На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Дефектология. Особенности познавательной сферы у детей с синдромом Дауна

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 28.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Особенности развития детей с синдромом Дауна 4
2.Обследование уровня познавательного развития детей с синдромом Дауна 13
3.Коррекционно – развивающие занятия 21
4. Результаты и анализ 38
Заключение 41
Список использованной литературы 43


Введение

Проблема оказания своевременной комплексной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями развития является в последние годы предметом пристального внимания ученых и практических работников системы специального образования.
Эффективность решения названной проблемы определяется многими условиями, в том числе и дальнейшим изучением специфики структуры дефекта у различных категорий детей, среди которых особый интерес проявляется к синдрому Дауна -представительной и специфической популяции среди лиц с умственной отсталостью (9-10%). Известно, что синдром Дауна является дифференцированной формой психического недоразвития, отличающейся существенным полиморфизмом как в клинической картине, так и в проявлениях физических, психических, интеллектуальных и эмоциональных качеств.[5]
Отмечая, что дети с синдромом Дауна имеют потенциальные возможности усваивать предусмотренные программой знания, исследователи (Т.В.Власова, В.И.Лубовский и др.) указывали на необходимость создания комплекса условий соответствующих развитию определенного уровня интеллектуальной деятельности.
Цель работы: проанализировать особенности познавательной сферы у детей с синдромом Дауна.
Задачи работы:
1.Охарактеризовать интеллектуальные возможности детей с синдромом Дауна;
2.Выявить особенности познавательного развития детей с синдромом Дауна и возможности коррекционо – развивающей работы.
Экспериментальная база исследования: дети с синдромом Дауна, в возрасте 6-7- лет, в количестве 8 человек.

1. Особенности развития детей с синдромом Дауна

В настоящее время не вызывает сомнений, что дети с синдромом Дауна проходят те же этапы развития, что и обычные дети. Общие принципы обучения разработаны на основе современных представлений о развитии детей дошкольного возраста с учетом специфических особенностей, присущих детям с синдромом Дауна. К ним относятся:
1. Медленное формирование понятий и становление навыков:
• снижение темпа восприятия и замедленное формирование ответа;
• необходимость большого количества повторений для усвоения материала;
• низкий уровень обобщения материала;
• утрата тех навыков, которые оказываются недостаточно востребованными.
2. Низкая способность оперировать несколькими понятиями одновременно, с чем связаны: .............


Заключение

Познавательная сфера детей с синдромом Дауна, характеризуется следующими особенностями:
Недостатки в развитии произвольной памяти проявляются в замедленном запоминании, быстроте забывания, неточности воспроизведения, плохой переработке воспринимаемого материала. В наибольшей степени страдает вербальная память. На передний план в структуре нарушения мнемической деятельности выступает недостаточное умение применять приемы запоминания, такие как смысловая группировка, классификация.
Недостаточность произвольной памяти у детей с синдромом Дауна в значительной степени связана со слабостью регуляции произвольной деятельности, недостаточной ее целенаправленностью, несформированностью функции самоконтроля. Внимание характеризуется неустойчивостью, что приводит к неравномерной работоспособности, детям с синдромом Дауна трудно собрать, сконцентрировать внимание. Отставание особенно заметно в мыслительной деятельности детей с синдромом Дауна. \
Они испытывают трудности в формировании образных представлений, у них не формируется соответствующий возрастным возможностям уровень словесно-логического мышления.
Современные исследования показали наличие глубокой связи между психологической обстановкой в семье, уровнем взаимодействия между родителями и ребенком, эффективностью программ ранней помощи, дошкольной и школьной помощи.
Благоприятное сочетание компенсаторных возможностей организма с правильно подобранными программами на каждом этапе обучения, эффективными формами её организации могут в значительной мере, а иногда и полностью нейтрализовать действие первичного дефекта на ход психофизического развития ребенка.
Дети с синдромом Дауна, в целом отличаются сниженной умственной работоспособностью. Для их деятельности характерны низкий уровень самоконтроля, отсутствие целенаправленных продуктивных действий, нарушение планирования и программирования деятельности, ярко выраженные трудности в вербализации действий.
Данное исследование показало, что структура познавательного развития детей с синдромом Дауна, определяется недостаточной сформированностью мотивационной стороны психической деятельности, недостаточным формированием операций мыслительной деятельности, трудностями в формировании ведущей деятельности возраста, неравномерным формированием процессов познавательной деятельности, а именно логического запоминания, словесно-логического мышления, пространственно-временных представлений, активной функции внимания.
Целенаправленная система социально-педагогических мероприятий, включение ребенка с синдромом Дауна в коррекционно-образовательный процесс с раннего возраста, повышает уровень развития, способствует социальной активности ребенка.


Список использованной литературы

1. Бакли С. Удовлетворение образовательных потребностей детей с синдромом Дауна [Электронный ресурс] : гл. 2 : [пер. с англ.] / С. Бакли, Дж. Бёрд // Даунсайд Ап : [сайт]. – М., 2003. – URL: downsideup.org/old/_articles/obrasov2.htm
2. Булкина Т.В. В объятиях ласкового «дауна»: о детях с синдромом Дауна // Фактор. 1998. №8 С. 69-71.
3. Ворсанова С.Г., Юров Ю.Б., Демидова И.А., Берешева А.К. Хромосомные синдромы, выявляемые в первые годы жизни ребенка; данные клинических, цитогенетических и молекулярно-цитогенетических исследований // Дефектология.- 2001.-№1.-С.9.
4. Година М.А. «Дети с синдромом Дауна». Развитие. Обучение. Трудности- М- 2007- 318с.
5. Дефектология. Уч. Пос. под ред. И.П. Серова. М.: Гуманитарий.-2005, -368с.
6. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М.: Педагогика,2001- 214с.
7. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии. Ростов -на-Дону, 2000- 233с.
8. Маллер А.Р. Дети с ограниченными возможностями. – М.: Владос, 2001-119с.
9. Организация работы лечебно-профилактических учреждений и реабилитационных центров с семьями детей-инвалидов с синдромом Дауна: рук. для врачей /Департамент здравоохранения Администрации Самар. обл., Самар. гос. мед. ун-т; [сост.: Г. И. Гусарова и др.]. - Самара: Перспектива, 2003.- 87с.
10. Развитие речи у детей с синдромом Дауна [Электронный ресурс] // Tiensmed.ru: [сайт]. – 24.11.08. – URL: tiensmed.ru/news/post_new1998.html (19.08.09).
11. Таточенко В. Если у малыша синдром Дауна // Семья и школа.2004- № 10 -С. 26-28.
12. Филпс К. "Мама, почему у меня синдром Дауна?" /К. Филпс; Пер. с англ. Холмогоровой Н.Л. - М.: Теревинф, 2001- 159с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.