На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Первый период ВОВ в мемуарах

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 28.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Первый период ВОВ в мемуарах


Содержание

Введение 3
1. Начало Великой Отечественной войны по мемуарам К.К. Рокоссовского 5
2. Разгром немецкой армии в Калмыкии по мемуарам русских солдат10
3. Сталинградская битва в воспоминаниях немецких офицеров 15
Заключение 18
Список использованной литературы 20


Введение

До сих пор не иссякает интерес к истории Великой Отечественной войны. В исторической науке последних лет появляются новые факты, посредством которых исследователи пытаются сократить имеющиеся «белые пятна» и разрешить спорные вопросы в осмыслении войны. Это становится возможным благодаря постепенному рассекречиванию архивных военных фондов, введению в научный оборот ранее неиспользованных материалов.
Знания и представления о войне, оценки ее основных событий и итогов, образ ее как исторического события занимают важное место в духовной жизни общества. Прежде всего, нужно знатьпостараться понять его внутренний мир, чтобы ответить на вопрос, почему в конкретных условиях он действовал именно так, а не иначе.
В настоящее время в исторической науке наблюдается поворот от событийной истории к истории народной или массовой. Обозначился интерес исследователей к проблеме человека в истории, истории становления его идентичности и осознания самоценности человеческой личности. Картина войны будет неполной без оценок и интерпретаций определенных событий Великой Отечественной войны самими их участниками и очевидцами.
В новейших исследованиях Великой Отечественной войны изучаются источники личного происхождения с целью расширения глобальной картины войны и понимания психологии человека воюющего. Мемуары фронтовиков о Великой Отечественной войне, наряду с другими источниками личного происхождения, играют настолько важную роль в общественно-политической и литературной жизни своего времени, что представляют вполне самостоятельный историко-культурный интерес. Исследование воспоминаний людей фронтового поколения расширяет границы изучения войны, переносит акценты с фактической стороны явления в плоскость личного восприятия, формирования психологии фронтовиков. Особенности индивидуального восприятия непосредственных участников и очевидцев войны призваны дополнить имеющиеся знания, расставить акценты в истории Великой Отечественной войны.
Все вышеизложенное определяет актуальность темы данной работы.
Цель работы – изучить некоторые события первого периода Великой Отечественной войны по мемуарам русских и немецких солдат и офицеров.
Задачи работы:
- проанализировать начало Великой Отечественной войны по мемуарам К.К. Рокоссовского;
- рассмотреть разгром немецкой армии в Калмыкии по мемуарам русских солдат;
- изучить Сталинградскую битву в воспоминаниях немецких офицеров.


1. Начало Великой Отечественной войны по мемуарам К.К. Рокоссовского

Рокоссовский встретил Великую Отечественную войну в должности командира 9-го механизированного корпуса КОВО. К началу боев корпус был почти полностью укомплектован личным составом, однако материальной части остро недоставало. «Несчастье заключалось в том, - вспоминал маршал, - что корпус только назывался механизированным. С горечью смотрел я на походе на наши старенькие Т-26, БТ-5 и немногочисленные БТ-7, понимая, что длительных боевых действий они не выдержат. Не говорю уже о том, что и этих танков у нас было не больше трети положенного по штату» .............


Заключение

Вторая мировая война 1939-1945 гг. явилась величайшей трагедией человечества. Однако попытка фашистской Германии расширить жизненное пространство за счет территории других стран, и в первую очередь СССР, потерпела крах.
Победа в Великой Отечественной войне имела всемирно-историческое значение. Советские Вооруженные Силы избавили свою страну от фашизма, оказали помощь народам Европы и Азии в освобождении от фашизма.
Победа во Второй мировой войне - это общая заслуга более 50 государств и народов, вступивших в борьбу против фашистских Германии, Италии и Японии. Вклад в неё был различен; наибольшие испытания выпали на долю Советского Союза; но общая победа над фашизмом спасла мир, цивилизацию от угрозы порабощения и дала возможность мирного развития человечества.
Актуальность данной темы на современном историческом этапе заключается в новых взглядах на события Великой Отечественной войны, а именно в историческом осмыслении всех героических событий, в уточнении многих деталей боевых и трудовых подвигов русских солдат и офицеров.
Важнейшим источником в изучении истории Великой Отечественной войны являются мемуары ее участников. Мы всегда знали одну войну 1941-1945 гг. - войну тяжелую, кровопролитную, унесшую 20 млн. жизней советских людей, но всё-таки войну «священную», победоносную, справедливую! Для Германии это была совсем другая война. Поэтому и психология немецких солдат была совершенно иной, чем у наших войск. Война стала настоящим адом как для русских, так и для немецких солдат. Но советским воинам помогала нравственная позиция - защита Отечества, а у противника была лишь усталость, чувство нарастающей безысходности и страха перед близкой смертью.
В связи с изменившейся социально-политической обстановкой в мире, нам стали доступны мемуары немецких солдат и офицеров. Материалы эти ещё недостаточно изучены, но очень интересны.


Список использованной литературы

1. Баграмян И.Х. Великого народа сыновья. М.: Воениздат, 1984. 385 с.
2. Биография Паулюса//1418 дней войны. Из воспоминаний о Великой Отечественной. Сост. Цветаева Е. Н., Яровиков В. С. М.: Политиздат 1990. С. 290.
3. Видер И. Гренадеры, которых предали//1418 дней войны. Из воспоминаний о Великой Отечественной. Сост. Цветаева Е. Н., Яровиков В. С. М.: Политиздат 1990. С. 287.
4. История России/Под ред. М.И. Хвостова. М.: Академия, 2005. 638 с.
5. Кропачев Л.Д. Записки солдата. М.: Воениздат, 1989. 263 с.
6. Кованов В.В. Солдаты бессмертия. М.: Наука, 1985. 327 с.
7. Рокоссовский К.К. Солдатский долг. М.: Воениздат, 1991. 366 с.
8. Чуйков В.И. Бессмертный подвиг. М.: Воениздат, 1985. С. 65.
9. Штейдле Л. От Волги до Веймара//1418 дней войны. Из воспоминаний о Великой Отечественной. Сост. Цветаева Е. Н., Яровиков В. С. М.: Политиздат 1990. С. 265.
10. Цибин В. Волжские суда в Сталинградском сражении // Волга. 1995. № 5-6. С. 41.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.