На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Проблемы и перспективы развития туризма в Республике Марий-Эл

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 28.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: 73.

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………..…………….3
Глава I
1.1 Республика Марий-Эл - гостеприимный край туризма……………………6
1.2Современное состояние и роль туристской отрасли в Республике
Марий-Эл…………………………………………………………………………..9
Глава II
2.1 Перспектива развития туризма в РМЭ по видам и территориям…………13
2.2Сельский туризм………………………………………………………….......16
2.3Экологический туризм……………………………………………………….17
2.4 Рекреационный туризм……………………………………………………...19
2.5Круизный туризм…………………………………..…………………………19
2.6.Спортивный туризм………………………………………………….………20
2.7Развитие культурно-познавательного туризма в Республике…………….23
Глава III
3.1 Проблемы развития туризма в РМЭ и обоснование необходимости их решения программно-целевыми методами………………………………….…25
3.2 Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации целевой программы «Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2011 - 2016 годы» ……….…28
Заключение ………………………………………………………………………31
Список источников и литератуты…………………………………..………….32


Введение

Актуальность темы исследования. В XX веке туризм и социально-культурный сервис (гостиничное дело, ресторанный бизнес и анимационные услуги) стали уникальным явлением и феноменом столетия. Они прочно вошли в жизнь сотен миллионов людей. Эта высоколиквидная сфера хозяйственной деятельности является одной их самых популярных в среде предпринимателей. По данным Всемирного Совета по туризму и путешествиям, в 2007 году доля туризма в мировом ВВП составила 3,6%, а с учетом вклада сопутствующих отраслей - 10,4% . Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд. долл. По данным Росстата, Российская Федерация, обладая колоссальным туристским потенциалом, занимает скромное место на международном туристском рынке. На ее долю приходится около 1% мирового туристского потока. Хотя, по оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям, доходы от туризма в 2007 году в ВВП Российской Федерации с учетом мультипликативного эффекта составили 6,7%. Вместе с тем, вклад сферы туризма и гостеприимства в российскую экономику явно недостаточный, что обусловлено не столько слабыми инвестиционными возможностями, сколько сложившейся системой управления.
В «Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2015 года» указано, что целью развития отрасли «является формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышения занятости и уровня доходов населения». Достижение поставленной цели будет затруднено без развития управления в сфере туризма и гостеприимства, а также повышения качества туристических и сопутствующих услуг. Кроме того, туристическая отрасль испытывает недостаток в квалифицированных руководителях, специалистах и исполнителях. Проблема кадрового состава в сфере социально-культурного сервиса и туризма сегодня осознается на всех уровнях: от руководителей организаций до высшего уровня руководителей отрасли. Это объясняется пониманием того, что экономическая эффективность организации напрямую зависит от качества обслуживания, которое определяется уровнем профессиональной компетентности, квалифицированности персонала. Многие руководители предприятий социально-культурного сервиса и туризма пытаются использовать опыт управления других отраслей экономики. Но для сферы туризма и гостеприимства характерны специфические черты, которые затрудняют применение управленческих технологий, успешно действующих в других отраслях.[7]
Этим объясняется актуальность разработки концепции управления для сферы туризма и гостеприимства, учитывающей ее специфические черты и адаптированный зарубежный опыт кадрового менеджмента.
Степень разработанности проблемы. В ходе написания работы изучались и анализировались теоретические труды и практические разработки зарубежных и отечественных ученых и практиков по проблемам управления организациями сферы туризма и гостеприимства.
Таким образом, выбор темы исследования обусловлен новизной и необходимостью решения актуальных теоретических и практических проблем обобщения принципов и методов деятельности, разработки модели управления персоналом организаций в сфере туризма и гостеприимства в России.
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является разработка концепции развития управления в сфере туризма и гостеприимства в России и Республике Марий-Эл.


Для достижения цели определены следующие задачи исследования:
• изучить методологические основы совершенствования управления организациями сферы туризма и гостеприимства, обратив внимание на выбор и обоснование понятийной системы, классификацию объектов отрасли и охарактеризовать источниковедческую базу исследования;
• выявить специфические особенности управления в сфере туризма и гостеприимства в Марий-Эл и охарактеризовать основные проблемы и перспективы ее развития;
• изучить сложившуюся систему управления в сфере туризма и гостеприимства, провести экономическую оценку хозяйственной деятельности организаций, исследовать проблемы управления персоналом в республиканских организациях социально-культурного сервиса и туризма и определить перспективы развития сферы в Республике Марий Эл;
• сформулировать концепцию развития управления в сфере туризма и гостеприимства в России, включающую клиентоориентированную стратегию повышения эффективности организаций и организационную модель формирования и развития системы управления персоналом на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.
Объект исследования. Объектом исследования выступают организации сферы туризма и гостеприимства в России и Республики Марий-Эл.
Предмет исследования. Предметом исследования являются экономические отношения в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
Методология исследования. Методологической основой работы являются труды ведущих отечественных ученых и специалистов, внесших свой вклад в решение исследуемых проблем.


Глава I.
Республика Марий Эл - гостеприимный край туризма



Республика Марий Эл расположена на востоке Восточно-Европейской равнины в средней части бассейна реки Волга, С севера, северо-востока и востока наша республика граничит с Кировской областью. С юго-востока и юга с Республиками Татарстан и Чувашия, а на западе и северо-западе - с Нижегородской областью. Длина ее границ превышает 1200 км, а общая площадь равна 23,3 тыс. км2.
На протяжении 155 километров по нашей Республике протекает Волга - самая длинная и многоводная река Европы. На ее берегах гостеприимно распахнули свои двери музеи г. Козьмодемьянска и "Замок Шереметева" в поселке Юрино. [5]..........


Заключение

Несмотря на положительную динамику и большой потенциал, отрасль туризма в республике на сегодняшний момент не является высокодоходной. Доля туризма в валовом региональном продукте (далее - ВРП) Республики Марий Эл, учитывая потенциал республики, в настоящее время очень мала и составляет менее 1 процента. Причиной такого положения служит в первую очередь отсутствие в течение долгого времени комплексной республиканской программы поддержки развития туризма, долгая окупаемость инвестиций в туристскую отрасль, и, как следствие, изношенность инфраструктуры, большие издержки и соответственно высокая цена республиканского туристского продукта при недостаточно высоком качестве, а также изолированность республиканского туристского продукта.
По итогам проведенных исследований был сделан вывод о том, что столь важной области социально-культурного сервиса и туризма (рис.13) не придается должного значения. Однако в результате реализации Программы к 2016 году ожидается:
• увеличение внутреннего и въездного туристских потоков в Республику Марий Эл и рост количества граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, в 1,3 раза, что составит 145 тыс. человек;
• увеличение количества мест в коллективных средствах размещения до 6 000 единиц;
• повышение качества туристских услуг и, как следствие, увеличение объема услуг, оказанных населению туристскими организациями республики, в 1,7 раза,до 200 млн. рублей;
• увеличение объема платных санаторно-курортных услуг и услуг, оказанных гостиницами и аналогичными средствами размещения, в 2 раза, до 650 млн. рублей


Список источников литературы

1.РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011 - 2016 ГОДЫ»
2.Шулепов Владимир Иванович. «Методические основы оценки уровня развития социальной инфраструктуры АПК» (На примере Республики Марий Эл)
3.Цацулина Ирина Аркадьевна «Экономическая оценка и прогнозирование развития туризма на муниципальном уровне»
4.Перекрестова Юлия Николаевна «Управление транспортным обеспечением внутреннего и въездного туризма на региональном уровне»
5.Научная электронная библиотека «Веда», 2003-2011.
info@lib.ua-ru.net
6. Использованы материалы доклада В.И. Стржалковского «Современное состояние, тенденции и основные направления развития туризма в Российской Федерации// « Федеральный справочник», 2000 г.
7 Федеральная программа «Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2015 года»



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.