На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Специфика и сравнительный анализ журнала «Крестьянка» в разных общественно-политических формациях (1980-1981 и 2010-2011 гг.)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 28.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 87. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
Глава 1. Специфика женских журналов в отечественной периодике 9
1.1. История развития женских журналов 9
1.2. Место «Крестьянки» в системе отечественной периодики 25
Выводы по первой главе 32
Глава 2. «Крестьянка» Советского периода 33
2.1. Содержательные характеристики 33
2.2. Оформительские характеристики 42
2.3. Жанровые особенности 48
Выводы по второй главе 54
Глава 3. Постсоветская «Крестьянка» 55
3.1. Содержательные характеристики 55
3.2. Оформительские характеристики 62
3.3. Жанровые особенности 66
Выводы по третьей главе 72
Заключение 73
Список использованной литературы 76
Приложение 83

Введение

Актуальность работы. Рассмотрение журнала «Крестьянка» в настоящее время особенно актуально в связи с тем, что это выходящее с 1922 года издание было популярно среди женской аудитории советского периода. В то же время реорганизация журнала уже в начале XXI века потребовало нового подхода к подаче материала, оформлению, стилистике в соответствии с современными предпочтениями аудитории.
Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. Безусловно, в различные исторические эпохи журналы ощущают на себе воздействие господствующей идеологии.
Журнал «Крестьянка» появился в 1922 г. как советский общественно-политический и литературно-художественный журнал, предназначенный для сельских женщин. Журнал рассказывал о трудовой и общественной деятельности женщин села, публиковал очерки, статьи и корреспонденции по вопросам морали, о работе дошкольных детских учреждений, воспитании детей в семье и школе, о новом быте и культуре на селе, печатал советы по домоводству. На страницах журнала выступали М.И. Калинин, Н.К. Крупская, М.И. Ульянова, А.И. Ульянова-Елизарова, А.В. Луначарский, авторами были М. Горький, Д. Бедный, А.С. Серафимович.
В XXI веке макет журнала и его концепция претерпели существенные изменения. Новым главным редактором журнала стала Наталья Щербаненко, а новым слоганом - «Новое время, новые герои». Дом и всё и все, кто его окружают - главная тема новой «Крестьянки». Издание ориентируется на потребности женщины, которая живет (или находится в данный момент) В сельской местности. Она не мечтает о другом уровне жизни - она хочет усовершенствовать то, что уже у нее есть и что доставляет удовольствие. Это один из старейших журналов для женщин, сочетающий классические традиции, чуткость к женской душе и современному течению жизни. В каждом номере даются практические советы на все случаи жизни.
Женским журналам не противопоказаны никакие жанры, но предпочтителен выбор таких, которые позволяют наилучшим образом учесть особенности женской аудитории. Поэтому активно используются диалог, интервью, беседа, острая публицистическая или проблемная статья, портретный очерк. К числу весьма распространенных форм относятся информационная смесь, малые формы прозы и поэзии.
Есть отличия и в оформлении женских журналов. Они ориентированы на привлекательный, но спокойный и сдержанный дизайн, без излишней яркости и крикливости. Живой и красочный стиль женской прессы во многом определяют иллюстрации. В некоторых журналах они порой занимают до 60% общего объема материалов. Иногда иллюстрации несут большую функциональную нагрузку: расширяют знания читателей о заинтересовавшем их предмете, воспитывают эстетически.
Объектом исследования выступают отечественные женские журналы.
Предметом исследования являются особенности функционирования женского журнала «Крестьянка» в советский и постсоветский исторические периоды.
Цель работы состоит в изучении специфики журнала «Крестьянка» в разных общественно-политических формациях.
Достижение цели предполагает решение ряда исследовательских задач:
1. Рассмотреть историю развития женских журналов.
2. Определить место «Крестьянки» в системе отечественной периодики
3. Охарактеризовать содержательные и оформительские характеристики «Крестьянки» советского периода.
4. Определить жанровые особенности «Крестьянки» советского периода.
5. Рассмотреть содержательные и оформительские характеристики постсоветской «Крестьянки».
6. Изучить жанровые особенности постсоветской «Крестьянки».
Степень разработанности темы. Можно констатировать недостаточную разработанность проблематики возможностей женских журналов в различные исторические периоды.
Среди трудов по журналистике отечественных авторов вызывают интерес рассмотрением специфики женских журналов работы «Средства массовой информации России» под ред. Я.Н. Засурского, В.В. Бакшина «Основы журналистики», «Типология периодической печати» под ред. М.В. Шкондина, В.В. Ворошилова «Теория и практика массовой информации», А.Г. Киселева «Теория и практика массовой информации. Подготовка и создание медиатекста», А.В. Колесниченко «Практическая журналистика», М.И. Макеенко «Свободная и ответственная пресса».
Многие российские авторы поднимают в своих работах проблемы использования текстовых форм в сфере публичных коммуникаций, и в первую очередь вопросы подготовки письменных материалов для СМК. Этому вопросу посвящены исследования Л.Б. Голиковой «Тенденции и проблемы российского рынка журналов», А.Н. Гребенникова «Целевой сегмент рынка и целевая аудитория», Е.А. Песоцкого «Реклама и мотивация потребителей», М.В. Ягодкиной «Язык рекламы как средство формирования виртуальной реальности». Данные работы исследуют проблемы функционирования и структуры текстовых материалов для различных видов женских изданий.
Проблемы функционирования языковых единиц, что особенно актуально с учетом аудитории женского издания в различных исторических формациях, рассматриваются в исследованиях Н.С. Валгиной «Современный русский язык», Л.А. Введенской, М.Н. Черкасовой «Русский язык и культура речи», И.Б. Голуб, А.И. Горшкова «Русская стилистика. Стилистика текста и функциональная стилистика», чьи работы посвящена русскому языку и культуре речи, русской стилистики.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые предпринимается попытка проанализировать особенности женских журналов в различных общественно-политических формациях, на примере журнала «Крестьянка».
Теоретическая база дипломной работы опирается на анализ научных исследований, посвященных проблематике периодических изданий советского и постсоветского периодов, а также специфике формирования содержательных и оформительских характеристик женских журналов: А.В. Колесниченко «Практическая журналистика», Т. Мидл «Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии», А. Айрис, Ж. Бюген «Управление медиа-компаниями: реализация творческого потенциала». Основой для написания работы также выступили фундаментальные труды отечественных авторов по теории и истории журналистики М.И. Алексеевой, Л.Д. Болотовой, Е.Л. Вартановой, В.В. Бакшина, М.Е. Аникиной, В.В. Баранова, М.В. Шкондина, О.А. Вороновой. Жанровая специфика женских журналов нашла своё отражение в работах отечественных ученых: «Адаптация женских иностранных изданий к российскому медиарынку» С.И. Альпериной, «Ценностно-мотивационная сфера аудитории женских журналов и тенденция ее изменения» И.М. Дмитриевой, «Образ женщины в СМИ и рекламе» Т.Н. Ломовой.
Эмпирическую базу данной работы составляют комплекты женского журнала «Крестьянка» 1980-1981 гг. и 2010-1011 гг.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования результатов исследования при изучении способов организации деятельности женского журнала в разных общественно-политических формациях.
Результаты исследования могут найти применение в практической деятельности журналистов, в обучении студентов по специальности «Журналистика» в таких разделах, как «Теория и практика массовой информации», «История отечественной журналистики».
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Первая глава «Специфика женских журналов в отечественной периодике» является теоретической. В ней рассматривается специфика женских журналов в отечественной периодике. Вторая ««Крестьянка» Советского периода» и третья «Постсоветская «Крестьянка»» главы являются практической и представляют собой анализ содержательных и оформительских характеристик, а также жанровых особенностей журнала «Крестьянка» советского и постсоветского периодов.



Список использованной литературы

1. Нормативные акты и документы

Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1

2. Книги

Ажгихина Н.И. Образ деловой женщины в современных российских СМИ (тезисы). - www. genderstudies. info. ru
Алексеева, М.И. Средства массовой информации России / М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова, Е.Л. Вартанова и др. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 391 с.
Альперина С.И. Адаптация женских иностранных изданий к российскому медиарынку (на примере журналов «Космополитен» и «Элль»): Автореф. канд. дис. - М., 2003.
Аникина, М.Е. Типология периодической печати / М.Е. Аникина, В.В. Баранов, М.В. Шкондин, О.А. Воронова и др. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 236 с.
Аренс, В.Ф., Вейголд, М.Ф. Современная реклама / В.Ф. Аренс, М.Ф. Вейголд. ? М.: Эксмо, 2010. ? 880 с.
Арутюнова, Н.Д. Синтаксис / Н.Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - 660 с.
Бакшин, В.В. Основы журналистики / В.В. Бакшин. - М.: Флинта, 2009. - 56 с.
Баранов, В.В. Типология периодической печати / В.В. Баранов, М.В. Шкондин, О.А. Воронова и др. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 236 с.
Бочаров А.Г. Типология журналов переходного периода. - М., 1996. Введенская, Л.А., Черкасова, М.Н. Русский язык и культура речи / Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. ? Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. ? 384 с.
Валгина, Н.С. Современный русский язык / Н.С. Валгина, Д.Е. Розенталь, М.И. Фомина. ? М.: Логос, 2005. ? 527 с.
Введенская, Л.А., Черкасова, М.Н. Русский язык и культура речи / Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. ? Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. ? 384 с.
Ворошилов, В.В. Теория и практика массовой информации / В.В. Ворошилов. ? М.: Издательство Михайлова В.А., 2006. ? 496 с.
Галкин, С.И. Художественное конструирование газеты и журнала. ? М.: Аспект-пресс, 2006. ? 340 с.
Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи / И.Б. Голуб. ? М.: Логос, 2002. ? 432 с.
Горшков, А.И. Русская стилистика. Стилистика текста и функциональная стилистика / А.И. Горшков. ? М.: АСТ, 2006. ? 368 с.
Грабельников, А.А. Работа журналиста в прессе / А.А. Грабельников. ? М.: РИП-холдинг, 2001. ? 274 с.
Дал, Г. Реклама для «чайников» / Г. Дал. - М.: Диалектика, 2006. - 288 с.
Данцев, А.А. Русский язык и культура речи для технических вузов / А.А. Данцев, Н.В. Нефедова. ? Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. ? 320 с.
Джей, Э. Эффективная презентация / Э.Джей. ? Минск: Баланс Бизнес Букс, 2002. ? 159 с.
Дмитриева И.М. Ценностно-мотивационная сфера аудитории женских журналов и тенденция ее изменения: Автореф. канд. дис. - М., 1998.
Канке, В.А. Философия (Карманная энциклопедия студента) / В.А. Канкее. ? М : Логос, 2001. ? 272 с.
Киселев, А.Г. Теория и практика массовой информации. Подготовка и создание медиатекста / А.Г. Киселев. ? СПб.: Питер, 2011. ? 400 с.
Колесниченко, А.В. Практическая журналистика / А.В. Колесниченко. ? М.: Издательство МГУ, 2008. ? 192 с.
Кондратьев, М.Ю. Социальная психология: словарь / Кондратьев М.Ю. и др. - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 176 с.
Крапивенский, С.Э. Социальная философия / С.Э. Крапивенский. ? М.: Владос, 2004. ? 416 с.
Лаптева, М.А. Русский язык и культура речи / М.А. Лаптева, О.А. Рехлова, М.В. Румянцев. ? Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. ? 216 с.
Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. ? М.: Росмэн-Пресс, 2006. - 584 с.
Лу Мими. Женская печать: эволюция типологической структуры в условиях реформирования общества: Автореф. канд. дис. - М., 1998.
Максимов, В.И. Стилистика и литературное редактирование / В.И. Максимов. - М.: Гардарики, 2007. - 430 с.
Митрохина К.Л. Эволюция и типология российской женской прессы в 1779-1861 гг.: Автореф. канд. дис. - М., 2007.
Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: Оникс, 2010. - 736 с.
Петроченкова М.А. Женская журнальная периодика ФРГ: генезис, структура, типология: Автореф. канд. дис. - М., 2006.
Пленкина Е.А. Элитарный женский журнал: типологические и профильные особенности: Автореф. канд. дис. - М., 2004.
Покровский В.И. «Журнал для милых». - М., 1905.
Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии / под ред. Т. Мидл. - М.: Экономика, 2004. - 368 с.
Проблематика СМИ: Информационная повестка дня: Учеб. пособие / Под ред. М.В. Шкондина, Г.С. Вычуба, Т.И. Фроловой. - М.: Аспект Пресс, 2008.
Русский язык и культура речи / под ред. В.Д. Черняк. ? М.: Высшая школа, 2003. ? 509 с.
Русский язык и культура речи / под ред. проф. В.И. Максимова. ? М.: Гардарики, 2003. ? 413 с.
Свободная и ответственная пресса / под ред. М.И. Макеенко. - М.: Издательство Научного и учебно-методического центра, 2005. - 180 с.
Слюньков, С. Полный справочник необходимых знаний / С. Слюньков. ? Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. ? 383 с.
Средства массовой информации России / под ред. Я.Н. Засурского. ? М.: Аспект-Пресс, 2005. ? 382 с.
Сталь Л.Н. Печать и женское коммунистическое движение. - М.-Л.: Госиздат, 1927.
Тертычный, А.А. Жанры периодической печати / А.А. Тертычный. ? М.: Аспект Пресс, 2000. ? 320 с.
Тестелец, Я.Г. Введение в общий синтаксис / Я.Г. Тестелец. - М.: РГГУ, 2001. - 800 с.
Тулупов В.В. Дизайн периодических изданий: Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006.
Уайт, Ян В. Сборник графических идей / Ян В. Уайт. - М.: Университетская книга, 2010. - 179 с.
Ямпольская Р.М. Типологические особенности изданий для женщин. - М., 1996.
Ярков, О.Н. Анализ рекламной активности печатных СМИ / О.Н. Ярков и др. - М.: Аст-Пресс, 2006. - 250 с.

3. Статьи

Бочаров А.Г. Основные принципы типологии современных советских журналов // Вестн. Моск. ун-та. Cep.ll. Журналистика. - 1973. - №3. - С. 42-43.
Воронина О.В. Свобода слова и стереотипный образ женщины в СМИ. // Знамя. - 1999. - №2. - С. 15-16.
Голикова, Л.Б. Тенденции и проблемы российского рынка журналов / Л.Б. Голикова // Медиальманах. - 2007. - № 5. - С. 35.
Женщины. Фонд «Общественное мнение». Контент-анализ российских газет // Социс. - 1996. - №2. - С. 11-13.
Кравченко, С.А. Возрождение социологической теоретической мысли в России: проблемы и достижения / С.А. Кравченко // Социологические исследования. ? 2008. ? № 6. ? С. 124-130.
Образы женщин в современной российской журналистике. Анализ федеральной и региональной прессы. // Социс. - 1998. - №4. - С. 27-30.

4. Источники в Интернете

Гусева И.Г. Политическая активность женщин и ее отражение в популярных журналах // Интегративный подход в психологии: Сб. научных статей. С-Пб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. С. 252-265.
Гусева Ю.Б. Женщина на страницах женских изданий. - www. library. Ru.
Дашкова Т. Трансформация женских образов на страницах советских журналов 1920-1930-х годов //
Ившина Е.В. Новый век - век женщины. - www. igevsk. Ru
Ломова Т.Н. Образ женщины в СМИ и рекламе. - www. library. Ru

5. Использованные СМИ

Крестьянка. ?1922. ? №8.
Крестьянка. ? 1923. ? №3.
Крестьянка. ? 1925. ? №35.
Крестьянка. ? 1932. ? № 6.
Крестьянка. ? 1932. ? № 20.
Крестьянка. ? 1934. ? № 15.
Крестьянка. ? 1935. ? №3.
Крестьянка. ? 1935. ? № 7.
Крестьянка. ? 1937. ? №1.
Крестьянка. ? 1937. ? №4.
Крестьянка. ? 1937. ? № 12.
Крестьянка. ? 1938. ? № 4.
Крестьянка. ? 1939. ? № 11.
Крестьянка. ? 1939. ? № 15.
Крестьянка. ? 1951. ? № 4.
Крестьянка. ? 1952. ? №5.
Крестьянка. ? 1954. ? № 9.
Крестьянка. ? 1955. ? №5.
Крестьянка. ? 1956. ? № 7.
Крестьянка. ? 1960. ?№2.
Крестьянка. ? 1960. ? №3.
Крестьянка. ? 1963. ? № 1.
Крестьянка. ? 1974. ? № 11.
Крестьянка. ? 1976. ? № 2.
Крестьянка. ? 1982. ? № 10.
Крестьянка. ? 1983. ? № 8.
Крестьянка. ? 1984. ? № 3.
Крестьянка. ? 1984. ? № 6.
Крестьянка. ? 1985. ? № 5.
Крестьянка. ? 1986. ? № 10.
Крестьянка. ? 1989. ? № 9.
Крестьянка. ? 1995. ? № 3.
Крестьянка. ? 1995. ? № 10.
Крестьянка. ? 2007. ? №11.
Крестьянка. ? 2008. ? № 3.
Крестьянка. ? 2008. ? № 9.
Крестьянка. ? 2009. ? № 4.
Крестьянка. ? 2009. ? № 13.
Крестьянка. ? 2010. ? № 7.
Крестьянка. ? 2010. ? №10.
Крестьянка. ? 2010. ? № 11.
Крестьянка. ? 2010. ? № 12.
Крестьянка. ? 2011. ? № 1.
Крестьянка. ? 2011. ? № 11.
Крестьянка. ? 2011. ? № 12.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.