На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Система нормативного регулирования учета и отчетности в России. Бухгалтерский баланс. Отчет о прибылях и убытках, об изменениях капитала, о движении денежных средств, о целевом использовании полученных средств. Приложение к бухгалтерскому балансу.

Информация:

Тип работы: Лекции. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 07.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Концепция бухгалтерской отчетности в РФ.
Бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации за определенный период. Система показателей представлена в виде набора таблиц (отчетных форм).
Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатов ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.
Бухгалтерская отчетность подразделяется на виды:
· По объему сведений, включаемых в период на внутреннюю и внешнюю;
· По целям, для которой составляется отчетность - для оценки предприятия внешними пользователями, для прогноза дальнейшего развития предприятия, для анализа полученных показателей;
· По периодам составления на промежуточную и годовую.
Бухгалтерская отчетность в современных условиях выполняет следующие функции: оценочная, информационная и аналитическая.
Система нормативного регулирования учета и отчетности в России состоит из четырех уровней:
1. Законы и другие законодательные акты РФ, регулирующие прямо или косвенно постановку учета, Постановления правительства, Приказы Министерства Финансов (Закон о бухгалтерском учете, Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности).
2. Отечественные стандарты бухгалтерского учета (ПБУ).
3. Различные инструкции, методические указания, рекомендации, письма МинФина и отраслевых министерств, а также Арбитражного суда
4. Внутренние документы предприятия (Приказ об учетной политике).
Основными нормативными документами, регулирующими порядок составления и представления бухгалтерской отчетности являются:
1. ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ гл.3 ст.13-16
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденное Приказом МинФина 29.07.1998г. № 34н
3. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное Приказом МФ от 06.07.1999г. № 43н
4. Приказ МФ от 22.07.2003г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации»
5. Приказ МФ от 22.07.2003г. № 67н «Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности» и «Указания о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности»
6. Приказ об учетной политики организации
На основании нормативных документов в состав промежуточной отчетности входят основные формы отчетности, а в состав годовой отчетности - основные формы и приложения к ним.
Основными формами отчетности являются:
Форма № 1 «Бухгалтерский баланс»
Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»
К приложениям относятся:
· Форма № 3 «Отчет об изменениях капитала»
· Форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»
· Форма № 5 «Приложения к бухгалтерскому балансу»
· Форма № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств»
· Пояснительная записка
· Аудиторское заключение для предприятий, подлежащих обязательному аудиту.
Субъекты малого предпринимательства, а также некоммерческие организации и общественные объединения, не осуществляющие предпринимательской деятельности имеют право не представлять в составе годовой отчетности формы 3,4,5 и пояснительную записку.
При формировании бухгалтерской отчетности должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, об операциях в иностранной валюте, о материально-производственных запасах, об основных средствах, о доходах и расходах организации, о последствиях событий после отчетной даты, о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности, а также по раскрытию в бухгалтерской отчетности той или иной информации об активах, капитале, резервах и обязательствах организации. Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку.
Все утвержденные формы носят рекомендательный характер. Это означает, что предприятия вправе разработать собственные формы, но при этом должны быть сохранены принципы построения отчетности, т.е. сохранены коды строк итогов, разделов, групп статей, последовательность расположения показателей в формах и т.д. Если организация применяет стандартные формы, то незаполненные строки и графы прочеркиваются. Если предприятие использует разработанную самостоятельно форму, то оно просто не включает в нее отсутствующие у него показатели.
Отчетность заполняется в валюте РФ - рублях. Данные в формы бухгалтерской отчетности заносятся в тысячах или миллионах рублей без десятичных знаков. При незначительной сумме активов предприятие могут составлять отчетность в рублях. В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.
При отражении данных в бухгалтерской отчетности следует иметь в виду, что если в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету показатель должен вычитаться из соответствующих показателей при исчислении соответствующих данных или имеет отрицательное значение, то в бухгалтерской отчетности этот показатель показывается в круглых скобках (непокрытый убыток, себестоимость проданных товаров, убыток от продаж, проценты к уплате, операционные расходы, уменьшение капитала, направление денежных средств, выбытие основных средств и прочее).
Отчетным годом в России является календарный год, т.е. период с 01.01. по 31.12. отчетного года. Для вновь созданной организации отчетным годом считается период со дня ее регистрации по 31.12., а для организаций созданных после 01.10. - отчетным годом является период с 01.10. по 31.12. следующего года.
Промежуточная отчетность представляется в течение 30 дней по окончании отчетного периода, годовая - в течение 90 дней со дня окончания отчетного периода. Конкретная дата представления отчетности устанавливается учредителями или общим собранием. При этом годовая отчетность предоставляется не ранее 60 дней по окончании отчетного года.
Датой представления бухгалтерской отчетности считается день ее фактического представления по принадлежности или дата ее почтового отправления. Если дата представления приходиться на нерабочий день, то сроком предоставления считается первый, следующий за ним рабочий день.
Отчетность представляется учредителям, налоговым органам, вышестоящим организациям, органам статистики бесплатно. Отчетность в России является публичной и поэтому она может быть представлена всем заинтересованным лицам с возмещением затрат на копирование.
В случае наличия у предприятия филиалов и представительств составляется сводная отчетность. Если у предприятия есть дочерние или зависимые общества, то составляется консолидированная отчетность.
При составлении бухгалтерской отчетности она должна отвечать следующим требованиям:
1. Достоверности и полноты представления информации об имущественном и финансовом положении организации. Это значит, что бухгалтерская отчетность должна быть сформирована в соответствии с установленными в нормативных документах требованиями.
2. Последовательности представления информации во времени. Это значит, что организация должна придерживаться принятых ее форм бухгалтерской отчетности последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменение принятых форм возможно только в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности.
3. Нейтральности информации. Это значит, что показатели отчетности должны отвечать интересам разных групп пользователей и не оказывать влияния на решения и оценки пользователей информации.
4. Возможности сравнения данных во времени. Это означает, что избранные организацией формы бухгалтерской отчетности должны предусматривать числовые показатели как минимум за два года (отчетный и предшествующий).
5. Существенности (значимости) информации. Это значит, что существенная информация должна быть дополнительно пояснена. Существенным считается показатель, нераскрытие которого может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей. В России существенной считается информация, если она превышает 5 % к общему итогу соответствующих данных.
Форма № 1 «Бухгалтерский баланс»

Бухгалтерский баланс представляет собой отчетную форму, содержащую сведения об имущественном и финансовом состоянии на отчетную дату.
Балансы бывают следующих видов:
· Вступительный (организационный) - первый баланс, которым открывается ведение учета на предприятии.
· Периодический - баланс, который составляется внутри отчетного года (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев).
· Годовой (заключительный)- баланс, который составляется по результатам работы за год.
· Соединительный (фузионный)- баланс, который составляется при объединении двух или более организаций.
· Разделительный - составляется при разделении организации на более мелкие предприятия.
· Санируемый - составляется без учета кредиторской задолженности в тех случаях, когда организация приближается к банкротству, составляется с привлечением аудитора и на любую дату.
· Ликвидационный - отличается от других балансов тем, что имущество в нем оценивается по реализационной стоимости. В нем могут отсутствовать счета «расходы будущих периодов», «доходы будущих периодов», «резервы предстоящих расходов», но может появиться статья «цена фирмы».
· Сводный - баланс, который включает сведения филиалов и представительств организации.
· Консолидируемый - составляется с учетом результатов работы дочерних предприятий в объеме тех средств, которыми располагает головное предприятие.
В зависимости от полноты оценки статей балансы подразделяются на:
· баланс брутто, который включает в себя практически все счета бухгалтерского учета, используемые на предприятии,
· баланс нетто, в котором отсутствуют результатные и регулирующие счета (05,02,42,14,59,63,25,26,90,91,99).
По форме построения балансы делятся на:
· Оборотно-сальдовый баланс (оборотная ведомость по синтетическим счетам) или проверочный баланс.
· Шахматный баланс
· Основной баланс или бухгалтерский.
Общие принципы построения бухгалтерского баланса:
1. Принцип преемственности (однородность статей баланса, неизменность оценки статей баланса, постоянство учетной политики).
2. В балансе не допускается зачет между статьями активов и пассивов
3. Бухгалтерский баланс составляется в оценки нетто.
4. Данные статей баланса должны подтверждаться результатами инвентаризации.
5. Аналитические данные должны соответствовать данным синтетических счетов, указанных в балансе.
Под техникой составления баланса понимается совокупность всех учетных работ, способствующих составлению баланса. В объем этих работ включается:
1. Проведение инвентаризации всех статей баланса
2. Проведение переоценки ценностей
3. Разграничение доходов и расходов между смежными отчетными периодами (счета 96,97,98)
4. Закрытие всех результатных счетов (90,91,99,25,26)
5. Подведение итогов в журналах - ордерах и машинограммах
6. Составление оборотно - сальдового баланса
7. Составление главной книги
Бухгалтерский баланс состоит из двух частей (актива и пассива) и пяти разделов. Общие итоги актива и пассива (строки 300 и 700) называются валютой баланса и должны быть равны.
Актив баланса характеризует имущество предприятие и составляется в порядке возрастания ликвидности активов. Актив баланса содержит два раздела: внеоборотные и оборотные активы. К внеоборотным активам относят:
· Строка 110 «Нематериальные активы». Состав нематериальных активов определяется ПБУ 14/2000. В балансе отражается остаточная стоимость нематериальных активов, т.е. разница между остатками на счетах 04 и 05. Если при начислении амортизации счет 05 не используется, то в баланс переносится остаток по счету 04 на отчетную дату.
· Строка 120 «Основные средства». Состав основных средств определяется в соответствии с ПБУ 6/2001. Основные средства показываются по остаточной стоимости, как разница между остатками на счетах 01 и 02.
· Строка 130 «Незавершенное строительство». Показываются остатки по счетам 07, 08, а также авансы, выданные застройщикам и другие авансовые платежи, связанные с осуществлением капвложений, учтенные на счете 60.
· Строка 135 «Доходные вложения в материальные ценности». Используются данные счета 03, где отражается стоимость имущества, которое фирма собирается использовать для передачи в аренду, лизинг или в прокат.
· Строка 140 «Долгосрочные финансовые вложения». Показывается сумма инвестиций предприятия (на срок более одного года) в ценные бумаги, в уставные капиталы других организаций, а также сумму предоставленных долгосрочных займов. Используются данные на счетах 58 и 59.
· Строка 145 «Отложенные налоговые активы». Согласно ПБУ 18/2002, отложенный налоговый актив - это положительная разница между реальным налогом на прибыль и условным налогом, исчисленным с балансовой прибыли. Отложенный актив показывает, насколько нужно будет уменьшить сумму этого «искусственного» налога в следующих отчетных периодах. Отложенный актив представляет собой произведение ставки налога на вычитаемую временную разницу. В свою очередь, вычитаемая временная разница - это доходы или расходы, которые учитываются при формировании бухгалтерской прибыли в текущем, а налогооблагаемой - в следующих отчетных периодах.
Пример. 24.12.2002г. фирма приняла к бухгалтерскому учету оборудование первоначальной стоимостью 165000 руб. Срок его полезного использования 6 лет. В бухгалтерском учете фирма начисляет амортизацию по сумме чисел лет полезного использования, в налоговом учете - линейным способом.
За 2003 год сумма начисленной амортизации составит:
- в бухгалтерском учете 165000 руб. * 6 лет / (6+5+4+3+2+1) =47143 руб.
- в налоговом учете 165000 руб. / 6 лет = 27500 руб.
Вычитаемая временная разница равна 47143 - 27500 =19643 руб.
Отложенный налоговый актив с этой разницы составит 19643 * 24% = 4714 руб.
В бухгалтерском учете фирмы должна быть сделана проводка
Дт 09 Кт 68 4714 руб. Данная сумма отражается по строке 145 баланса.
К оборотным активам относят:
· Строка 210 «Запасы». Отражается стоимость всех материальных запасов и затрат организации. Эти активы подразделяются на сырье и материалы (10,16), животные на выращивании и откорме (11), затраты в незавершенном производстве (20,21,23,29,46,44), готовая продукция и товары для перепродажи (43,41), товары отгруженные (45), расходы будущих периодов (97), прочие запасы и затраты. Все материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерском учете согласно ПБУ 5/2001.
· Строка 220 «НДС по приобретенным ценностям» приводится сумма НДС, которая на конец отчетного периода не списана со счета 19.
· Строка 230 и 240 «Дебиторская задолженность» отражается дебиторская задолженность по счетам 60,62,71,73,75,76 и т.д., платежи по которой ожидаются более чем через год и в течение года после отчетной даты соответственно.
· Строка 250 «Краткосрочные финансовые вложения» отражаются вложения предприятия в акции, облигации и другие ценные бумаги, а также предоставленные займы на срок не более одного года, учтенные на счете 58.
· Строка 260 «Денежные средства» отражаются суммы наличных и безналичных средств, числящихся в кассе, на расчетных, специальных и валютных счетах, денежных документов и переводов в пути (счета 50,51,52,55,57).
Пассив баланса показывает источники формирования имущества. Пассив баланс состоит из трех разделов: капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные обязательства. В разделе «Капитал и резервы» отражаются:
· Строка 410 «Уставный капитал». Показывается сумма уставного капитала предприятия, отраженная по счету 80.
· Строка «Собственные акции, выкупленные у акционеров». Данная сумма показывается с отрицательным знаком и уменьшает итог раздела (счет 81).
· Строка 420 «Добавочный капитал». Показывается сумма добавочного капитала, отраженная по счету 83.
· Строка 430 «Резервный капитал». Показывается сумма резервного капитала, отраженная по счету 82.
· Строка 470 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Отражается финансовый результат фирмы, который складывается из прибыли (убытка) прошлых лет и прибыли (убытка) текущего периода (счета 84,99).
К долгосрочным обязательствам относятся:
· Строка 510 «Займы и кредиты». Отражается остаток заемных средств, которые фирма получила на срок более года (счет 67).
· Строка 515 «Отложенные налоговые обязательства». Согласно ПБУ 18/2002 отложенное налоговое обязательство - это отрицательная разница между реальным налогом на прибыль и условным налогом, исчисленным с балансовой прибыли. Отложенное обязательство показывает, насколько нужно будет увеличить сумму этого «искусственного» налога в следующих отчетных периодах. Отложенное обязательство представляет собой произведение ставки налога на налогооблагаемую временную разницу. В свою очередь, налогооблагаемая временная разница - это доходы и расходы, которые учитываются при формировании бухгалтерской прибыли в текущем, а налогооблагаемой - в следующих отчетных периодах.
Пример. В 4 квартале 2003г. фирма отгрузила другой фирме партию товаров на сумму 115000 руб. Данная фирма оплатила товар в следующие сроки: 65000 руб. в 4 квартале 2003г., 50000 руб. в 1 квартале 2004г.
В налоговом учете фирма - продавец определяет доходы и расходы кассовым методом. Поэтому при исчислении налога на прибыль за 4 квартал 2003г. учитывается только фактически поступившая выручка - 65000 руб. В бухгалтерском учете выручкой 4 квартала признается вся стоимость отгруженных товаров. Соответственно неоплаченная часть выручки в сумме 50000 руб. должна быть учтена как налогооблагаемая временная разница.
Сумма отложенного налогового обязательства с этой разницы равна:
50000 руб. * 24% = 12000 руб.
Она отражается проводкой: Дт 68 Кт 77 12000 руб. В балансе на 01.01.2004г. эта сумма отражается по строке 515.
К краткосрочным обязательствам относятся:
· Строка 610 «Займы и кредиты». Показывается сумма заемных средств, которые фирма получила на срок менее года (счет 66).
· Строка 620 «Кредиторская задолженность» показываются суммы кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам за поступившие материальные ценности (60,76), работникам по начисленной заработной плате (70), государственным внебюджетным фондам (69), бюджету по налогам и сборам (68).
При заполнении строки «Задолженность по налогам и сборам» нужно учитывать сумму условного расхода по налогу на прибыль, рассчитанную по данным бухгалтерского учета.
Пример. Воспользуемся условиями предыдущих двух примеров. Предположим, что фирма-продавец получила по итогам 2003г. балансовую прибыль в размере 100000 руб. Постоянных налоговых обязательств и активов у организации нет.
Налогооблагаемая прибыль равна: 100000 - 50000 + 19643 = 69643 руб.
Сумма реального налога на прибыль составит: 69643 * 24% = 16714 руб.
Размер условного налога, исчисленного с балансовой прибыли, равен:
100000 * 24% =24000 руб.
В бухгалтерском учете составляется проводка: Дт 99 Кт 68 24000 руб.
В предыдущих примерах были сделаны проводки:
Дт 09 Кт 68 4714 руб. и Дт 68 Кт 77 12000 руб.
Таким образом, кредитовое сальдо по счету 68 будет равно:
24000 + 4714 - 12000 = 16174 руб.
Эта сумма равна сумме реального налога на прибыль, значит, все операции отражены правильно.
· Строка 630 «Задолженность перед участниками по выплате доходов» приводятся суммы задолженности по выплате доходов учредителям, отраженные по счету 75.
· Строка 640 «Доходы будущих периодов» отражаются поступления, полученные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к деятельности организации в будущем (счет 98).
· Строка 650 «Резервы предстоящих расходов» показываются суммы резервов, созданных для равномерного списания расходов, числящихся на счете 96.
В справке о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах отражаются арендованные основные средства (001), товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение (002) и на комиссию (004), списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов (007), обеспечения обязательств и платежей полученные и выданные (008,009), износ жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства (010), нематериальные активы, полученные в пользование и стоимость других ценностей (003,005,006,011).
Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»

Форма № 2 характеризует величину полученной предприятием чистой прибыли (убытка) за отчетный период нарастающим итогом по сравнению с предшествующим периодом.
В части «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» отражаются:
· По строке «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) отражаются доходы, получ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.