На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Социально-психологический анализ причин межличностных конфликтов в педагогическом коллективе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 27.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ПРОБЛЕМА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
1.1 Понятие «межличностный конфликт», его психологическая сущность.
1.2 Виды и особенности конфликтов в педагогическом коллективе.
1.3 Психологическая характеристика педагогической деятельности.
1.4 Социально-психологические причины межличностных конфликтов в педагогическом коллективе.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I
ГЛАВА II ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1 Организация и методы исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.


Введение
Современный кризисный период в жизни нашего общества породил множество проблем объективного и субъективного характера, приводящих многих людей к деформации межличностных отношений, конфликтным ситуациям, психологическим срывам, нервным заболеваниям и беспомощности в адаптации к новым условиям жизни.
К самым распространенным психологическим конфликтам относятся межличностные конфликты. Они охватывают практически все сферы человеческих отношений. Любой конфликт в конечном итоге, так или иначе, сводится к межличностному.
Вопрос о факторах, влияющих на межличностные конфликты, является до сих пор одним из наименее разработанных в социально-психологической литературе. За последние 10 лет опубликован целый ряд работ, в которых анализируются различные теоретические аспекты проблемы или описываются результаты исследований. Почти во всех из них рассматриваются причины конфликтов, в некоторых речь идет о конкретных путях и способах их преодоления, но, по существу, нет ни одной работы, в которой бы специально рассматривались причины межличностных конфликтов.
Особенно актуальной на сегодняшний день является проблема межличностных конфликтов в трудовых коллективах. Отличительные признаки конфликта здесь состоят в том, что он возникает и протекает в сфере непосредственного общения людей, как соответствующий результат обострившихся противоречий между ними.
Специфика педагогической работы заключается в том, что труд педагога, несмотря на то, что он относится к социономической деятельности (по классификации видов деятельности Е. Н. Климова), протекает индивидуально, как труд одиночки, педагоги остро реагируют на оценку своих личностных данных. Специфической особенностью педагогического коллектива является его преимущественно женский состав, что не может не влиять на характер взаимоотношений, возникающих в нем.
В жизнедеятельности педагогического коллектива существуют две стороны: формальная (функционально-деловая) и неформальная - эмоционально-личностная. Дифференциация в сфере функционально-статусных отношений порождает социальное неравенство, которое также провоцирует психологическую напряженность.
Все выше сказанное побудило нас выбрать тему курсовой работы: «Причины межличностных конфликтов в педагогическом коллективе».
Объект исследования: межличностные конфликты.
Предмет исследования: причины межличностных конфликтов в педагогическом коллективе.
Цель исследования: является социально-психологический анализ причин межличностных конфликтов в педагогическом коллективе
В соответствии с темой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены и решались следующие задачи:
1. Изучить психологическую литературу по изучаемой проблеме;
2. Рассмотреть понятие «межличностного конфликта», его сущность,
3. Проанализировать виды и особенности конфликтов в педагогическом коллективе
4. Дать психологическую характеристику педагогической деятельности;
5. Рассмотреть социально-психологические причины возникновения межличностных конфликтов в педагогическом коллективе;
6. На основе проведенного теоретического анализа подобрать методики для проведения эмпирического исследования.
Теоретической основой исследования выступили работы Г.М. Андреевой [4], C.B. Баныкиной [10], A.A. Бодалева [11], В.И. Журавлева [22], Л.А.Петровской [40], В.П. Симонова [46] К. Левина[32], где раскрыты общие закономерности и психологические основы межличностных отношений и конфликтов. Изучению специально школьных отношений посвящены работы Р.В. Овчаровой [37], М.М. Рыбаковой [44], JI.B. Симоновой [46] и других. Р. X. Шакуров, Б. С. Алишев [1].
Основополагающее значение для исследования проблемы конфликтных отношений в коллективе имеют научные труды Н.В. Гришиной [17], А.А. Ершова, А.К. Зайцева, Б.Д. Парыгина, А.Л. Свенцицкого и др., направленные на изучение особенностей межличностных конфликтов в трудовом коллективе.
В качестве методик исследования выступили:
· «МОДУЛЬНЫЙ СОЦИОТЕСТ» [6, c. 78]
Автор: А.Я.Анцупов
· «ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОЙ АГРЕССИВНОСТИ И КОНФЛИКТНОСТИ» [45, с. 28]
Авторы : Е.П. Ильин, П.А. Ковалев
· «ЭКСПРЕСС - ОЦЕНКА ГЛУБИНЫ КОНФЛИКТА»[16, с. 78]
Авторы: А.М. Бандурка, С.И. Бочарова, Е.В. Земянская
· «ТЕСТ «ПРЕДРАСПОЛОЖЕНЫ ЛИ ВЫ К КОНФЛИКТАМ» [45,с. 43]
Автор: Н.Ф. Вишнякова
· «МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНФЛИКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ» [45,с. 46].
Автор : А.В. Морозова


ГЛАВА I ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ ПРИЧИН МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

1.1 Понятие «межличностный конфликт», его психологическая сущность.

Существует обыденное представление, что конфликт - это всегда негативное явление, вызывающее угрозы, враждебность, обиды, непонимание, то есть это нечто такое, чего по возможности следует избегать. Представители ранних научных школ управления тоже считали, что конфликт - это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. Однако в настоящее время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях сотрудников не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Можно найти множество различных определений конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей.
Самое общее определение конфликта (от лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоречивых или несовместимых сил. Более полное определение - противоречие, возникающее между людьми или коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствия согласия между двумя или более сторонами............


Глава II ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Конфликтность и социально-психологическая напряженность в педагогическом коллективе негативно отражаются на всех сторонах его жизнедеятельности.
Цель исследования - социально-психологический анализ причин межличностных конфликтов в педагогическом коллективе
Задачи исследования:
· Выявить наибольшее число педагогов, имеющих наибольшее число конфликтных взаимоотношений в группе,
· Изучить склонности педагога к конфликту.
· Оценить конфликтную ситуацию и характер поведения.
· Определить уровень конфликтности личности.
Объект исследования: педагогический коллектив школы.

В качестве методик исследования выступили:
· «МОДУЛЬНЫЙ СОЦИОТЕСТ» [6, c. 78]
Автор: А.Я.Анцупов
· «ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОЙ АГРЕССИВНОСТИ И КОНФЛИКТНОСТИ» [45, с. 28]
Авторы : Е.П. Ильин, П.А. Ковалев
· «ЭКСПРЕСС - ОЦЕНКА ГЛУБИНЫ КОНФЛИКТА»[16, с. 78]
Авторы: А.М. Бандурка, С.И. Бочарова, Е.В. Земянская
· «ТЕСТ «ПРЕДРАСПОЛОЖЕНЫ ЛИ ВЫ К КОНФЛИКТАМ» [45,с. 43]
Автор: Н.Ф. Вишнякова
· «МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНФЛИКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ» [45,с. 46].
Автор : А.В. Морозов


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алишев Б.С., Шакуров Р.Х. Причины конфликтов в педагогическом коллективе и способы их разрешения //Вопросы психологии. 1986, № 6.- С. 67-76.
2. Аминов, Н.А. Психологический профотбор на педагогические специальности / Н.А. Аминов. - Ярославль, 1994.- 68с.
3. Андреев В.И. Конфликтология. Искусство споров, ведения переговоров, разрешения конфликтов,-М.: Народное образование , 1995.- 126 с.
4. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для вузов. - Аспект Пресс, 2008. - 363 с
5. Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе.- М. Инфра-М, 2005. - 223 с.
6. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 551 с
7. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. М.: ГА ВС, 1995 -69 с.
8. Афанасьева, Т.Н. Профессиональное развитие кадров муниципальной системы образования. Книга 1. Развитие профессионального мастерства педагогических кадров : методическое пособие / Т.Н. Афанасьева, Н.В. Немова; под. ред. Н.В. Немовой. - М.: АПКиПРО, 2004
9. Баныкина С. Конфликты в школе - можно ли их избежать? // Воспитание школьников, 1997. -№ 2. - С.13-14
10. Баныкина C.B. Конфликтологическая компетентность педагога. Астрахань, 1997,- 122 с.
11. Бодалев A.A. Психология общения. М.: Институт практической психологии, Воронеж: МОДЭК, 1996,- 256 с.
12. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - 2-е изд., перераб. и доп. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ие, 1989. - 186 с.
13. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Питер,2008. - 712
14. Воронин Г Л. Конфликты в школе // Социологическое исследование. 1994. № 3 - С. 94-98.
15. Вольфсон Э.Н. Конфликтология: Уч. пособие. - Кемерово: КизГТУ, 1997. - 74 с.
16. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991,-480с.
17. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2008. - 544 с
18. Громова О.Н. Конфликтология. М., 1991- 50 с.
19. Ганеев А.М., Тронова Л.С. Конфликтология: Практикум. - Казань: Изд-во Казан. финансово-эконю ин-та, 1996. - 282 с.
20. Данакин Н.С. и др. Конфликты и технология их предупреждения. - Белгород: Белг. центр соц. технологий, 1995. - 316 с
21. Дойч М. Разрешение конфликта (Конструктивные и деструктивные процессы) // Соц.-полит. журн. - 1997. - № 1. - С. 202-217.
22. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии М.: Роспедаген-ство, 1995.-183 с.
23. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. 2-е изд., доп. - М.: Аспект Пресс, 1995,- 317 с.
24. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс,1997. -480с.
25. Кармин А.С. Конфликтология: Учебник для вузов - СПб.: Лань, 1999. 448 с
26. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: Инфра-М, 2005. - 638 с.
27. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб. пособие для пед. вузов. - М.: Владос, 1999. - 174 с.
28. Конфликтология в школе: Учеб.-метод. пособие для сред. общеобразоват. учреждений / Штепель В.М. и др. - М.: Моск. шк. прав человека, 1999. - 217 с.
29. Козер Л.А. Основы конфликтологии: Учеб. пособие: [пер. с англ.]. - СПб.: Светлячок, 1999. - 191 с.
30. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. М.: МГУ, 1991.- 207 с.
31. Крысько В.Г. Социальная психология. Курс лекций. 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2006. - 352 с.
32. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. - СПб.: Речь, 2000. -467 с.
33. Леонтьев А.А. Педагогическое общение .- 2-е изд., перераб. и доп.- М., Нальчик : Эль-Фа, 1996,- 93 с.
34. Маркова А. К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1993, -190с.
35. Михайлова H.H. Педагогическое общение: как стать профессионалом. -М.-.УВЦ " Иноватор", 1994,- 95 с.
36. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций. СПб.: Союз, 2000 - 296 с
37. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога 2-е изд., дораб. - М.: « Просвещение», «Учебная литература», 1996. -352 с
38. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М., 1995. - 272с.
39. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
40. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // Социальная психология./ Хрестоматия. - М. 1999
41. Практическая психодиагностика: Методики и тесты. Самара: Издательский дом «Бахрах», 1998.-672 с.
42. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. 2-еизд. М.: Т Ц "Сфера", 1998,- 528 с.
43. Психология и учитель: Пер. с англ. / Гуго Мюнстерберг; пер. А.А. Громбаха. - 3-е изд., испр. - М. Совершенство", 1997. - 320 с
44. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе.М.: Просвещение, 1994.-127с.
45. Симонов В.II. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя .- М.: Международная педагогическая академия, 1995. -192 с.
46. Симонова Л. В. Межличностные конфликты педагогов и старшеклассников и пути их преодоления. Автореф.канд.дис. М.,1989. - 19с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.