. Радлов Э.Л. Владимир Соловьев. Жизнь и учение СПб., 1913.
40. Религиоведение. Хрестоматия. Пер. с англ., нем., фр. Сост. и общ. Ред. А.Н.Красникрва.-М.: «Книжный дом Университет», 2000.
41. Северикова Н.М. П.А. Флоренский: синтез научной мысли и религии// Философские науки. 2003. №2.С. 46-57.
42. Семенова, Татьяна Викторовна. Истина и смысл жизни в философии П. А. Флоренского : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филос.н. : Спец. 09.00.03 / [Каз. гос. нац. ун-т им. Аль-Фараби]. - Алматы, 1999.
43. Трубецкой Е.Н. Свет Фаворский и преображение ума // Флоренский: pro et contra. СПб., 1996
44. Федор епископ. Рецензия на книгу: О духовной Истине. Опыт православной теодицеи (Столп и утверждение Истины) // Флоренский: pro et contra. СПб. 1996
45. Флоренский Павел. Храмовое действо как синтез искусств.- «Маковец», 1922.
46. Флоровский Г.В. Пути русского богословия // Флоренский: pro et contra. Указ. изд. С. 359-366.
47. Френч М. Лик Софии (Глава 4 книги «Премудрость в личности») /Пер. с нем. Н.К. Бонецкой // Вопросы философии. 2002. №1.С. 117-139.
48. Фудель СИ. Об о. Павле Флоренском //Флоренский: pro et contra. СПб., 1996.
49. Хоружий С. С. Идея всеединства от Гераклита до Бахтина // bfrz. ru/news/rus_filos/choryg_l .htm;
50. Хоружий С.С. Имяславие и культура серебряного века: феномен московской школы христианского неоплатонизма // biblion.realin.ru/ listing/text/9_ BibliotekaBlagoveschenie/Knigi/horuzhy2/H14.
51. Хоружий С.С. Миросозерцание Флоренского. Томск, 1999.
52. Хоружий С.С. Перепутья русской софиологии // Хоружий С.С. О старом и новом. СПб., 2000.
53. Хоружий С.С. Проводы русского идеализма // Хоружий С.С. О старом и новом. Указ. изд.
54. Хоружий С.С. Философский символизм П.А. Флоренского и его жизненные истоки // Флоренский: pro et contra. CII6.,1996.
55. Хоружий С.С. Владимир Соловьев и мистико-аскетическая традиция православия// Хоружий С.С. О старом и новом. СПб., 2000.С. 182-206.
56. Яковенко Б.В. Философия отчаяния // Флоренский: pro et contra. СПб., 1996
57. О Якоби см. статью О. М. Котельниковой «Учение о непосредственном знании в философии Фр. Г. Якоби», «Мысль», 1922.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.