Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Лечебно-оздоровительная работа с детьми с нарушениями зрения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Ведение………………………………………………………………………………...3

1 глава. Лечебно-оздоровительная работа с детьми с нарушениями зрения.…….5
1.1Лечебно-оздоровительная работа, как одно из основных направлений работы специального дошкольного образовательного учреждения………………6
1.2.Организация лечебно-восстановительной и санитарно- просветительской работы…………………………………………………………………………………10
1.3.Осуществление лечебно-оздоровительной работы медицинскими специалистами……………………………………………………………..................14
1.4 Лечебная физкультура в системе работы по лечебно-оздоровительной работы с детьми с нарушениями зрения………………………………………….15
1.5.Роль тифлопедагога, воспитателя в осуществлении лечебно-оздоровительной работы……………………………………………………………18

2 глава. Анализ опыта лечебно-оздоровительной работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №5» г Сокол ……………………………………………..22

Заключение…………………………………………………………………………….31
Список литературы……………………………………………………………………33
Приложения……………………………………………………………………………35
Введение
Зрение - наиболее важная перцептивная система в процессе развития личности ребёнка и формировании у него «образа мира», являющегося базисным условием развития всех психических функций человека.
Любое нарушение зрения, обуславливает снижение базовых зрительных функций, что неизбежно оказывает отрицательное влияние на зрительный акт, снижает количество и качество воспринимаемой информации, а это неизбежно влечёт за собой возникновение зрительной сенсорной депривации. Ребёнок с патологией зрения развивается в условиях ограничения, искажения или полного отсутствия визуальных ощущений, визуальной информации об окружающем мире.
Снижение или слабость зрительных функций в период дошкольного детства может привести к тому, что зрение в жизнедеятельности не будет качественно выполнять свою роль: ориентировочную, познавательную, контролирующую.
Научными исследованиями доказано, что снижение зрения неизбежно приводит к снижению, скорости, точности восприятия, обуславливает фрагментарность, искажённость восприятия единичных предметов и групповых композиций, затрудняет установление причинно- следственных связей между предметами и явлениями, замедленность и нечёткость их опознания, нарушает одновременность, дистантность восприятия. Поэтому в процессе различных видов деятельности (познавательной, игровой, учебной) дети с нарушением зрения испытывают серьёзные трудности, например в определении цвета, формы, величины и пространственного расположения предметов, в овладении практическими, графическими и измерительными навыками выполнения конкретных действий, ориентировке на своём теле, рабочей поверхности, в пространстве.
Кроме того, недостатки зрительного восприятия, способствуя формированию нечётких, не дифференцированных образов - представлений, отрицательно влияют на развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение) детей с нарушением зрения, что значительно затрудняет их деятельность. В ходе различных видов деятельности дети с нарушением зрения испытывают трудности, связанные как с темпом работы, так и с качеством выполнения заданий.
Такие дети, не получающие специальной помощи медицинской и коррекционной, испытывают значительные трудности при дальнейшем развитии и обучении, усвоении программы школы и нуждаются в ранней своевременной коррекции и компенсации нарушений всех уровней психического отражения и восстановления зрительных функций.
Сочетание воспитательно - образовательных задач с медицинским обслуживанием является отличительной особенностью образовательных учреждений и групп компенсирующего обучения для детей с нарушением зрения.
Вопрос осуществления лечебно-оздоровительной работы с детьми с нарушениями зрения является актуальным в настоящее время. Поэтому более подробно мы рассмотрим его в своей работе.
Объектом исследования будет являться - лечебно-оздоровительная работа с детьми, имеющими нарушения зрения.
Предметом исследования - организация лечебно-оздоровительной работы в образовательной в образовательных учреждениях
Задачи исследования:
1.изучить теоретические аспекты лечебно-оздоровительной работы с детьми с нарушениями зрения;
2.рассмотреть организацию лечебно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения зрения как одно из основных направлений работы специальных образовательных учреждений;
3.выявить роль учителя-дефектолога, воспитателя в организации лечебно-оздоровительной работы с детьми с нарушениями зрения.
4.проанализировать опыт работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №5» г Сокол, описать эффективные приемы лечебно-оздоровительной работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты лечебно-оздоровительной работы с детьми с нарушениями зрения, во второй главе приведен анализ опыта работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №5» г Сокол.
1 глава. Лечебно-оздоровительная работа с детьми с нарушениями зрения
1.1Лечебно-оздоровительная работа, как одно из основных направлений работы специального дошкольного образовательного учреждения
Специальное дошкольное учреждение - это учебное заведение, направленное на воспитание, обучение, разностороннее развитие детей с психофизическими нарушениями с целью ранней коррекции патологических отклонений развития, адаптации к окружающей среде и социальной интеграции.
Задачами специального дошкольного учреждения являются:
· компенсация дефектов;
· формирование личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
· укрепление и закаливание детского организма;
· формирование культурно-гигиенических навыков;
· включение детей в посильный труд;
· приобщение детей к культуре белорусского народа, а также других народов, проживающих в республике;
· непрерывность и взаимодополнение воспитания и бучения;
· взаимодействие с семьей..........

.........Кроме предлагаемых специальных тренажёров Базарного можно использовать разнообразные тематические и сюжетные схемы, настенные лабиринты и ориентиры в группе для развития прослеживающих функций глаз; также электрофицированные панно для лечебно-восстановительной работы.
Таким образом, использование в группе специальных тренажёров для охраны зрения будут способствовать: снижению зрительного утомления, укреплению мышц глаз, улучшению кровообращения, совершенствованию зрительной координации, и прежде всего, профилактике зрительных нарушений....


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.