На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Взаимосвязь школьной успешности и мотивации учебной дея-тельности подростков

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 27.11.2012. Страниц: 33+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическое исследование школьной успешности и мотивации к обучению у школьников
1.1 Психологические особенности подросткового возраста…………………..5
1.2 Понятие школьной успешности……………………………………………11
1.3 Особенности мотивации учебной деятельности подростков…………….16
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи школьной успешности и мотивации учебной деятельности у школьников
2.1 Организация и методы исследова-ния……………………………………...20
2.2 Анализ результатов исследования…………………………………………25
Заключение………………………………………………………………………30
Литерату-ра...……………………………………………………………………..32
Приложения……………………………………………………………………...34

Введение

Гармоничное развитие детей и подростков является залогом успешного развития страны в целом. В связи с тем, что подростковый возраст и кризис данного возраста являются одними из самых сложных и переломных моментов в жизни человека, требуется особое внимание к становлению личности на данном этапе.
Подростковый возраст характеризуется существенной перестройкой, как внутренней организации ребенка, так и сферы его внешних отношений. Существенное место в жизни ребенка в этот период начинает занимать интимно-личностное общение со сверстниками. Вместе с тем, становление личности подростка происходит в рамках школьного обучения, когда ребенок оценивается как со стороны педагогов в роли ученика, так и со стороны сверстников. Оценка педагогов определяет академическую успеваемость подростка, в то время как оценка сверстников определяет его статус в подростковой группе. Оба этих фактора образуют школьную успешность, являющуюся необходимым условием для адаптации подростка в учебной среде и развитии его личности.
Исследователями были установлены многочисленные факторы, оказы-вающие влияние на школьную успешность в подростковом возрасте, среди которых выделяют: уровень сформированности учебно-познавательной деятельности, общее развитие интеллектуальной сферы, эмоциональная зрелость, личностные качества и др.
Вместе с тем, на уровень школьной успешности существенное влияние оказывают факторы мотивации к избеганию неудач или же достижения успеха. Формирование мотивации достижения успеха у подростков тесно связано с уверенностью в собственных силах, а, следовательно, и с уровнем тревожности. Изучение данной взаимосвязи определяет актуальность данной работы.
Цель исследования - изучение взаимосвязи школьной успешности и мотивации достижения успеха у школьников.
Гипотеза исследования – наличие высокого уровня школьной тре-вожности существенно влияет на формирование у подростков мотивации избегания неудач.
Объект исследования – школьная тревожность как фактор школьной успешности и ее влияние на мотивацию
Предмет исследования – взаимосвязь школьной успешности и моти-вации подростков
Задачи:
1. Изучить психологические особенности подросткового возраста;
2. Рассмотреть понятие школьной успешности и ее составляющие;
3. Проанализировать особенности мотивации учебной деятельности подростков;
4. Выявить наличие взаимосвязи школьной успешности и мотивации учебной деятельности.
Методы исследования: беседа, наблюдение, тестирование с помощью методики оценки уровня школьной тревожности Филипса и методики измерения мотивации достижения (А. Мехрабиан), методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
Выборочную совокупность исследования составили учащиеся 9-х классов в возрасте от 15 до 16 лет в количестве 38 человек, из которых 19 человек составляли мальчики и 19 – девочки........

Литература

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. ву-зов. - М.: Издательский центр «Академия», 1999
2. Ананьев Б.Г. Проблемы подросткового возраста. – Киев,1994.
3. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток.– М., 1991.
4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
5. Васильева З.И. Изучение особенностей старших школьников. // Во-просы психологии.- №5.-1993.
6. Гримак Л.П. Общение с собой. - М.: Политиздат, 1991.
7. Детская практическая психология. / Под ред. проф. Т.Д. Марцинков-ской. - М.: Гардарики, 2000.
8. Детская психология. Методические указания / Автор-составитель Р. П. Ефимкина. - Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995
9. Ермолаева М. В. Психология развития. – М.: Издательство Москов-ского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006.
10. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков.– М., 1998.
11. Каган М.С. Особенности самосознания подростков. М.. 1993.
12. Как построить свое «Я». /Под. ред. Зинченко А.К.. Педагогика 1993.
13. Капрара Дж., Сервон Д. - Психология личности. – СПб.: Питер, 2001.
14. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Испр. недостатков характе-ра у детей и подростков: Кн. для учителя.— 2-е изд.—М.: Просвещение, 1994.
15. Кле М. Психология подростка (психосексуальное развитие).– М., 1999.
16. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989.
17. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. — СПб.: Питер, 2005
18. Маклаков А. Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2003.
19. Муссен П. и др. Развитие личности ребенка.– М., 1987.
20. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, дет-ство, отрочество. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.
21. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. - М., Российское педагогическое агентство, 1996.
22. Общая психодиагностика. /Под. ред. Бодалева А.А.. Столина В.В.. - М: МГУ, 1994.
23. Практическая психология образования / под ред. И.В. Дубровиной, М., 1997.
24. Психология детства / под ред. члена-корреспондента РАО А. А. Реана. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006
25. Психология подростка. Хрестоматия. / Сост. Ю.И. Фролов.. М.: Рос. пед. агентство, 1997.
26. Психология развития. /Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. — М: ЧеРо, 2005.
27. Туревская Е.И. Возрастная психология. – М., 1997.
28. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999.
29. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В.Дубровиной. - М., 1999
30. Хрестоматия по возрастной психологии.— М.: Институт практической психологии, 1996.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.