На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Муниципальное управление образованием и пути его совершенствования

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 99. Уникальность по antiplagiat.ru: 53.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ 7
1.1 Содержание государственной политики в сфере образования 7
1.2 Особенности муниципального управления образованием и его нормативно-правовое регулирование 12
1.3 Современные методы оценки управления образованием в муниципальных образованиях и направления его совершенствования 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В САТКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ 21 41
2.1 Система управления образованием Саткинского муниципального района 41
2.2 Анализ деятельности Управления образованием в Саткинском муниципальном районе 52
2.3 Обоснование основных проблем управления образованием в Саткинском муниципальном районе 58
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В САТКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ 62
3.1.Программа реализации предложений по совершенствованию управления образованием в Саткинском муниципальном районе 62
3.2 Направления совершенствования образования в районе за счет повышения роли воспитания обучающихся 71
3.3 Оценка эффективности внедрения предложений по совершенствованию управления образованием в Саткинском муниципальном районе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 91
ВВЕДЕНИЕ

Образовательный уровень населения - одна из важнейших характеристик муниципального образования, определяющих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность. Повышение образовательного уровня населения требует длительного времени и значительных финансовых вложений. Расходы на образование являются в большинстве муниципальных образований самой крупной статьей расходов местных бюджетов.
Муниципальная политика в сфере образования строится на основе государственной политики, базирующейся на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании.
Особенностью современного образования является демократизация его получения, поиск, разработка и внедрение новых методов, технологий и форм обучения. На основе современной системы образования человек должен раскрыть свой творческий потенциал, развить свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие.
Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, важно дать системе образования стимул к движению вперед - это и есть первоочередная задача, как государства, так и муниципалитетов в образовательной области, поэтому тема «Муниципальное управление образованием и пути его совершенствования» сегодня актуальна и востребована.
Общетеоретические вопросы развития современного российского образования, его роли в современном обществе, теории управления образованием присутствуют в работах В.П. Беспалько, А.Б. Вифлеемского, А.С. Запесоцкого, В.И. Жукова, Д.Ф. Илясова, JI.C. Онокой, Г.Н.Серикова, A.Н. Тихонова и др.
Проблемы развития образования и его управления на различных уровнях (федеральном, региональном и муниципальном) нашли свое отражение в работах М.В. Артюхова [19], С.Н. Братановского [29], И.П. Гришан, В.И. Дружинина, А.П. Егоршина, П.И. Третьякова и др. [32]
Вопросам оптимизации и оценки системы управления образованием посвящены труды M.JI. Аграновича, В.И. Деркача, И.А. Коха, B.JI. Назарова, М.М. Поташника. [47] Но, несмотря на значительное число публикаций, посвященных различным аспектам эффективности деятельности органов управления образованием, практически отсутствуют работы, в которых изучен региональный опыт управления системой общего образования в современных условиях модернизации; проблемы взаимоотношения государственных органов власти в области образования; особенности реализации нормативно-правовых актов, регулирующих сферу образования; деятельность организаторов и руководителей образования. Недостаточное исследование опыта образования в целом и его управления в частности является одной из причин негативных тенденций в развитии системы образования и управления.
В связи с вышеизложенным, целью работы является разработка путей совершенствования муниципального управления образованием в Саткинском муниципальном районе.
Объект - управление образованием в Саткинском муниципальном районе
Предмет исследования - система, осуществляющая управление образованием в Саткинском муниципальном районе.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть основные теоретические положения и основные функции управления образованием в муниципальном районе;
2. проанализировать особенности управления образованием в муниципальном районе;
3. выявить недостатки (проблемы) образования в Саткинском муниципальном районе;
4. определить основные направления по совершенствованию управления образованием в Саткинском муниципальном районе.
5. Разработать рекомендации по совершенствованию работы МКУ "Управление образования" и оценить эффективность их внедрения.
Рабочая гипотеза: совершенствование муниципального управления образованием состоит не только в формальном обеспечении гарантий на образование, но и создании условий для самоопределения и самореализации личности.
В выпускной квалификационной работе использованы следующие методы исследования: анализ и синтез, обобщение, индукция и дедукция, сравнение, статистический метод и др.
Метод анализа позволил рассмотреть отдельные части системы общего образования. При помощи метода индукции установлены причинно-следственные связи. Использование метода сравнения позволило проанализировать зарубежный опыт управления системой общего образования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников и литературы.
Во введении обоснована актуальность исследования и степень изученности проблемы, поставлена цель, задачи, сформулирован объект и предмет.
Основная часть включает в себя три главы. В первой главе рассматриваются теоретические основы управления образованием в муниципальном районе. Вторая глава содержит анализ практики и проблем управления системой образования в Саткинском муниципальном районе Челябинской области. В третьей главе предлагается ряд рекомендаций по совершенствованию деятельности управления образованием в Саткинском муниципальном районе Челябинской области.
Заключение содержит обобщенные выводы и рекомендации.
Список использованных источников и литературы включает как нормативно-правовые акты, так и публикации периодических изданий и интернет-источники.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1.1 Содержание государственной политики в сфере образования

Государственная политика в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и соответствующими нормами международного права. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.
Дошкольное, начальное, основное общее, среднее (полное) и начальное профессиональное образование в Российской Федерации - бесплатное и общедоступное. На конкурсной основе государство гарантирует бесплатное среднее профессиональное, высшее профессиональное и послевузовское образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных стандартов, федеральных государственных требований. Общее образование является обязательным. Государство гарантирует возможность получения образования независимо от национальности, места жительства, пола, расы, возраста, отношения к религии, убеждений, наличия судимости, состояния здоровья, принадлежности к общественным организациям, имущественного и должностного положения...........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Муниципальная политика в сфере образования строится на основе государственной политики, базирующейся на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании.
Сегодня не реализуются в полном объеме и качественно базовые функции управления образованием применительно к процессам развития. Цели развития всей системы субъективны и фрагментарны. Отсутствуют обоснованные прогнозы состояния и тенденций изменений в системе общего образования.
Отсутствует контроль и мониторинг процессов развития всей системы общего образования, а, следовательно, нет достоверных данных о динамике и тренде изменений в конечных, социальных, результатах образования по итогам реализации инновационных проектов. Отсутствие достоверной информации является сейчас одним из наиболее важных препятствий к надежному анализу ситуации и принятию обоснованных управленческих решений.
Анализ образовательной деятельности в Челябинской области показывает, что в настоящее время в образовательной политике происходят объективные существенные изменения, вызванные социально-экономическими преобразованиями в стране и регионе. Одним из главных направлений данной политики в области является установка на эффективность образовательной деятельности, эффективность функционирования образовательных систем.
Решение этой проблемы может осуществляться по нескольким направлениям, в том числе с использованием системного управления качеством образовательных учреждений на муниципальном уровне с опорой на процессный подход.
Специалистами ГБОУ ДПО Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования разработаны современные методики оценки личных и косвенных показателей управленческой деятельности сотрудников муниципальных органов управления образованием.
С учетом современных тенденций в управлении процессами отраслевого и территориального развития, особой роли муниципального уровня в достижении целей модернизации образования, представляется целесообразным использование новой - территориально-межотраслевой - модели управления развитием муниципальной системы образования. Ее основными чертами должны стать: формирование самостоятельной муниципальной образовательной политики; сочетание стратегии модернизации и стратегии опережающего развития муниципальных систем образования; развитие образования как общественного блага за счет повышения его социальной результативности; опора на горизонтально интегрированные схемы муниципального управления взамен вертикально интегрированных.
Система управления образованием на муниципальном уровне представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов: образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Управление МКУ «Управление образования» осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом Саткинского муниципального района.
Система управления образованием Саткинского муниципального района характеризуется следующими показателями:
1. сформированная сеть общеобразовательных и дошкольных учреждений отвечает потребностям района;
2. качественный состав педагогических работников удовлетворяет современным образовательным стандартам;
3. успешно решена проблема подвоза учащихся к месту обучения (потребность удовлетворена на 100%);
4. в районе создана муниципальная система оценки качества образования;
5. ведется работа по сохранению и укреплению здоровья школьников;
6. Управлением образования Саткинского муниципального района организовано научно-методическое обеспечение развития воспитания в системе образования, внедрения современных форм и методов воспитательной деятельности, повышения воспитательного потенциала образовательных учреждений Саткинского муниципального района;
7. Управление МКУ «Управление образования» осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом Саткинского муниципального района.
Особенностью современного образования в Саткинском муниципальном районе является демократизация его получения, поиск, разработка и внедрение новых методов, технологий и форм обучения. На основе современной системы образования человек должен раскрыть свой творческий потенциал, развить свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие.
Анализ деятельности Управления образованием в Саткинском муниципальном районе показал, что недостаточно организована управленческая работа в направлении организации, регулирования и контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования, выполнением государственных образовательных стандартов, т.к. качество успеваемости выпускников оставляет желать лучшего: многие показатели, характеризующие уровень обученности ниже областных (ниже областного показателя ЕГЭ средний балл по русскому языку, математике, географии, обществознанию, химии, биологии).
Таким образом, несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в системе управления образованием Саткинского муниципального района Челябинской области в 2012 году актуальными, остаются следующие вопросы:
- недостаточно организована управленческая работа в направлении организации, регулирования и контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования, выполнением государственных образовательных стандартов, повышение качества образовательного процесса;
- необходимо совершенствование системы воспитательной работы;
- проблемы в организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, необходимо выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения, повышение доступности образования,
- необходимо совершенствование координации деятельности по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- улучшение организации снабжения муниципальных образовательных учреждений учебниками, учебными пособиями;
- рациональное использование всех имеющихся ресурсов,
- своевременный анализ и прогнозирование потребности образовательных учреждений района в педагогических кадрах.
-поиск внутренних источников развития, в том числе ресурсов эффективного управления,
- ответственности педагогических коллективов и органов управления образованием за результат.
Исходя, из обозначенных актуальных вопросов сформированы цели, задачи и приоритетные направления развития системы управления образования Саткинского муниципального района Челябинской области.
В целях совершенствования управления образованием в Саткинском муниципальном районе, развития системы обеспечения качества образовательных услуг разработана Программа реализации предложений по совершенствованию управления образованием в Саткинском муниципальном районе.
Основной стратегической целью Программы реализации предложений по совершенствованию управления образованием в Саткинском муниципальном районе является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
Социальные эффекты реализации Программы по совершенствованию управления образованием в Саткинском муниципальном районе оцениваются по следующим направлениям:
а) повышение качества общего образования:
? выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование в соответствии с практикой развитых стран, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе);
? повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы;
б) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:
? профилирование школьного образования;
? расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями (увеличение количества детей указанной категории, получивших общее среднее или профессиональное образование);
? расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения;
? обеспечение доступности образования.
В результате реализации мероприятий Программы по совершенствованию управления образованием в Саткинском муниципальном районе предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты:
а) на муниципальном уровне:
? повышение конкурентоспособности и эффективности экономики Саткинского муниципального района, обусловленное повышением качества человеческого капитала, более полным удовлетворением потребностей интенсивно развивающейся экономики, повышением эффективности использования трудовых ресурсов Саткинского муниципального района;
? повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг;
? повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;
? введение новых форм управления в системе образования Саткинского муниципального района;
? модернизацию технологической и социальной инфраструктуры образования Саткинского муниципального района;
? снижение ресурсоемкости конечного результата деятельности в сфере образования Саткинского муниципального района;
б) на уровне образовательных учреждений:
? увеличение количества инновационных научно-образовательных проектов и сетевых образовательных структур;
? улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности образовательных учреждений сферы образования Саткинского муниципального района, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала;
в) в сфере социальной привлекательности образования:
? расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи;
? повышение уровня доходов работников сферы образования;
? предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие отрасли;
? сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных научно-технических кадров.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.
2. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ
3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 30.11.2011, с изм. от 06.12.2011)
4. Об образовании: Закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 (ред. от 28.02.2012)
5. О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы: Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 (ред. от 20.12.2011)
6. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года: Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р (в ред. от 8 августа 2009 г. № 1120-р)
7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р
8. Об образовании в Челябинской области: Закон Челябинской области от 30 ноября 2004 года N 322-ЗО (в ред. от 24.02.2011 N 77-ЗО)
9. О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления дошкольного и общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: Закон Челябинской области от 23.08.2007 N 189-ЗО (ред. от 26.05.2011)
10. О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления дошкольного и общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: Закон Челябинской области от 23 августа 2007 года № 189-ЗО
11. О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Закон Челябинской области от 22 декабря 2005 года № 442-ЗО
12. О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье: Закон Челябинской области от 25 октября 2007 года № 442-ЗО
13. Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011-2015 годы, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05 октября 2010 г. № 02-600
14. О деятельности Регионального центра научно- методического сопровождения введения ФГОС общего образования на территории Челябинской области»: письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 26 января 2011 г. № 34
15. О проведении оценки готовности образовательных учреждений Челябинской области к введения ФГОС НОО: письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28 февраля 2011 г. № 103/924
16. Об информировании педагогической и родительской общественности по вопросам введения ФГОС: письмо ГОУ ДПО ЧИППКРО от 5 марта 2011 года № 120
17. О введении ФГОС НОО в ОУ Челябинской области в 2011-2012 учебном году: инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г. № 103/4286
18. Об утверждении минимальных требований к комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений в общеобразовательных учреждениях Челябинской области, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31 октября 2011 года
19. Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Челябинской области: Постановление Правительства Челябинской области от 16 февраля 2012 г. N 53-П
20. План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы: Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1507-р (в ред. от 5 декабря 2011 г.)
21. Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011 - 2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 5 октября 2010 г. №02-600
22. Аналитическая справка по результатам мониторинга готовности образовательных учреждений Челябинской области к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 5 апреля 2011 г. № 103/1669.
23. Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Челябинской области о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Челябинской области на модернизацию региональной системы общего образования от 20 февраля 2012 года № 18.G 64.24.0056.
24. Абрамова, С.Г. Психология в управлении и для управления. [Текст] / С.Г.Абрамова // учебник ? Челябинск : ООО «Энциклопедия», 2010. -160 с.
25. Аверкин, В.Н. Теоретические основы и практика инновационного административного управления территориальными образовательными системами. [Текст] / В.Н.Аверкин// учебник ? Великий Новгород, 2008.- 420 с.
26. Аверьянова, А.И. Система: философская категория и реальность. [Текст] / А.И.Аверьянова // учебник ? М., 1972.- 192 с.
27. Актуальные проблемы управления образованием в регионе. [Текст] / учебник ? /Под ред. Репина С.А. Челябинск: Образование, 2007. 119 с.
28. Алиев, М.А. Организационная структура управления народным образованием на микроуровне. [Текст] / СМ.А. Алиев// учебник Челябинск: Образование, 2007. 119 с.
29. Аллак, Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. [Текст] / Ж.Аллак // учебник ? М.: Педагогика-Пресс, 2008.- 164 с.
30. Алферов, Ю.С. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом. [Текст] / Ю.С. Алфеорв // учебник ? М.: РПР, 2007. 148 с.
31. Артюхов, М.В. Теория и практика управления развитием муниципальной системы образования. [Текст] / М.В. Артюхов // учебник ? Новокузнецк, 2008.-448 с.
32. Атаманчук, Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы). [Текст] / Г.В.Атаманчук // учебник ? М.: ОАО «НПО «Экономика», 2008. 302 с.
33. Кирилловых, А.А. Законодательство об образовании: современная действительность и концептуальное развитие [Текст] : учебник / А.А. Кирилловых. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 399 с.
34. Мильнер, Б. З. Правовое обеспечение и основные аспекты реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в России и зарубежных государствах [Текст] : учебник / Б. З. Мильнер. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 399 с.
35. Кананыкина Е.С. Разграничение полномочий в сфере управления образованием в Германии [Текст] / Е.С.Кананыкина // Сборник «Теория и практика управления в социально-экономических системах» : тезисы четвертой научно-практической конференции факультета управления / под ред. Е.С. Ковалева ? Челябинск : ООО «Энциклопедия», 2010. - С. 108-112.
36. Шлыкова, Е.В. Правовое обеспечение и основные аспекты реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в России и зарубежных государствах [Текст] : учебник / Е.В.Шлыкова - М. : ИНФРА-М, 2007. - 399 с.
37. Чаплыгина, А.Ю. Коррупция в образовательных учреждениях: проблемы квалификации деяний [Текст] / А.Ю Чаплыгина // Сборник «Теория и практика управления в социально-экономических системах» : тезисы четвертой научно-практической конференции факультета управления / под ред. Ю. Н. Старцева. ? Челябинск : ООО «Энциклопедия», 2010. - С. 108.
38. Каткова, М. А. Управление региональной образовательной системой [Текст] / М. А. Каткова // Сборник «Теория и практика управления в социально-экономических системах»: тезисы четвертой научно-практической конференции факультета управления / под ред. Ю. Н. Старцева. ? Челябинск: ООО «Энциклопедия», 2010. - С. 108-112
39. Чеха, В.В. Новый статус образовательных учреждений: комментарий к Федеральному закону от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» [Текст] / В.В.Чеха // Сборник «Теория и практика управления в социально-экономических системах»: тезисы четвертой научно-практической конференции факультета управления / под ред. Ю. Н. Ковалева. ? Челябинск: ООО «Энциклопедия», 2010. - С. 108-112
40. Чеха, В.В. Горизонты модернизации образования [Текст] / С.Г.Абрамова [Текст] : учебник / В.В.Чеха. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 300 с.
41. Чеха, В.В.. Психология в управлении и для управления. [Текст] : учебник / В.В.Чеха. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 239 с.
42. Эвин, А.А. Теоретические основы и практика инновационного административного управления территориальными образовательными системами. [Текст] : учебник / А.А.Эвин. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 229 с.
43. Эвин, А.А..И. Система: философская категория и реальность. [Текст] : учебник / А.А.Эвин. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 390 с.
44. Эвин, А.А. Актуальные проблемы управления образованием в регионе. [Текст] : учебник / А.А.Эвин. - М.: ОАО «НПО «Экономика», 2008. 302 с.
45. Эвин, А.А. Организационная структура управления народным образованием на микроуровне. [Текст] : учебник / А.А.Эвин. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 300 с.
46. . Яковлева, Ю.С Вклад в будущее: приоритет образования. [Текст] : учебник / Ю.С.Яковлева - М.: ОАО «НПО «Экономика», 2008. 302 с.
47. Яковлева, Ю.С. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом. [Текст] : учебник / Ю.С. Яковлева- М. : ИНФРА-М, 2007. - 399 с.
48. Яковлева, Ю.С Теория и практика управления развитием муниципальной системы образования. [Текст] : учебник / Ю.С.Яковлева - М.: ОАО «НПО «Экономика», -209 с.
49. Яковлева, Ю.С Государственное управление (организационно-функциональные вопросы).. [Текст] : учебник / Ю.С.Яковлева - М.: ОАО «НПО «Экономика», -440 с.
50. Яковлева, Ю.С Государственное и муниципальное управление [Текст]: учебник / Ю.С.Яковлева - М.: ОАО «НПО «Экономика»,320 с.
51. Справка по вопросу «О реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования и повышению заработной платы учителей URL.: мрсо.рф/ (дата обращения: 11.11.2012


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.