На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Государственная поддержка развития предпринимательства в регионе на примере

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственная поддержка развития предпринимательства в регионе на примере одинцовской ТПП


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 6
1.1.Понятие государственной поддержки развития предпринимательства 6
1.2.Формы и методы государственной поддержки развития
предпринимательства 9
1.3.Роль торгово-промышленных палат в системе поддержки развития
предпринимательства 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНЕ С УЧАСТИЕМ ОДИНЦОВСКОЙ
ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ 25
2.1. Общая характеристика деятельности Торгово-промышленной палаты 25
2.2. Анализ региональных программ развития предпринимательства 31
2.3. Основные направления деятельности Торгово-промышленной палаты
в сфере развития предпринимательства в Одинцовском районе 38
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 48
3.1. Разработка рекомендация по совершенствованию государственной
поддержки развития предпринимательства 48
3.2. Экономический и социальный эффект от внедрения
предложенных мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Общеизвестно утверждение о значимости предпринимательства для развития и становления рыночной экономики. Предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности.
Развитие предпринимательства и, прежде всего, малого и среднего бизнеса, является необходимым условием обеспечения устойчивого роста экономики. Субъекты малого и среднего предпринимательства способны быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и использовать свободные рыночные ниши в потребительской и производственной сферах. Кроме того, малое и среднее предпринимательство, являясь основным источником формирования среднего класса, расширяет социальную базу поддержки проводимых в стране реформ, обеспечивая необходимую стабильность в обществе.
Становление и развитие предпринимательства является долговременным процессом, во многом зависящим от наличия благоприятных экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определяемых органами государственной власти и управления. Как показывает практика, действующие в настоящее время нормативно-правовая база регулирования и система государственной поддержки предпринимательства уже не обеспечивают решения проблем, стоящих на пути развития предпринимательства. Существенной проблемой являются недостаточная динамика развития законодательства, финансирования в сфере предпринимательства, не отвечающая потребностям социально-экономического развития страны. Проблема эффективной поддержки предпринимательства препятствует использованию колоссального потенциала малого и среднего бизнеса в России. Это обстоятельство не просто досадно, это обстоятельство чрезвычайно опасно и для экономики, и для политической стабильности государства.
Для спасения ситуации необходимо коренное изменение государственной политики в сфере отношений с малым и средним бизнесом и совершенствование системы поддержки предпринимательства. В связи с этим тема данного дипломного исследования имеет огромную актуальность в нашей стране на сегодняшний день при создании эффективной рыночной экономики.
Цель дипломного исследования заключается в изучении теоретических основ, практическом анализе государственного регулирования поддержки и развития предпринимательства в России, роли в этом Торгово-промышленных палат и разработке рекомендаций по совершенствованию регулирования поддержки и развития предпринимательства в России.
Задачи определяются, исходя из поставленной перед работой цели. Основными задачами дипломного исследования являются:
- раскрыть понятие государственной поддержки развития предпринимательства;
- изучить формы и методы государственной поддержки развития предпринимательства;
- рассмотреть роль торгово-промышленных палат в системе поддержки развития предпринимательства;
- провести анализ государственной поддержки развития предпринимательства в регионе с участием Одинцовской Торгово-промышленной палаты;
- выделить основные проблемы государственной поддержки развития предпринимательства;
- определить пути совершенствование государственной поддержки развития предпринимательства.
Объектом дипломной работы является Одинцовская Торгово-промышленная палата.
Предметом дипломного исследования выступает государственная система поддержки развития предпринимательства Одинцовского муниципального района и деятельность в сфере предпринимательства.
При написании настоящей работы были использованы научные работы Бабаева Л.Б., Белова В.Н., Башкинскаса В.Ю., Кислова Д.В.; научные статьи Архипова А., Афанасьева В., Баткилиной Т., Калинина В., Мягкова П., Романюка В., Чепуренко А., Шахмалова Ф., и др. Ими рассмотрены основные недостатки действующей государственной системы поддержки развития предпринимательства и обоснована необходимость её совершенствования.
Эмпирической базой дипломной работы являются нормативно-правовые акты, определяющие основу и порядок деятельности бизнеса в России, в Одинцовском муниципальном районе.
Структура данной работы включает введение, три главы, заключение, список литературных источников и приложение.
В первой главе дипломной работы исследованы теоретические аспекты государственной поддержки развития предпринимательства в Российской Федерации, в частности, раскрыто понятие государственной поддержки развития предпринимательства, изучены формы и методы государственной поддержки развития предпринимательства, рассмотрена роль торгово-промышленных палат в системе поддержки развития предпринимательства.
Вторая глава дипломной работы посвящена анализу государственной поддержки развития предпринимательства в регионе с участием Одинцовской Торгово-промышленной палаты. Здесь проанализированы деятельность Одинцовской Торгово-промышленной палаты в сфере развития предпринимательства, региональные программы развития предпринимательства в регионе, проблемы поддержки развития предпринимательства в регионе.
В третьей главе дипломного исследования предложены пути совершенствования государственной поддержки развития предпринимательства. В данной главе разработаны рекомендации и мероприятия по совершенствованию государственной поддержки развития предпринимательства и рассчитан их экономический эффект.
В заключении работы сделаны основные выводы по теме исследования.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

1.1.Понятие государственной поддержки развития предпринимательства

Под предпринимательской деятельностью Гражданский кодекс РФ подразумевает самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательскую деятельность могут осуществлять дееспособные (достигшие совершеннолетия) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица .
Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений (в том числе и осуществление организационной инновации), осуществляемая на свой страх и под свою имущественную ответственность, направленная на получение прибыли.
Существуют различные формы предпринимательской деятельности, установленные законодательством Российской Федерации. Одной из них является предпринимательская деятельность граждан. Согласно ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.....................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственная поддержка предпринимательства представляет собой сознательное создание экономических и правовых условий, стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях.
С точки зрения предпринимателя именно государство должно создавать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей (максимизации прибыли, эффективности инвестиций, минимизации риска, защиты собственности и личности).
С точки зрения государства предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка (рост общественного благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности, экономическая помощь).
В области пересечения целей и интересов государства и бизнеса может осуществляться эффективная государственная политика. Отсюда вытекает стратегия и тактика государства по отношению к предпринимательству и появляется роль торгово-промышленных палат, как обеспечителя взаимосвязи между субъектами предпринимательства и государством в целях построения эффективной системы государственной поддержки развития предпринимательства в России.
Анализ деятельности Одинцовской ТПП показал, что палата представляет интересы малого, среднего и крупного бизнеса, охватывая своей деятельностью все сферы предпринимательства района – промышленность, внутреннюю и внешнюю торговлю, сельское хозяйство, финансовую систему, услуги.
Одинцовская ТПП принимает участие в разработке программ развития предпринимательства в районе, в области. Осуществляет экспертизу товара для получения СТ-1, Формы А и Общей формы на русском и английском языках; оформление сертификатов происхождения товара СТ-1 и Общей формы; товарную экспертизу; сравнительный, технологический и стратегический анализ планов и др.; независимый консалтинг для проектов; оценку недвижимости; оценку ущерба; оценку бизнеса; оценку оборудования; оценку квартир, садовых и загородных домов, земельных участков; консультации по ВЭД.
Экспертиза и оценка производится при продаже/покупке имущества, при внесении в уставный капитал предприятия, при судебных имущественных спорах, получении кредита, внешнеэкономической деятельности и др.
Одинцовская ТПП осуществляет презентационно-выставочную деятельность, а именно, организацию презентаций, бизнес-форумов, семинаров, тренингов; организацию, проведение и подготовку выставок в России и зарубежом.
Одинцовская ТПП ведет рекламную деятельность, осуществляет консультационные услуги: консультации и разработка документов (договора, инструкции, положения), подбор кредитных и страховых программ (подготовка документов), информирование и подготовка документов к участию в тендерах, составление бизнес-планов
Маркетинговые услуги ОТПП включают подбор деловых партнеров в РФ, СНГ и за рубежом (адресные реквизиты, перечень выпускаемой продукции, цены). Таким образом, ОТПП организовано и эффективно способствует реализации государственной политики по развитию предпринимательства.
Однако в деятельности Одинцовской Торгово-промышленной палаты по осуществлению поддержки развития предпринимательства существуют многочисленные проблемы, в частности, в сфере защиты интересов предпринимателей, при организации и реализации программ поддержки развития предпринимательства в сфере микрофинансирования субъектов малого и среднего бизнеса, при оказании имущественной поддержки.
Поэтому были предложены следующие мероприятия:
- обеспечение безопасности предпринимательства путем создания и осуществления деятельности Общественной приемной по вопросам безопасности предпринимательской деятельности при ОТПП;
- развитие микрофинансирования посредством создания кооператива взаимного кредитования субъектов предпринимательства с участием ОТПП и членов ОТПП и т.п.;
- имущественная поддержка путем изыскания свободных нежилых помещений под офисы и производства с помощью формирования информационно-методической базы, инвентаризации бездействующих производственных площадей крупных госпредприятий, разработки и распространения на этой основе различных экономических и правовых механизмов использования объектов государственной и муниципальной собственности субъектами малого предпринимательства, обеспечения правовых и организационных основ участия субъектов малого предпринимательства в приватизации государственного и муниципального имущества.
Расчет экономического эффекта предложенных мероприятий показал, что уже за первый год реализации программа принесет эффект в сумме 74,4 млн.руб.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция РФ, 1993.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Российская газета. №4427 от 31 июля 2007 г.
3. Федеральный Закон от 14.07.2001 №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N24, ст.2123.
4. Закон Московской области от 27 июля 2006 года №137/2006-ОЗ «О поддержке малого предпринимательства в Московской области».
5. Постановление Правительства Москвы от 1 июля 2003 г. № 510-ПП «О комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг.»
6. Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. № 78-ПП «О городской целевой программе по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2010 годы»
7. Постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2004 г. № 763-ПП«О Городской целевой программе поддержки и развития малого предпринимательства в инновационной сфере на 2004-2006 годы»
8. Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы».
9. Городская целевая Программа Одинцовского района Московской области «Развития и поддержки малого предпринимательства на 2007-2010 годы».
10. Агурбаш Н. Система государственной поддержки малого предпринимательства // Финансовый бизнес. – 2000. - №11-12.
11. Анализ роли и места малых и средних предприятий России. – М.: Ресурсный центр предпринимательства России. 2003.
12. Бессолицын А. История российского предпринимательства. Учебное пособие. – М.: Маркет ДС, 2008.
13. Виленский А.В. Макроэкономические институциональные ограничения развития Российского малого предпринимательства. – М.: Наука, 2007.
14. Горфинкель В.Я. Предпринимательство. – М.: Юнити, 2009.
15. Государственная поддержка малого предпринимательства в странах Центральной и Восточной Европы. – М.: Наука, 2006.
16. Губин Е. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства: правовые проблемы. – М.: Юристъ, 2008.
17. Гусев А.А., Симионов Ю.Ф., Лебедева Н.Н. Экономика предпринимательства. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008.
18. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства. – М.: АНО "ИПЭВ", 2008.
19. Кислов Д.В. Малые предприятия. – М.: ЗАО «Издательский Дом «Главбух». – 2007.
20. Куцобин А.П., Пучков С.И. Информационная поддержка предпринимательства Торгово-промышленными палатами РФ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции аналитических работников «Информационно-аналитическая деятельность в России: состояние и перспективы», (20-21 мая 2004 года, г. Москва).
21. Куцобин А. П., Пучков С. И. Актуальные проблемы информационно-аналитической деятельности и роль Торгово-промышленных палат России в информационной поддержке предпринимательства // Власть. - 2004. - N 9. - С. 47-50
22. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. - М.: ИНФРА-М, 2006.
23. Наумов В.Н. Организация предпринимательства. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007.
24. Нерсисян Т. Я. Развитие предпринимательства. Организационный аспект. – М.: Анкил, 2007.
25. Предпринимательское право. Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2008.
26. Проблемы развития законодательства о малом и среднем предпринимательстве. – М.: Экзамен, 2007.
27. Пучков С.И. Обеспечение корпоративной безопасности предпринимательства в деятельности Торгово-промышленных палат Российской Федерации: некоторые проблемы и методы их решения. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Управление корпоративной безопасностью в малом среднем бизнесе», (6-7 июня 2005 года, г. Тверь).
28. Райзберг Б. А. Государственное управление и администрирование в экономике и социальной сфере: Учебное пособие для вузов. – М.: Экономистъ, 2008.
29. Райзберг Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005.
30. Рыбаков А.М., Федотов В.И. Доходы торгово-промышленных палат – Саратов: Изд-во ТПП СО, 2006.
31. Федотов В.И. Торгово-промышленные палаты. Теория и практика, - Саратов: Изд-во СГТПП, 2004.
32. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. – М.: Academia, 2008.
33. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: Юристъ, 2007.
34. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. Гриф УМО МО РФ. – М.: Юристъ, 2006.
35. Шестаков А.В., Пучков С.И. Муниципальная торгово-промышленная палата – как организующее звено в управление корпоративной безопасностью предпринимательства. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Управление корпоративной безопасностью в малом и среднем бизнесе» (6-7 июня 2005 года г. Тверь).
36. Черняк В.З. История предпринимательства. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.