На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Вопросы компетенции Национального банковского совета, Совета Директоров Банка России, Председателя Банка России. В договоре банковского вклада обязательным участником договора является коммерческая организация. Схема ликвидации кредитной организации.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Задание 1.
Вопросы компетенции Национального банковского совета, Совета Директоров Банка России, Председателя Банка России.
Название
Вопросы компетенции
В компетенцию Национального банковского совета входит:
1) рассмотрение годового отчета Банка России;
2) утверждение на основе предложений Совета директоров на очередной год не позднее 15 декабря предшествующего года:
общего объема расходов на содержание служащих Банка России;
общего объема расходов на пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России;
общего объема капитальных вложений;
общего объема прочих административно-хозяйственных расходов;
3) утверждение при необходимости на основе предложений Совета директоров дополнительных расходов на содержание служащих Банка России, дополнительных расходов на пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России, дополнительных капитальных вложений, а также утверждение прочих дополнительных административно-хозяйственных расходов;
4) рассмотрение вопросов совершенствования банковской системы Российской Федерации;
5) рассмотрение проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;
6) решение вопросов, связанных с участием Банка России в капиталах кредитных организаций;
7) назначение главного аудитора Банка России и рассмотрение его докладов;
8) ежеквартальное рассмотрение информации Совета директоров по основным вопросам деятельности Банка России:
реализации основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;
банковского регулирования и банковского надзора;
реализации политики валютного регулирования и валютного контроля;
организации системы расчетов в Российской Федерации;
исполнения сметы расходов Банка России;
подготовки проектов законодательных актов и иных нормативных актов в области банковского дела;
9) определение аудиторской организации - аудитора годовой финансовой отчетности Банка России;
10) утверждение по предложению Совета директоров правил бухгалтерского учета и отчетности для Банка России;
11) внесение в Государственную Думу предложений о проведении проверки Счетной палатой Российской Федерации финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений;
12) утверждение по предложению Совета директоров порядка формирования провизий Банка России и порядка распределения прибыли Банка России, остающейся в распоряжении Банка России;
13) утверждение по предложению Совета директоров отчета о расходах Банка России на содержание служащих Банка России, пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России, капитальные вложения и прочие административно-хозяйственные нужды.
Продолжение таблицы.
К компетенции Совета директоров Банка относятся следующие вопросы:
1) определение приоритетных направлений деятельности Банка;
2) созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
3) утверждение повестки дня общего собрания акционеров;
4) определение даты составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, и другие вопросы, отнесенные к компетенции Совета директоров Банка в соответствии с действующим законодательствоми связанные с подготовкой и проведением общего собрания акционеров;
5) размещение Банком облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
6) определение цены (денежной оценки) имущества, цены размещения и выкупа эмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7) приобретение размещенных Банком акций, облигаций и иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
8) образование Правления Банка по представлению Председателя Правления Банка и досрочное прекращение полномочий членов Правления по представлению Председателя Правления Банка;
9) рекомендации по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии Банка вознаграждений и компенсаций и определение размера оплаты услуг аудитора;
10) рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты;
11) использование резервного фонда и иных фондов Банка;
12) утверждение внутренних документов Банка, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено действующим законодательством к компетенции общего собрания акционеров, а также иных внутренних документов Банка, утверждение которых отнесено настоящим уставом к компетенции Председателя Правления и Правления Банка;
13) создание и ликвидация филиалов, открытие и закрытие представительств Банка;
14) одобрение крупных сделок в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
15) одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность в соответствии с действующим законодательством;
16) утверждение регистратора Банка и условий договора с ним, а также расторжение договора с ним;
17) иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством и настоящим уставом Банка.
Вопросы, отнесенные к компетенции Совета директоров Банка, не могут быть переданы на решение Председателю Правления и Правлению Банка.
Продолжение таблицы.
Объем компетенции Председателя Банка России представляется достаточным для руководства Банком России как единой централизованной системой с вертикальной структурой управления.
Председатель Банка России:
1) действует от имени Банка России и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, кредитными организациями, организациями иностранных государств и международными организациями, другими учреждениями и организациями;
2) председательствует на заседаниях Совета директоров. В случае равенства голосов голос Председателя Банка России является решающим;
3) подписывает нормативные акты Банка России, решения Совета директоров, протоколы заседаний Совета директоров, соглашения, заключаемые Банком России, и вправе делегировать право подписания нормативных актов Банка России лицу, его замещающему и являющемуся членом Совета директоров Банка России;
4) назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Банка России, распределяет между ними обязанности;
5) вправе делегировать полномочия своим заместителям;
6) подписывает приказы и дает указания, обязательные для всех служащих Банка России, его предприятий, учреждений и организаций;
7) несет всю полноту ответственности за деятельность Банка России;
8) обеспечивает реализацию функций Банка России в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Задание 2.
Если в качестве вкладчика в договоре банковского вклада выступает гражданин, на такой договор распространяются правила ст.426 ГК РФ о публичном договоре, т.е. банк не вправе отказать гражданину в заключении договора банковского вклада, а также не вправе устанавливать неодинаковые условия договора для разных вкладчиков или оказывать предпочтение одному вкладчику перед другим.
В договоре банковского вклада обязательным участником договора является коммерческая организация. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В публичном договоре указанная коммерческая организация должна осуществлять деятельность по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг. В договоре банковского вклада договоре указанная коммерческая организация осуществляет деятельность по оказанию услуг.
Как в публичном договоре, так и в договоре банковского вклада коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
Задание 3.
Ликвидация или реорганизация кредитной организации осуществляется в соответствии с федеральными законами. При этом государственная регистрация кредитной организации в связи с ее ликвидацией и государственная регистрация кредитной организации, создаваемой путем реорганизации, осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом особенностей такой регистрации, установленных Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России.
(О банках и банковской деятельности: Федер. закон от 02.12. 1990 № 395-1. -В ред. от 27.07. 2006. -Ст.23)
Схема ликвидации кредитной организации.
Банк России в течение 15 дней со дня отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций обязан обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации кредитной организации (далее - заявление Банка России о принудительной ликвидации кредитной организации), за исключением случая, если ко дню отзыва указанной лицензии у кредитной организации имеются признаки несостоятельности (банкротства), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".
Если ко дню отзыва лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации имеются признаки несостоятельности (банкротства) или наличие этих признаков установлено назначенной Банком России временной администрацией по управлению кредитной организацией после дня отзыва у кредитной организации указанной лицензии, Банк России обращается в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации несостоятельной (банкротом).
Арбитражный суд рассматривает заявление Банка России о принудительной ликвидации кредитной организации в срок, не превышающий одного месяца со дня подачи указанного заявления. Арбитражный суд принимает решение о ликвидации кредитной организации и назначении ликвидатора кредитной организации, если не будет установлено наличие признаков несостоятельности (банкротства) кредитной организации на день отзыва у нее лицензии на осуществление банковских операций.
Арбитражный суд направляет решение о ликвидации кредитной организации в Банк России и уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что кредитная организация находится в процессе ликвидации. (О банках и банковской деятельности: Федер. закон от 02.12. 1990 № 395-1. -В ред. от 27.07. 2006. -Ст.23.1)
Задание 4.
При рассмотрении дела арбитражный суд пришел к выводу, что не может рассматриваться в качестве заявления на аккредитив документ, оформленный плательщиком на бланке платежного поручения с указанием об открытии аккредитива и о выплатах по нему по представлении товарно-транспортных документов. Свою позицию суд мотивировал тем, что в данном заявлении отсутствуют точное наименование документов, на основании которых должны производиться выплаты, указание на вид аккредитива и способ его использования.
Позиция арбитражного суда не правильна.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 867 и пункта 1 статьи 870 ГК РФ при расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указаниями, обязуется произвести платежи получателю средств при представлении им документов, подтверждающих выполнение всех условий аккредитива. Из переданного банку документа однозначно следовало, что речь идет об открытии аккредитива и выплате средств не безусловно, а против отгрузочных документов. Несоблюдение требований к форме поручения давало основания банку отказаться от его принятия. Банк также не был лишен возможности уточнить характер и содержание данного ему поручения, в частности наименование документов, против которых производятся выплаты по аккредитиву.
Отсутствие в поручении указаний о виде аккредитива и способе его реализации не имеет существенного значения для определения характера данного банку поручения. На основании пункта 3 статьи 868 ГК РФ аккредитив признается отзывным, если в его тексте прямо не установлено иное. Следовательно, отсутствие в аккредитивном поручении указаний о виде аккредитива (отзывной или безотзывный) не может рассматриваться как отсутствие существенного условия об и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.