На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Бюджет и внебюджетные фонды

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ 4
1.1 Сущность бюджетной системы 4
1.2 Порядок формирования доходов и расходов бюджета РФ 10
1.3 Понятие и классификация внебюджетных фондов 17
2 ВЗАИМОСВЯЗЬ БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 22
2.1 Участие внебюджетных фондов в формировании бюджета РФ 22
2.2 Влияние доходов внебюджетных фондов на доходы консолидированного бюджета РФ 26
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИ ВЗАИМООТНОШЕНЙ БЮДЖЕТА РФ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40


ВВЕДЕНИЕ

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Целью данной работы является изучение состава и принципов построения бюджетной системы РФ.
Исходя из поставленной цели работы вытекают следующие задачи:
Изучить сущность и принципы построения бюджетной системы РФ;
Изучить сущность бюджетного процесса РФ;
Отразить особенности федерального бюджета РФ;
Отразить особенности бюджетов субъектов РФ;
Отразить особенности местных бюджетов РФ;
Изучить межбюджетные отношения.
При написании курсовой работы применялись следующие методы: исследовательский, метод статистики, табличный, сравнения.
Источниками информации послужили: Федеральные Законы РФ о бюджетной системе, Бюджетный кодекс РФ, Инструкции и Методические рекомендации Правительства РФ, литература современных российских авторов, периодические издания.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ
1.1 Сущность бюджетной системы

Бюджет является важным звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
В бюджете ежегодно централизуется часть денежных доходов предприятий и населения. Аккумулированные средства распределяются и используются на финансирование затрат по осуществлению функций государства. За счет бюджетных средств удовлетворяются общегосударственные потребности, финансируются отдельные сферы деятельности – оборона, управление, охрана общественного порядка и безопасности государства, фундаментальная науки и др. Кроме того за счет бюджета удовлетворяются и коллективные потребности путем финансирования затрат на образование, здравоохранение культуру и искусство.
Структура бюджетной системы страны зависит, прежде всего, от ее государственного устройства. В странах имеющих унитарное устройство, бюджетная система имеет как бы двух ярусное построение – государственный и местные бюджеты. В странах с федеративным государственным устройством имеется промежуточное звено – бюджет штатов, земель и соответствующих им административных образований.
В настоящее время структура бюджетной системы РФ включает следующие уровни (рис. 1).................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Структура бюджетной системы страны зависит, прежде всего, от ее государственного устройства. В странах имеющих унитарное устройство, бюджетная система имеет как бы двух ярусное построение – государственный и местные бюджеты. В странах с федеративным государственным устройством имеется промежуточное звено – бюджет штатов, земель и соответствующих им административных образований.
Государственные внебюджетные фонды созданы федеральными, региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. До 2001 г. отчисления во внебюджетные фонды осуществлялись налогоплательщиками с фонда оплаты труда и зачислялись в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования РФ, фонд занятости.
С введением в действие второй части Налогового кодекса РФ (НК РФ) с 1 января 2001 г. вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. Главой 24 НК РФ был введен единый социальный налог (ЕСН).
Несомненно, единый социальный налог с позиции законодательства перераспределял налоги в пользу физических лиц. Но с психологической точки зрения руководители предприятий воспринимали его как налог, который должен уплачиваться с заработной платы. Более того, основная часть работников не представляла, какие отчисления делает в его пользу работодатель. Поэтому, даже имея налоговую ставку 26% и регрессивный метод налогообложения, многие работодатели и работники уклонялись от легализации заработной платы. Широкое распространение получили различные схемы уклонения от полной уплаты ЕСН в бюджет, так как для большинства предприятий уплата ЕСН означала их банкротство.
Доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации до предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов составляет на 2009 г. 33,5%. Если исключить из общего объема консолидированного бюджета Российской Федерации средства, направляемые в Резервный фонд, Фонд национального благосостояния, а также поступления от единого социального налога, то доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составит 40,3%, а с учетом предоставления межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации пропорция меняется в противоположную сторону - 52,5% от доходов консолидированного бюджета Российской Федерации. На среднесрочный период в структуре доходов консолидированного бюджета Российской Федерации стабильность доли доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации будет сохраняться.
Следует отметить, что существующая система распределения доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации обеспечила условия для устойчивого роста доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации с темпами, значительно опережающими инфляцию. Среднегодовые темпы прироста доходов за последние 5 лет составили 25% в номинальном выражении и почти 12% в реальном выражении. В подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации за последние три года увеличились поступления доходов в бюджеты на 110 - 150%. По итогам исполнения за 2007 г. 78 субъектов Российской Федерации как раз попали в эту шкалу, в том числе в 53 - доходы возросли на 130 - 150%, в 4 - рост составил свыше 1,5 раз.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституции Российской Федерации
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3. Федеральный закон РФ от 19.12.06 № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год»
4. Федеральный закон № 198-ФЗ от 24.07.07 «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года»
5. Афанасьева М.А. Основы бюджетной системы./ Уч.пособие . М.: ГУ ВЩЭ, 2009 г. 243 с.
6. Беспамятных Н.Н О бюджетных взаимоотношениях в регионе // Финансы. – 2009 - №8 - С.23-25
7. Богачева О.В., Амиров В.Б. Проблемы укрепления бюджетов субъектов РФ и местного самоуправления// Финансы. –2009. - №5. - С.14-18.
8. Борескова Е.В., Китова Е.Н. Некоторые особенности межбюджетных отношений на субфедеральном и местном уровнях // Финансы. - 2008. - №5. - С.12.
9. Бирюков А.Г. К оценке бюджетной обеспеченности. – Финансы. - № 1. -. 2008 г. – 13-17 с.
10. Братцев В.И. Совершенствования налогового механизма формирования доходной части федерального бюджета РФ. – М. Финансы.- № 2.- 2008 г. – 18-21 с.
11. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 гг. /Финансы. - №9. – 2008 г. С. 8-12
12. Глазьев С.Ю. Ожидаемые направления экономической политики и социального поведения// Социология и власть. –2009.-№2 – С.25-35
13. Глазьев С.Ю. Развитие российской экономики в условиях глобальных технических сдвигов/Научный доклад.М. 2007 .с 98.
14. Дейкин А.В. Любимцев Ю.А. О мерах оптимизации и стерилизации. // Экономист. 2009. № 2 с.47
15. Крылова Г.З. Бюджетное устройство и бюджетное выравнивание. Финансы.- 2009 г. - № 3. – с. 5-7.
16. Лавров А.А. Финансовый механизм и финансовая стабилизация федерального бюджета. М. Вопросы экономики. - № 1. – 2009 г. – с. 22-27.
17. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики.2009. № 3.
18. Лушин С. И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы. 2009. № 5.
19. Любимцев Ю.А «О мерах оптимизации и стерилизации»// Экономист. 2007. №2. с.47
20. Сенчагов В.В. Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста./ Вопросы экономики. № 5. – с. 65-67.
21. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Бюджетная система России. М.: ООО «Издательство «Эксмо» 2008. – 459 с.
22. Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики, 2009, № 3.
23. Фетисов В.Д. Бюджетная система РФ // М. ЮНИТИ – 2009г. 366 с.
24. Курс экономической теории: Учебник / Под общ. ред. проф. М. Я. Чепурина, проф. Е. А. Киселевой. Киров: АСА, 2009



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.