Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Деятельность банка по оказанию дополнительных услуг на примере Альфа-Банк

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 28.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 5
1.1. Понятие и виды дополнительных услуг коммерческих банков 5
1.2. Общая классификация дополнительных операций банков 14
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 16
2.1. Лизинговые операции 16
2.2. Факторинговые операции 18
2.3. Трастовые операции 19
2.4. Ипотечные операции 20
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАНКА ПО ОКАЗАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ «АЛЬФА-БАНК» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39


ВВЕДЕНИЕ

Так как нетрадиционные услуги коммерческого банка связаны и с развитием международных, экспортно-импортных отношений, повышается роль данных операций для развития государства в целом.
Выполнение банковских операций с широкой клиентурой - важная особенность современной банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую кредитную систему.
Актуальность данной работы состоит в том, что проводимая в России экономическая реформа открыла новый этап в развитии банковского дела. Особую актуальность в условиях перехода к рынку приобретают вопросы перспектив развития банковских услуг в нашей стране, ее практическая реализация.
Известно, что ведущие коммерческие банки Росии стремятся выполнять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам.
Эффективная гибкая система банковских операций с широкой клиентурой может и должна способствовать мобилизации внутренних сбережений. Особое значение приобретает в этой связи гибкое банковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся потребности изменяющейся экономики. Конкуренция на рынке банковских услуг также влияет на количественные и качественные характеристики банковского обслуживания.
Наряду с выполнением традиционных банковских услуг населению -привлечением средств в депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания населения - современные банковские институты в нашей стране начинают выполнять также электронные услуги, маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции, ипотечное кредитование и прочие услуги, в том числе лизинговые, трастовые, информационно-справочные консультационные, фондовые и другие. Не только лизинг, но и другие нетрадиционные услуги приводят к развитию определенного сектора экономики, играющего значительную роль в развитии государства.
Цель работы - рассмотреть понятие и сущность дополнительных услуг банка, особенности предоставления их банками России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и виды дополнительных услуг банков;
- проанализировать особенности дополнительных операций банков;
- проанализировать деятельность банка по оказанию дополнительных услуг на примере «Альфа-Банк».
Методологическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных авторов в области экономики, финансов и банковского дела.
Структура работы включает введение, три главы, заключение и список использованной литературы.

1. СУЩНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

1.1. Понятие и виды дополнительных услуг коммерческих банков

Как известно, содержание банковской деятельности в части, направленной на клиента, раскрывается через следующие фундаментальные понятия:
- банковский продукт - конкретный способ, каким банк оказывает или готов оказывать ту или иную услугу нуждающемуся в ней клиенту, т.е. упорядоченный, внутренне согласованный и, как правило, документально оформленный комплекс взаимосвязанных организационных, технико-технологических, информационных, финансовых, юридических и иных действий (процедур), составляющих целостный регламент взаимодействия сотрудников банка (конкретных его подразделений) с обслуживаемым клиентом, единую и завершенную технологию обслуживания клиента [16, с.41];
- банковская операция — сами практические действия (упорядоченная, внутренне согласованная совокупность действий) работников банка в процессе обслуживания клиента (оказания ему заказанной конкретной услуги), форма воплощения в действительность банковского продукта. Банковский продукт - это не что иное, как банковская технология, т.е. определенное умение сотрудников банка, которое может применяться, если это нужно клиентам, но может и не использоваться, оставаясь в «резерве» [10, с.35];
- банковская услуга — результат банковской операции, т.е. итог или полезный эффект банковской операции (целенаправленной трудовой деятельности сотрудников банка), состоящий в удовлетворении заявленной клиентом потребности (в кредите, расчетно-кассовом обслуживании, гарантиях, покупке/продаже ценных бумаг и т.п.) [8, с.104].
Банковские операции и соответственно банковские услуги могут быть ориентированы и на производственные и иные потребности самого банка, включая разные его подразделения и конкретных сотрудников. Однако в данной книге будут рассматриваться главным образом такие дополнительные операции и соответственно дополнительные услуги, которые банк оказывает сторонним лицам — своим клиентам, а также другим кредитным организациям...............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммерческие банки предоставляют различные услуги, за которые взимаются комиссионные вознаграждения, начисления и сборы, приносящие определенный доход. Объем и разнообразие банковских услуг за последние годы растут, и это становится важным источником банковской прибыли.
Согласно Федеральному закону “О банках и банковской деятельности” банки, помимо означенных в нем видов операций, могут оказывать следующие услуги, являющиеся нетрадиционными:
- выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
- приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме (факторинг);
- доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами (траст);
- осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с российским законодательством;
- предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
- лизинговые операции;
- оказание консультационных и информационных услуг.
В банковской практике распространены факты выдачи гарантий или поручительств по просьбе третьих лиц за исполнение ими обязательств в денежной форме. Третьими лицами могут быть и собственно клиенты банка, и партнеры по бизнесу своих клиентов, и различные общественные организации, и частные лица. Принятие решения о поручительстве или гарантировании погашения обязательств основывается на сложившихся традициях взаимоотношений с должниками, изучении их кредитной истории, общих интересах, наличии залога или другого обеспечения, наличии страхового свидетельства о страховании наступления случая неисполнения своих обязательств, стабильности в получении доходов и перспектив развития бизнеса.
Инструкцией Центрального банка Российской Федерации «О порядке регулирования деятельности банков» от 1 октября 1997 г. № 1 (с последующими изменениями и дополнениями) введен экономический норматив максимального риска на одного кредитора, который определяется соотношением выданных кредитов, гарантий и поручительств с собственным капиталом банка, максимальное значение которого не должно превышать 25%. Учет выданных гарантий и поручительств осуществляется на забалансовых счетах банка и относится к пятой группе риска потери активов с коэффициентом 100%. Более жесткие требования устанавливаются к выдаче гарантий и поручительств физическим лицам.
Широкое распространение получили факторинговые операции, или приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме. Суть факторинговой сделки сводится к следующему: поставщик товара кредитует покупателя под залог векселя, содержащего безусловное обязательство в установленный срок погасить свои обязательства по векселю. Поставщик обращается в банк с целью покупки им обязательств покупателя. Банк оценивает вероятность оплаты полученных товаров или оказанных услуг, оценивает риск неисполнения обязательств, финансовое положение должника, учитывает отраслевой и страновой риски. Кроме того, банк анализирует деятельность поставщика, производимую им продукцию, цены на рынке на аналогичную продукцию или услуги, стабильность бизнеса, включая темпы роста производства, качество продукции, условия договоров поставки товаров, а затем принимает решение.
Банк оплачивает поставщику приблизительно 70-80% долга немедленно, оставшуюся сумму — после исполнения должником своих обязательств. Причем, из оставшейся к выплате суммы банк удерживает проценты за пользование банковским кредитом и дополнительные расходы, связанные с проведением операции.
Размер комиссионных выплат зависит от размера долга, срока наступления оплаты и предоставления банком поставщику различных услуг, таких как бухгалтерские, информационные, юридические и др.
В последние десятилетия в деятельности коммерческих банков получило развитие финансирование операций по аренде, или по лизингу. Банки под лизинговые соглашения финансируют покупку и сдают в долгосрочную аренду машины, оборудование, транспортные средства, сооружения производственного назначения промышленным предприятиям. При этом банк получает арендную плату (лизинговые платежи).
Лизинг обеспечивает возможность предприятиям получить необходимое оборудование без значительных единовременных затрат.
По мере увеличения финансовых активов коммерческие банки расширяют доверительные операции. Траст-отделы коммерческих банков действуют по поручению клиентов на правах доверенного лица и осуществляют операции, связанные в основном с управлением собственностью, а также выполняют другие услуги. Кроме того, траст-отделы выполняют функцию депозитария – хранения акций, по которым акционеры передали право голосования уполномоченным представителям (так называемый голосующий траст).
Банк может временно управлять делами компании в случае ее реорганизации, ликвидации или банкротства.
По доверительным операциям коммерческие банки получают комиссионное вознаграждение. Объем доверительных операций должен быть таким, чтобы окупить связанные с этими операциями расходы и обеспечить банку получение прибыли.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч1. – М., 1994. Гл. 7.
2. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (с изменениями от 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня, 8, 23 декабря 2003 г.)
3. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп. от 10 января, 23 декабря 2003 г.)
5. Агарков М.М. Основы банковского права. М.: Инфра-М, 2009.
6. Анализ экономической деятельности клиентов банка. / Под ред. проф. О.И. Лаврушина. М.: ИНФРА-М, 2008.
7. Антонов А.А. Банк сегодня. // Вопросы экономики. - 3. - 2009.
8. Антонов А.А., Пессель В.Р. Денежное обращение, кредит и банки. М.: 2009.
9. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: "ДИС", 2003.
10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2010.
11. Банковская система России, т.2. М.: ИКК "ДеКА", 2009.
12. Банковский портфель, т.2,3. М.: "СОМИНТЭК", 2009.
13. Банковское дело. / Под ред. проф. В.И. Колесникова и проф. Л.П. Кроливец-кой. М.: Финансы и статистика, 2009.
14. Банковское дело. / Под ред. О.И.Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2009.
15. Банковское право, Л.Г. Ефимова. М.: БЕК, 2009.
16. Долан Эдвин Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. - М.: Финансы и статистика, 2009.
17. Лексис В. Кредит и банки. М: Перспектива, 2010.
18. Мильвидов В.Д. Современное банковское дело. М: Изд-во МГУ, 2009.
19. Ольшаный А.И. Банковское кредитование: российский и зарубежный опыт. М.: Русская Деловая Литература, 2009.
20. Основы банковского дела. Под ред. А.Н.Мороза. Киев: Либра, 2008.
Платонов В.В., Хиггинс М.Р. Банковское дело: стратегическое руководство. М.: 2009.
21. Роуз П.С. Банковский менеджмент. М.: Дело Лтд, 2009.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.