На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исследования выявление значений, уровней и форм проявления эмпатий как эффективных условий формирования психологической помощи

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.11.2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Установление взаимопонимания, доверительной атмосферы, искренности и открытости в общении с клиентом является одной из ведущих задач деятельности специалиста, оказывающего психологическую помощь, в достижении которой важнейшую роль играет эмпатия специалиста. Посредством построения эмпатийных взаимоотношений между психологом и клиентом, делающих общение успешным, также достигается положительный эффект профессионального взаимодействия. [7]
Это подчеркивает особую важность наличия у специалиста, оказывающего психологическую помощь развитой эмпатии, позволяющей эффективно строить отношения с клиентами, ориентироваться в сложившейся коммуникативной ситуации в процессе установления контакта с объектами профессиональной деятельности.
Однако анализ литературы показал, что, несмотря на существующее многообразие подходов к феномену эмпатии, в большинстве работ речь идет об эмпатии психолога вообще, а процесс проявления определенных форм эмпатии, установки, препятствующие формированию эмпатии, формирования положительного эффекта, от уровня эмпатии психотерапевта в зависимости от форм психологической помощи, подходов и условий, в которых эту помощь оказывают, клиентов и типа ситуаций, до настоящего времени не подвергнуты специальному анализу.
Изложенное свидетельствует, что на сегодняшний день существует противоречие между объективной потребностью общества в психотерапевтах с высокоразвитой эмпатией и не разработанностью методик осуществления психологической помощи с применением эмпатии.
В исследовании предполагается изучить:
- каковы социально-психологические условия формирования эмпатии психотерапевта?
- как влияет проявление эмпатии в работе психотерапевта на клиента, на преодоление кризисных ситуации клиент
- каким образом проявляется эмпатия в работе психолога, оказывающего помощь людям в кризисных ситуациях.
Цель исследования выявление значений, уровней и форм проявления эмпатий как эффективных условий формирования психологической помощи
В качестве объекта исследования выступает процесс оказания психологической помощи
Предметом исследования является проявление эмпатии психологами в процессе профессиональной деятельности
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что:
1. У психологов, оказывающих помощь в кризисных ситуациях, проявляются следующие формы эмпатии: рациональный канал эмпатии, эмоциональный канал эмпатии, интуитивный канал эмпатии;
2. Установки, способствующие или препятствующие эмпатии у психотерапевта, являются следующие: эмоциональная осведомленность; управление своими эмоциями (скорее эмоциональная отходчивость, эмоциональная неригидность); самомотивация;
3. Эмпатия проявляется в разных формах и подходах психологической помощи;
4. Начинающие психотерапевты путают эмпатию и свои контртрансферентные реакции.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психологическую основу эмпатии и её механизмов;
2. Выявить психологическую основу оказания психологической помощи, и рассмотреть проявление эмпатии и её механизмов;
3. Исследовать уровни, формы проявления эмпатии у психологов, оказывающих помощь в кризисных ситуациях;
4. Cформулировать выводы и рекомендации.
Методики:
В качестве методик диагностики эмпатии используем следующие методики: Опросник уровня эмпатийных тенденций И.М.Юсупова, Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В.Бойко........

Список использованной литературы



1. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. - М.: Филин,2006 - 472 с.
2. Бодалев А.А. «Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности // Основы социально-психологической теории», М., 2005- 114с.
3. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. -2005- №2- С.34-41
4. Герменевтическая эмпатия в клиенто-центрированной терапии- Кайль В.В.- ifkik.ru
5. Кан М. Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения // Пер. с англ. под ред. В.В.Зеленского, М. В. Ромашкевича.- СПб.: Б.С.К., 2007-325с.
6. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования - М.: 2004-248с.
7. Ковалев А.Г. Эмпатия и процесс практического познания одной личности. другой. //Теоретические и прикладные проблемы психологии познания. людьми друг друга- Вопросы психологии- №4- С.23-37
8. Лабунская В. А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). - Изд-во Ростовского университета- 2002- 115с.
9. Мак Bильямс Н. Психоаналитическая диагностика. М., 1999.
10. Магомед-Эминов, М.Ш. Интенсификация клиент-центрированной психотерапии / М.Ш. Магомед-Эминов // Материалы 6 Межд. симпозиума по психотерапии. - София, 1988. С. 115-117 (0,15 п.л.).
11. Магомед-Эминов, М.Ш. Психологически-ориентированная психотерапия / М.Ш. Магомед-Эминов // Материалы 1-ой региональной школы-семинара. - Вологда, 1989. – С. 36-48 (0,1 п.л.).
12. Магомед-Эминов, М.Ш. Актуальные вопросы современной психотерапии / М.Ш. Магомед-Эминов // Новое в психотерапии и немедикаментозном лечении больных на курорте / под ред. Г.И.Кадука. - Харьков, 1990. – С. 62-73 (0,4 п.л.).
13. Магомед-Эминов, М.Ш. Теоретические аспекты психологической помощи / М.Ш. Магомед-Эминов // Здоровье нации – основа процветания России: материалы Конгресса Всероссийского форума / под ред. Л.А. Бокерия. – М.: НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН, 2005. – С. 104-105 (0,2 п.л.).
14. Между психотерапевтом и клиентом. Новые взаимоотношения- Кан М. analitik.my1.ru
15. Некоторые аспекты развития представлений об эмпатии в психологии- Карягина Т.Д. pk.mgppu.ru
16. Орлов А.Б., Хазанова М.А. Феномены эмпатии и конгруэнтности // вопросы психологии. -2005 №4.
17. Пашукова Т.И. О механизмах эмпатии // Вопросы психологии, - 2001, №2- С.34-45
18. Природа эмпатии и ее роль в психотерапии- Ягнюк К.В.- hpsy.ru
19.
20. Роджерс К. Клиентцентрированный подход в психотерапии // Вопросы психологии, 2001, №2.- С.35-47
21. Роджерс К. Эмпатия // Психология эмоций. Тексты. - М., 2002- 324с.
22. Специфика эмпатии в процессе консультирования и психотерапии- Карягина Т.Д.- pk.mgppu.ru
23. Семиотика и техника эмпатии <клиент-центрированная терапия>- Василюк Ф.Е. pk.mgppu.ru
24. Феномены эмпатии и конгруэнтности- Орлов А.Б- trialog.ru mary1982.narod.ru
25. Феномен эмпатии в контексте современной западной философии- Пузыревский В.Ю.- epischool.edu.ru scorcher.ru
26. Феномен конгруэнтной эмпатии- Гиппенрейтер Ю.Б.- mary1982.narod.ru voppsyl.ru
27. Эмпатия - К.Роджерс –- flogiston.ru/library/rogers_2
28. Эмпатия – ключ к процессу консультирования»- Мэй Р. Искусство психологического консультирования/Пер. с англ. Т.К. Кругловой.– М.: Независимая фирма "Класс",1994 pedlib.ru/Books/1/0229/1_0229-47.shtml
29. Эмпатия как ценность в эмоциональном опыт- Воропаева И.П- hpsy.ru/tags/34
30. Abend S.M. Countertransference and psychoanalytic technique. Psychoanalytic Quarterly 58, 1989. P. 374-395
31. Arlow J.A. Some technical problems of countertransference. Psychoanalytic Quarterly 65. 1985. P 164-174.
32. Richardson D and Robinson V. Theoring Women’s Studies, Gender Studies and Masculinity: The Polities of Naming // The EJWS. 1991, №1.







Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.