На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Развитие памяти

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.11.2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Место памяти в системе психических процессов и функций
1.1. Память как одна из высших психических функций……………………...5
1.2. Проблема классификации видов человеческой памяти………………….9
1.3 Теория Выготского Л.С. о Высших Психических Функциях…………..13
Глава 2. Развитие памяти
2.1. Роль средств в организации и развитии памя-ти…………………………15
2.2. Параллелограмм развития памяти по Леонтьеву А.Л…………………...18
Глава 3. Развитие памяти человека в онтогенезе
3.1. Развитие памяти в детском возрасте……………………………………..20
3.2. Особенности памяти у школьников……………………………………....23
3.3 . Мнемические процессы в зрелом возрасте……………………………....25
Глава 4. Тренировка памяти
4.1. Мнемотехника и летотехника как средства развития и тренировки памяти: их выводы, возможности и ограничения…………………………………..27
4.2. Тренажеры для памяти…………………………………………………….30
Заключе-ние………………………………………………………………………31
Литература……………………………………………………………………….33

Введение

Память считается одним из основных познавательных процессов. Интерес исследователей к данному явлению психической жизни человека обусловлен ее многогранностью и своеобразием.
Память является основой психической жизни человека, основой нашего сознания. Она как волшебная шкатулка сохраняет прошлое для будущего. Без памяти невозможно представить развитие как отдельно взятого человека, так и всего человечества в целом. Любая, даже самая простая деятельность требует от нас сохранения информации, т.е. понимания цели этой деятельности, осознания средств, при помощи которых поставленной цели можно добиться, знание результата, к которому, в конечном счете, мы придем. Такое сохранение информации невозможно без памяти как высшей психической функции.
Проблема изучения памяти интересовала многочисленных российских (П. П. Блонский, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. А. Смирнов, П. И. Зинченко, Б. В. Зейгарник, С. Л. Рубиншейн и т.д.) и зарубежных ученых (Ц. Флорес, Л. М. Веккер, Т. Рибо, Г. Эббингауз, З. Фрейд, Д. Уотсон, П. Жане и др.)
Многочисленные исследования памяти позволили ученым в настоящее время выявить процессы и механизмы памяти, особенности и факторы, способствующие наиболее успешному запоминанию информации, определить характеристики ее сохранения и воспроизведения, а также специфику забывания. Благодаря целенаправленному изучению памяти у науки собрался богатый теоретический и практический материал, осмысление которого позволило выдающимся российским исследователям Л. С. Выготскому и А. Н. Ле-онтьеву сформулировать теорию высших психических функций и закон па-раллелепипеда развития памяти.
Понимание сложности данного психического познавательного процесса, осознание возможностей его развития и тренировки позволяют современным исследователям разрабатывать и использовать разнообразные методики для развития таких показателей памяти, как объем, прочность и качество усвоения информации.
Необходимо отметить, что память требует постоянной тренировки, без которой невозможно длительное и качественное сохранение информации. Память является основой для расширения кругозора и углубления знаний. Систематические тренировки памяти позволяют задействовать ресурсы мозга и природного потенциала памяти. Исследование памяти позволяет выявлять особенности и закономерности развития этого познавательного процесса, искать подходы и методы его совершенствования, чем и обусловлена актуальность нашей работы.
Цель работы: проанализировать особенности памяти в контексте российских и зарубежных исследований.
Объектом исследования выступает память как познавательный про-цесс.
Предмет исследования: особенности и закономерности развития памяти в онтогенезе.
Задачи работы:
• рассмотреть особенности памяти и специфику ее развития в онтогенезе;
• изучить теории Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева;
• рассмотреть проблему классификации видов человеческой памя-ти;
• проанализировать роль средств в организации и развитии памя-ти;
• изучить средства тренировки памяти как познавательного процесса......

Литература

1. Аткинсон Р. Управление кратковременной памятью// Психология па-мяти/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: «ЧеРо», 2002.
2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: /Общ. ре-дакция Ю.М. Забродина, Б.Ф. Ломова. - М., 1980.
3. Бартлетт Ф. Человек запоминает. /Психология памяти / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова.- М.: «ЧеРо», 2002.
4. Бернштейн Н.А. Об упражнении и навыке. /Психология памяти/ под ред.Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: «ЧеРо», 2002.
5. Бернштейн Н.А. Природа навыка и тренировки./Психология памяти/ под ред.Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: «ЧеРо», 2002.
6. Блонский П. П. Основные предположения генетической теории памяти //Психология памяти/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: «ЧеРо», 2002.
7. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3. Проблемы развития психики/Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983.
8. Выготский Л. С., А. Р. Лурия Культурное развитие социальных функций: память // Психология памяти/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: «ЧеРо», 2002.
9. Выготский Л. С., А. Р. Лурия Память примитивного человека. // Психология памяти/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: «ЧеРо», 2002.
10. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте// Психология памяти/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: «ЧеРо», 2002.
11. Джеймс У. Память//Психология памяти/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: «ЧеРо», 2002.
12. Жане П. Эволюция памяти и понятия времени// Психология памяти/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: «Че-Ро»,2002.
13. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность./ Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. М.: «ЧеРО», 2002.
14. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания// Психология памяти/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: «ЧеРо», 2002
15. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти // Психология памяти/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: «ЧеРо», 2002.
16. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. - М., 1976.
17. Мещеряков Б.Г. Память человека: эффекты и феномены. - М., 2004.
18. Норман Д. Научение и приобретенное мастерство. /Психология памяти/ под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я.Романова. - М.: «Че-Ро»,2002.
19. Рубинштейн С.Л. Память// Психология памяти/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: «ЧеРо», 2002.
20. Солсо Р. Мнемонические системы // Психология памяти/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: «ЧеРо», 2002.
21. Субботский Е.В. Концепция Л.С. Выготского о высших и низших психических функциях и современные исследования познавательного развития в младенчестве / Вопросы психо-логии.1996. № 6.
22. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. - Ярославль, 1997.
23. Уотсон Д. Удерживание видимых телесных навыков, или «память»// Психология памяти/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: «ЧеРо»,2002.
24. Флорес Ц. Память// Психология памяти/Под ред. Ю Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: «ЧеРо», 2002.
25. Челпанов Г. И. Что такое мнемоника? // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: «ЧеРо», 2002 .
26. Челпанов Г. И. Критика мнемоники // Психология памяти/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: «ЧеРо», 2002.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.