На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Материальные затраты как объект управленческого учёта. Классификация материальных затрат. Движение материалов и учет расходования их в производстве. Учёт и анализ материальных затрат на швейном предприятии. Направление сокращения материальных затрат.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 18.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
Владимирский филиал
Кафедра экономики и кооперации
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Бухгалтерский управленческий учёт
на тему: Материальные затраты: учёт и анализ
Выполнила студентка группы БЗП- 105
Феоктистова Ирина Игоревна
Научный руководитель
Биткина Ольга Ивановна
Владимир 2009
Содержание
Введение
1.Теория: Материальные затраты как объект управленческого учёта
1.1 Понятие материальных затрат, их классификация
1.2 Методы оценки материалов
1.3 Движение материалов и учет расходования их в производстве
1.4 Учёт материальных затрат
2. Практика: учёт и анализа материальных затрат на материалах ЗАО « Собинская швейная фабрика»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Особенности документального оформления и учёта материалов в швейном производстве
2.3 Анализ прямых материальных затрат
2.4 Направление сокращения материальных затрат
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Введение

Материально-производственные запасы - это часть имущества:

а) используемая при производстве продукции (сырья и основные материалы);

б) предназначенная для продажи;

в) используемая для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы топливо, запасные части и другое).

Основная часть материально-производственных запасов используется в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производственной продукции.

Материальные затраты наиболее крупный элемент затрат на производство, доля которого в общей сумме затрат составляет 60-90%, лишь в добывающих отраслях промышленности его доля невелика. Состав материальных затрат неоднороден и включает расходы на сырье. В стоимость сырья и материалов включается комиссионные вознаграждения, оплата посреднических услуг и др. Стоимость потребленного в процессе производства сырья и материалов включается в себестоимость продукции без налога на добавленную стоимость (НДС).
Актуальность выбранной темы объясняется тем что, материальные затраты, их учёт и анализ помогает осуществлять предприятием функций планирования, контроля и принятия решений.
Целью данной работы является рассмотрение состав материально- производственных запасов и, в частности, материалов, используемых для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг ; о способах оценки материалов при их поступлении в организацию и отпуске в производство; изучение методики учёта поступления материалов, и их выбытия; осветить теоретические и практические вопросы сущности состояния учета материальных затрат.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть методы учёта материальных затрат; методы оценки материалов; и их классификацию;
- изучить синтетический и аналитический учета материальных затрат;
- рассказать обо всех общих положений по учёту материальных затрат;
Учет материальных затрат по праву занимает одно из немаловажных мест во всей системе учета на предприятии.
Объектом исследования является: ЗАО «Собинская Швейная Фабника».

1. Материальные затраты как объект управленческого учёта

1.1 Понятие материальных затрат, их классификация

Материальные затраты относят к прямым, и учитываются по следующим статьям калькуляции: - сырьё и основные материалы;
- возвратные отходы производства;
- покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;
- топливо и энергия на технологические цели;
- и другие.
Одним из необходимых элементов производственного процесса любого промышленного предприятия выступают предметы труда, представляющие собой готовые природные или предварительно обработанные материальные ресурсы: сырьё и материалы, полуфабрикаты, топливо, запасные части и др. В процессе производства они выступают в качестве объектов воздействия человека с помощью имеющихся средств туда в целях создания продукта для потребления.
В отличии от основных средств материальные ресурсы в процессе производства участвуют однократно и переносят свою стоимость на вырабатываемый продукт полностью. Поэтому после каждого процесса производства их приходится замерять новыми экземплярами того же вида.
На производственных предприятиях материальные ресурсы в себестоимости выпускаемых изделий занимают значительный удельный вес. Поэтому их учёт , хранение и рациональное использование в процессе производства имеют важное значение в повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Основными задачами учёта производственных запасов являются:
- правильное и своевременное документальное оформление всех операций по движению материальных ресурсов;
- контроль за сохранностью материальных ресурсов в местах их хранения и на всех стадиях движения;
- контроль за соблюдением установленных норм расхода материальных ресурсов в процессе производства;
- своевременное выявление материальных ресурсов, не используемых предприятием и подлежащих реализации другим предприятиям и др.
Необходимыми условиями действенного контроля за сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов на предприятии являются:
- надлежащая организация материально- технического снабжения;
должностное состояние складского и весоизмерительного хозяйства;
наличие прогрессивных норм расхода материальных ресурсов на единицу продукции;
Запасы товарно-материальных ценностей должны соответствовать нормативам, установленным администрацией. При определении нормативов принимают во внимание планируемые объёмы производства продукции, сложившуюся динамику цен на материальных ценностей, надёжность поставщиков и транспортных организаций , специфические особенности закупаемых сырья и материалов, наличие складских помещений у организации и ряд других факторов.
При высоком уровне организации снабжения и производственного процесса организации должны стремится к установлению минимальных нормативов материальных запасов, что позволит снизить потери из-за порчи при хранении и страховании, увеличить доходы с оборотного капитала.
Под расходом сырья и материалов в процессе производства понимают их непосредственное потребление в процессе производства. Отпуск сырья и материалов в кладовые цехов рассматривается не как расход на производство, а как перемещение материальных ценностей.
Важным условием контроля за рациональным использованием материалов является их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов. Лимиты рассчитываются отделами снабжения на основе данных планового отдела об объёме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции.
Все службы предприятия должны иметь список должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск материалов со склада, а также давать разрешение на вывоз их с предприятия. Отпускаемые материалы должны быть точно взвешены, измерены и подсчитаны. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2001.-112с.
Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности отпуска.
Расход материалов на производство определяется по первичным документам (требование - накладная, накладная, лимитно-заборная карта).
Классификация производственных запасов. На производственных предприятиях применяется большое количество разнообразных материальных ресурсов. Одни из них полностью потребляются в производственном процессе (сырьё и основные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.п.), другие - изменяют только свою форму (смазочные материалы, лаки, краски), третьи- входят в изделия без каких-либо внешних изменений (запасные части). В зависимости от функциональной роли и назначения в процессе производства их подразделяют на следующие группы:
Сырье и основные материалы - предмет труда, из которых изготавливают продукт и которые образуют материальную основу продукта.
Например: в процессе производства пива к сырью относятся ячмень, солод, хмель, рис, сахар, кукурузная крупа.
Вспомогательные материалы - используют для воздействия на сырье и основные материалы, придания продукту определенных потребительских свойств или же для обслуживания и ухода за орудием труда и облегчения процесса производства. В пиво индустрии это: кроненпробка, этикетка глизельгур, фильтркартон и другие.
Следует иметь в виду, что деление материалов на основные и вспомогательные носит условный характер и не редко зависит лишь от количества материала, использованного на производство различных видов продукции.
Покупные полуфабрикаты - представляют собой предметы труда изготовленные другим предприятием и предназначенные для дальнейшей обработки на данном предприятии. В изготовлении продукции они выполняют такую же роль, как и основные материалы, то есть составляют материальную основу.
Возвратные отходы производства - остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов (опилки, стружка). При производстве пива к возвратным отходам относятся: дробина, отсев, пивные дрожжи.
Из группы вспомогательных материалов отдельно выделяют в связи с особенностью их использования топливо, тара и тарные материалы, запасные части.
Топливо подразделяют на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопление).
Тара и тарные материалы - предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов и продукции (мешки, ящики, коробки).
Запасные части - используют для ремонта и замены износившихся деталей машин и оборудования. Барышников Н.П. В помощь бухгалтеру и аудитору. Москва: Информационно-издательский дом. «Финансы» 2000 г.
1.2 Методы оценки материалов
В соответствии с ПБУ-5/01 «Учёт МПЗ». Материалы учитываются по фактической себестоимости их приобретения.
Фактическая себестоимость состоит из следующих элементов:
1) покупная цена без НДС;
2) надбавка;
3) комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабженческим организациям;
4) таможенные пошлины;
5) расходы по транспортировке и доставке, если применяется сторонний транспорт;
6) потери материалов в пути в пределах норм естественной убыли;
7) расходы на командировки, связанные с заготовлением материалов.
Пункты 2-7 составляют транспортно-заготовительные расходы (ТЗ.Р).
Фактическая стоимость материалов = покупная цена + ТЗ.Р
Фактическую стоимость материалов бухгалтерия может определить только по окончанию месяца, когда поступят все платежные документы поставщиков материалов, а также документы за перевозку и погрузочно-разгрузочные работы.
Движение же материалов происходит ежедневно, поэтому учёт материалов по фактической стоимости применяет лишь небольшая часть предприятий, где количество наименований материалов не велико.
Большинство предприятий ведут текущий учёт материалов по учётным ценам (например, по средним покупным ценам).
Для правильного определения фактической себестоимости выпускаемой продукции необходимо и материалы списывать по фактической стоимости.
Материалы, списываемые в производство, могут оцениваться в соответствии с ПБУ-5/01 по следующим методам:
1) по себестоимости на каждую единицу (применяется редко);
2) по средней себестоимости;
3) по методу FIFO ;
4) по методу LIFO;
При этом необходимо иметь в виду, что производственное предприятие в течение всего отчётного года может применять только один из перечисленных выше методов, который фиксируется в его учётной политике.
Метод оценки материалов по себестоимости каждой единицы основан на индивидуальной оценке материальных запасов, представляющей собой расходы на приобретение конкретного объекта. Прежде всего это относится к материалам, используемым предприятием в особом порядке ( драгоценными металлами, драгоценными камнями и т.д.), и материалам, которые не могут обычным образом заменять друг друга.
Метод оценки материалов по средней себестоимости является традиционным для отечественной учётной практики. В течение отчётного месяца материальные ресурсы, независимо от того, по каким ценам они приобретались, учитываются и списываются на производство, как правило, по твёрдым учётным ценам. В конце месяца сюда же списывается соответствующая доля отклонений фактической себестоимости материальных ресурсов от стоимости их по учётным ценам
Метод оценки материалов по методу ФИФО заключается в том, что материалы последовательно списываются в порядке их поставки на предприятие по принципу «первая партия на приход - первая партия в расход». Это означает что независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене (себестоимости) первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т.д. в порядке очерёдности, пока не будет получено общее количество израсходованных материалов за месяц. При этом методе себестоимость продукции снижается.
Метод оценки материалов по методу ЛИФО заключается в том, что материалы списываются в производство в иной последовательности по принципу «последняя партия на приход - первая партия в расход. При этом методе на производство вначале списываются материалы по цене (себестоимости) последней закупленной партии, затем по цене предыдущей партии и т.д. до расхода общего количества. По этому методу себестоимость выпускаемой продукции увеличивается. В практике российских предприятий самый распространённый второй метод (по средней себестоимости).
Применение методов ЛИФО или ФИФО ориентирует предприятие на организацию аналитического учета материалов не только по их видам, но и по отдельным партиям. Выбор метода оценки материальных ценностей закрепляется в учетной политике предприятия. . Бухгалтерский учет на производстве, А. М. Абашина, А. А. Маковский, М. Н. Симонова. - 2-е изд., перераб. - М.:Филинъ,2005.-374с.
Пример
Остаток материала А на начало периода 100 единиц по сто 700 руб. Поступило 170 единиц, из них: 120 единиц по 710 руб., 50 единиц по 720 руб. Расход 160 единиц.
Определить среднюю цену материалов и рассчитать остаток материалов на конец месяца.
1) Определим среднюю себестоимость материала А: (100•700+120•710+50•720)/(100+120+50) = 708-15 руб.
2) Определим сумму отпущенных в производство материалов: 160•708-15=113304 руб.
3) Определим сумму остатка на конец месяца: 100+170-160=110
110•708-15=77896-50
В соответствии с международными стандартами можно использовать методы FIFO
1.3 Движение материалов и учет расходования их в производстве

Первичные документы по поступлению и расходу материальных запасов являются основой организации материального учета. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов.
Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложены на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений.
Для выполнения производственной программы предприятия определяют потребность в материальных ресурсах и приобретают или производят их.
Поступление материальных ценностей от поставщиков производятся на основании заключенных между покупателями и поставщиками хозяйственных договоров купли-продажи. В договорах в обязательном порядке оговаривается: виды поставляемых ТМЦ, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели ТМЦ, сроки исполнения договора, порядок расчетов. Сделки купли-продажи товаров всегда сопровождается их транспортировкой. Поэтому транспортные расходы - одна из обязательных статей затрат любой организации, часто составляющая значительную долю в объеме затрат.
Движение ТМЦ, являющееся результатом заключенного договора, оформляется специальными товаросопроводительными документами. Перемещение ТМЦ без таких документов возможно только для физических лиц и полностью исключено для юридических.
На поставку материалов организация заключает договора с поставщиками, в которых определяются права, обязанности и ответственность сторон.
Контроль за выполнением плана материально - технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления материалов возложен на службу снабжения. С этой целью в ней ведутся ведомости оперативного учета выполнения договоров поставки, в которых отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки и т. д. Контроль за организацией этого учета осуществляет бухгалтерия.
Порядок оформления поступления на предприятие материалов:
Получение любых материальных ценностей представителем организации осуществляется при предъявлении им соответствующей доверенности. При выдаче доверенность регистрируется бухгалтерией в журнале учета выданных доверенностей. В бухгалтерии филиала на основании накладной, выписанной поставщиком при передаче материальных ценностей, выписывается приходный ордер .Приходный ордер выписывается на фактически принятое количество ценностей. При поступлении материалов на основании накладной поставщика в бухгалтерии делается проводка: Д-т 10 К-т 60. Одновременно делается проводка: Д-т 19 К-т 60 - отражена сумма НДС по приобретению материальных ценностей, затем отражается оплата полученных от поставщика материальных ценностей Д-т 60 К-т 51.
Поставщик одновременно с отгрузкой продукции высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы - платежное требование, в 2-х экземплярах - один непосредственно покупателю, другой - через банк, товарно-транспортную накладную(Прил. № 4) которую составляет грузоотправитель в 4-х экземплярах. Первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя, второй для оприходования материалов получателем, третий предназначен для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку, четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя при отсутствии расхождений количества поступивших грузов с данными накладной. Если такое расхождение все же имеется, приемку материалов оформляют актом приемки материалов; квитанцию к железнодорожной накладной и т. д. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов поступают ответственному исполнителю по снабжению, где проверяют правильность их оформления и после этого передают в бухгалтерию.
Материальные ценности приходуются в соответствующих единицах измерения(весовых, объемных, линейных, счетом). Если материалы расходуются в единицах, отличных от тех, в которых они поступили, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.
Материалы со складов отпускаются в производственные цехи для изготовления продукции и на различные хозяйственные нужды, а также для реализации как излишние и ненужные.
Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направление расхода и периодичности их отпуска.
Под отпуском в производство понимается отпуск материалов для изготовления продукции, выполнение работ или оказания услуг. Отпуск материалов в кладовые цехов рассматривается как внутреннее перемещение материалов. При отсутствии кладовых цехов отпуск материалов с центральных складов считывается расходом на производство.
Отпуск материалов в производство и на другие нужды оформляют лимитно-заборными картами, требованиями-накладными, комплектовочными ведомостями, раскройными картами по которым производится отпуск материалов производство. В них фиксируется результаты использования отпущенных материалов по каждой партии.. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет - М.: ЗАО Финстатинформ 2006 -360с.(Прил.№9).и др.
Лимитно-заборную карту выписывает плановый отдел или отдел снабжения в двух экземплярах, как правило, сроком на 1 месяц. В них указывают: вид операций; номер склада, отпускающего материалы; цех- получатель; шифр затрат; наименовании и номенклатурный номер отпускаемых материалов; единицу измерения и лимит месячного расхода материалов , который исчисляется в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода. Один экземпляр лимитно-заборной карты до начала месяца вручают структурному подразделению- потребителю материалов, второй - складу. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала и расписывается в карте структурного подразделения - потребителя материалов. Представитель структурного подразделения расписывается в получение материалов в карте, находящейся на складе.
По окончании месяца оба экземпляра лимитно-заборных карт передают в бухгалтерию для отражения расхода материалов на соответствующих счетах бухгалтерского учёта. Лимитно-заборные карты способствуют усилению контроля за отпуском материалов со склада в пределах предусмотренного лимита и резко сокращают число разовых документов. Однако с помощью лимитно-заборных карт невозможно контролировать использование материалов непосредственно на производстве. Для этой цели используют иные документы и методы.
Сверхлимитный отпуск материалов в производство , а также разовый отпуск ценностей внутри организации между структурными подразделениями оформляется требованиями накладными. Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков на производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака.
При отпуске материалов хозяйствам своего предприятия, расположенным за пределами его территории, а также сторонним организациям выписываются накладные на отпуск материалов на сторону.
На предприятиях, где развито специализация и кооперирование производства, при отпуске материалов могут использоваться комплектовочные ведомости. Комплектующие изделия, как правило отпускаются через комплектовочные кладовые, в которых заранее подбирают эти изделия в количестве, соответствующем плану выпуска продукции. На каждый её вид выписывается отдельно комплектовочная ведомость , по которой комплектующие изделия отпускаются на протяжении месяца. В ведомости указывается план производства продукции, наименование и номенклатурные номера комплектующих изделий, норма их расхода на единицу продукции и количества отпущенных комплектов. При это бракованные детали заменяются этой кладовой без документального оформления.
В заготовительных цехах швейной, обувной, машиностроительной и некоторых других отраслей промышленности используется раскройные карты, по которым производится отпуск материалов производство. В них фиксируется результаты использования отпущенных материалов по каждой партии.
В раскройных картах указываются: номер склада, наименовании и номенклатурный номер материалов, их количество, шифр затрат, цена и стоимость и др. По окончании раскроя в карте отмечают фактическое количество (экономия или перерасход) Эти карты также используются в качестве первичных документов по учёту выработки и выпуска новых изделий. Оформление отпуска материалов из-за большого количества и разнообразия выписываемых первичных документов носит трудоёмкий характер и требует больших затрат времени. Поэтому важное значение имеет упрощение учёта на этом участке.
Для сокращения числа первичных документов, там, где возможно, отпуск материалов целесообразно оформлять непосредственно в карточках складского учёта. В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются, а сама операция производится на основании установленных лимитов. Факт получения материалов подтверждается подписью представителя цеха-получателя непосредственно в карточке складского учёта материалов.
На небольшим предприятиях, где материальная ответственность за сохранность, движение и использование материалов на складе и в производственном цехе возложена на одно лицо, движение материалов документами не оформляется. Фактически израсходованные материалы по их видам отражаются в производственных актах или отчётах.
Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположены за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону форма№ М-15, которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов. Далее работник бухгалтерии на основании учебных данных указывает в накладной цену и общую сумму отпускаемых на сторону материальных ценностей, а также рассчитывает налог на добавленную стоимость приходящую на них. Первый экземпляр накладной остается на складе и является основанием для аналогического или синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов.
1.4 Учёт материальных затрат

Во многих отраслях и производствах распределение сырья и материалов по видам продукции осуществляется прямым путём, так как в первичных документах по их расходованию указывается вид (код) изделия. При нормативном методе все затраты на производство подразделяются на затраты:
1. по установленным нормам
2. изменения норм
3. отклонения от норм
Ограниченное сочетание этих трех элементов является основой нормативного учета. Фактическая себестоимость исчисляется на основе данных о нормативной себестоимости, изменениях и отклонениях от норм за отчетный период.
Себестоимость факт. = себестоимость норм. +/- норм.+/- откл. от норм (измен.)
Нормативная себестоимость изделий определяется на основе текущих норм основных затрат (материальные и трудовые) и смет расходов по обслуживанию производства и управлению.
Составление нормативной калькуляции.
Нормативные калькуляции составляют на основе текущих норм затрат. Нормативные калькуляции должны составляться по принципу от частного к общему. Это значит, что исчисляется нормативная себестоимость деталей, узлов и изделия в целом.
Подетальные нормативные калькуляции составляются только по прямым затратам, т.е. они включают основные материалы, расходы на оплату труда основных производственных рабочих.
Себестоимость отдельной детали включается в нормативную калькуляцию узла на основании нормативных калькуляций деталей, а затраты по сборке - на основании технологических норм сборки.
Нормативная калькуляция изделия включает в себя затраты по всем статьям. Она составляется на основе калькуляций на детали и узлы, входящие в данное изделие, с добавлением затрат по сборке изделия.
Нормативная калькуляция используется для исчисления фактической себестоимости продукции, для оценки незавершенного производства и брака, для разработки некоторых внутризаводских показателей.
Выявление и анализ отклонений от нормативного расхода материалов
Отклонение от норм - это разница между фактическим и нормативным расходом. При нормативном методе отпуск материалов в производство оформляется лимитными картами и требованиями на отпуск материалов.
Основными причинами отклонений от норм могут быть: замена сырья и материалов, несоответствие сырья и материалов стандартам, отклонения при раскрое, неисправность оборудования и инструментов и другие причины.. Карпова Т.П. Управленческий учет:Учебник.-М.: ЮНИТИ, 2006г. 350с.
Для выявления отклонений материалов применяют следующие методы:
1. Метод документирования;
2. Метод учета раскроя по партиям - метод партионного раскроя;
3. Метод последующих расчетов с использованием данных инвентаризации - инвентарный.
Методом документирования выявляются отклонения в момент отпуска материалов в производство. Например, замена одного вида материала другим оформляется требованием на замену, в котором проводится расчет отклонения за счет норм и за счет цен.
Метод документирования также применяется при сверхнормативном отпуске материалов. Дл и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.