На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные направления муниципальной молодежной политики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1. Молодежная политика как составляющая социальной политики в РФ 5
1.1 Молодежь как составляющая человеческого капитала РФ. 5
1.2 Нормативно - правовые основы молодежной политики в РФ 32
1.3 Полномочия органов власти в сфере молодежной политики 38
2. Основные направления реализации муниципальной молодежной политики 47
2.1 Нормативно - правовые основы молодежной политики и полномочия органов МСУ в сфере молодежной политики. 47
2.2 Реализация муниципальной молодежной политики 56
Заключение 78
Список использованных источников и литературы 81


Введение

Тема курсовой работы - основные направления муниципальной молодежной политики.
Данная тема актуальна для самой молодежи и для государства, так как молодежь - это важная часть человеческого капитала России, основной трудовой ресурс. Успешная и эффективная самореализация и социализация молодежи влияет на социально-экономическое и культурное развитие страны. От ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Актуальность проблемы обусловлена тем, что успешное реформирование государства возможно только при активном участии молодежи. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики. Только на основе объективных данных о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика. Однако в настоящее время в нашей стране необходим новый подход к молодежным проблемам. Формирующаяся молодежная политика должна опираться на теоретические разработки в данной области. Необходимо всестороннее изучение молодежной политики и проведение современных социологических исследований в молодежной среде, связанных с занятостью, здоровьем, образованием, отдыхом молодежи и т.д. Сделать молодежную политику эффективной, адекватной современным требованиям, учитывающей особенности современного государства, общества и молодежи, наполнить ее новыми смыслами и содержанием - первоочередная задача органов по молодежной политике всех уровней власти.
Объект исследования - муниципальная молодежная политика. Предмет - деятельность органов МСУ по реализации муниципальной молодежной политики, способы решения проблем молодежи, их эффективность.
Методологической основой исследования является теория социального государства. Понятие «социальное государство» было выдвинуто немецким государствоведом и экономистом Лоренцем фон Штейном. Социальное государство - это особый тип современного высокоразвитого государства, в котором обеспечивается высокий уровень социальной защищенности всех граждан посредством активной деятельности государства по регулированию социальной, экономической и других сфер жизнедеятельности общества, установлению в нем социальной справедливости и солидарности. Признаки социального государства: достойный уровень заработной платы трудоспособных граждан; высокий уровень удовлетворения людьми своих потребностей; мощная социальная защита нетрудоспособных слоев населения; хорошая система образования, здравоохранения и других социальных услуг; минимизация социальных различий; реализация социальной справедливости; воплощение в жизнь нравственных предписаний общества. Очевидно, что большинство вышеперечисленных положений имеют непосредственное отношение к молодежи (занятость, соц. защита, образование и т.д). Молодежь является одной из социальных групп общества и главнейшая задача социального государства - удовлетворение потребностей этой группы: получение качественного и доступного образования, обеспечение занятостью и социальные гарантии.
В качестве теоретической основы исследования использовались работы Д. Безлатного, который в своих трудах комплексно рассмотрел проблемы современной российской молодежи, определил направления молодежной политики, привел в качестве примера зарубежный опыт молодежной политики. А.В. Кочетков в работе «Законодательство РФ в сфере государственной молодежной политике подробно проанализировал законодательное регулирование молодежной политики, отметил пробелы в законодательстве, указал на методические рекомендации МСУ в сфере молодежной политики. Гудков Л.Д., Дубин Б.В., Зоркая Н.А. в работе «Молодежь России» перечислили основные проблемы молодежи, то, что ее больше всего беспокоит, а также подробно разобрали отношение молодежи к политике. С.Г.Воронков С.П.Иваненков А.Ж. Кусжанова рассмотрели проблемы и перспективы успешной социализации молодежи, Арутюнова Е.М. - отношение молодежи к людям иной национальности.

Основными методами исследования являются:
· метод индукции;
· метод аналогии;
· метод наблюдения;
· сравнительный метод;
· метод анализа.
Главная цель работы - проанализировать деятельность органов МСУ по реализации муниципальной молодежной политики, определить проблемы и способы их решения.
Задачи:
1. Проанализировать основные проблемы молодежи и значимость молодежной политики в РФ.
2. Рассмотреть нормативно - правовые основы молодежной политики в РФ.
3. Проанализировать разграничение полномочий между уровнями власти в сфере молодежной политики.
4. Проанализировать нормативно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления в сфере молодежной политики.
5. Проанализировать эффективность муниципальной молодежной политики в г. Перми.
Для написания курсовой работы были использованы нормативно-правовые акты, стратегии, федеральные целевые программы, результаты социальных исследований, а также электронные ресурсы.


1. Молодежная политика как составляющая социальной политики в РФ
1.1 Молодежь как составляющая человеческого капитала РФ

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Специалисты, и прежде всего социологи, определяют молодежную политику как «систему мер по «завоеванию», удержанию и поддержанию определенного социального (экономического, правового, политического, этнического, культурного и т.д.) статуса группы молодежи, которая в силу тех или иных причин оказалась или может оказаться в перспективе в трудном положении по сравнению с другими группами населения и при этом только собственными силами не в состоянии улучшить свое положение». Эта система мер, способствуя социальному развитию молодежи, реализуется через деятельность государства, местного самоуправления, политических партий, общественных объединений, непосредственно определяет характер будущего состояния российского общества. В кризисных условиях больше всего подвержена крушению идеалов, обострению нигилизма, апатии именно молодежь т.к. ее система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит к потере нравственного и духовного здоровья нации. Для того чтобы оказать помощь молодежи, нужны знания основных тенденций развития молодежной культуры, психологических особенностей и т.д...........

Заключение

В заключение проведенного исследования можно сделать следующие выводы по теме.
У молодежи, как социальной группы, имеется целый спектр проблем. Это здоровье, состояние которого оставляет желать лучшего, наркомания и алкоголизм, вызывающие преступность. Следующая проблема - молодежная занятость. Основные страхи молодежи связаны с материальным благополучием, она боится не найти работу или потерять ее. Другая проблема - аполитичность молодых людей. Интерес к политике в основном зрительский. Значительную часть молодежи беспокоит и проблема собственного жилья. Что касается других проблем, то это преступность - каждое четвертое уголовное преступление совершается молодежью; уклонение от воинской службы - за последние несколько лет среди юношей призывного возраста стало меньше тех, кто хочет пройти срочную службу в российской армии. Еще одна проблема - досуг.
Во второй главе было выявлено, что нормативно-правовые основы молодежной политики в РФ не имеют единой концептуальной основы, отсутствует единство понятийного аппарата, а комплексный Федеральный закон о молодежной политике отсутствует. Пробелы в нормативно-правовом регулировании частично восполняются разрозненными актами органов исполнительной власти. Проблема молодежной политики до настоящего времени решается путем «точечного» регулирования наиболее острых проблем при отсутствии единой нормативной и методологической базы их решения. Необходимо принятие ФЗ о молодежной политике. В данный момент имеются лишь недоработанные, «сырые» законопроекты отдельных депутатов.
Отсутствует нормативная база и на региональном уровне (законы утратили силу, имеются лишь законопроекты). Закон о государственной молодежной политике в Пермском крае сформировал бы единое правовое пространство и законодательно закрепил основы молодежной политики в Пермском крае, а также на уровне МСУ, однако, все еще продолжается лишь его обсуждение. Таким образом, МСУ использует программно - целевой метод, в Перми действуют несколько долгосрочных целевых программ, направленных на улучшение положения молодежи в городе.
Муниципальная молодежная политика, осуществляемая комитетом по молодежной политике администрации города Перми, охватывает практически все основные проблемы молодежи, но в силу отсутствия федерального закона о молодежной политике Комитет «предоставлен самому себе», ориентируясь на Стратегию государственной молодежной политики и действуя в рамках городских долгосрочных целевых программ.
В нашем городе проводится множество мероприятий, проектов, конкурсов, игр, инициатором которых является комитет по молодежной политике. Однако все они не носят системного характера, регулирует проблемы лишь по мере их появления, а не заранее. Иногда складывается впечатление, что мероприятие проводится лишь «для галочки», чтобы закрыть конкретный пункт долгосрочной целевой программы.
Эффективность молодежной политики, должна выражаться в объективных показателях, например, снижение безработицы среди молодежи; увеличение доли молодых людей, идентифицирующих себя как граждане России; снижение численности молодежи, вовлеченной в неформальные социально опасные организации; увеличение доли молодежи в органах власти разного уровня; рост числа молодежи и детей - членов общественных объединений и др. То есть комитету необходимо отслеживать статистику занятости, преступности и т.д., чтобы понять, насколько эффективна муниципальная молодежная политика. ДЦП «Молодежь города Перми» в качестве оценки эффективности представляет: увеличение доли молодежи с установкой жить и работать в городе Перми; увеличение доли молодых людей, принимающих участие в общественной жизни города; увеличение доли несовершеннолетних, обеспеченных временной
занятостью. Программа в качестве снижения показателя безработицы среди молодежи акцентирует внимание лишь на несовершеннолетних. Увеличение доли молодых людей, принимающих участие в общественной жизни города действительно является достаточно объективным индикатором успешной молодежной политики. А вот доля людей, желающих жить в Перми - вряд ли, так как существует огромное число факторов, детерминирующих этот показатель.
Другая проблема - снижение уровня информированности молодёжи об организациях, которые занимаются решением молодёжных проблем. Основным источником информации о событиях и мероприятиях в жизни молодёжи города являются Интернет и ТВ. Соответственно, целесообразно декларировать деятельность Комитета через Интернет с целью плодотворного сотрудничества самой молодежи с органами МСУ.
В целом молодежная политика и её эффективная реализация являются одной из проблемных зон среди задач РФ как социального государства. Это происходит в связи с тем, что на данный момент нет необходимых методов решения целого ряда проблем, связанных с молодежью, как на федеральном, региональном уровне, так и на муниципальном. Опираться же полностью на западный опыт нецелесообразно в связи с разницей менталитетов. Ещё одной проблемой является, как уже говорилось, отсутствие единства нормативно-правовых актов.
Соответственно, для того, чтобы РФ действительно реализовала себя как социальное государство, необходимо разработать эффективные решения всех вышеперечисленных проблем в сфере молодежной политики.


Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. - М. : Норма, 2007. - 128 с.
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
3. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
4. Постановление Правительства от 29 мая 2008 г. N 408 «О министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации»
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р
7. Трудовой Кодекс РФ
8. Решение Пермской городской Думы от 13.03.1996 "Устав города Перми"
9. Постановление Администрации г. Перми от 24 ноября 2008 г. N 1102 Об утверждении долгосрочной целевой программы«Безопасный город» на 2009-2012 годы
10. Постановление Администрации г. Перми от 30 ноября 2009 г. N 922 Об утверждении долгосрочной целевой программы «Молодежь города Перми на 2010-2012 годы»
11. Решение Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. N 167 О Комитете по молодежной политике администрации города Перми.

Электронные ресурсы

1. Сайт Правительства Пермского края// Режим доступа: permkrai.ru/
2. Сайт Администрации г. Перми // Режим доступа: gorodperm.ru/
3. Сайт Комитета по молодежной политике города Перми //Режим доступа: molod.perm.ru/
4. Сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики //Режим доступа: depmolpol.ru /
5. Сайт Министерства культуры, массовых коммуникация и молодежной политики Пермского края //Режим доступа:
6. Интернет-портал Молодежного Парламента Законодательного Собрания Пермского края //Режим доступа
7. Сайт Фонда «Общественное мнение» // Режим доступа:
8. Статистический сборник детского фонда ООН «Молодежь в России 2010» // Режим Доступа
9. Сайт МАУ «Дворец молодежи» Режим доступа
10. Аналитический доклад Института социологии РАН «Молодежь новой России: образ жизни и ценностные приоритеты» // Режим доступа
11. Аналитический отчет Института социологии РАН «Молодежь: ценностные приоритеты» // Режим доступа
12. Аналитический доклад Института комплексных социальных исследований РАН «Российская молодежь: проблемы и решения»//Режим доступа cafedra-orm.ru
13. Безлатный Д. « Под прицелом: молодежь в современной России»// Режим доступа lib100.com
14. А.В. Кочетков «Законодательство РФ в сфере государственной молодежной политике»// Режим доступа
15. Гудков Л.Д., Дубин Б.В., Зоркая Н.А. «Молодежь России» // Режим доступа levada.ru
16. С.Г.Воронков С.П.Иваненков А.Ж. Кусжанова «Социализация молодежи: проблемы и перспективы» //Режим доступа
17. Арутюнова Е.М. « Факторы межэтнической напряженности в московской молодежной среде» // Режим доступа
18. Современная молодежь: проблемы и перспективы развития сб. ст. //Режим доступа imsgs.ru


Отчеты

1. Отчет по договору от 14.03.2011 №28 «Об организации образовательного форума молодежи» ЗАО «Орвинит» с Комитетом по молодежной политике
2. Отчет по договору от 15.03.2011 №29 «Об организации конкурса «Молодежь безопасного города» ИП Закиева с Комитетом по молодежной политике
3. Отчет по договору от 18.03.2011№33 «О проведении мероприятия «Большая Георгиевская игра» РДМО «Пермский скаутский центр» с Комитетом по молодежной политике
4. Отчет по договору от 18.06.2011 №8 "О реализации проекта «Школьное самоуправление в г. Перми» АНО «Вектор Дружбы» с Комитетом по молодежной политике
5. Отчет по договору от 4.03.2011 №19 «О проведении мастер-классов» ИП Бараненко с Комитетом по молодежной политике
6. Отчет по договору от 4.03.2011 №19 "О проведении мероприятия «Здоровый конкурс» ООО «Ямедиа» с Комитетом по молодежной политике
7. Отчет о социологическом исследовании по договору с комитетом по молодежной политике Администрации г. Перми// Режим доступа:
8. Отчет о социологическом исследовании по договору с комитетом по молодежной политике Администрации г. Перми// Режим доступа: molod.perm.ru/


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.