На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Взаимосвязь представлений о родительской семье и гендерных стереотипов у старшеклассников

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 28.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Взаимосвязь представлений о родительской семье и гендерных стереотипов у старшеклассников

Содержание

Введение 3
Глава 1. Проблема взаимосвязи представлений о родительской семье и
гендерных стереотипов у старшеклассников
1.1 Психологические особенности подросткового возраста 5
1.2 Специфика формирования гендерных стереотипов в подростковом
возрасте 10
1.3 Структура современной семьи 18
1.4 Особенности представлений о родительской семье у
старшеклассников 21
Глава 2. Практическое изучение взаимосвязи гендерных стереотипов
старшеклассников и представлений о родительской семье
2.1 Организация и проведение исследования 25
2.2 Анализ проведенного исследования 27
Заключение 33
Литература 35
Приложения 38

Введение

Подростковый возраст всегда привлекал исследователей, поскольку это наиболее яркий и бурный период становления личности человека. В этом возрасте происходят коренные изменения как в самом ребенке, проявляющиеся в физиологической перестройке организма, так и в структуре его взаимодействия с окружающими людьми (сверстниками и взрослыми).
К концу подросткового возраста происходит формирование самосознания ребенка, как основное новообразование данного возраста. Развитие самосознания неотделимо от половой идентификации человека. Неоспоримое влияние на осознание и принятие человеком своей половой принадлежности оказывает социум. Под его воздействием у индивида формируются определенные эталоны мужественности и женственности, иначе говоря, знания о типично мужских и женских качествах. «Наибольшее влияние на ранних этапах процесса развития личности оказывает, как правило, семья», — подчеркивает Н.И. Шевандрин [25, С. 204.]. Несомненно, важнейшую роль в усвоении подрастающей личностью тех или иных атрибутов своего пола играют родители, чье поведение в семье определяет отношение будущего человека к окружающему миру. Родители и их взаимоотношения становятся объектом пристального внимания и подражания. Они воспринимаются как модель мужественности и женственности; как образец взаимоотношения полов. Правильное полоролевое поведение родителей во многом определяет формирование адекватной половой роли. Одновременно в родительской семье происходит закладывание представлений у подростка о семье как социальном институте, ее особенностях и структуре, об особенностях взаимодействия между членами семьи, их гендерных ролях.
Формирование гендерных стереотипов у старшеклассников во многом обусловлено усвоенными ими в семье способами взаимодействия родителей, особенностями их семейных взаимоотношений, спецификой воспитания ребенка. Именно родительская семья является для подростка моделью своей будущей семьи и в дальнейшем определяет его взгляды на семейную жизнь как таковую.
Целью нашей работы является изучение взаимосвязи представлений о родительской семье и гендерных стереотипов у старшеклассников.
Объектом исследования выступают представления о родительской семье у старшеклассников, а также их гендерные стереотипы.
Предмет исследования: взаимосвязь представлений о родительской семье и гендерных стереотипов.
Гипотеза: существует тесная взаимосвязь между формированием гендерных стереотипов у старшеклассников и их представлениями о родительской семье.
Задачи:
1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
2. Изучить психологические особенности подросткового возраста.
3. Проанализировать специфику формирования гендерных стереотипов у старшеклассников.
4. Рассмотреть особенности представлений о родительской семье у подростков.
5. Выявить зависимость гендерных стереотипов и представлений о родительской семье.


Глава 1. Проблема взаимосвязи представлений о родительской семье и гендерных стереотипов у старшеклассников
1.1 Психологические особенности подросткового возраста

Подростковый возраст согласно общепризнанной классификации составляет временной интервал от 11-12 лет до 14-16 лет, являющийся переходным периодом между детством и взрослостью, который оказывает огромное влияние на становление личности человека. За эти несколько лет происходят глобальные изменения во всех сферах жизнедеятельности подростка, благодаря которым формируется его самосознание, происходят сдвиги в шкале ценностей, структура общения со сверстниками и взрослыми выходит на другой уровень и т.д....................

Заключение

Подростковый возраст относится к числу переходных и критических периодов онтогенеза. Характерными для подростка являются появление чувства «взрослости», а также развитие самосознания и самооценки, возникновение интереса к себе как личности, к своим возможностям и способностям. Центральным фактором физического развития в подростковом возрасте является половое созревание, которое оказывает существенное влияние на работу внутренних органов. Появляется половое влечение (часто неосознанное) и связанные с ним новые переживания, влечения и мысли.
Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте выступает интимно – личностное общение со сверстниками, которое оказывает огромное влияние на формирование личности. Взаимоотношения со взрослыми становятся менее доверительными и эмоциональными. Вместе с тем, одним из основных показателей развития в данном возрасте является развитие рефлексии.
Функционирование человека в рамках современного общества обусловило его опору на социальные стереотипы, возникающие в условиях дефицита информации, как результат обобщения личного опыта и представлений, принятых в обществе. Среди многочисленных социальных стереотипов особое место занимают стереотипы, опирающиеся на особенности людей, обусловленные половыми различиями.
Гендерные стереотипы представляют собой культурно и социально обусловленные представления о качествах и нормах поведения мужчин и женщин. Подростковый возраст является переломным в формировании половой идентичности человека, обусловленной наличием определенных образцов поведения лиц соответствующего пола, которые опираются на преобладающие в обществе гендерные стереотипы. Для подростков наиболее близкими объектами для подражания выступают родители, как носители гендерных особенностей, определяемых обществом.
Представления о родительской семье у старшеклассников оказывают серьезное влияние на формирование собственных взглядов на свою будущую семью. Различия во взглядах на семью, во многом определяется половыми различиями подростков и преобладающими в обществе социальными нормами и стереотипами.
Важнейшая социальная функция современной семьи – воспитание будущего семьянина, то есть подготовка подрастающего поколения к брачно-семейным отношениям. Это обусловлено усиливающимися негативными процессами: деградацией семейного образа жизни, распространением альтернативных форм брачно-семейных отношений, снижением престижа семьи, потребности иметь детей, ростом разводов и внутрисемейного насилия.
Изучение взаимосвязи представлений о родительской семье и гендерных стереотипов старшеклассников позволяет более глубоко выявить изменения семейного воспитания и установить его дефекты, с целью последующей коррекции социальной политики в отношении семьи как социального института воспитания.


Литература

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 1999
2. Алексеева Л.С. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. – М., 1994.
3. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопр. психол. – 1991. – № 4. – С. 74 – 82.
4. Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. – М., 1991.
5. Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК, 2004.
6. Детская психология. Методические указания / Автор-составитель Р. П. Ефимкина. - Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995, С. 42]
7. Драгунова Т. В. Кризис объясняли по-разному // Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: МПСИ, 1996
8. Ермолаева М. В. Психология развития. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006, С. 225
9. Иванова Е. Введение в Гендерные исследования. Ч.I: Учебное пособие/Под ред. И.А. Жеребкиной - Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001. - с. 336
10. Каган В. Е. Половые аспекты индивидуальности. // Психологические проблемы индивидуальности. М., 1984. Вып. 2. С. 109—112
11. Кон И. С. Психология старшеклассника. — М.: Просвещение, 1982. С. 57-69
12. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр «Академия», 1999, С. 398
13. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. - М., Российское педагогическое агентство. 1996, С. 196
14. Попова Л. В. Гендерные аспекты самореализации личности. - М.: Прометей, 1996.
15. Практикум по гендерной психологии/ Под ред. Клециной. - СПб.: Питер 2003. - с. 207-228
16. Психология развития. /Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. — М: ЧеРо, 2005, С. 312
17. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под. Ред. Е. Г. Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 192с.
18. Словарь практического психолога/Сост. С.Ю. Головин. - Минск: Хервест, 1998. - с. 430.
19. Формирование личности в переходный период от подро-
сткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В.Дубровиной. - М., 1987.
20. Харчев А. Г. Брак и семья в СССР. - М.,1979.-С.75
21. Шафигубдинова М. Р. Взаимосвязь типов родительских отношений и профессионального самоопределения старшеклассников // Тезисы второй всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи» (25-27 октября 2005г.). В 3-х частях. - 2 часть / Под общей редакцией доктора психологических наук В.К. Шабельникова и кандидата психологических наук А.Г. Лидерса. - М., 2005. - 560 с.
22. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 1995. С. 204.
23. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Методы семейной диагностики и психотерапии. М.; СПб., 1996.
24. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. – М., 1989, С. 277
25. Юферева Т.И. Формирование психологического пола.// Формирование личности в переходный период: От подросткового к Юношескому возрасту./ Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1987. С. 130-146



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.