На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Возможности использования методик М. Монтессори при кор-рекционной работе с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста, оставшимися без попечения родителей.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.11.2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Особенности коррекционной работы с умственно отсталыми детьми, оставшимися без попечения родителей
1.1. Понятие умственной отсталости и ее разновидности. Психологические особенности умственно отсталых детей старшего дошкольного возрас-та…………………………………………………………………………..6
1.2. Метод М. Монтессори в коррекционной работе с детьми…………..26
1.3. Специфика коррекционной работы с умственно отсталыми детьми, оставшимися без попечения родителей………………………………….35
Глава 2. Практическое использование методик М. Монтессори для развития сенсорных способностей у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования.
2.2. Диагностика уровня сенсорного развития у детей с умственной отсталостью
2.3. Практика использования методик М. Монтессори в коррекционной работе с умственно отсталыми детьми
2.4. Анализ эффективности использования программы М. Монтессори
Заключение
Литература
Приложения

Введение

Современное состояние общества констатирует значительное увеличе-ние рождаемости детей с той или иной патологией. К сожалению, большинство из них имеет страшный диагноз: «умственная отсталость». Данная обстановка обусловлена целым рядом различных причин, среди которых необходимо выделить загрязнение природы, разнообразные техногенные катастрофы, чрезмерное развитие промышленности, злоупотребление лекарствами и психотропными препаратами, курение, употребление алкоголя и наркотических веществ и т.д.
Мнение общества в отношении умственно отсталых детей однозначно: на их судьбу невозможно оказать существенного влияния, а сами дети заслуживают лишь жалости и сочувствия. Многие дети с подобным диагнозом оказываются в ситуации социальной изоляции, или же в специальных закрытых детских учреждениях (детских домах и домах ребенка).
Однако в истории педагогической и психологической науки имеются яркие примеры содействия развитию умственно отсталым детям, которое в конечном итоге привело к формированию у них знаний, умений и навыков, необходимых для нормальной жизни в обществе.
Одним из выдающихся педагогов, благодаря которому изменилось от-ношение к коррекционной работе с умственно отсталыми детьми является Мария Монтессори, чей теоретический и практический вклад в данную об-ласть неоценим.
В конце XIX века в Италии она создает специальную школу, а затем и медико-педагогический институт для умственно отсталых детей из бедных семей и сирот, где разрабатывает и применяет разнообразный дидактический материал. Благодаря этому материалу обездоленные дети могли учиться также успешно, как и нормальные школьники. Результаты ее педагогической деятельности шокировали общественность. В 1900 г. на состоявшейся в Риме своеобразной олимпиаде учащихся начальной школы воспитанники М. Монтессори превзошли детей из обычных школ по письму, счету и чтению.
Данный факт был настолько неправдоподобен, что результаты много-кратно проверялись и перепроверялись, однако опровергнуть их было нельзя. Методика обучения М. Монтессори не просто работала, но и приносила очень хорошие результаты.
В дальнейшем методика М. Монтессори получила широкое распространение как на ее родине в Италии, так и в других странах. К сожалению, использование развивающих методов в нашей стране в начале XX века не получило широкого распространения из-за сложившейся общественной ситуации.
Нарастающий в наши дни большой интерес к идеям и опыту М. Монтессори глубоко символичен, поскольку тесно связан с такими чертами российской педагогической традиции, как гуманизм, внимание к индивидуальности ребенка, а также с необходимостью обучения и воспитания подрастающего поколения, способного успешно действовать в непрерывно изменяющемся обществе, что и обусловливает актуальность нашего исследования.
Вместе с тем, количество неадаптированных к обществу детей, имею-щих умственную отсталость, значительно возросло, что требует от государства централизованной организованной политики и социальной поддержки таких лиц.
Анализ и грамотная адаптация зарубежных методик социальной и психологической адаптации умственно отсталых детей будет способствовать развитию их способностей и адаптации в обществе. Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему нашего исследования.
На современном этапе развития общества одной из самых слабо адаптированных категорий являются умственно отсталые дети, особенно воспитывающиеся вне семьи. Данные дети существенно отстают в своем развитии от нормы психо-социального развития, у них слабо развита сенсорная система. Однако использование специализированных коррекционных методик по развитию сенсорики уменьшает степень такого отставания и способствует улучшению адаптации.
В связи с этим, целью нашего исследования является определение эф-фективности использования методик М. Монтессори для коррекции сенсорного развития у детей с умственной отсталостью.
Объект исследования – развитие умственно отсталых детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования – сенсорное развитие умственно отсталых детей как фактор стимулирующий общее развитие.
Гипотеза:
Использование развивающих методик М. Монтессори в коррекционной работе с умственно отсталыми детьми, оставшимися без попечения родителей, способствует целостному и гармоничному развитию личности детей.
Задачи:
1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
2. Определить и провести научную трактовку основных понятий исследования.
3. Проанализировать психологические особенности умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста.
4. Рассмотреть специфические особенности коррекционного метода М. Монтессори.
5. Изучить особенности коррекционной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
6. Подобрать пакет диагностических методик для выявления уровня сенсорного развития умственно отсталых детей.
7. Изучить уровень сенсорного развития умственно отсталых детей, оставшихся без попечения родителей.
8. Провести коррекционную работу с использованием дидактического материала М. Монтессори.
9. Изучить изменения уровня сенсорного развития после использования коррекционных методик М. Монтессори.
10. Провести сравнительный анализ полученных данных.
11. Обосновать возможности использования методик М.Монтессори в коррекционной работе с умственно отсталыми детьми, оставшимися без попечения родителей.......

1. Бгажнокова, И. М. Школа для детей с нарушениями интеллекта: тенденции, перспективы развития / И. М. Бгажнокова // Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 51–54.
2. Годфруа Ж.Что такое психология: В 2-х т.-М.: Мир, 1992.
3. Зайцев Д.В. Дошкольная коррекционная педагогика: Учебное пособие. - Саратов: Изд-во Саратовского педагогического института, 2000. - 40 с.
4. Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. – СПб.: Речь, 2007.
5. Как правильно пользоваться Монтессори-материалом., М., 2001
6. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.–М.: «БУК-МАСТЕР», 1993., С. 29.
7. Лебединская К.С. Степени умственного недоразвития при олигофре-нии // Отбор детей во вспомогательную школу: Пособие для учителя / Сост.: Т. А. Власова, К. С. Лебединская, В. Ф. Мачихина. — М.: Просвещение, 1983. С.18-22.
8. Малер А. Р., Цикото Г. В. Воспитание и обучение детей с тяжелой ин-теллектуальной недостаточностью. – М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2003, С. 15.
9. Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М., 2002.
10. Монтессори - материал: Школа для малышей. – М., 1992 Гребенников Л. Н.
11. Монтессори М. Дом ребёнка. – М.: Издат. Дом «Карапуз», 2001, С. 28
12. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. – М.: Издат. Дом «Карапуз», 2001., С. 63.
13. Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. – М., 1994
14. Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика: учеб.пособие для вузов – М.: Феникс, 2006. — 382 с.
15. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. – М.; СПб.; Псков, 1999.
16. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) / Под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Академия, 2001.
17. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Л.Б. Баряевой, А.П. Зарин, Н.Д. Соколовой. - СПб: ЛОИУУ, 1996. -95 с.
18. Основы коррекционной педагогики. / Авторы-сост. Зайцев Д.В., Зай-цева Н.В., Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Саратов, 1999. - 110 с.
19. Основы специальной психологии / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
20. Певзнер М.С., Молчановская И.В., Давыдов В.А. Клинико-психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых учащихся с глубоким нарушением зрения//Дефектология 1983, № 6.
21. Педагогика М. Монтессори. – М.,1992
22. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника.- М.: Просвещение, 1986.-192 с.
23. Стребелева Е.А. Формирование мышления у умственно отсталых до-школьников. // Дефектология. - 1994. №5
24. Умственная отсталость и отграничение ее от сходных состояний // За-брамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей.- М.: Просвещение, Владос, 1995. - с.: 5-18
25. Шинкаренко В.А. Диагностика и формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у умственно ограниченных детей: Методические материалы в помощь педагогам специальных учреждений и родителям. – Минск: Издательство БелАПДИ - "Открытые двери", 1997.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.