На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Анализ структуры и динамики государственных финансовых резервов в РФ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и использования финансовых резервов РФ 5
1.1. Понятие, сущность и виды финансовых резервов 5
1.2. Источники формирования и направления использования финансовых резервов 9
1.3 Назначение финансовых резервов субъектов хозяйствования 16
Глава 2. Анализ структуры и динамики государственных финансовых резервов в РФ 19
2.1. Резервный фонд и Фонд национального благосостояния 19
2.2. Резервный Фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий 27
2.3. Резервный фонд Президента РФ 29
2.4. Государственные золотовалютные резервы 31
Глава 3. Повышение эффективности формирования и использования финансовых резервов в РФ 34
3.1. Повышение эффективности управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния 34
3.2. Совершенствование структуры золотовалютных запасов 41
3.3 Усиление государственного финансового контроля за использованием государственных резервов 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
Литература 47


ВВЕДЕНИЕ


Резервный фонд является частью средств федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств в случае снижения поступлений нефтегазовых доходов в федеральный бюджет.
Резервный фонд способствует стабильности экономического развития страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зависимость национальной экономики от колебаний поступлений от экспорта невозобновляемых природных ресурсов.
Резервный фонд заменил собой Стабилизационный фонд Российской Федерации. В отличие от Стабилизационного фонда Российской Федерации помимо доходов федерального бюджета от добычи и экспорта нефти источниками формирования Резервного фонда также являются доходы федерального бюджета от добычи и экспорта газа.
В условиях кризиса фактическое положение в области накопленных ресурсов в Резервном фонде и Фонде национального благосостояния резко ухудшилось.
В связи с использованием большей части накопленных в Резервном фонде ресурсов на обеспечение сбалансированности федерального бюджета в 2009 году (более 70%) и нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2010-2012 годах в полном объеме на покрытие расходов, поступления средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния не планируются, в связи с чем средства Резервного фонда будут исчерпаны в 2010 году (за исключением средств, размещенных в финансовых активах).
В 2011-2012 годах фонд пополняться не будет. Все средства, которые должны были бы поступать в него в течение года, будут направляться на финансирование текущих расходов бюджета в течение года.
Предполагаемое использование средств Фонда национального благосостояния на финансирование части трансферта из федерального бюджета (для финансирования дефицита Пенсионного фонда) ведет к постепенному снижению объемов фонда. При дальнейшем использовании фонда в таких объемах он может быть исчерпан полностью уже в 2014-2015 годах, что вновь обострит проблему обеспечения пенсионной системы.
Актуальна на сегодняшний день и тема золотовалютных резервов, т.к. Банк России вынужден расходовать золотовалютные резервы, чтобы покупать рубли, не допуская резкой девальвации курса национальной валюты. Современная задача управления золотовалютными резервами в период кризиса - предотвращение сокращения золотовалютных резервов и т.п.
Целью курсовой работы является изучение финансовых резервов РФ и выявление источников их роста в современных условиях развития.
Задачами работы являются:
- изучить теоретические основы формирования и использования финансовых резервов ;
- провести анализ государственных финансовых резервов в РФ
- разработать мероприятия по повышению эффективности формирования и использования финансовых резервов в РФ.
Объект исследования : финансовые резервы России.
Предмет исследования: управление финансовыми резервами в период кризиса - предотвращение сокращения золотовалютных резервов и т.п.
Источниками информации послужили : Федеральные Законы РФ о бюджетной системе, Бюджетный кодекс РФ, Инструкции и Методические рекомендации Правительства РФ, литература современных российских авторов, периодические издания.


Глава 1. Теоретические основы формирования и использования финансовых резервов РФ

1.1. Понятие, сущность и виды финансовых резервов

Финансовые резервы - -(англ. contingency funds) - особая форма финансовых ресурсов, обособляемых органами государственного и муниципального управления и хозяйствующими субъектами на случай возникновения непредвиденных расходов и специфических потребностей, обусловленных необходимостью ликвидации отрицательных последствий случайных, неожиданно возникших событий и обстоятельств. Предназначены для финансирования текущих и капитальных затрат либо вообще не предусмотренных утвержденными финансовыми планами, либо предусмотренными в меньших объемах, либо не обеспеченных финансовыми источниками из-за недопоступления запланированных доходов.
Формирование финансовых резервов объективно предопределено потребностями общественного воспроизводства, нуждающегося в бесперебойном финансировании даже при наступлении непредвиденных событий и различного рода случайностей. Оно происходит на стадии распределения финансовых ресурсов по фондам целевого назначения: фондовая форма функционирования финансовых резервов обусловлена необходимостью их целевого использования..................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Формирование финансовых резервов объективно предопределено потребностями общественного воспроизводства, нуждающегося в бесперебойном финансировании даже при наступлении непредвиденных событий и различного рода случайностей. Оно происходит на стадии распределения финансовых ресурсов по фондам целевого назначения: фондовая форма функционирования финансовых резервов обусловлена необходимостью их целевого использования.
Резервный фонд фактически заменил собой Стабилизационный фонд Российской Федерации. В отличие от Стабилизационного фонда Российской Федерации помимо доходов федерального бюджета от добычи и экспорта нефти источниками формирования Резервного фонда также являются доходы федерального бюджета от добычи и экспорта газа.
Мировой экономический кризис, сопровождавшийся сильным падением мировых цен на энергоносители, серьезно ударил по российской экономике и выявил целый комплекс нерешенных проблем, острота которых в прежние годы сглаживалась благоприятной экономической конъюнктурой. Бюджетная система России остается уязвимой с точки зрения фискальных рисков, в связи с чем необходимо проводить более жесткую бюджетную политику и основывать бюджетное планирование на умеренно оптимистических оценках перспектив экономики.
представляется целесообразным часть резервных средств страны перевести из денежной формы в материальную, то есть вложить их в те объекты и структуры, которые формируют будущее. Механизм подхода к инвестированию в развитие нефтегазового комплекса необходимо проработать с таким расчетом, чтобы «резервные» деньги не смешивались с бюджетными средствами и другими имеющимися ресурсами в стране.
Нефтяная и газовая индустрии - капиталоемкие и материалоемкие отрасли. Нужно дорогостоящее оборудование, строительная техника, специальные транспортные средства, платформы для бурения скважин и эксплуатации промыслов на шельфах, трубопроводы и т.п.
Кроме нефтегазового комплекса в настоящее время и на перспективу следует из централизованных резервных источников направить определенные средства на образование – как основу развития интеллектуального потенциала страны, и сельское хозяйство – как главную составляющую обеспечения безопасности страны – полное удовлетворение населения отечественными продуктами питания.
Для устранения потерь от переоценки валютных активов ЦБ РФ из-за взаимных колебаний курсов доллара и евро структура резервов должна соответствовать валютной структуре внешнего госдолга. В таком случае убытки (прибыли) при изменении курса доллара к евро по резервам будут в основном компенсироваться прибылями (убытками) по государственным долгам.
Ключевым направлением повышения эффективности государственного финансового контроля является принятие единой концепции, которая должна установить методологические и правовые основы его осуществления, определить систему органов, осуществляющих контроль, а также механизм их взаимодействия. В рамках этого необходима разработка научно-методических основ оценки эффективности деятельности органов государственного финансового контроля и их сотрудников



Литература

1. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 года №86-ФЗ с изменениями и дополнениями.
2. Федеральный закон «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года» от 23.10.08 года
3. Федеральный закон от 22.09.2009 N 218-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 892 «О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния»
5. ЦБ РФ «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 год»,
6. Кувшинова О. Консервативность против инфляции / О.Кувшинова, Н.Иваницкая, Д.Казьмин. // Ведомости .- 2008 .- 18 июня .- N 110 .- С.А1, А3.
7. Поляков В.П., Московкина Л.А., «Структура и функции ЦБ. Зарубежный опыт» / Учеб. пособ., М., «Инфра-М», 2008.
8. Селищев А.С . Деньги, кредит, банки. // Питер. – 2007 г. – 48 с.
9. Соловьев Д. Перспективы развития инфраструктуры рынка ценных бумаг// Рынок ценных бумаг. - 2009. - № 21.
10. Стиглиц Д. Таргетирование инфляции: Испыта-ние реальностью. // Ведомости .- 2008 .- 16 мая .- № 88 .- С.А4.
11. Титов Д. Поворот денежной политики. Центробанк планирует значительно сократить темпы роста денежной массы. // Экономика и жизнь .- 2008 .- Сентябрь .- № 37 .- С.4.
12. Фетисов Г.Г., Лаврушин О.И., Мамонова И.Д., «Организация деятельности центрального банка», М., 2007.
13. Юдаева К. Что лечит ФРС. // Ведомости .- 2008 .- 13 марта .- № 45 .- С.А4.
14. Кудрин А.Л. Макроэкономические проблемы российской экономики. // Экономическая политика .- 2008 .- Февраль .- № 1 .- С.10-22.
15. Фитуни Л.Л. Финансовая глобализация и бегство капитала из России // Россия в окружающем мире. - М.: Издательство МНЭПУ, 2000.
16. Улюкаев А.В., Меры противодействия мировому финансовому кризису.// «Деньги и кредит», 2008, №10
17. Улюкаев А.В., Замулин О., Куликов М., «Предпосылки внедрения таргетирования инфляции в России» // «Экономическая политика», 2006, № 1(3).
18. Улюкаев А. "Будут сдуваться "пузыри". Возможно, и нефтяной" : Интервью с первым зам.председателя Банка России. // Известия .- 2008 .- 29 июля .- № 137 .- С.1,7.
19. Шаповалов А. Инфляционное жертвоприношение : Замедление роста ВВП поможет не допустить инфляци выше 12% / А.Шаповалов, М.Шишкин. // Коммерсантъ-дэйли .- 2008 .- 18 июня .- N 102 .- С.2.
20. Шаповалов А. Инфляционное заклинание : Правительство провозглашает новый подход к росту цен.
21. Шпаргалка для правительства : Президент подписал свое первое бюджетное послание / Отдел экономики. // Известия .- 2008 .- 25 июня .- № 113 .- С.1,7.
22. www.cbr.ru
23. www.сonsultant.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.