На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Предпосылки формирования личности у детей раннего возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.11.2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое изучение развития личности у детей раннего возраста.
1.1 Общее понятие личности в психологии………………………………….5
1.2 Теории развития личности в онтогенезе…………………………………9
1.3 Общая характеристика раннего возраста…………………………….......18
1.4 Предпосылки формирования личности детей в раннем возрасте………22
Глава 2. Эмпирическое изучение самооценки детей раннего возраста как элемента самосознания
2.1 Организация и проведение исследования………………………………28
2.2 Анализ проведенного исследования……………………………………30
Заключе-ние………………………………………………………………………34
Литерату-ра………………………………………………………………………35

Введение

Изучение психического развития человека невозможно без детального анализа и выявления факторов, его предопределяющих. Каждый возрастной этап характеризуется совокупностью специфических закономерностей развития - основными достижениями, сопутствующими образованиями и новообразованиями, определяющими особенности конкретной ступени психического развития, в том числе особенности развития самосознания. Одним из наиболее ярких периодов становления личности человека является его детство, а именно возрастной период от рождения до 10-11 лет. Именно в это время у ребенка происходит активное развитие познавательных процессов, освоение речи как способа общения и усвоения информации, он овладевает специфичными для людей видами деятельности и т.д.
Ранний возраст - это период с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. Вместе с тем, отдельные системы и психические функции развиваются не параллельно и с разной степенью интенсивности, что обусловлено специфическими закономерностями психического развития.
Раннее детство характеризуется развитием самосознания ребенка, формированием отношения к себе. Согласно исследованиям Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, Л. И. Божович и др. отношение ребенка к себе во многом обусловлено оценкой взрослых. Появление у детей раннего возраста стремления к признанию и поощрению характеризует развитие их самооценки, которая в дальнейшем оказывает существенное влияние на становление личности ребенка.
В связи с этим, целью нашего исследования является изучение предпосылок формирования личности у детей раннего возраста.
Объект исследования – самооценка детей раннего возраста как эле-мент самосознания.
Предмет исследования – факторы, определяющие формирование са-мооценки у детей.
Гипотеза: развитие самосознания и формирование положительной самооценки у детей, воспитывающихся вне семьи, происходит позже, чем у детей не лишенных родительского попечения.
Задачи:
1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
2. Рассмотреть предпосылки формирования личности в современной психологии.
3. Выявить зависимость развития самооценки и семейного воспи-тания.
Методы исследования - беседа, наблюдение, тестирование, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ ли-тературы.
Выборочную совокупность исследования составили дети в возрасте от 2 лет 10 месяцев до 3 лет 5 месяцев в количестве 30 человек, 15 из ко-торых посещали типовой детский сад и воспитывались в полных семьях, а 15 человек – воспитывались в детском доме........

Литература

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – М., 1999.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
3. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология.– М., 1988.
4. Гапигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до шести. – М., 1996, С. 13
5. Детская практическая психология. / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000.
6. Детская психология. Методические указания / Автор-составитель Р. П. Ефимкина. - Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995.
7. Ермолаева М. В. Психология развития. – М.: Издательство Москов-ского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006, C. 54
8. Ковалев А. Г. Психология личности. – М., 1983
9. Кон И. С. Социология личности. — М., 1997.
10. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. — СПб.: Питер, 2005
11. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1995.
12. Маклаков А. Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2003,
13. Матейчек З. Родители и дети.– М., 1992.
14. Муссен П. и др. Развитие личности ребенка.– М., 1987.
15. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. — М.: Институт практи-ческой психологии, 1998.
16. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, дет-ство, отрочество: - М.:Издательский центр «Академия», 1999.
17. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. – Л., 1990
18. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — М.: Тривола, 1995.
19. Первушина О. Н. Общая психология. – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996, С. 41
20. Психология детства / под ред. члена-корреспондента РАО А. А. Реана. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006, С. 44
21. Смирнова Е. О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005, С. 36-37
22. Сорокун П.А. Основы психологии. - Псков: ПГПУ, 2005, С. 171
23. Туревская Е.И. Возрастная психология. – М., 1997.
24. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избран-ные труды. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флин-та, 1999.
25. Хрестоматия по возрастной психологии.— М.: Институт практической психологии, 1996.
26. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб. Питер Пресс, 1997.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.