На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ нормативно-правовой базы функционирования дорожного строительства

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 28.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2
1. Характеристика строительной отрасли промышленности 4
1.1 Состав строительно-дорожного комплекса и его роль в инвестиционной деятельности России………………………………………………………. 4
1.2 Анализ современного состояния строительно-дородного комплекса России 13
2 Анализ нормативно-правовой базы функционирования дорожного строительства 21
2.1 Специфика дорожного строительства 21
2.2 Нормативно-правовое регулирование предприятий дорожно-строительного комплекса 26
3 Производственные ресурсы предприятий дорожно-строительного комплекса 31
3.1 Основные фонды 31
3.2 Трудовые ресурсы дорожного строительства 35
3.3 Материальные ресурсы 38
4 Основные направления развития дорожно строительного комплекса 44
4.1 Классификация направления совершенствования 44
4.2 Планирование развития дорожно-строительного комплекса 45
4.3 Расчет стоимости машино-часа дорожно-строительной техники 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ЛИТЕРАТУРА 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 64



ВВЕДЕНИЕ


Современное состояние инфраструктурного обеспечения экономики России, в особенности его транспортной составляющей, является важной народнохозяйственной проблемой. На преодоление этой проблемы указано в выступлении Президента России В.В. Путина на заседании Госсовета 08.02.2008г.: «…Решая задачу радикального повышения эффективности нашей экономики, мы должны создать стимулы и условия для продвижения целого ряда направлений. Это – закрепление и расширение наших естественных преимуществ. Развитие базовых для нас секторов экономики, включая…использование…транспортных… возможностей России. Нам, безусловно, необходимо дальнейшее строительство новых и модернизация действующих дорог …и… систем коммуникаций…».
Развитая сеть автомобильных дорог обеспечивает возможность всему населению России не только цивилизованно и надёжно получать общественные блага в части здравоохранения и образования, но и мобильно перемещать трудовые ресурсы и формировать конкурентоспособный инвестиционный климат в перспективных регионах, включая создание и развитие современной сферы услуг. От развития дорожной сети зависит снижение издержек в цепях поставок. И самое главное – цивилизованная автодорожная сеть создаёт необходимые условия для успешного развития российского предпринимательства во всех секторах национальной экономики.
В последние годы происходит кардинальная перестройка экономических отношений в сфере дорожного хозяйства, что обуславливает острую потребность отрасли в притоке капитала. На сегодняшний день более половины автомобильных дорог не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию. Дорог не хватает для удовлетворения потребности грузовых перевозок, для обеспечения свободного передвижения граждан по территории страны. Большинство отечественных предприятий дорожного строительства оказались банкротами, оставшиеся предприятия пытаются стабилизировать и организовать свою деятельность в новых условиях хозяйствования.
Несмотря на несомненные достижения в области теории и методики развития дорожного строительства в России в целом и на уровне регионов, все еще остаются недостаточно исследованными вопросы экономики и организации дорожных систем.
Все вышеизложенное определило цель дипломного исследования, которая состоит в разработке организационно-экономических основ отрасли дорожного строительства в России.
Поставленная цель обусловила следующие задачи исследования:
- исследовать значение и функции дорожно-строительного комплекса в современной экономике;
- проанализировать нормативно-правовое регулирование отрасли дорожного строительства;
- определить основные виды ресурсов, используемые в дорожном строительстве;
- разработать стратегию развития дорожного хозяйства на федеральном и региональном уровнях и механизмов ее реализации;
Предметом исследования являются проблемы дорожного строительства на федеральном и региональном уровнях.
Объект исследования – дорожное строительство России.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных экономистов, специалистов в области региональной экономики, экономики и организации строительства, экономической географии и территориального планирования.
1. Характеристика строительной отрасли промышленности
1.1 Состав строительно-дорожного комплекса и его роль в инвестиционной деятельности России


Главенствующую роль в расширении любого производства (за счет строительства и ввода в действие новых мощностей, реконструкции, модернизации и технического перевооружения действующих производств) играют строительные организации. Выполнение запланированных объемов строительно-монтажных работ, своевременный ввод в действие производственных мощностей и объектов в ходе реконструкции, технического перевооружения, нового строительства или расширения действующих предприятий с целью повышения технического уровня производства и его эффективности являются непосредственными задачами строительства. Строительство в кооперации с машиностроением осуществляет расширенное воспроизводство основных фондов отраслей, обеспечивая тем самым экономическое развитие. Кроме того, действующие производства требуют постоянных текущих, средних и капитальных ремонтов, которые также осуществляют строительные организации.
Решение комплекса проблем, связанных с обеспечением населения жильем, повышением его качества и комфортности, реконструкцией и ремонтом эксплуатируемого жилого фонда и объектов культурно-бытового назначения, возможно только при участии строительных организаций.............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Роль строительных организаций в экономике муниципалитета, региона, страны в целом определяется также и такими их функциями, как бюджетная (поступление средств в бюджеты разных уровней и во внебюджетные фонды), градообразующая (создание предприятий, объектов и архитектурных комплексов, благоустройство территории), институциональная, консолидирующая и стабилизирующая.
Развитие строительно-дорожной отрасли Российской Федерации является стратегической задачей государства, от реализации которой во многом зависит обеспечение лидирующих позиций страны на мировых рынках и повышение общего благосостояния граждан. Наблюдается существенное отставание темпов развития строительства и ремонта дорог от темпов автомобилизации общества. Учитывая тенденции социально-экономического развития страны, прогнозируется, что к 2025 г. численность парка автотранспортных средств возрастет до 67,3 млн ед. (в 2,2 раза по сравнению с 2005 г.), а объем перевозок пассажиров легковыми автомобилями и автобусами увеличится до 46,4 млрд чел. (1,7 раза по сравнению с 2005 г.).
Крупными и средними дорожно- строительными организациями в 2009 году выполнено работ на 5956,5 млн. рублей, что составляет 91,2% к аналогичному периоду 2008 года. Их доля в общем объеме продолжает неуклонно снижаться и по сравнению с январем-декабрем предыдущего года сократилась с 25,5% до 18,0%, а по сравнению с ноябрем уменьшилась на 4,6 процентных пункта. Это указывает на возрастающую роль субъектов малого предпринимательства в объеме дорожно-строительных работ. В декабре в строительном процессе участвовали всего 105 крупных и средних предприятий (в декабре 2009 года – 106).
На предприятиях дорожно-эксплуатационного хозяйства используются показатели сметной, плановой и фактической себестоимости .
Особенность формирования затрат отрасли в следующем :
O основная часть затрат предприятий дорожного строительства приходится на строительно-монтажные работы. Более 30% работ выполняются субподрядными организациями. Субподрядчиками выступают организации, выполняющие ремонтные и технические работы, работы по благоустройству территорий и укреплению обочин, работы по устройству мостовых сооружений и др.;
O более половины оборотных активов, занимающих около 70% в структуре активов предприятий дорожного строительства, размещено в дебиторской задолженности и более четверти – в запасах (строительные детали, основные и прочие материалы). Необходимо отметить различную степень материалоемкости и трудоемкости выполняемых работ в отдельные периоды, что определяет ярко выраженную неравномерную потребность в оборотных средствах, а, следовательно, особенности в определении нормативов по сырью и материалам;
O в структуре арендованных основных средств более 70% занимает оборудование, приобретенное в лизинг, причем используется исключительно финансовый лизинг;
O в отличие от предприятий промышленности, планирование на предприятиях дорожного строительства осуществляется после заключения договоров с заказчиками на предстоящий период. Финансовое планирование носит краткосрочный характер.

В соответствии со статьей 3 ФЗ "О техническом регулировании" техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:
- применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
- соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;
- независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;
- единой системы и правил аккредитации;
- единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
- единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;
- недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
- недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;
- недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;
- недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
Задачами развития сети автомобильных дорог являются:
— создание системы автомагистралей и скоростных дорог по направлениям международных транспортных коридоров;
— строительство и реконструкция существующих автомобильных дорог для увеличения их пропускной способности с учетом создания обоснованных резервов;
— развитие автомобильных дорог федерального значения на подходах к международным автомобильным пунктам пропуска на государственной границе Российской Федерации, к морским и речным портам, аэропортам, крупным транспортным узлам;
— устранение разрывов и «узких мест» на сети автомобильных дорог федерального значения;
— формирование новых маршрутов за счет включения в сеть дорог федерального значения ряда автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
— создание дорожной сети для обеспечения развития потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке;
— развитие дорожной сети в крупных транспортных узлах.


ЛИТЕРАТУРА

1. "Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства" (далее - методический документ) разработан в соответствии с п. 3 статьи 4 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"
2. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
3. ГОСТ Р 1.2-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены;
4. ГОСТ Р 1.4-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения;
5. ГОСТ Р 1.5-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения;
6. ГОСТ Р 1.10-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации. Порядок разработки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены;
7. ГОСТ Р 1.12-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения.
8. Авдеев Ю.А. Выработка и анализ плановых решений в сложных проектах. «Экономика», 2007
9. Боброва Т.В. Реализация проектного управления экономикой региональной дорожной инфраструктуры // Проблемы современной экономики: Евразийский междунар. науч.- аналит. журн. – 2006. –№1/2(17/18). – С.284–290. (0.8 п..л.).
10. Боброва Т.В. Модель управления ресурсоемкостью содержания региональной сети автомобильных дорог // Известия высших учебных заведений: Строительство: Ежемес. науч.-теор. журн. –2006. –№6. –С.70–75. (0.6 п..л.).
11. Районирование территорий по климатическим характеристикам для обоснования ресурсоемкости зимнего содержания сети дорог / Боброва Т. В., Коденцева Ю. В. // Вестник ИрГТУ. – Иркутск, 2006. – №2(26) том 1. – С. 70-79. (авт. 1п..л.)
12. Боброва Т.В., Перфильев М.С. Моделирование процессов формирования и модернизации производственных структур дорожно-эксплуатационных организаций// Транспорт: Наука, техника управление: Научный информационный сборник. – 2006 –№7. –С.21–25. (авт. 0.4 п..л.).
13. Боброва Т.В., Дубенкова Ю.В. Информационные технологии управления ресурсами // Наука и техника в дорожной отрасли: Международный научно-технический журнал. – 2006 – №3. – С.16-19. (авт.1 п.л.).
14. Боброва Т.В., Коденцева Ю.В. Обоснование ресурсоемкости проектов зимнего содержания автомобильных дорог с учетом факторов риска // ДОРОГИ И МОСТЫ. Сборник ст. / ФГУП РОСДОРНИИ. – М., 2006 – вып. 16/2. – С.107-117 (авт. 1.2 п.л.).
15. Боброва Т.В., Коденцева Ю.В., Скреба А.С. Некоторые замечания по вопросу планирования в дорожном хозяйстве России // Современные научно-технические проблемы транспортного строительства: Сборник научных трудов Всероссийской научно практической конференции. – Казань: КГАСУ, 2007.-246 с. С.20-24
16. Голубева Е.А. Полимерцементогрунт: результаты исследования, перспективы применения в дорожном строительстве// Современные научно-технические проблемы транспортного строительства: Сборник научных трудов Всероссийской научно практической конференции. – Казань: КГАСУ, 2007.-246 с. С.239-241
17. Дубровин Е. Н Организация строительства и эксплуатации городских улиц. «Высшая школа», 2002.
18. Золотарь И. А. Экономика дорожного строительства и военно-дорожных работ. Л., Военная ордена Ленина Академия тыла и транспорта, 1998.
19. Золотарь И. А. Математические методы в дорожном строительстве. «Транспорт», 2004.
20. Инструкция по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительстве СН 423—71. Госстрой СССР. Стройиздат, 2002.
21. Горячев М.Г., Г.А. Копылов, М.Г. Горячев «Строительство автомобильной дороги». - М.: 2007.
22. Горячев М.Г,, Лугов С.В «Средства дорожной механизации и расчет производительности». – М.: 2003/
23. Федорова В.А. Совершенствование институциональной организации деятельности предприятий дорожно-строительного комплекса. // Менеджмент в России и за рубежом 2009, №4. 0,7 п.л.
24. Федорова В.А. Методика расчета величины нормативной прибыли на вложенный капитал в региональном дорожно-строительном комплексе. // Экономические науки, 2009. №5. 0,5 п.л.
25. Экономические механизмы и модели управления реализацией инновационных проектов при эксплуатации региональной дорожной сети /Боброва Т.В., Перфильев М.С./ Современные проблемы автомобильных дорог (Материалы международной научно-технической конференции, г. Алматы 14-15 апреля 2005 г.) –Алматы , 2005 С.48-54


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.