На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Сравнительный анализ приемов интерпретации речи в различных психологических подходах

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 28.11.2012. Страниц: 55+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основания интерпретации речи в психоанализе 5
1.1. Понятие «интерпретация» в психоанализе 5
1.2. Техники интерпретации речи в психоанализе 11
Выводы 18
Глава 2. Теоретико-методологические основания интерпретации речи в дазайн-анализе Л. Бинсвангера 19
2.1. Общая характеристика дазайн-анализа 19
2.2. Специфика интерпретации речи в дазайн-анализе Л. Бинсвангера 27
Выводы 32
Глава 3. Теоретико-методологические основания интерпретации речи в дискурс-анализе 34
3.1. Общая характеристика дискурс-анализа 34
3.2. Дискурс-анализ в нарративном подходе в психотерапии 41
Выводы 50
Заключение 51
Библиография 53
Приложения 56

Введение


История развития представлений о важности использования интерпретации речи в психотерапевтической практике насчитывает уже несколько десятков лет. В настоящее время различные приемы и техники интерпретации речи широко применяется во многих психотерапевтических правлениях. Интерпретация речи позволяет гораздо шире рассматривать психологический, социальный, духовный контекст, в котором возникают проблемы и трудности у человека, которые и заставляют его обращаться за профессиональной помощью психолога. Данная особенность предопределяет социальную значимость нашего исследования.
В психологии и психотерапии интерпретация речи – это неотделимый элемент консультативного, терапевтического процессе работы терапевта с клиентом. Начиная от З. Фрейда, М. Эриксона, Ф. Перлза, К.Г. Юнга и заканчивая современными исследователями данной проблемы в различных направлениях практической психологии и психотерапии, применение различных техник интерпретации речи является постоянным атрибутом индивидуальной и групповой работы с людьми. Однако, несмотря на то, что техники использования интерпретации речи в психотерапии далеко не новы, какого-либо научного изучения данной проблемы, до сих пор, проведено не было. Кроме того, взглядов на использование различных техник интерпретации речи в консультировании так много, что анализ и изучение их оказывается просто необходимым в контексте научного обоснования применения этой техники на практике. Эти аспекты и составляет научную значимость нашей работы.
Исследование различных форм и моделей интерпретации речи в консультативном и терапевтическом процессе может помочь практикующим психологам, психотерапевтам более эффективно применять данную технологию работы с клиентом. Это и объясняет практическую направленность данной работы.
В связи с этим, целью нашего исследования является изучение и анализ приемов интерпретации речи в различных психологических подходах.
Объект исследования – интерпретация речи как элемент работы с клиентом в процессе консультационной работы.
Предмет исследования – различные приемы интерпретации речи в практике психологического консультирования.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретико-методологические основания интерпретации речи в психоанализе.
2. Изучить особенности применения приемов интерпретации речи в дазайн-анализе Л. Бинсвангера.
3. Проанализировать теоретико-методологические основания интерпретации речи в дискурс-анализе........

Заключение

Тема данной работы была посвящена интересной и актуальной в настоящее время теме сравнительного анализа приемов интерпретации речи в различных психологических подходах.
В первой главе данной работы мы рассмотрели теоретико-методологические основания интерпретации речи в психоанализе.
Интерпретация речи в психоанализе – это процесс толкования какого-либо явления, события, текста или высказывания. Интерпретировать — обозначает делать неосознан¬ные феномены осознанными, точнее, делать осознанным бессознательное значение, источник, форму, причину данного конкретного психического процесса.
В психоанализе интерпретация речи клиенты происходит в рамках анализа явлений переноса и контрпереноса, сопротивления, а также свободных ассоциаций и сновидений. При этом интерпретация речи в классическом психоанализе осуществляется в рамках понимания сексуальной природы символов, отражающих инфантильные побужде¬ния.
Во второй главе работы мы изучили особенности применения приемов интерпретации речи в дазайн-анализе Л. Бинсвангера.
Дазайн – анализ – это метод экзистенциальной психотерапии, побуждающий пациентов к самореализации, а не к установлению комфортных отношений с окружающими людьми.
Основная цель интерпретации речи в данном подходе – это изучение экзистенциальной априорной структуры, отражающей человеческий опыт конкретного человека; миропроекта (проект мира); экзистенциальной слабости.
Не имея, в отличие от психоаналитической модели, четко прописанных техник, интерпретация речи клиента по Л. Бинсвангеру направлена на понимание идеи существования человека.
В третьей части исследования нами были проанализированы теоретико-методологические основания интерпретации речи в дискурс-анализе.
Дискурс — это речь, погруженная в жизнь обоих участников терапевтического процесса — терапевта и его клиента. Дискурсивная практика - это само психотерапевтическое взаимодействие, специфическая форма использования языка для производства речи, посредством которой осуществляется воздействие на клиента.
Нарративный подход - («повествовательная» от англ. «narrative» - история, повествование) - направление в консультировании и социальной работе, основывающееся на идее о том, что жизни и отношения людей формируются в процессе социального взаимодействия.
В нарративном подходе наиболее подробно и точно описываются приемы интерпретации речи, каждый из которых имеет свое название: персонификации проблемы, техника уникального эпизода, исследование эффектов проблемы, деконсруктивная беседа.
В заключение данной работы следует отметить, что все многообразие психотерапевтических приемов интерпретации речи, несомненно, в общем обогащает теоретические и практические знания специалиста, однако, выбор отдельных приемов может быть эффективным только в том случае, если он понимает, к какому направлению психотерапии он более всего привержен.

Литература

1. Бинсвангер Л. Феноменология и психопатология [Текст]/ Л. Бинсвангер // Логос: Философско–литературный журнал. – № 3. – 1992 (1). – С. 125–135.
2. Бинсвангер Л. Экзистенциально-аналитическая школа мысли /Экзистенциальная психология. Экзистенция [Текст]/ Л. Бинсвангер; пер. с англ. М. Занадворова, Ю. Овчинниковой. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 624 с.
3. Бланкенбург В. Экзистенциальный анализ [Электронный ресурс]/ В. Бланкенбург. – Журнал практической психологии и психоанализа. – Элетрон ст. – Режим доступа к ст.: psyjournal.ru.
4. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика [Текст]/А.Ф. Бондаренко – М.: Класс, 2001. – 336 с.
5. Бурлачук Л.Ф. и др. Основы психотерапии[Текст]/Л.Ф. Бурлачук, И.А. Грабская, А.С. Кочарян. – М.: Алетейа, 1999. – 320 с.
6. Бурлачук Л.Ф., Кочарян А.С., Жидко М.Е. Психотерапия. Психологические модели [Текст]/ Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян, М.Е. Жидко. – СПб.: Питер, 2003. – 480 с.
7. Джозеф Сандлер, Кристофер Дэр, Алекс Холдер. Пациент и психоаналитик: Основы психоаналитиче¬ского процесса [Текст]/Перевод с английского В.В. Зелен¬ского и М.М. Скородумовой. Под общей редакцией В.В. Зеленского. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1993. — 176 с.
8. Жорняк Е.С. Нарративная терапия: от дебатов к диалогу [Электронный ресурс]/ Е.С. Жорняк. – Журнал практической психологии и психоанализа. – Элетрон ст. – Режим доступа к ст.: psyjournal.ru.
9. Калина Н.Ф. Основы психоанализа [Текст]/ – М.: Рефл- бук, К.: Ваклер, 2001. — 352 с.
10. Калина Н.Ф. Анализ дискурса в психотерапии [Электронный ресурс]/ Н.Ф. Калина. – Журнал практической психологии и психоанализа. – Элетрон ст. – Режим доступа к ст.: psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20020307.
11. Калмыкова Е.С., Кэхеле Х. Изучение психотерапии за рубежом: история, современное состояние [Электронный ресурс]/ Е.С. Калмыкова, Х. Кэхеле. – Журнал практической психологии и психоанализа. – Элетрон ст. – Режим доступа к ст.: psyjournal.ru.
12. Калмыкова Е.С., Э. Мергенталер. Нарратив в психотепии: рассказы пациентов о личной истории (Часть I) [Электронный ресурс]/ Е.С. Калмыкова, Э. Мергенталер. – Журнал практической психологии и психоанализа. – Элетрон ст. – Режим доступа к ст.: psyjournal.ru.
13. Калмыкова Е.С. Об одном методе анализа индивидуального сознания [Текст] / Е.С. Калмыкова// Психол. журн. 1994. Т. 15. №3. С. 28-41.
14. Карвасарский Б. Д. Психотерапия: учеб. для вузов [Текст/Б.Д. Карвасарский. Изд. 2-е, перераб. – СПб.: Питер, 2002. – 672 с.
15. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия [Текст]/ В.Т. Кондрашенко, Д.И. Донской. – Мн.: Высш.шк., 1997. – 464 с.
16. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования [Текст]/ Р. Кочюнас. – М.: Академический проект, 1999. – 240 с.
17. Куттер П. Современный психоанализ[Текст]/Пер. с нем. С.С. Панкова под общ.ред.В.В. Зеленского. – СПб.: «Б.С.К.», 1997. – 351 с.
18. Лейбин В.М. Постклассический психоанализ. Энциклопедия. Том 2. [Текст]/ В.М. Лейбин - М.: Издательский дом «Территория будущего», 2006. (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского») — 568 с.
19. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика [Текст]/ Н. Мак-Вильямс; пер. с англ. — М.: Класс, 1998. - 480 с.
20. Мергенталер Э. Паттерны изменений в психотерапевтическом процессе [Текст]/ Э. Мергенталер // Иностранная психология.1997. № 9. С. 46-58.
21. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования [Текст]/ Р. Нельсон-Джоунс. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 464 с.
22. Осипова А.А. Общая психокоррекция[Текст]/А.А. Осипова. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 512 с.
23. Психоанализ. Популярная энциклопедия [Текст]/ сост., науч.ред. П.С. Гуревич. – М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1988. – 592 с.
24. Психотерапевтическая энциклопедия [Текст]/Под общ. ред. Б.Д. Карвасарского – СПб., 1998. – 752 с.
25. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика [Текст]/ К. Рудестам; пер. с англ. А.Голубев – СПб.: Питер Ком, 1998. – 384 с.
26. Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития [Текст]/ Р. Тайсон, Ф. Тайсон; пер. С англ. А.В. Решетникова. – Екатеринбург: Деловая книга, 1998. – 528 с.
27. Таланов В.Л., Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога [Текст]/В.Л. Таланов, И.Г. Малкина-Пых. – СПб.: Сова, М.: ЭКСМО, 2003. – 928 с.
28. Фрейд З. Введение в психоанализ [Текст]/ З. Фрейд; пер. с нем. Г.В. Барышниковой. – М.: Наука, 1989. – 456 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.