На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Влияние на мотивацию учебной деятельности младших школьников статуса ребенка в группе

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 28.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 81+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы влияния на мотивацию учебной деятельности младших школьников статуса ребенка в группе
1.1. Понятие и теории мотивации в зарубежной и отечественной психологии 6
1.2. Характеристика понятия «учебная мотивация» 17
1.3. Социально-психологическое развитие ребенка в младшем
школьном возрасте 26
1.4. Особенности мотивационной сферы детей младшего школьного возраста 37
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния на мотивацию
учебной деятельности младших школьников статуса ребенка в группе
2.1. Организация и методы исследования 49
2.2. Анализ результатов исследования 58
Заключение 74
Литература 77
Приложения 81

Введение

Гармоничное развитие детей младшего школьного возраста является залогом успешного формирования личности человека. В связи с тем, что младший школьный возраст и кризис 7 лет являются одними из самых сложных и переломных моментов в жизни человека, требуется особое внимание к становлению личности на данном этапе.
Младший школьный возраст характеризуется существенной перестройкой, как внутренней организации ребенка, так и сферы его внешних отношений. Существенное место в жизни ребенка в этот период начинает занимать отношения в системе «учитель-ребенок» и «ребенок-группа сверстников». Становление личности младшего школьника происходит в рамках школьного обучения, когда ребенок оценивается как со стороны педагогов в роли ученика, так и со стороны сверстников. Оценка педагогов определяет академическую успеваемость ребенка, в то время как оценка сверстников определяет его статус в группе. Оба этих фактора являются определяющими в формировании учебной мотивации младшего школьника.
Исследователями были установлены многочисленные факторы, оказывающие влияние на учебную мотивацию в младшем школьном возрасте, среди которых выделяют: уровень сформированности учебно-познавательной деятельности, общее развитие интеллектуальной сферы, эмоциональная зрелость, личностные качества и др.
Вместе с тем, на уровень учебной мотивации существенное влияние оказывают статус ребенка в группе сверстников. Изучение данной взаимосвязи определяет актуальность данной работы.
Проблема формирования учебной мотивации в младшем школьном возрасте исследуется в отечественной психологии достаточно давно. В исследованиях Л.И. Божович, Я.Л. Коломинского, М.В. Матюхиной, Н.П. Моряновой, В.С. Мухиной, Г.Р. Пертенавы, А.А. Реана и многих других исследовались особенности влияния учебно-познавательной мотивации младших школьников на уровень тревожности, динамика изменения мотивации в процессе развития в данный период, особенности влияния на учебную мотивацию просоциальных мотивов. Вопрос же влияния на мотивацию учебной деятельности младших школьников статуса ребенка в группе практически не исследовался, что и определяет научную значимость данной работы.
Цель исследования - изучение влияния на мотивацию учебной деятельности младших школьников статуса ребенка в группе.
Объект исследования – мотивация учебной деятельности младших школьников.
Предмет исследования – взаимосвязь статуса ребенка в группе и уровня развития мотивации учебной деятельности у учащихся начальной школы.
Гипотеза исследования – наличие низкого статуса ребенка в группе сверстников существенно влияет на формирование у младших школьников низкого уровня мотивации учебной деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие и теории мотивации в зарубежной и отечественной психологии.
2. Дать характеристику понятию «учебная мотивация».
3. Рассмотреть социально-психологическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте.
4. Проанализировать особенности мотивационной сферы детей младшего школьного возраста.
5. Эмпирически изучить проблему влияния на мотивацию учебной деятельности младших школьников статуса ребенка в группе.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдение, беседа, тестирование, методы статистической обработки результатов.
Конкретнее!
Эксперимент! Исследование проводился на базе МОУ СОШ №629 г. Москвы. В исследовании приняли участие дети младшего школьного возраста – учащиеся 4 класса в количестве 20 человек.......

Литература

1. Абрамова Г. С. Возрастная психоло¬гия. - М„ 1998.
2. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. - М.: Владос-пресс, 2002.
3. Асеев В.Г. Возрастная психология. – Иркутск, 2004.
4. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Просвещение, 2007.
5. Божович Л. И. Личность и ее форми¬рование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2006.
6. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 2004.
7. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 2002.
8. Гусева Г.Г. О соотношении «знаемых» и реальных мотивов учения у младших школьников // Воспитание, обучение и психическое развитие: тезисы научных сообщений советских психологов к IV Всесоюзному съезду общества психологов СССР. Ч. 3. - М., 1983.
9. Давыдов В. В. Проблемы развивающе¬го обучения. - М., 1999.
10. Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 315 с.
11. Зак А.3. Развитие теоретического мышления у младших школьни¬ков. - М., 2004.
12. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной. - М., 2002.
13. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2004.
14. Ительсон Л.Б. Учебная деятельность. Ее источники, структура и условия// Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: ИПП, 1996. – С.152-158.
15. Калчев П.П. Мотивы учебной дея¬тельности первоклассников 6 и 7 лет: СПб., 1996.
16. Коломинский Я. Л., Березовый Н. А. Некоторые педагогические про¬блемы социальной психологии. - М., 2007.
17. Костякова О.О. Возрастные кризисы. –Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 224 с.
18. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000.
19. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 464 с.
20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 2002.
21. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М., 2003.
22. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М., 2000.
23. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М., 2004.
24. Матюхина М.В., Михалъчик Т.С, Ларина К.П. Психология младше¬го школьника. - М., 2006.
25. Морянова Н. П. Влияние учебно-познавательной мотивации на уро¬вень тревожности у младших школьников в процессе их учебной деятельности. - Тверь, 1999.
26. Мунтян В.Л. Формирование адекватной самооценки учебных способностей старшеклассников как путь повышения их активности в обучении // Воспитание, обучение и психическое развитие: тезисы докладов к V Всесоюзному съезду общества психологов СССР. Ч. 1. - М., 1977.
27. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М., 1997.
28. Мухина В. С. Психология детства и отрочества: Учеб. - М.: Институт практической психологии, 1998.
29. Неймарк М. С. Некоторые проблемы личности школьника. - М., 1995.
30. Немов Р.С. Общая психология. – СПб.: Питер, 2007. – 304 с.
31. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 496 с.
32. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 640 с.
33. Нуркова В.В. Психология. – М.: Высшее образование, 2008. – 575 с.
34. Общая психология/ Под ред. А.Г. Маклакова. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
35. Обухова Л. В. Концепция Жана Пиа¬же: за и против. - М., 2008.
36. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1996. – 352 с.
37. Пертенава Г. Р. Динамика изменения интересов детей на рубеже перехо¬да к подростковому возрасту. - М., 1998.
38. Прихожан А.М. Школьная тревожность и ее коррекция// Активные методы в работе школьного психолога. – М., 2002.
39. Психическое развитие младших школьников/ Под ред. В. В. Давы¬дова. - М., 1990.
40. Психология детства/ Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. – 350 с.
41. Психология. Словарь/ Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
42. Психология личности/ Под ред. П.Н. Ермакова, В.А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2008. – 653 с.
43. Психология личности в трудах зарубежных психологов. Хрестоматия/ Сост. А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2000.
44. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия/ Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2000.
45. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2001. – 672 с.
46. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 2004.
47. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. -М.,1998. –384с.
48. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999.
49. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и диффе¬ренциальная психология. – СПб., 2000.
50. Славина Л. С. Дети с аффективным поведением. - М., 2006.
51. Слотина Т.В. Психология личности. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.
52. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. – СПб.: Питер, 208. – 208 с.
53. Тертель А.Л. Психология. – М.: Проспект, 2009. – 248 с.
54. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. - М., 1995.
55. Хелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер Проект, 197. – 608 с.
56. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Уч. пос./Под ред.И.И.Ильясова и В.Я.Ляудис. – М., 2004.
57. Цукермап Г. А., Мастеров Б. М. Пси¬хология саморазвития. - М, 1995.
58. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. - М., 2002.
59. Эльконин Д. Б. Детская психология. – М., 2004.
60. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.







Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.