На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Асоциальное поведение детей попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 28.11.2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Ведение
I. Асоциальное поведение детей попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
1.1. Анализ отечественного и зарубежного опыта ресоциализации детей попавших в трудную жизненную ситуацию…………………………………………………………
1.2. Сущность и содержание ресоциализации детей попавшив в трудную жизненную ситуацию…………………………………
1.3. Состояния организации работы по ресоциализации детей попавших в трудную жизненную ситуацию…………………..

Заключение……………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………


Введение
В Российской Федерации сложился механизм формирования и реализации государственной социальной политики в области защиты и интересов детей, обеспечения полноценного развития и реабилитации ребенка, имеющего отклонения поведенческого характера, асоциальное поведение. Ведется профессиональная подготовка специалистов, работающих с асоциальными детьми. Однако недостаточно внимания уделяется именно предупреждению асоциального поведения детей на основе изучения его причин и психолого-педагогических характеристик социума.
Важность этой задачи находит подтверждение в таких документах, как «Конвенция ОНН о правах ребенка», «Всемирная декларация об обеспечении выживания , защиты и развития детей», Президентская программа «Дети России», Закон РФ «Об образовании», «Основы законодательства РФ об охране граждан» и др. Принятые документы значительно расширяют возможности предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков, однако возникает острая необходимость разработки методического обеспечения данного процесса.
Несмотря на значительную стабилизацию социально-экономической ситуации в стране, до сих пор сохраняются такие социальные явления, как бедность, безработица, недостаточная культура в области планирования семьи и воспитания детей, наблюдается рост семей с низким социальным статусом, большинство из них составляют категорию детей с асоциальным поведением. Особое значение в данном случае приобретают вопросы социализаци личности детей и подростков, их самореализация, сохранение и развитие индивидуальности, социальной адаптированности. В ряду актуализировавшихся в последнее время вопросов занимает место такой важный аспект, как повышение эффективности профилактики и преодоления асоциального поведения детей.
Следует отметить, что в основе асоциального поведения лежат нарушения социализации, социально-педагогическая запущенность, деформация регуляции поведения, десоциализация. Источником асоциального, антиобщественного поведения является совокупность объективных и субъективных факторов, детерминирующих неприспособленность человека к конкретным условиям социально полезной деятельности ( его дезадаптацию). Дезадаптация влечет отчуждение человека от социально-позитивных связей и отношений, и как следствие, вызывает его десоциализацию.
В современной России в силу ряда объективных и субъективных причин наименее социально защищенной и наиболее склонной к асоциальному поведению группой населения являются несовершеннолетние, то есть, лица, не достигшие, установленного законом возраста полной дееспособности ( в нашей стране – 18 лет ). При этом одной из наиболее острых проблем российского общества является высокий уровень правонурешений, совершаемых несовершеннолетними, а также тенденция к увелечению количества лиц, совершающих правонарушений все в более ранем возрасте. Основный причины, способствующие этому – произошедшие в 1990-е годы изменения привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций населения, ослабление воспитательных возможностей семьи и сестемы образования. Хочется подчеркнуть, что снижение жизненного уровня большей части населения сыграло существенную роль в возникновении глубоких деформаций в семейной сфере, рост жестокости и насилия в семье, беспризорность и т.д.
В работах В. А. Беликова, Г. Г. Гранатова, Р. А. Литвак, А. В. Мудрик, А. Я. Найна, В. Д. Семенова и др. рассматривается влияние среды и других факторов на процесс адаптации личности, преодоление асоциального поведения.
В научной литературе достаточно активно рассматривались вопросы девиантного, асоциального, делинквентного поведения подростков и специфические особенности работы с ними. В исследовании последних лет наметилось несколько направлений:
- сущность и механизмы социальной дезадаптации, реадаптации, асо-циализации и ресоциализации подростков (Г. А. Аванесов, Б. Н.. Алмазов, С. А. Беличева, В. Г. Бочарова, Л. П. Буева, С. А. Беличева, А. В. Пищелко, А. Н. Суханов, Ю.И. Юричка и др.);
- сущность и закономерности воспитания подростков девиантного по¬ведения (А. С. Белкин, Н. Н. Верцинская, Л. М. Зюбин, В. А. Крутецкий и др.);
- изучение социально-педагогических причин возникновения отклоне¬ний в поведении подростков (Б. Н. Алмазов, А. Л. Гройсман, Р. А. Дабагян, Э. Г. Костяшкин, Г. П. Медведев и др.);
- предупреждение отклонений в поведении подростков (Е. И. Антипова, В. Н. Гуров, И. В. Козубовская, Э. Г. Костяшкин, Ю.И. Юричка и др.);
- перевоспитание подростков асоциального, девиантного поведения в специальных воспитательных учреждениях (В. Г. Деев, М. Г. Детков, В.М. Литвинков, А. В. Пищелко, М.П. Стурова, Г. А. Уманов и др.);
- содержание и методика коррекционно-реабилитационной работы. с подростками девиантного поведения (А. А. Бодалев, Л. К. Керимов, Л. И. Но¬виков, В. Д. Лутанский, А. П. Степанец и др.);
- исследование правовых аспектов проблемы (Б. Н. Алмазов, А. И. Долгова, В. Д. Ермаков, Г. М. Миньковский и др.);
- выявление медико-психической специфики асоциального поведения (С. А. Алексеев, М. А. Алемаскин, С. А. Бадмаев, С. А. Беличева, Е. Е. Горохов¬ский, А. Г. Ковалев и др.).

Вышеизложенное позволяет говорить о наличии противоречий между:
- объективной потребностью общества в снижении уровня правонару¬шений, девиантного поведения подростков и перманентным ростом в по¬следние годы этого асоциального явления;
- возросшей потребностью УДО , школы в теоретическом и. методическом обеспечении процесса ресоциализации девиантных, асоциальных подростков и недостаточной разработанностью данного вопроса в педагогической науке.
Наличие противоречий вывело нас на проблему исследования: каковы социально-педагогические условия эффективности успешной ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО?
Поиск возможных путей разрешения данных противоречий, решение проблемы исследования определил выбор темы исследования: «Асоциальное поведение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО».

Объект исследования: ассоциальное поведение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Предмет исследования: процесс ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО.

Цель исследования – выявить и обосновать социально-педагогические условия эффективности успешной ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО....

Список литературы:

1. Анурин В.Ф. Основы социологических знаний: Курс лекций по общей социологии. Н. Новгород, 1998.-234с
2. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. М.: Радикционно издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России»,1993.- 199с.
3. Большаков В.Ю. Эволюционная теория поведения. Санкт-Петербург, 2001.- 405с.
4. . Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., Воронеж, 1995 – 316с.
5. Бредихин Г. А. Дополнительное образование детей Московской области // Дополнительное образование. 2000. № 1. 145с.
6. Горский В.А., Журкина А.Я. Педагогические принципы развития системы дополнительного образования детей // Дополнительное образование.1999.№2.-115с.
7. Горский В. А., Журкина А. Я., Ляшко Л.Ю., Усанов В, В. Система дополнительного образования детей: Концепция лаборатории проблем дополнительного образования детей Института общего среднего образования Российской академии образования //Дополнительное образование. 2000. № 1-98с.
8. .Гилинский Я. И. , Афанасьев В. С. Социология девиантного (отклоняющего) поведения: Ученое пособие.-Спб., 1993.-248с.
9. Годфруа Ж. Что такое психология? М.: Мир, 1992.- 278с.
10. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка:М.,2006.-783с.
11. Девиантология: хрестоматия,авт.-сост. Ю. А. Клейберг; под ред. Ю. А. Клейберга, 2007.-411с.
12. Джуринский А.Н. Научные и методические проблемы истории педагогики и сравнительной педагогики: [ монография], А. Н. Джуринский; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. пед.гос. ун-т.-М., 2005.-193с.
13. Донцов А. И. Психология коллектива: Методол. пробл.исслед. [ Учебное пособие для вузов по специальности «Психология»], М.,2003.-208с.
14. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: 3том: Социальные институты и процессы. М., 2003.-302с.
15. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей: Учебное пособие. - М: Владос, 2005.317с.
16. Завражин С. А. Адаптация детей [ учебное пособие для студентов пед. учеб.заведений], -Владимир, 2003.-402с.
17. Звягина Е.В. Беспризорность: государственно-педагогический ракурс / Е.В.Звягина // Социальная педагогика как синтез науки и практики: ведущие тенденции и динамика развития: сборник статей / Под ред. М.А.Валеевой, С.В. Сальцевой, Ю.П. Яблонских. - Оренбург: Изд-во Принт-Сервис, 2006. - С. 184-189.
18. Каджаспирова Г. М. , Каджаспиров А. Ю.Педагогический словарь.-М.: 2000.-225с.
19. Каган М. С. Человеческая деятельность. М.: Прогресс, 1974.-327с
20. Кальней В. А., Шишов С. Е. Технология мониторинга качества обучения в системе « учитель – ученик».-М.: Поиск, 2001.-138с.
21. Калиш И.В. От внешкольной работы- к дополнительному образованию детей: Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей. / Под. ред. А.К. Бруднова/._М.: Владос, 2000.-с.11.

22. Караковский В. А. проблемы взаимодействия педагогического и ученического коллективов.- М.:- Новая школа 1990.-154с.

23. Лоренц К. Агрессия. М., 1994.-256с
24. Мостовая И.В. Зачет по социологии в кармане: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону. 1999.-167с.
25. Олифриенко Л. Я. Социально педагогическая поддержка детей групп риска.Учебное пособие для студентов высших учеб.завед. М.:Изд, центр « Академия», 2002-256с.
26. Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло? // Социол. исслед. 1998. -67с.
27. Перов Г.О., Самыгин С.И. Краткий курс социологии. Ростов–на-Дону, 2002. С. 180.
28. Реан А. А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – С-П.: 2001.-249с.
29. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шлянов Е.П. Педагогика – М. 2004. 291с.
30. Селиванова О.А. Уличная социальная работа: теория и практика: Монография – Тюмень:Издат. ТГУ, 2005 – 132с.
31. Фрейд 3. Я и Оно. Психология бессознательного. М.,1989.- 402с.
32. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1993.- 389с.
33. Хагуров Т.А. Введение в современную девиантологию: Учеб пособие. 402 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.