На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность и значение показателей прибыли и рентабельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 28.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: 36.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 1
1 Теоретические основы показателей прибыли и рентабельности 3
1.1 Содержание понятия «прибыль и рентабельность» 3
1.2 Методика анализа показателей прибыли и рентабельности 6
2 Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Сладко» 12
2.1 Анализ прибыли ОАО «Сладко» 12
2.2 Анализ рентабельности ОАО «Сладко» 15
3 Рекомендации повышения прибыли и рентабельности ОАО «Сладко» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список использованной литературы 38


ВВЕДЕНИЕ

Главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.
Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
Прибыль - многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Однако сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным ресурсам.
Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли и рентабельности на предприятии является сегодня чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли и рентабельности позволяет определить основные пути стабильного роста эффективности предприятия, рациональное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также выявить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.
Вышесказанное определяет актуальность выбранной темы исследования.
Цель курсовой работы разработать рекомендации повышения показателей прибыли и рентабельности ОАО «Стройполимеркерамика» в условиях рыночной экономики.
В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
рассмотреть теоретические основы анализа прибыли и рентабельности организации;
провести анализ прибыли и рентабельности ОАО «Сладко»;
предложить рекомендации, направленные на повышение прибыли и рентабельности ОАО «Сладко».
Объектом исследования является ОАО «Сладко».
Предметом исследования являются сущность и значение показателей прибыли и рентабельности ОАО «Сладко». Информационной основой послужила бухгалтерская отчетность организации ОАО «Сладко».
Методологической и теоретической базой послужили труды иностранных и отечественных авторов в области экономического анализа прибыли и рентабельности предприятия: Баканов М.И., Гиляровская Л.Т., Донцова Л.В., Зайцев Н.Л., Ковалев В.В., Крицмен М. П., Лиференко Г.Н. и другие.
При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: методы комплексного экономического анализа, графический, метод сравнений и аналогий, метод обобщения, группировки и метод коэффициентов.
В соответствии с изложенным, исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе «Теоретические основы показателей прибыли и рентабельности» изучен и обобщен теоретический материал по анализу прибыли и рентабельности предприятия, отечественный и зарубежный опыт построения методик анализа. Исследованы взаимосвязи между показателями «прибыли» и «рентабельности». Также произведен обзор и анализ действующих методик расчета прибыли и рентабельности..
Во второй главе «Анализ прибыли и рентабельности» произведен анализ прибыли и рентабельности предприятия ОАО «Сладко».
В третьей главе «Рекомендации повышения прибыли и рентабельности ОАО «Сладко» даны рекомендации по повышению данных показателей на существующем предприятии.
В заключение подведены общие результаты исследования и сделаны основные выводы по проделанной работе.
В приложении содержатся данные бухгалтерского баланса исследуемого предприятия.


1 Теоретические основы показателей прибыли и рентабельности

1.1 Содержание понятия «прибыль и рентабельность»

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли и рентабельности, которые в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.
Среди экономистов нет единой точки зрения по вопросу определения понятия «прибыль».
Существуют мнения, что прибыль:
конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия, показатель ее эффективности, источник средств для осуществления инвестиций, формирования специальных фондов, а также платежей в бюджет [5, с. 284]...........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях жесткой рыночной экономики предприятию нужно не просто выживать, но и работать эффективно. Сделать это можно лишь при условии максимального использования всех имеющихся ресурсов, планирования деятельности на далекую перспективу, просчета всех имеющихся вариантов, нахождения самого эффективного решения, а самое главное, - наиболее оптимального соотношения затрат и результатов деятельности предприятия.
Обзор литературы по анализу прибыли и рентабельности предприятия показал, что существует много различных точек зрения по вопросу определения понятия «прибыли» и «рентабельности».
При проведении анализа прибыли и рентабельности предприятия ОАО «Сладко» было обнаружено, что предприятие обладает достаточно высокими коэффициентами финансовой независимости, самофинансирования, обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициентами маневренности и напряженности.
В рамках увеличения прибыли и рентабельности ОАО «Сладко» было предложено наращивать производственные мощности, увеличивать объем реализации продукции, а также увеличивать цены и уменьшать доли затрат в выручке.
Выявлено, что ОАО "Сладко" обладает низким уровнем платежеспособности и зависит от внешних факторов.
По результатам анализа баланса было отмечено, что в 2011 г. прибыль снизилась главным образом за счет увеличения себестоимости, а также коммерческих и управленческих расходов.
В целях совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли и повышения рентабельности рекомендуется повысить эффективность использования ресурсов предприятия, уменьшить остатки нереализованной продукции, ускорить оборачиваемость оборотных средств, снизить затраты на рубль производимой продукции. Также предприятию следует совершенствовать системы управления производством, совершенствовать системы управления оборотными средствами, уменьшить ресурсозатраты, ведущие к снижению себестоимости и росту прибыли за счет эффекта масштаба.
Реализация этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли и, в конечном счете, уровень рентабельности.


Список использованной литературы

1. Баканов, М. И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. пособие. -М.: Финансы и статистика, 2005. - 284 с.
2. Браун, С. Дж., Крицмен М.П. Количественные методы финансового анализа: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 315 с.
3. Веснин, В. Р. Основы финансового анализа. Учебник для вузов. - М.: Триада, Лтд, 2007. - 288 с.
4. Владимирова, Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. - М.: Изд. дом "Дашков и Ко", 2009. - 424 с.
5. Ворст Й., Ревентлоу, П. Экономика фирмы: Учебник. - М.: Высшая школа. - 2003. - 268 с.
6. Гиляровская, Л. Т. Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 377 с.
7. Глущенко, В. В., Глущенко, И. И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование и планирование: Учебное пособие. - М.: ДИС, 2008. - 400 с.
8. Грузинов, В. П. Экономика предприятия. Учебник. - М.: Высшая школа, 2009. - 230 с.
9. Донцова, Л. В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности: Учебник. - М.: Перспектива, 2008. - 146 с.
10. Ермолович, Л. Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: БГЭУ, 2007. - 348 с.
11. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. Учебник для вузов. - М.: Бухгалтерский учет, 2010. - 477 с.
12. Елкин, С. Е. лекции по финансовому анализу.
13. Игнатущенко, В. В. Оценка качества прибыли // Деловой партнер, №1 2007г. - С.17-21
14. Ковалев, А. И., Привалов В.П.Анализ финансового состояния предприятия: Учеб. пособие. - М.:Центр экономики и маркетинга, 2006.-368с.
15. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетностей. - М: Дело, 2005. - 318 с.
16. Ковалева, А. М. Финансы в управлении предприятием. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 366 с.
17. Крейнина, М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, торговле. - М.: Экономика, 2009. - 426 с.
18. Мелентьева, В. И. Анализ рентабельности промышленных предприятий. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 336 с.
19. Метелев, А. Е. лекции по финансовому менеджменту.
20. Палий, В. Ф., Суздальцева Л.П. Технико-экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий: Учеб. пособие. - М.: Машиностроение, 2005. - 542 с.
21. Родионова, В. М., Федотова М. А Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Перспектива, 2004. - 559 с.
22. Самсонова, Н. Ф. А Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. - Мн.: ИП Экоперспектива, 2007. - 438 с.
23. Селезнева, Н. Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 479 с.
24. Сергеев, И. В. Экономика предприятия. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 370 с.
25. Справочник финансиста предприятия. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 559 с.
26. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Н.Ф. Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин и др.; под редакцией профессора Н.Ф. Самсонова - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. - 495 с.
27. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.М. Бурмистрова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 368 с.
28. Хелферт, Э. Я. Техника финансового анализа. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 412 с.
29. Шеремет, В. В., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа: Учебник. - М.: Инфра-М, 2005. - 286 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.