На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности овладения навыком словообразования у детей с речевым недоразвитием

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 29.11.2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Словообразование в лингвистике.
1.1 Взгляды отечественных ученых на особенности овладения
навыком словообразования у детей дошкольного возраста……………………5
1.2 Развитие словообразования в онтогене-зе…………………………………11
Глава 2. Особенности овладения навыком словообразования у детей с речевым недоразвитием.
2.1 Особенности овладения навыком словообразования у детей с ОНР …..18
2.2 Особенности овладения навыком словообразования у детей с ЗПР…...25
2.3 Особенности овладения навыком словообразования у детей с
умственной отсталостью……………………………….……………………….28
Заключе-ние………………………………………………………………………33
Литерату-ра……………………………………………………………………….36

Введение

Проблемы воспитания подрастающего поколения, подбора адекватных действенных методов его обучения и развития всегда интересовали исследователей. Особое внимание уделялось процессу освоения родного языка как средства общения и передачи информации.
К. И. Чуковский писал: «Если бы потребовалось наиболее наглядное, внятное для всех доказательство, что каждый малолетний ребенок есть величайший умственный труженик нашей планеты, достаточно было бы приглядеться, возможно, внимательнее к сложной системе тех методов, при помощи которых ему удается в такое изумительно короткое время овладеть своим родным языком, всеми оттенками его причудливых форм, всеми тонкостями его суффиксов, приставок и флексий. Хотя это овладение речью происходит под непосредственным воздействием взрослых, все же оно кажется мне одним из величайших чудес детской психической жизни» [32, С. 13]
Своевременное освоение грамматического строя языка, включающее в себя овладение словообразованием является важным условием полно-ценного речевого развития ребенка. Развитие детской речи и овладение грамматическим строем языка находятся в неразрывной связи со всем ходом его психического развития, в единстве с развитием предметно-практической деятельности и мышления. При нормальном развитии ребенок к трем годам осваивает все основные грамматические категории разговорной речи. Он изменяет слова, используя морфологические средства, говорит короткими грамматически оформленными предложениями. Его словарный запас непрерывно расширяется, поскольку ребенок активно усваивает механизмы и законы слово-образования. Вместе с тем в дошкольном возрасте проявляется очень инте-ресный феномен словотворчества, иллюстрирующий гибкость и неординарность детского понимания языка.
К сожалению, статистика свидетельствует об увеличении количества детей, имеющих разнообразные патологии в развитии, которые оказывают влияние на развитие речи детей. В число таких патологий входят задержка психического развития, общее недоразвитие речи, умственная отсталость и т.д. Изучение клинического течения данных патологических линий развития ребенка, их особенностей и причин является очень актуальным для современных исследователей.
Целью нашей работы является изучение особенностей овладения навыком словообразования у детей с речевым недоразвитием.
Объектом исследования выступают дети дошкольного возраста, имею-щие речевые патологии.
Предмет исследования: словообразование в дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
2. Проанализировать специфику словообразования в дошкольном возрасте.
3. Рассмотреть особенности овладения навыком словообразования у детей с ОНР, ЗПР и умственной отсталостью.....

Литература
1. Арушанова А. Г. Развитие речи и игра // Дошкольное воспитание, - 1994. - №1- с. 35.
2. Арушанова А. Г. Формирование грамматического строя речи дошкольников: некоторые итоги исследования // Дошкольное воспитание, - 1997. – №2 – с. 32.
3. Белобрыкина О.А. Речь и общение. Популярное пособие для ро-дителей и педагогов. – Ярославль, «Академия развития», 1998, c. 33-34
4. Белова-Давид Р. А. К вопросу систематизации речевых расстройств у детей// Нарушение речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1969.
5. Битова А. Л. Формирование речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы // Особый ребенок: исследования и опыт помощи: Научно-практический сборник. - М.: Центр лечебной педагогики, 1999. - Вып. 2. - С. 44-52.
6. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – СПб.: СОЮЗ, 1997.
7. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте. – М.: Айрис-пресс, 2005.
8. Гаврилушкина О. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития//Дошкольное воспитание, 1998 №2 - с. 67-71
9. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., Педагогика, 1961., С. 87
10. Дети с проблемами в развитии. Комплексная диагностика и коррекция. // Ред. Л. П. Григорьева. – М., ИКЦ, 2002.
11. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у детей. – М., Просвещение, 1994. — 96 с.
12. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. – М., Просвещение, 1990.
13. Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. – СПб.: Речь, 2007.
14. Касаткин Л.Л. и др. Краткий справочник по современному русскому языку. - М., «Высшая школа», 1991.
15. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика дошкольников. – СПб., «Каро», 2002.
16. Кулеша О. Н. Освоение предметных действий детьми. // «Дефектология», 1989, №3, c. 104
17. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – Спб., 2001.
18. Маклаков А. Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2003.
19. Малышко А.А.Обучение старших дошкольников с нарушением речи употреблению синонимов //Воспитание школьников.-2000.-№5.-С.73-75
20. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, «Гринго», 1995.
21. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., Педагогика, 2000
22. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) / Под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Академия, 2001.
23. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. -Спб. 1997г.
24. Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребенка. – СПб.: СОЮЗ, 1997.
25. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Под общ. ред. Т. В. Волосовец. – М.: В. Секачев, 2007.
26. Рубинштейн С.Л. Избранные произведения в 2-х томах. – М., 1989, Т.1.
27. Ульбенкова У. В. Дети с задержкой психического развития. – Нижний Новгород, 1994
28. Ушакова О. С. Придумай слова – М.: «Издательство Института Психотерапии», 2001 – 300с.
29. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников – М.: «Академия», 2001. – 240с.
30. Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2007.
31. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи. – М., Педагогика, 1991.
32. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М., 1993.
33. Чуковский К. И. От двух до пяти. – К.: Вэсэлка, 1988., С. 13
34. Шипилова Е. В. Основы логопсихологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2007
35. Эльконин Д.Б. Развитие речи и обучение чтению. Избранные психологические труды. - М., Педагогика, 1989, c. 361.







Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.