На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность и источники монопольной прибыли

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: 61.

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сущность и источники монопольной прибыли……………………………….4
2. Виды монополии………………………………………………………………..8
3. Налогообложение……………………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...22


Введение

Монополия является понятием, прямо противоположными понятию идеальной конкуренции. Монополия - это ситуация на рынке, которая характеризуется множеством покупателей и лишь одним продавцом.
Сначала обсудим поведение монополиста. Так как монополист является единственным производителем товара, то кривая рыночного спроса дает цену, получаемую монополистом за предлагаемое к продаже количество товара. Мы увидим, как монополист может выиграть от своего контроля над ценами и как различаются цена и количество, максимизирующие прибыль, на монопольном рынке и на рынке свободной конкуренции. В целом предложение у монополиста будет меньше, чем предложение в условиях свободной конкуренции, а цена больше, чем конкурентная цена (и больше, чем предельные издержки). Это связано с определенными издержками для общества, так как меньше потребителей покупают продукт, а те, кто покупают, платят за него больше. Именно поэтому антитрестовские законы запрещают фирмам монополизацию большинства рынков. Когда положительный эффект масштаба делает монополию желательной, государство может максимизировать общественное благосостояние регулированием монопольных цен.


1.Сущность и источники монопольной прибыли

Монополистическая конкуренция - это рыночная структура, при которой группа товаров, являющихся близкими заменителями, производится большим количеством независимых фирм. Это означает, что покупатели способны отличать один продукт от другого по качеству, торговой марке, местоположению продавца и т.п. Например, множество фирм производят кроссовки, но покупатели различают «Adidas» и «Reebok»; в нашем районе множество кафе, но кормят в них немного по-разному, да и расположены они на разных улицах. Перед нами, таким образом, множество мини-монополий, конкурирующих между собой. От совершенной конкуренции такая ситуация отличается прежде всего тем, что там все фирмы продают абсолютно одинаковый продукт и все продавцы неотличимы друг от друга в глазах покупателей. Здесь же каждый продукт имеет некоторую «изюминку» - истинную или мнимую, порождаемую, например, рекламой.
Таким образом, при движении от совершенной конкуренции к монополистической конкуренции, затем к олигополии и, наконец, к монополии все ослабевает конкуренция и все сильнее проявляется монопольное начало..........


Заключение

Монополия представляет собой и самую крайнюю форму несовершенной конкуренции, и наиболее устойчивую. Многие монополии представляют собой объединение более мелких фирм, и чем больше становится таких центров объединения на каком-то рынке, тем меньше происходит дальнейшее объединение, так как на уже существуют достаточно крупные монополии. И таким образом на рынке образуется несколько крупных монополий, конкурирующих между собой. Поэтому большинство существующих рынков в важнейших аспектах занимают промежуточное положение между монополией и конкуренцией.


Список использованной литературы

1. Белокрылова О. С. Теория переходной экономики. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008.
2. Ведута Е. Н. Стратегия и экономическая политика государства - М.: Академический Проект, 2004.
3. Жилинский С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). - М.: Изд - во НОРМА, 2006.
4. Игошин Н. В. Экономика. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
5. Курс экономики / Под ред. Райзберга Б. А. - М.: ИНФРА-М, 2009.
6. Курс экономической теории. /Под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А. - Киров: Издательство «АСА», 2007.
7. Кучуков Р. А. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов. - М.: Гардарики, 2006.
8. Матин А. А. Регулирование естественных монополий как фактор экономического роста // Вопросы экономических наук. - М: Компания «Спутник +». -2011.-№3.
9. Матин А. А. Естественные монополии как институт стратегического развития и безопасности национальной экономики России // Проблемы экономики. - М: Компания «Спутник+». - 2011.-№3.
10. Микроэкономика. Теория и российская практика. /Под ред. Грязновой А. Г. и Юданова А. Ю. - М.: ИТД «КноРус», 2009.
11. Никитин С., Глазова Е. Государство и проблема монополии //Мировая экономика и международные отношения, 2010, №7.
12. Никифоров А. А. Концепция антимонопольной политики и реформа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6., Экономика. - 2011.
13. Основы предпринимательства. /Баранников М. М., Воробьев В. А., Кизилов А. Н. И др. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009.
14. Российские реформы в 2008-20010 гг. /Под ред. Федорова Б. Русское экономическое общество, 2011.
15. Самуэльсон П., Нордхаус В. Реферат учебника «Экономические науки», 2009, № 7.
16. Ходов Л. Г. Государственное регулирование национальной экономики. - М.: Экономистъ, 2004.
17. Экономика / Под ред. Булатова А. С. - М.: Экономистъ, 2005.
18. Экономика России / Отв. ред. Маклярский Б. М. - М.: Международные отношения, 2009.
19. Экономическая теория. Трансформирующаяся экономика / Под ред. Николаевой И. П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.