На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Борьба с международным морским пиратством

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 28.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 80. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПИРАТСТВО КАК УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ 7
1.1. Возникновение пиратства и его эволюция 7
1.2. Понятие и классификация международных правонарушений 10
1.3. Понятие и классификация международного морского пиратства 15
2. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМИ АКТАМИ ПРОТИВ СУДОХОДСТВА 26
2.1. Международно-правовые проблемы борьбы с незаконными актами против судоходства на современном этапе 26
2.2. Межправительственная организация по борьбе с морским пиратством 33
2.3. Меры по обеспечению безопасности судов согласно Международному кодексу по охране судов и портовых средств 45
2.4. Российское законодательство о борьбе с незаконными актами против судов на современном этапе 54
3. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМИ АКТАМИ В МОРСКИХ ПОРТАХ 61
3.1. Анализ международного законодательства о борьбе с незаконными актами против безопасности морских портов 61
3.2. Меры по обеспечению безопасности портовых средств согласно Международному кодексу по охране судов и портовых средств 63
3.3. Правовые и организационные меры по обеспечению безопасности российских портов 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78


ВВЕДЕНИЕ

Понятие пиратства всегда было и остается одним из наиболее запутанных и аморфных в международной правовой науке. На протяжении многих веков пиратские действия отождествлялись в судебной практике с актами убийств, разбоя, грабежа и другими неправомерными насильственными действиями.
На протяжении нескольких десятилетий XX века вопросы борьбы с пиратством неоднократно поднимались в международной практике и доктрине международного права для того, чтобы привлечь внимание мировой общественности к различным инцидентам и событиям.
Сложность и специфика борьбы с преступлениями международного характера, совершаемыми на море, обусловлена различным международно-правовым статусом и правовым режимом морских пространств, особенностями физико-географических условий, сил, средств и способов ее осуществления, не позволяют рассматривать эту проблему в рамках деятельности отдельного государства, какого-либо отдельного его органа исполнительной власти, а требуют комплексного подхода.
Широкое и динамическое развитие политико-правовой деятельности России в области использования Мирового океана поставило на повестку дня целый ряд теоретических и практических вопросов, решение которых возможно только в свете современных тенденций международного морского права. Именно поэтому, по своей значимости среди них выделяется проблема международно-правового обеспечения борьбы с незаконными актами против безопасности морского судоходства.
Анализу действующих нормативно-правовых актов в сфере обеспечения борьбы с незаконными актами против безопасности морского судоходства и возможным путям устранения существующих пробелов в современных условиях, стремлению привести российское законодательство в соответствие с современными основами международного судоходства и посвящена предлагаемая работа. Выполнение этой работы определяет актуальность исследования.
Актуальность темы определяется также тем, что в современных условиях увеличилось количество противоправных актов, в том числе террористических, против безопасности морского судоходства, а также сохраняется устойчивая тенденция не только к росту числа противоправных актов, но и к увеличению районов действия современных пиратов.
Степень разработанности темы. Несмотря на новизну указанной проблемы юридической наукой, так или иначе, освещались вопросы обеспечения свободы судоходства, безопасности движения и эксплуатации водного транспорта. В работе исследуются труды современных авторов, которые внесли вклад в разработку проблемы безопасности на море. Видное место среди них занимают: О.В.Бозриков, А.Ф.Высоцкий, Л.Н.Галенская, В.Н.Гуцуляк, АВ.Змеевский, Г.В. Игнатенко, И.И.Карпец, А.Л.Колодкин, М.И.Лазарев, С.А.Малинин, С.А.Моджорян, И.Х.Нейкирхен, М.М.Нейдинг, П.В.Патрушев, Ю.С.Ромашев, В.Ф.Сидорченко, И.Е.Тарханов.
Объект исследования – борьба с незаконными актами против безопасности морского судоходства.
Предмет исследования – международно-правовое обеспечение этой борьбы.
Основной целью настоящего исследования является повышение эффективности международно-правового обеспечения борьбы с незаконными актами против безопасности морского судоходства.
Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:
- проведение анализа возникновения, эволюции и современного состояния международно-правового регулирования борьбы с международным морским пиратством;
- исследование международно-правового регулирования сотрудничества государств в борьбе с противоправными актами, направленными против морского судоходства;
- изучение и научное осмысление зарубежного и российского законодательства по вопросам борьбы с незаконными актами против судов и морских портов и соответствие этого законодательства международным принципам.
Научная новизна заключается в том, что в различных исследованиях и нормативных документах, посвященных вопросам борьбы с незаконными актами против безопасности морского судоходства, вопросы борьбы в водных акваториях и портах рассматривались, как правило, раздельно. Кроме того, рассматривались либо вопросы международно-правового регулирования борьбы с отдельными видами этих преступлений (зачастую без учета морской специфики), либо отдельные стороны этой борьбы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что проанализирована международно-правовая природа пиратства, выявлены пробелы в сфере международно-правового регулирования борьбы с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, а также подвергнуты критике теоретические позиции некоторых авторов и действующие нормативные документы.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее основные научные результаты доведены до конкретных практических рекомендаций.
Методологическую основу исследования составляют принципы познания общественных процессов в сочетании с исследовательскими приемами, используемыми в отдельных отраслях науки. Наиболее широко применены системно-структурный, пространственно-временной, статистико-аналитический методы, а также исследовательские приемы, позволяющие провести правовой анализ изучаемого объекта.
Эмпирическую базу работы составили конкретные исторические и государственно-правовые материалы, нормативные акты, в том числе международно-правовые, регулирующие отношения в рассматриваемой области. Анализу подвергались материалы и данные, которые характеризуют состояние борьбы с незаконными актами против безопасности морского судоходства.

1. ПИРАТСТВО КАК УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ

1.1. Возникновение пиратства и его эволюция

Использование морских пространств с незапамятных времен оказывает существенное влияние на развитие экономических, политических и культурных связей между государствами. Однако наряду с мирным использованием морей существуют опасности, угрозы и противоправные деяния, совершаемые на море. Среди незаконных актов направленных против безопасности морского судоходства, следует, прежде всего, выделить пиратство, вооруженный разбой на море, а также такое новое явление, как морской терроризм [5, с.65].
Пиратство возникло в глубокой древности. Есть основания полагать, что в тот день, когда первый морской торговец нагрузил свою лодку товарами, вслед за ним отправился и первый морской разбойник. В древние времена морской разбой не считался чем-то зазорным. Просто, отправляясь в море, никто не мог предполагать, чем ему придется там заняться: сбыть имеющийся на борту товар, сразиться с соперником или не упустить случая умножить свое состояние..................



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наряду с мирным использованием морских пространств на благо всего человечества, в их пределах существовали, существуют и, вероятно, в течение длительного времени будут существовать угрозы жизненно важным интересам государств, условия и факторы, благоприятствующие их возникновению. К подобным угрозам можно отнести акты пиратства и морского терроризма, а также другие преступления международного характера, нарушающие международный правопорядок на море, посягающие на нормальные отношения между государствами и наносящие ущерб мирному сотрудничеству в различных областях двум, нескольким или всем государствам. Специфика преступлений международного характера, по сравнению с международными уголовными преступлениями, состоит в том, что их субъекты действуют как бы «в личном качестве», вне непосредственной связи с политикой того или иного государства.
Кроме того, подводя общие итоги исследования данной темы, необходимо отметить следующее.
В работе рассмотрена проблема возникновения и эволюции противоправных действий на море. Пиратство возникло, развивалось и видоизменялось вместе с мореплаванием и существовало с различной интенсивностью во всех прибрежных странах.
Нынешнее пиратство - это детище преступных организаций. Представляя собой своего рода транснациональные корпорации, занимающиеся торговлей наркотиками, оружием, контрабандой, азартными играми, они перешли теперь к разбою на море. Их первая статья дохода - пиратство в традиционном смысле слова. Вторая и, пожалуй, более существенная -выполнение заказов большого бизнеса.
Рассматривая содержание статей о пиратстве в контексте статей Конвенции об открытом море 1958 г. и Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., а также практику государств на современном этапе, автор раскрывает содержание состава преступления пиратства и терроризма.
Основной целью системы является обеспечение безопасности судов, их экипажей и пассажиров, перевозимого морем груза, морских транспортных коммуникаций, объектов управления движением морских судов, средств связи и объектов навигации, портовых сооружений и обслуживающего их персонала от незаконных актов путем их предупреждения, выявления и пресечения, минимизации последствий этих актов, выявление и устранение условий, способствующих их осуществлению.
Правовую основу деятельности по обеспечению безопасности морского судоходства от незаконных актов составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты взаимодействующих в этой области федеральных органов исполнительной власти. Эти меры осуществляются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.
Борьба с незаконными актами против безопасности морского судоходства осуществляется главным образом путем применения внутригосударственных мер превентивного, репрессивного и воспитательного характера. Однако только этих мер для достижения положительных результатов явно недостаточно. Все большую роль начинает играть сотрудничество государств. Такое сотрудничество, развиваясь, отражает эволюцию межгосударственных отношений вообще и процесс развития международного права. Рамки взаимоотношений расширились, охватили новые сферы сотрудничества и обрели универсальный характер по числу участвующих субъектов международного права.
Борьба с пиратством регулируется Женевской конвенцией об открытом море 1958 г. и Международной морской конвенцией 1982 г. До их принятия пиратство уже считалось преступлением по международному обычному праву, но толковалось оно по-разному.
В соответствии с Конвенциями пиратством признается любой неправомерный акт насилия, задержания или грабежа, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами какого-либо частного судна или летательного аппарата и направленный в открытом море или в другом месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства – против другого судна или летательного аппарата или против находящихся на их борту лиц и имущества.
Как видно, Конвенции дают достаточно широкое определение пиратства. Кроме того, раньше пиратство было связано лишь с морем. Женевская конвенция 1958 г. признает пиратством и нападения, совершаемые с помощью летательных аппаратов.
В качестве пиратов всегда выступали владельцы частных судов. Это отличительный признак пиратства как преступления. В то же время надо иметь в виду, что пиратов нередко поддерживали правительства многих стран, например Англии, которая отнюдь не без их помощи завоевала славу «владычицы морей».
Женевская конвенция 1958 г. признает пиратством «любой неправомерный акт насилия, задержания или грабежа». Однако на практике объективные характеристики преступления рассматриваются гораздо шире.
Помимо указанных в Женевском соглашении, к способам совершения пиратства относят: потопление судна, обстрел, бомбардировку с воздуха, убийство членов экипажа или пассажиров подвергнувшегося нападению корабля. Пиратство – это и сам факт неправомерного задержания судна и находящихся на нем людей, главным образом с целью грабежа.
По сложившейся практике ответственность за пиратство наступает по нормам национальных уголовных законов. Но не все страны ввели этот состав в свое законодательство. В таких случаях они могут преследовать пиратов по статьям, предусматривающим ответственность за разбой, бандитизм, убийство и т.д. Однако с позиций уголовного права гораздо точнее закрепить в законодательстве самостоятельный состав преступления «пиратство».
Статья 18 81-й главы Кодекса законов США устанавливает для иностранцев в качестве наказания за пиратские действия пожизненное заключение. Однако закон этот применим только к пиратам, которые нападают на суда, идущие под флагом Соединенных Штатов, что редкость в наши дни.
В новом Уголовном кодексе (УК) РФ имеется статья о пиратстве (227). Однако ее диспозиция сформулирована несколько иначе, чем определение пиратства в Конвенциях. Так, она говорит о нападениях только на морское или речное судно, не упоминая о летательных аппаратах. Вместе с тем она не называет субъектов пиратства. Это дает основание полагать, что возможно нападение на корабль не только с моря, но и с суши и с воздуха.
В Морской доктрине РФ, утвержденной Президентом Путиным 21 июля 2001 г., отмечается, что активизация сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона по обеспечению безопасности мореплавания, борьбе с пиратством – одно из направлений деятельности государства.
На пленарном заседании Госдумы 1 октября 2008 г. палата одобрила протокольное поручение Комитету по безопасности запросить в соответствующих министерствах и ведомствах информацию «о мерах, принимаемых для решения проблемы международного пиратства, обеспечения безопасности международных торговых путей, в том числе совместно с другими членами международного сообщества».
Несмотря на то что пиратство, несомненно, является преступлением, в международном законодательстве существует масса несостыковок в вопросах борьбы с ним. Так, ст. 110 Конвенции ООН по морскому праву, ратифицированной большинством стран (кроме США), запрещает военным кораблям с ходу открывать огонь по предполагаемым пиратам и требует сначала отправить досмотровую команду и выяснить у пиратов, действительно ли они являются пиратами. В то же время специальная резолюция Совета Безопасности ООН разрешает иностранным кораблям, правда, при согласии правительства Сомали, преследовать пиратов в сомалийских водах. Другая резолюция Совбеза ООН, принятая в середине декабря 2008 г., дала военным право проводить против пиратов наземные операции.
Анализируя действующие нормативные акты по безопасности морских портов, проект закона «О морских портах Российской Федерации», зарубежное законодательство в этой области, а также личный опыт, можно сделать некоторые выводы и предложить систему мер по обеспечению безопасности российских портов.
Система обеспечения безопасности морских портов от незаконных актов представляет собой комплекс правовых, организационных, административных, оперативных, режимных, военных, технических и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение противоправных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных общественно опасных последствий в морских портах, минимизацию их последствий, выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению противоправной деятельности.
Для дальнейшего развития системы безопасности морских портов необходимо совершенствовать систему государственного управления и государственного надзора в морских портах России. С этой целью предлагаем и обосновываем переименование «Морских администраций портов» в «Администрации морских портов», а также предлагаем разграничить административно-властные и хозяйственные функции в рамках этих администраций. Это положение должно быть закреплено в федеральном законе «О морских портах РФ», который следует принять в ближайшее время. После принятия этого закона следует внести необходимые изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации.
Отдельной проблемой является решение вопроса о том, как поступать с захваченными пиратами. Сейчас нет ни одной международной инстанции, которая обладала бы правом судить пиратов и отправлять их в тюрьму, как некогда морские суды. МИД Великобритании даже специально предупредил корабли британского флота не брать пиратов в плен, чтобы они не просили убежища. Иначе, чтобы избежать этого, их придется – в нарушение британского акта о правах человека – выдавать в страны, где к ним, скорее всего, будет применено жестокое обращение.
Основные инициативы, развиваемые в области правовой борьбы с пиратством должны направлены на устранение противоречий и несоответствий национальных юридических актов, касающихся борьбы с пиратством. Законодательство отдельных затрагиваемых стран даже не включает понятие пиратства, и расследования преступлений ведутся по статьям, связанным с кражами и грабежом. Должна быть выработана единая международная конвенция о наказании за пиратство, в которой четко и исчерпывающе формулировалось понятие данного международного преступления, преследование за пиратство должно иметь место независимо от того, где оно совершено, а преступник должен быть выдан по требованию. Это позволит придать новый импульс развитию международной кооперации в этой сфере и расширит круг стран АТР, ратифицировавших Римскую конвенцию Международной морской организации 1988 г., посвященную противодействию незаконной деятельности на море.
Таким образом, проблема пиратства остается одним из актуальных аспектов, оказывающих влияние на торговое судоходство в определенных районах Мирового океана и даже на состояние региональной безопасности. Успешное противодействие и борьба с пиратством сегодня просто невозможны без развития регионального сотрудничества и координации усилий международного сообщества. Наиболее древние проблемы человечества оказываются и наиболее живучими. Данное обстоятельство скорее свидетельствует лишь о необходимости принятия кардинальных мер и выделении больших ресурсов с разработкой долгосрочной программы. Сегодня проблема морского пиратства становится одной составляющих борьбы с международным терроризмом. Она уносит человеческие жизни и отрицательно влияет на развитие торговых связей. Общее удорожание морских перевозок из-за угрозы нападений отрицательно сказывается на экономических показателях производственной деятельности российского торгового флота, следовательно, и на налоговых поступлениях в российский бюджет. В Морской Доктрине Российской Федерации прямо отмечается, что "активизация сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона по обеспечению безопасности мореплавания, борьбе с пиратством" является одним из направлений деятельности государства. На самом деле Россия лишь декларирует свое участие в этой борьбе, полагая, что сегодня данная угроза для нее несущественна. Более того, она пока даже не стремится обозначить свой интерес к деятельности уже существующих международных структур по борьбе с пиратством.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации : Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г.
2. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года
3. Адельханян Р.А. Преступность деяния по международному уголовному праву. - М.: МЗ ПРЕСС. - 2008. - 38с.
4. Актуальные правовые проблемы использования Мирового океана: Сборник научных трудов / Под ред. А.Л. Колодкина, В.А. Мусина. – М.: Транспорт, 2006.
5. Актуальные проблемы современного международного морского права [Ред. Кол.: М.И. Лазарев (от вред.) и др.]. М. : Наука, 2002.
6. Ахундов Н.А. Борьба с международным терроризмом как главное направление деятельности ООН // Международное право и проблемы интеграции. (Научно-аналитический и прагматический журнал). № 3 (03), 2008.
7. Бекяшев К.А., Сидорченко В.Ф. Безопасность на море. Нормативно-правовые аспекты строительства и использования судов. Справочник. - Л.: Судостроение, 2007.
8. Боброва Ю.В. Международное право и проблема морского терроризма. Центр морского права // Журнал «Морское право». 2009. № 1.
9. Бородин СВ., Ляхов Е.Г. Международное сотрудничество государств в борьбе с преступностью. - М., 2003.
10. Витюк В.В. О понятии «международный терроризм» // Социологические исследования. 2008. №2.
11. Вопросы международного морского и воздушного права: Сб. статей [Ред. Коллегия М.И. Лазарев и др.] М.: Институт государства и права, 2009.
12. Галенская Л.Н. Международная борьба с преступностью. - М., 2001.
13. Гранков Л. Мировое судоходство на пороге нового тысячелетия // Морской флот. - 2009.- №1-2.
14. Гуцуляк В.Н. Морское право.: Учебное пособие. – М.: Рос Консульт, 2008.
Емельянов В.П. Терроризм – как явление и как состав преступления. – Харьков: Право, 2009.
15. Демиденко В.В., Прусс В.М., Шемякин А.Н. Пиратство, терроризм, мошенничество на море / В.В. Демиденко. - Одесса: АО Бахва, 2007.
16. Дополнение № 2-2008 к сборнику "Морское законодательство Российской Федерации" изд. 2008г. СПб. 2009.
17. Ежегодник Комиссии международного права ООН, 1971.Т.2, ч. 1 – С. 252.
18. Емельянов В.П. Терроризм и преступления с признаками терроризирования: уголовно-правовое исследование. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2008.
19. Ефимова Л.М. Современные пираты южных морей // Финансовый бизнес. - 2008. - № 9-10.
20. Жданов Н.В. Правовые аспекты борьбы с террористическими актами международного характера: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2004.
21. Змеевский А., Тарабрин В. Нужны скоординированные усилия мирового сообщества//Международная жизнь, 2006. - № 4.
22. Иванов Г.Г. Правовое регулирование морского судоходства в Российской Федерации. – М.: Спарк, 2009.
23. Кабатенко А. Преследование судов в море // Морской флот № 3/ 4. 2006.
24. Карпец И.И. Преступления международного характера. -М., 2009.
25. Колодкин А.Л. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.: некоторые актуальные аспекты // СЕМорП. – М., 2005.
26. Колодкин А.Л. Морской разбой и международное право // Международная жизнь. – 2007. - № 10.
27. Круглый стол журнала «Государство и право» на тему: «Терроризм: психологические корни и правовые оценки»//Государство и право, 2005. - № 4.
28. Курс международного права в семи томах / Под ред. Кудрявцева В.Н. и др. М.: Наука, 2008.
29. Лукашук И.И Международное право. Особенная часть. Учебник. М.: БЕК, 2007.
30. Лукшин И.В. Насильственные действия на море – пиратство, терроризм и их правовые особенности. Ежегодник морского права, 2008. М.: Ассоциация международного права, Союзморниипроект, 2009.
31. Ляхов Е.Г. Терроризм и межгосударственные отношения. – М.: Международные отношения, 2008.
32. Материал, представленный Международным морским бюро на Региональном семинаре-практикуме ИМО по проблеме пиратства и вооруженного разбоя против судов (Индия, март 2006 года), MSC 73/14/1, рага. 28.
33. Международное право / Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. – М.: Международные отношения, 2009.
34. Моджорян Л.А. Терроризм на море. Борьба государств за безопасность судоходства. М.: Междунар. отношения, 2008.
35. Патрушев Н. Борьба с международным терроризмом: необходимо объединить усилия // Политика. – 2009.
36. Патрушев Н.П. Введение. Правовые и организационные аспекты противодействия терроризму. Терроризм. Правовые аспекты противодействия: нормативные и международные правовые акты с комментариями, научные статьи / под ред. И.Л. Трунова и Ю.С. Горбунова. - Изд-е 2-е, перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2007.
37. Проблемы борьбы с пиратством на рубеже веков // Право и политика. – 2009. № 4
38. Ромашев Ю.С. Концептуальная модель преступлений международного характера, совершаемых на море // Государство и право. 2009.
39. Ромашев Ю.С. Концепция развития международного права и законодательства государств в области борьбы с преступлениями международного характера на море.// Право и политика. №3. 2010.
40. Салимов К.Н. Современные проблемы терроризма. М.: Изд-во «Щит-М», 2009.
41. Сборник законодательства РФ от 17 апреля 2009 г. №36.
42. Синецкий В.П. Системный анализ морских проблем обеспечения национальной безопасности. М., 2008.
43. Соболев В.А. Организационный аспекты государственной политики противодействия терроризму // Центр исслед. Проблем безопасности РАН; Науч. совет при Совете Безопасности РФ. - М.: Наука, 2006.
44. Современный терроризм: состояние и перспективы. Под ред. Е.И. Степанова. М.: Эдиториал УРСС, 2007.
45. Черниченко С.В. Теория международного права. В 2-х томах. М.: Издательство «НИМП», 2009.
46. Шемякин А.Н. Международное морское право в сложной самоорганизующейся системе морского права // Ежегодник морского права, 2007. М.: Ассоциация международного морского права, Союзморниипроект, 2008.
47. Glen Plant. Legal aspects of terrorism at sea // Terrorism and international law / Ed. by R.Higgins and M.Flory. L., N-Y.: Cornwall, 2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.