На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Философская этика канта

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Философия. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


Оглавление


Введение ……………………………………………………………………………..3

1. Основные принципы построения этики…………………………………..5
1.1.Категоричекий характер этики Канта.……………………………9
1.2.Долг как основной фактор нравственности……………………..12
2. Роль и значение проблемы свободы в философии Канта……………...16
3. Соотношение категорий «мораль» и «религия»………………………..25

Заключение…………………………………………………………………………30


ВВЕДЕНИЕ

Этика является одной из древнейших философских дисциплин, объектом изучения которой служат мораль и нравственность. С трехсотых годов до н. э., когда этику впервые обозначили как особую область исследования, до сегодняшних дней интерес к ее осмыслению не ослабевает. В разное время к проблемам этики обращались такие философы, как Аристотель, Спиноза, Кант, Маркс. Среди философских трактатов по этике особенно выделяются труды И. Канта. Этика Канта во многих отношениях явилась вершиной философии морали нового времени.
Иммануил Кант, родоначальник немецкой классической философии, разработал новую философско-этическую концепцию, стимулом для скорейшего завершения которой послужила публикация в 1783г. первой части сочинения лютеранского проповедника Шульца «Опыт руководства к учению о нравственности».
Целью данной курсовой работы является изучение философско-этической концепции данного представителя немецкой классической философии. Объектом изучения – непосредственно, сама этическая концепция. Предмет исследования – основные законы, принципы построения этики, а также основополагающие категории данной концепции.
Иммануил Кант был убежден, что этика может существовать не только, как совокупность назиданий, советов, заповедей, подкрепляемых авторитетом веры. Этика может быть построена как точная наука, её истины должны быть обоснованы самостоятельно.
Среди классиков немецкой философии Кант уделил наибольшее внимание нравственности, и его этическая концепция, последовательно развитая в целом ряде специальных трудов, была наиболее разработанной, систематической и завершенной. Нравственность должна быть универсальной, общечеловеческой. Кант поставил целый ряд критических проблем, связанных с определением понятия нравственности.
Одна из заслуг Канта состоит в том, что он отделил вопросы о существовании Бога, души, свободы - вопросы теоретического разума - от вопроса практического разума: что я должен делать? Практическая философия Канта оказала огромное воздействие на следующие за ним поколения философов ( А. Шопенгауэр, Ф. Шеллинг, Ф. Гельдерлин и др.)
Всестороннюю разработку этическая концепция И.Канта получила в следующих его сочинениях: «Основы метафизики нравственности» (1785), «Критика практического разума» (1788), «Метафизика нравов» (1797). К этой трилогии примыкают работы Канта «Об изначально злом в человеческой природе» (1792), «О поговорке «может быть это и верно в теории, но не годится для практики» (1793), «Религия в пределах только разума» (1793).
Современные исследования кантовской этики являются попыткой дать новые способы ее переосмысления и новые подходы реконструкции критической этики. Критическая этика Канта своим исходным пунктом имеет осознание практики, в которой воплощается разумное поведение человека. Подобно тому, как теоретическая философия выясняет вопрос о возможности истины и научного знания, вся практическая философия посвящена человеческой практике, причем рассмотрение соотношения действительно свободы и морального закона является одной из существенных проблем осмысления кантовской практической философии. По Канту, единство критической философии с философией морали следует искать в фундаментальном положении человека в мире и в понимании единства его и раздвигающего границы знания поведения. Действительно, моральное поведение требует не только осознания долженствования, но и практического выполнения долга.
Связь этики Канта с его теоретической философией, генезис его этических идей, становление его мысли в рамках учения о свободе и этике, долженствование - эти проблемы находятся в центре внимания при изучении его этической концепции.


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭТИКИ

Кант видел этику как стройную научную теорию, подобную естественным наукам. Как и любая точная наука, этика должна иметь необходимые атрибуты: собственные принципы, законы, категориальный и понятийный аппарат.
По Канту, построить этику по образцу науки - значит создать учение об универсальной общечеловеческой нравственности. До Канта такую попытку построения этики по образцу математики предпринимал Спиноза. Научная этика сходна с математикой и естествознанием в главном - её истины должны быть необходимыми и всеобщими. А значит, они должны опираться на естественный свет человеческого разума, как на него опирается наука. И для обоснования этих истин мы не имеем права апеллировать ни к чувственным импульсам, ни к опыту.........


......Таким образом, Кант не довел свой замысел автономной этики до конца. Он только ограничил авторитет религии, но отнюдь не отказался от религиозной веры. Бог, по Канту, уже не законодатель нравственности, не источник нравственного закона, не возвещает этот закон непосредственно. Но он - причина нравственного порядка в мире. Без этого порядка моральный образ действий и блаженство остались бы несогласованными.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.