На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Компульсивное поведение личности

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 28.11.2012. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Так как в каждой ситуации решающее значение имеет субъект и степень проявления им активности, а любая ситуация воспринимается как стрессовая или нет именно благодаря индивидуальным характеристикам человека, то можно говорить, что поведение в кризисных ситуациях детерминировано психологическими особенностями личности. У.Томас и Ф. Знанецкий считают, что совокупность экономических, социальных, религиозных и др. ценностей личности влияют на её психическое состояние в данный момент . Исходя из этого, каждая конкретная активность личности - это решение ею определенной ситуации.
На восприятие человеком ситуации и оценки степени её трудности, экстремальности оказывают влияние также следующие факторы: степень позитивности самооценки, уверенность в себе, уровень субъективного контроля, наличие позитивного мышления, выраженность мотивации достижения успеха и другие. Поведение личности в ситуации детерминировано особенностями темперамента человека (тревожность, темп реагирования и др.) и его характера (выраженность определённых акцентуаций).
Со второй половины XX века в психологии активно разрабатывается проблема совладания личности со стрессом . «В отличие от психологической защиты копинг-поведение – это осознанная стратегия действий, направленная на устранение угрозы, помехи, лучше адаптирующая человека к требованиями ситуации помогающая преобразовать её в соответствие со своими намерениями, либо выдержать, вытерпеть те обстоятельства, которые человек изменить не может». Были выделены и изучены стратеги совладания копинг-стратегии.
Семья, как правило, выступает либо как источник стресса, либо как социальная поддержка. В связи с этим чрезвычайно актуальными и малоизученными являются проблемы взаимоотношений в семье и совладения семьи с жизненными трудностями (стрессами).
Стрессовые реакции, связанные с демобилизацией организма, получили название дистресса. Испытывает человек стресс или дистресс определяется силой эмоционального заряда и его направленностью на созидание или разрушение (позитив или негатив). Семейные дисстресы, могут вызываться как макро - так и микросредовыми факторами: социальная и экономическая ситуация в обществе, особенности, структура, состав семьи, уровень материального благополучия, семейный психологический климат.
В настоящее время, семье отводят стабилизирующую роль, как главному в эпохе нестабильности. Это объясняется тем, что именно семья оказывается наиболее устойчивой к произошедшим изменениям и экспериментам. Но нужно сказать, что семья всецело воспринимает изменения в социально - экономической, политической сфере, в основном, это происходит изменения в системе внутрисемейных отношений. Отсюда- увеличение числа проблемных семей во время переходных, кризисных периодов общественного развития. Традиционно различают нормально функционирующие и дисфункциональные семьи. Психологическая атмосфера дисфункциональной семьи оказывает деформирующее давление на ее членов.
Ф.Е. Василюк определяет критическую ситуацию как ситуацию невозможности реализации человеком мотивов, стремлений и ценностей. Она возникает в том случае, если имеющиеся в арсенале человека способы активности не помогают ему справиться с изменившимися условиями жизнедеятельности. Автор предлагает рассматривать критическую жизненную ситуацию через следующие понятия: стресс, конфликт, кризис, фрустрация.
В. Лебедев относит к экстремальным ситуации, связанные с угрозой для жизни человека. Н.И. Наенко различает три типа ситуаций:
а) трудные – отличаются сложностью и повышенной значимостью решаемой задачи для субъекта;
б) параэкстремальные – при наличии строгих условий при решении задачи, риска;
в) экстремальные – в случае, когда результат решения задачи определяет возможность дальнейшего существования субъекта.
Она считает, что экстремальность ситуации определяется интенсивностью воздействующего на человека фактора, его качественным своеобразием, временем и характером действия.
Одна из удачных попыток построения полной классификации ситуаций была предпринята А.М. Столяренко . Он разделяет ситуации на нормальные, параэкстремальные, экстремальные и гиперэкстремальные (в зависимости от требуемой активности и от позитивности достигаемого результата). По мнению А.М. Столяренко, к нормальным (обыденным) относятся те ситуации, которые не создают трудностей и каких-либо опасностей для человека, а требуют от него обычной активности. Они, как правило, заканчиваются позитивно. Параэкстремальные ситуации вызывают сильное внутренне напряжение, они способны приводить личность к неудачам. Экстремальные ситуации отличаются возникновением у человека предельного напряжения и перенапряжения. Они ставят перед личностью большие объективные и психологические задачи. В случае их возникновения резко снижается вероятность успеха и возрастает риск отрицательных последствий.
Известно, что трудные жизненные ситуации проверяют семейную
систему на прочность и способность восстанавливать силы после перенесенного стресса (resilience) (H. McCubbin, 1983). Особый интерес для нас представляет изучение возможностей членов семьи по организации собственного поведения в такой ситуации - либо в форме психологической защиты от неприятных переживаний, либо в виде конструктивной активности, направленной на решение проблемы. Преобладание того или иного стиля реагирования (защитного или совладающего) характеризует проявление субъектности и отдельного человека (члена семьи) и семьи как группы.
В данной работе предполагается рассмотреть, как влияет компульсивные повторения на членов семей и каким образом, человек преодолевает эту кризисную ситуацию.
Навязчивые действия (компульсии) - повторяющиеся и устойчивые поведенческие или мыслительные акты, которые люди вынуждены производить, чтобы предотвратить или снизить тревогу.
Цель исследования: изучение особенностей проявления и механизмов компульсивного поведения членов семей.
Объект исследования: компульсивные повторения. М.б. поведение членов семьи
Предмет исследования защитное и совладающее поведение в дисфункциональной семье в период кризиса.
Гипотеза исследования:
Компульсивное повторение, наряду с известной функцией влечения к смерти и разрушением системы защитных механизмов, включает функцию совладания с тревогой и травматическим опытом.
Задачи исследования:
1. Проанализировать особенности и механизмы проявления компульсивного повторения;
2. Охарактеризовать явление дистрессора, особенности протекания; ??? – изменить стиль
3. Исследовать особенности проявления компульсивного повторения, определить влияние компульсивного повторения на семью.........

Список использованной литературы:

1. Аргайл М., Фёрнхем А., Нрахам Дж. Концепт ситуации в различных областях психологии // Психология социальных ситуаций // Психология социальных ситуаций. Хрестоматия / Сост. Н.В. Гришина. - СПб.: Изд-во «Питер», 2001. – С.41 – 58
2. Аккерман Н. Семья как социальная и эмоциональная единица. // Семейная психотерапия. - СПб., 2000
3. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. – (Руководство для врачей). – М.: Медицина, 2003
4. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психол. журнал. – 1994. -№1. – С.3-16
5. Бодров В.А. Роль личностных особенностей в развитии психологического стресса // Психические состояния. Хрестоматия / Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. - СПб.: Изд-во «Питер», 2001. – С.448 – 454.
6. Бодров В.А. Информационный стресс: Учеб. пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2000.
7. Борневассер Стресс в условиях труда // Психические состояния. Хрестоматия / Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. - СПб.: Изд-во «Питер», 2001. – С. 454 – 469
8. Братусь Б.С. Аномалии личности. Москва, 1988 - 301 с. 2.
9. Бич С., Сандин Э., ОЛири К. Модель депрессии на основе супружеской дискордантности. // Семейная психотерапия. - СПб., 2000.
10. Бухановский А.О., Андреев А.С., Бухановская О.А. Зависимое поведение: клиника, динамика, систематика, лечение, профилактика. Пособие для врачей. Ростов на Дону, 2002г. -35с
11. Варга А. Системная семейная психотерапия. - М., 2001.
12. Васильева О.С. Экзистенциальный смысл экстремальной ситуации // Экстремальные ситуации и предельные возможности человека. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Ростов – на – Дону, 2001. – С.7-10.
13. Василюк Ф.Е. Психология переживания. – М., 1984. – С.31-49.
14. Гришина Н.В. Психология социальных ситуаций // Психология социальных ситуаций. Хрестоматия / Сост. Н.В. Гришина. - СПб.: Изд-во «Питер», 2001. – С.8 – 25.
15. Дикая Л.Г., Махнач А.В. Отношение человека к неблагоприятным жизненным событиям и факторы его формирования // Психол. журнал. – 1996. -№3. – С.1377-146.
16. Джанерьян С.Т. Потеря работы: жизненное событие и ситуация // Психологический вестник РГУ. – 1996. - Вып.1. – Ч.2
17. Жариков Е.С. Психологические средства стрессоустойчивости. - М.: Моск. кадровый центр,2000 - 32 с.
18. Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информ.-метод. Материалы к курсу "Этика и психология семейной жизни": Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1988.-208с.
19. Киршбаум Э.И., Еремеева А.И. Фрустрация // Психические состояния. Хрестоматия / Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. - СПб.: Изд-во «Питер», 2001. – С.388 – 393.
20. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М., 1983.
21. Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений: Учебн. Пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2003
22. Короленко Ц.П. Крайние варианты нормы психофизиологической адаптации к экстремальным условиям // Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия / Сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 1999. – С.135 – 153
23. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения. – Кострома, 2004.
24. Либина А., Либин А.В. Стили реагирования на стресс: психологическая защита или совладание со сложными обстоятельствами? // Стиль человека: психологический анализ / Под ред. Либина А.В. М.: Смысл, 1998.
25. Лебедев В. Личность в экстремальных условиях // Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия. / Сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 1999. – С.84 – 134.
26. Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса // Вестн. МГУ. Сер.14. Психология. – 2000. - №3.
27. Магомед-Эминов М.Ш. Позитивная психология человека. От психологии субъекта к психологии бытия- Издательский Центр «Экономпресс» 2005- 1 и 2 т
28. Магнуссон Д. Ситуационное восприятие – область исследований // Психология социальных ситуаций. Хрестоматия. / Сост. Н.В. Гришина. - СПб.: Изд-во «Питер», 2001. - С. 205 – 212
29. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психол. журнал. – 2001. – Т.22. - №1.
30. Наенко Н.И. Писхическая напряжённость. М.: МГУ, 1976.
31. Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения // Психические состояния. Хрестоматия / Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. - СПб.: Изд-во «Питер», 2001. – С.364- 378
32. Пергаменщик Л.А. Список Робинзона // Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия. / Сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 1999. – С.60 – 83.
33. Росс Л., Нисбет Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии / Пер. с англ. В.В. Румынского под ред. Е.Н. Емельянова, В.С. Магуна – М.: Аспект Пресс, 1999.
34. Селье Г. Стресс без дистресса. – М.: Прогресс, 1982.
35. Селье Г. Стресс жизни // Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия. / Сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 1999. – С.6 – 38.
36. Статтин Х. Психологическая ситуация в исследованиях личности Психология социальных ситуаций // Психология социальных ситуаций. Хрестоматия / Сост. Н.В. Гришина. - СПб.: Изд-во «Питер», 2001. – С.191 – 117.
37. Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.
38. Фрейд. З. По ту сторону принципа удовольствия- М.-1999- 342с.
39. Фрейд. З. «Психология бессознательного»- М- 2001- 178с.
40. Хекхаузен Х. Личностные и ситуационные подходы к объяснению поведения Психология социальных ситуаций // Психология социальных ситуаций. Хрестоматия / Сост. Н.В. Гришина. - СПб.: Изд-во «Питер», 2001. – С.58 – 91.
41. Щербатых Ю.В. Виды стресса- Воронеж. 2000- 145с.
42. medinform.biz Психологический стресс и соматические расстройства. Анискин Д.Б. ГНИЦ профилактической медицины МЗ РФ, Москва.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.