На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Совершенствование стратегического управления предприятия ОАО «Хадыженский машиностроительный завод»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 27.11.2012. Страниц: 79+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание Стр.
Введение
1 Методологические основы стратегического управления предприятием
1.1 Сущность, основные понятия и основные составляющие стратегического управления
1.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
1.3 Определение миссии и целей предприятия
1.4 Разработка и выбор стратегии предприятия
1.5 Этапы стратегического управления
2 Стратегическое управление на предприятии (на примере ОАО «Хадыженский машиностроительный завод»)
2.1 Организационно - экономическая характеристика ОАО «Хадыженский машиностроительный завод»
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия ОАО «Хадыженский машиностроительный завод»
2.2.1 Анализ издержек производства ОАО «Хадыженский машиностроительный завод»
2.2.2 Анализ использования трудовых ресурсов и оплаты труда
2.3 Стратегия развития ОАО «Хадыженский машиностроительный завод»
2.3.1 SWOT – анализ (нужны другие виды анализа?)
2.3.2 Оценка конкурентоспособности отрасли

3 Совершенствование стратегического управления предприятия ОАО «Хадыженский машиностроительный завод»
3.1 Итоги анализа ……………..
3.2 Предложения по совершенствованию стратегического управления на предприятии ОАО «Хадыженский машиностроительный завод»


ВВЕДЕНИЕ

В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - в переводе на русский язык означает «управление» - это функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.
Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
Управление организациями - это адаптация. Таков краеугольный камень современной методологии менеджмента. Ничто в управлении не происходит немотивированно, все имеет свою причину, все определяется архисложным хитросплетением влияния многих переменных, внешней и внутренней среды организации. Именно поэтому так сложно управлять хорошо. Современная управленческая мысль позволяет нам осознать эту истину.
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Слово «стратегия» означает «искусство развертывания войск в бою». За последние 20 лет это понятие широко вошло в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента как набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.
Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
Актуальность темы «Стратегическое управление предприятием» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всём деловом мире. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги.
Цель данной дипломной работы - показать, что стратегическое управление является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
 сформулировать необходимость стратегического управления как основы для дальнейшего развития и роста предприятия;
 определить сущность и содержание стратегического управления;
 изучить функции стратегического управления и пути их реализации;
 охарактеризовать этапы стратегического управления;
 выяснить, как происходит процесс разработки и внедрения стратегии управления на предприятии;
 выявить, каковы преимущества и недостатки стратегического управления;
 сделать выводы из проделанной работы.
Степень изученности такой сферы менеджмента, как стратегическое управление несомненно велика, но есть все основания полагать, что её развитие будет продолжаться и дальше, поскольку бизнес не стоит на одном месте, а взлётов и падений избежать не удастся.
Важно отметить, что ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому (80-е годы XX века), стала идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, чтобы надлежащим образом и своевременно реагировать на происходящие в нём изменения.
Объектом исследования в данной дипломной работе является предприятие ОАО «Хадыженский машиностроительный завод».
Предметом исследования является взаимосвязь стратегического управления предприятием и конечных результатов его деятельности на предприятие ОАО «Хадыженский машиностроительный завод».
Практической значимостью является изучение современной концепции стратегического управления предприятием в условиях динамичного окружения.
В первой главе данной дипломной работы описаны методологические основы стратегического управления предприятием, куда входит сущность, основные понятия, основные составляющие стратегического управления, анализ внешней и внутренней среды предприятия, определение миссии и целей предприятия, разработка и выбор стратегии предприятия.
Во второй главе автор дал краткую характеристику предприятия ОАО «Хадыженский машиностроительный завод», проанализировал деятельность данного предприятия и составил SWOT-анализ. В заключение автор дал предложения по совершенствованию стратегического управления на данном предприятие.......

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия-СПб. Литер, 1999.-113с.
2. Ансофф И Стратегическое управление-М.:Экономика, 1989.- 18с.
3. Белковский А.Н. Заново изобретая приёмы менеджмента (уроки Т.Питерса) // Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№2.-С.3-8
4. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний (точка зрения Майкла Портера) // Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№4.-С.З
5. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия и Россия (точка зрения Майкла Портера) // Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№5.-С.3-10
6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ.; Под. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000 г.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление-М.:Гардарики,2003.-24с.
8. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент.-М.:Гардарики,2003.-236с.
9. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика: С-П.: Питер, 1999 г. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент-М.:Экономистъ,2004.-116с.
10. Маркова В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент-Москва Новосибирск:ИНФРА-М-Сибирское соглашение, 1999.-267с.
11. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. — СПб.: Питер, 2000 г.-123с.
12. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. -М.: ИНФРА-М, 1995. - 432с.
13. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. - М.: «Дело», 1992. - 702с.
14. Облой К. Стратегия успешной компании. - М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2005. - 472с.
15. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко СВ. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Кнорус, 2005. - 496с.
16. Попов С.А. Стратегический менеджмент. Видение - важнее, чем знание: Учебное пособие. - М.: Дело, 2003. - 352с.
17. П.Рудаков М.Н. Стратегический менеджмент. // ЭКО, 2001, №11. — С.20-25.
18. Сазерленд Д., Кэнуэлл Д. Стратегический менеджмент: Ключевые понятия. - М.: «Баланс Бизнес-Букс», 2005. - 440с.
19. Серпилин А. Подход к стратегии развития предприятия // Управление компанией, сентябрь 2001г., № 3.- с.10-14
20. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. - М.: Советская энциклопедия, 1989. - 632с.
21. Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 2002.- 324с.
22. Стратегический менеджмент: повторение забытого и открытие нового. // ЭКО, 2001, №11.-С.46-59.
23. Стратегический менеджмент: Учебник / Под ред. А.К. Петрова. - СПб.: Питер, 2006. - 496с.
24. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для кузов. / Пер. с англ.; Под. ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576с.
25. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. -М.: Изд-во «ПРИОР», 2000. - 288 с.
26. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999.-669 с.
27. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - Изд. 7-е, испр. и доп. - М.: Кнорус, 2005. - 448с.
28. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 314 с.
29. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006. - 240с.
30. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П.:»Теория управления», РАГС, 2008.
31. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П.:»Стратегическое управление», М.:Омега-Л, 2006. – эти учебники будут использоваться во второй главе




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.