На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Метод нарративного конструирования в психологической помощи

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 28.11.2012. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Аннотация
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения метода нарративного конструирования в психологической помощи
1.1. Понятие «психологическая помощь» в современной психологии
1.2. Характеристика и основные особенности метода нарративного конструирования
Глава 2. Эмпирическое изучение метода нарративного конструирования в психологической помощи
2.1. Постановка проблемы и описание программы исследования
2.2. Метод и материалы исследования
2.3. Результаты исследования
2.4. Анализ результатов исследования
Заключение
Выводы
Список литературы
Приложения

Аннотация

Тема данной работы была посвящена актуальной и все еще мало изученной проблеме исследования метода нарративного конструирования в психологической помощи.
Структура дипломной работы включают в себя введение, в котором описывается актуальность работы, ее цели задачи, объект, предмет и гипотеза.
Цель исследования - изучение эффективности применения метода нарративного конструирования в психологической помощи.
Объект исследования – особенности изменений личности клиента при использовании метода нарративного конструирования в психологической помощи.
Предмет исследования – динамика изменений личностных характеристик, связанных с острым переживанием проблемной ситуации клиентом при использовании в психологической помощи метода нарративного конструирования.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения метода нарративного конструирования психологической помощи.
2. Изучить особенности психологического состояния клиента перед началом процесса оказания ему психологической помощи.
3. Проанализировать динамику изменений личностных характеристик клиентов, связанных с острым переживанием проблемной ситуации в процессе оказания психологической помощи с помощью метода нарративного конструирования.
Первая глава исследования посвящена исследованию теоретических аспектов изучения метода нарративного конструирования в психологической помощи.
В данной части работы мы рассмотрели понятие «психологическая помощь» в современной психологии, а также проанализировали основные характеристики и особенности метода нарративного конструирования.
Во второй части исследования нами были проанализированы эмпирические данные изучения метода нарративного конструирования в психологической помощи.
В этой части исследования нами была проведена простановка проблемы и описана программа исследования, рассмотрены методы и материалы исследования, описаны и проанализированы результаты исследования.
Основными методами исследования явились: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
Итогом второй части исследование стало подтверждение нашей гипотезы о том, что использование метода нарративного конструирования в психологической помощи влияет на динамику изменений личностных характеристик, связанных с острым переживанием проблемной ситуации (тревожности, одиночества, депрессивности, нервно-психического напряжения, состояния стресса).
Также работа состоит из заключения, списка литературы, содержащего 60 источников, и приложений.

Введение

Несмотря на то, что нарративный подход возник в психологической практике сравнительно не давно (в 70-80-х гг. прошлого века), он признается как один из наиболее эффективных методов работы с различными, в том числе и социально незащищенными категориями населения. Нарративный подход изначально апробировался и развивался в рамках решения проблем, связанных с нарушением социальной адаптации людей и сообществ (правонарушения, пограничные личностные расстройства, прогулы образовательных учреждений, безработица и т.д.). Этот подход наиболее актуален в работе с сиротами, несовершеннолетними и семьями «группы риска», которым требуется оперативное оказание помощи, с одной стороны, а с другой стороны они зачастую слабо мотивированны на сотрудничество, длительную работу с психологом и социальной службой в целом. Данная категория населения имеет достаточно продолжительный негативный опыт ощущения собственной некомпетентности и неспособности решения возникающих жизненных трудностей, а также опыт давления и непринятия со стороны социального окружения. Отличительными особенностями нарративного подхода являются: направленность на поиск путей преодоления трудной жизненной ситуации,¬ краткосрочность, позиция сотрудничества с клиентами, включение в систему оказания помощи не только членов семьи, но и более широкого круга людей.
В настоящее время нарративный подход широко применяется во многих научных направлениях. Однако наиболее значимое влияние это применение ощущается в процессе работы с клиентом в психологической практике. Нарративный подход позволяет гораздо шире рассматривать психологический, социальный, духовный контекст, в котором возникают проблемы и трудности у человека, которые и заставляют его обращаться за профессиональной помощью психолога. Данная особенность предопределяет социальную значимость нашего исследования.
В настоящее время описанию метода нарративного конструирования, как одного из видов психологической помощи, посвящены работы как зарубежных, так и отечественных авторов (Дж.С. Говард, Е.С. Жорняк, Е.С. Калмыкова, Д. Комбс, М.Ш. Магомед-Эминов, И.Г. Малкина-Пых, Э. Мергенталер, Э. Морган, Н.В. Савельева, М. Уайт, Дж. Фридман, Д. Эпстон и др.). В работах этих и других авторов подробно рассматривается теоретическая база подхода, методологические приемы, техники и упражнения, применяемые нарративными практиками в процессе работы с клиентами, описываются случаи из нарративной практики. Однако, несмотря на то, что применение метода нарративного конструирования в психологической помощи получает все большее распространение, какого-либо научного изучения проблемы эффективности нарративого подхода в психологической помощи на сегодняшний день не существует. Этот аспект и составляет научную значимость нашей работы.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования теоретических и практических данных исследования в работе нарративных практиков, а также других специалистов, использующих техники нарративного подхода в своей работе.
Проблема исследования – эффективность метода нарративного конструирования в психологической помощи.
Цель исследования - изучение эффективности применения метода нарративного конструирования в психологической помощи.
Объект исследования – особенности изменений личности клиента при использовании метода нарративного конструирования в психологической помощи.
Предмет исследования – динамика изменений личностных характеристик, связанных с острым переживанием проблемной ситуации клиентом при использовании в психологической помощи метода нарративного конструирования.
Гипотеза исследования - использование метода нарративного конструирования в психологической помощи влияет на динамику изменений личностных характеристик, связанных с острым переживанием проблемной ситуации (тревожности, одиночества, депрессивности, нервно-психического напряжения, состояния стресса).
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения метода нарративного конструирования психологической помощи.
2. Изучить особенности психологического состояния клиента перед началом процесса оказания ему психологической помощи.
3. Проанализировать динамику изменений личностных характеристик клиентов, связанных с острым переживанием проблемной ситуации в процессе оказания психологической помощи с помощью метода нарративного конструирования.
Теоретическая значимость работы обусловлена тем, что в ней описаны основные особенности использования метода нарративного конструирования в психологической помощи, а также изучена эффективность использования данного метода при изменении личностных характеристик клиентов, связанных с острым переживанием проблемной ситуации.
Практическая значимость. В работе проведено исследование динамики изменений личностных характеристик индивида, в ходе оказания ему психологической помощи методом нарративного конструирования.
Научная новизна работы объясняется тем, что до сегодняшнего времени в научной литературе еще не были описаны психодиагностические исследования, доказывающие эффективность использования метода нарративного конструирования в психологической помощи......

Литература

1. Александрова А.Л. Нарративная терапия: социально-педагогический аспект.// Актуальные проблемы воспитания и образования: Выпуск 5. Сборник научных статей / Под ред. М.Д. Горячева. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2005. – 112 с., с.3-12.
2. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М.: Независимая фирма «Класс», 2000. - 208 с.
3. Афанасьева Н. В. Комплексное сопровождение детей в учреждениях образования // Управление образованием. – 2006, № 11. - С. 28 – 36.
4. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – К., 1997.
5. Бондаренко А.Ф. Социальная психотерапия личности (психосемантический подход). – Киев, 1991.
6. Брокмайер И., Харре Р. Нарратив: проблемы и обещания одной альтернативной парадигмы // Вопросы философии. – 2000. - №3.
7. Будинайте Г.Л. Классическая системная семейная терапия и постклассические направления: свобода выбора. // МПЖ 2001г. № 3
8. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. – СПб.: Речь, 2001.
9. Васильева О.С., Филатов С.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 352 с.
10. Вацлавик, П. Конструктивизм и психотерапия. // Вопросы психологии, 2001 г. № 5.
11. Гирц К. Интерпретация культур. – М.: изд-во РОССПЭН, 2005.
12. Жорняк Е.С. Нарративная терапия: от дебатов к диалогу// Журнал практической психологии и психоанализа. – 2001. - №12.
13. Жорняк Е.С., Савельева Н.В. Нарративная психотерапия// Журнал практической психологии и психоанализа. – 2002. - №4.
14. Журавлев В.Ф. Нарративное интервью в биографических исследованиях // Социология: 4 М. – 1993-4. – № 3-4 – С. 34-43.
15. Ильин И. П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. – М.: Интрада, – 1998. – 256 с.
16. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. – М.: Интрада, – 1996. – 215 с.
17. Калина Н. Основы психотерапии. – М., 1997.
18. Калина Н.Ф. Лингвистическая психотерапия. Киев, 1999.
19. Калмыкова Е.С., Мергенталер Э. Нарратив в психотерапии: Рассказы пациентов о личной истории (Часть 1, теоретическая). // Психологический журнал. 1998, №5.
20. Калмыкова Е.С., Мергенталер Э. Нарратив в психотерапии: Рассказы пациентов о личной истории (Часть 2, практические исследования). // Психологический журнал. 1998, №6.
21. Калмыкова Е.С., Чеснова И.Г. Анализ нарративов пациента: CCRT и дискурс-анализ. // Московский психотерапевтический журнал. 1996, №2.
22. Калмыкова Е.С. Об одном методе анализа индивидуального сознания // Психол. журн. 1994. Т. 15. №3. С. 28-41.
23. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. – СПб., 2002.
24. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. – Мн.: Высш.шк., 1997. – 464 с.
25. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический проект, 1999.
26. Магомед-Эминов, М.Ш. Позитивная психология. Т. 1 / М.Ш. Магомед-Эминов. – М.: Психоаналитическая ассоциация, 2007. – 560 с.
27. Магомед-Эминов, М.Ш. Позитивная психология. Т. 2 / М.Ш. Магомед-Эминов. – М.: Психоаналитическая ассоциация, 2007. – 624 с.
28. Магомед-Эминов, М.Ш. Внутренняя работа: конструирование временной формы / М.Ш. Магомед-Эминов. – М.: Психоаналитическая ассоциация, 2008. – 218 с.
29. Магомед-Эминов, М.Ш. Интенсификация клиент-центрированной психотерапии / М.Ш. Магомед-Эминов // Материалы 6 Межд. симпозиума по психотерапии. - София, 1988. С. 115-117.
30. Магомед-Эминов, М.Ш. Психологически-ориентированная психотерапия /М.Ш. Магомед-Эминов // Материалы 1-ой региональной школы-семинара. - Вологда, 1989. – С. 36-48.
31. Малкина-Пых И.Г. Семейная терапия. – М.: Эксмо, 2008. – 992 с.
32. Манухина Н.М. Нарративный подход в работе с пожилыми людьми/
33. Мергенталер Э. Паттерны изменений в психотерапевтическом процессе // Иностранная психология.1997.№ 9. С. 46-58.
34. Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии. – М.: Класс, 1998.
35. Мухина В.С., Горянина В.А. Развитие, воспитание и психологическое сопровождение личности в системе непрерывного образования: концепция и опыт работы ИРЛ РАО. Воспитание и развитие личности: Материалы международной научно-практической конференции/ Под ред. В.А. Горяниной. - М.: ИРЛ РАО, 1997. С. 4—12.
36. Мэй Р. Искусство психологического консультирования / Пер. с англ. Т.К.Кругловой. – М.: Независимая фирма «Класс», 1994. – 144 с.
37. Мягер В.К., Мишина Т.М. Семейная психотерапия. – СПб: Питер, 1996.
38. Николс М., Шварц Р. Семейная терапия. Концепция и методы. – М.: Эксмо, 2004.
39. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 512 с.
40. Осухова Н. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации // Школьный психолог, 2005, № 9. - С. 2 – 16.
41. Пезешкян Н. Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия. - М., 1994
42. Пергаменщик Л.А. Кризисная психология. Учебное пособие. - Мн.: Вышэйшая школа, 2004.- 288 с.
43. Практикум по психологии состояний/ Под ред. А.О. Прохорова. – СПб.: Речь, 2004. – 480 с.
44. Психотерапевтическая энциклопедия/Под ред. Б.Д. Карвасарского – СПб., 1998.
45. Райгородский Д.Я.Практическая психодиагностика. – Самара: БАХРАХ-М, 2001. – 672 с.
46. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика: Пер. с англ. - М., 1993.
47. Савельева Н.В. Нарративная метафора/ Постнеклассическая психология. – 2004. - №1.
48. Сыров В.Н. Нарративное производство и современное социальное познание. // Социальное знание в поисках идентичности. Томск, 1999.
49. Таланов В.Л., Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. – СПб.: Сова, М.: ЭКСМО, 2003. – 928 с.
50. Трубина Е.Г. Нарратология: основы, проблемы, перспективы. Материалы курса. Уральский государственный университет, 2002.
51. Тюпа В.И. Нарратология как аналитика повествовательного дискурса. // Публикация в интернете (narrative.narod.ru).
52. Усманова А. Репрезентация как присвоение: к проблеме существования другого в дискурсе. // Публикация в интернете (lacan.narod.ru/ind_lak/oni_4.htm).
53. Фридман Дж., Комбс Дж. Конструирование иных реальностей: истории и рассказы как терапия. - М., 2001.
54. Хелл Д. Ландшафт депрессии. – М.: Алетейа, 1999. – 280 с.
55. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 208 с.
56. Черников А.В. Системная семейная психотерапия. Интегративная модель диагностики. – М.: Класс, 2001.
57. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология семьи и семейная психотерапия. – СПб.: Питер, 1999.
58. Якимова Е.В. Социальное конструирование реальности: социально-психологические подходы. М., 1999.
59. Яничева Т. Г. Психологическое сопровождение деятельности школы. Подход. Опыт. Находки. //Журн. практ. Психолога, 1999, №3. - С. 101-119.
60. Ярошевский М. Г. История психологии, М.: Мысль, 2005. - 575 с.








Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.