На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Место и роль Президента Российской Федерации в системе разделения властей

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1.Учреждение и развитие конституционного регулирования статуса
Президента Российской Федерации 6
1.2. Условия и порядок выборов Президента Российской Федерации 16
1.3. Срок полномочий Президента Российской Федерации 21
ГЛАВА 2. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 28
2.1. Место и роль Президента Российской Федерации в системе
разделения властей 28
2.2. Президент Российской Федерации и Федеральное Собрание
Российской Федерации 34
2.3. Президент Российской Федерации и Правительство
Российской Федерации 38
2.4. Президент Российской Федерации и суды Российской Федерации 50
ГЛАВА 3. АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 54
3.1. Правовая природа актов Президента Российской Федерации 54
3.2. Проблема соотношения актов Президента Российской Федерации
с иными нормативными правовыми актами 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЯ 74


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы обусловлена особым конституционным положением Президента Российской Федерации в системе государственной власти России. Так, Президент является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, независимости Российской Федерации и целостности ее территории. Именно он выступает главной силой, задающей общий вектор работы всего государственного механизма. В силу этого правовое закрепление положения Президента Российской Федерации должно быть особенно тщательным.
Вместе с тем правовое регулирование деятельности Президента Российской Федерации пока не обладает достаточным уровнем развернутости, глубины, упорядоченности. Оно во многом пробельно. Нормы, составляющие институт президентуры, сдержатся во множестве различных правовых актов, слабо систематизированы.
Сохранение недостатков названного регулирования определяется, наряду с другими причинами, недостаточной научной проработанностью вопросов о месте, роли Президента в системе власти в Российской Федерации, природе и элементном составе его статуса. Также требуют дальнейшей проработки вопросы о значении и содержании конституционных норм, посвященных Президенту РФ, составе и содержании института российской президентуры, направлениях его внутренней систематизации.
Российский институт президентства – объект, который с момента возникновения неизменно вызывает повышенный интерес как отечественных, так и зарубежных специалистов в области права, политологии, истории, социологии и других наук, а также журналистов и рядовых граждан. Причем по отношению к данному институту представлен весь спектр возможных мнений и оценок. Если говорить о критике в адрес института президентства, то сегодня она все чаще звучит от представителей российской юридической науки, а также от зарубежных экспертов. Именно Президент РФ ассоциируется с такими проблемами, как нарушение принципа разделения властей; усиление исполнительной ветви власти и выстраивание «вертикали»; «указное законотворчество»; «вырождение» федеративных отношений; «всесилие» президентской Администрации; «упадок» парламента; фиктивность конституционного правосудия. Именно Президент РФ представляется в качестве если не инициатора, то куратора большинства недемократических мер и реформ.
В то же время, число сторонников института президентства РФ в его нынешнем виде среди специалистов также велико, а общественная поддержка порой просто поражает своей устойчивостью. Такая неоднозначная ситуация диктует необходимость предпринять попытку в рамках конституционного права объективно и комплексно исследовать практику российского президентства, систематизировать ее и определить, в каком направлении эволюционирует данный институт, какие факторы влияют на его развитие, насколько этот институт органичен для России, в чем его слабые места, какие проблемы и в какой мере могут быть решены конституционно-правовыми средствами.
Очерченные выше проблемы и послужили отправной точкой исследования теоретических и практических вопросов закрепления конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации.
Целью дипломной работы является комплексный анализ на основе обобщения имеющегося теоретического, практического материала природы, содержания статуса Президента Российской Федерации, института российской президентуры, выявление практических проблем, связанных с реализацией норм названного института, выработка рекомендаций по совершенствованию правового закрепления статуса Президента Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить историю учреждения и развития конституционного регулирования статуса Президента Российской Федерации;
- рассмотреть основания прекращения полномочий Президента Российской Федерации;
- исследовать условия и порядок выборов Президента Российской Федерации;
- проанализировать взаимодействие Президента Российской Федерации в системе разделения властей с Федеральным Собранием Российской Федерации, с Правительством Российской Федерации и судами Российской Федерации;
- исследовать правовую природу актов Президента Российской Федерации;
- проанализировать проблему соотношения актов Президента Российской Федерации с иными нормативными правовыми актами.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе избрания и деятельности Президента Российской Федерации в системе государственной власти Российской Федерации.
Предметом выступает статус Президента Российской Федерации как конституционно-правовой институт российской президентуры и источники, содержащие нормы указанного института.
Теоретическую базу дипломной работы составили труды ученых по конституционному праву, теории государства и права С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, М.В. Баглая, Н.Н. Волобуевой, А.К. Гумбатова, Г.В. Дёгтева, Б.П. Елисеева, А.В. Зуйкова, С.Г. Колбая, О.Е. Кутафина, А.Н. Мещерякова, Л.А. Окунькова, Н.А. Сахарова, В.Е. Чиркина и других авторов.
Нормативная основа исследования включает Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Конституционного Суда Российской Федерации, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1.Учреждение и развитие конституционного регулирования статуса
Президента Российской Федерации

Термин «президент» происходит от латинского praesidens, что означает «сидящий впереди» . В античную эпоху президентами называли председательствующих на собраниях. В дальнейшем это повлияло на возникновение такой должности как президент Сената. «Однако в его нынешнем понимании как главы государства термин «президент» не употреблялся ни во времена греческой и римской республик, ни в периоды существования первых буржуазных республик в Англии и Нидерландах» .
Институт главы государства, имея глубокие исторические корни, впервые сложился в монархиях. Видимо этот факт позволил некоторым ученым высказать предположение о том, что в современном мире институт главы государства не имеет разумных оснований для существования . Однако институт главы государства не является архаизмом, который в обозримом будущем отомрет. В любом обществе присутствует глубинная потребность в стабильном существовании, которое невозможно без стабильности государственной системы в целом . Глава государства призван обеспечивать базовые ценности государственности, являясь гарантом ее преемственности, независимости и территориальной целостности государства.
Институт президентства в современном его понимании впервые был оформлен Конституцией США в 1787 г. «Отцы-основатели» американской Конституции при моделировании института президентства ориентировались на британскую политико-правовую практику и концепцию разделения властей. В настоящее время этот институт относится к числу одних из наиболее распространенных институтов государственной власти. На 1993 г. из 183 государств, входивших в состав ООН, свыше 130 имели в государственном механизме пост президента . Их конституционный статус существенно разнится между собой. Даже, если ограничиться странами западной демократии, то президенты в президентских (США), в полупрезидентских (Франция) и в парламентских (ФРГ) республиках значительно отличаются объемом полномочий, характером функций, ролью в решении государственных и общественных дел...................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации – это закрепляемая нормами Конституции РФ и иных актов устойчивая и вместе с тем динамичная система элементов, выражающих правовую личность Президента, его положение в государстве, обществе относительно других субъектов права.
К элементам конституционно-правового статуса Президента РФ необходимо относить: 1) ценностно-функциональное предназначение Президента, раскрывающее его принципиальное место в системе государственных и общественных связей; 2) полномочия, публичные права Президента, непосредственно конкретизирующие его функции; 3) ответственность Президента РФ; 4) гарантии деятельности Президента.
Функции и полномочия, а также публичные права Президента РФ (например, право законодательной инициативы) составляют его компетенцию. Следовательно, компетенция Президента РФ – правовое образование, связывающее воедино первый и второй элементы в статусе Президента РФ.
Элементы конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации по их значению можно разделить на основные и дополнительные (служебные).
В первую группу входят ценностно-функциональное предназначение Президента, его полномочия, публичные права. К дополнительным элементам следует отнести обеспечивающие выполнение функций и полномочий Президента гарантии его деятельности и ответственность. В числе основных элементов статуса Президента РФ особо выделяется ценностно-функциональное предназначение Президента, являющееся главным системообразующим элементом названного статуса.
Не входят в статус Президента, но непосредственно с ним связаны нормативные требования к лицу, замещающему должность Президента РФ, основания и порядок обретения и утраты статуса Президента, основания и порядок временного осуществления полномочий Президента РФ иным лицом. Следовательно, статус Президента РФ необходимо отличать от статусов кандидата на должность Президента РФ, зарегистрированного кандидата на должность Президента РФ, лица, избранного Президентом РФ, но еще не вступившего в эту должность, бывшего Президента РФ, лица, временно исполняющего обязанности Президента РФ. В то же время все перечисленные статусы связаны между собой, что показано в работе.
Статус Президента РФ относится к числу конституционно-правовых статусов, хотя отдельные его элементы закрепляются нормами иной отраслевой принадлежности, в частности, нормами административного права. Дело в том, что конституционно-правовую природу имеют основные элементы статуса Президента. Конституционно-правовую природу имеют многие гарантии деятельности Президента РФ, такая мера ответственности, как отрешение Президента от должности, а также ряд элементов, непосредственно связанных со статусом Президента РФ (например, основания и порядок обретения и утраты статуса Президента).
Институт российской президентуры имеет сложную внутреннюю структуру, которая, как видится, включает группы материальных и процессуальных норм, закрепляющих: 1) избрание Президента РФ (в части норм, определяющих требования, предъявляемые к кандидату в Президенты РФ); 2) основания и порядок вступления лица в должность Президента РФ; 3) ценностно-функциональное предназначение Президента РФ, его место в системе государственных и общественных связей; 4) полномочия, позитивные права Президента РФ и порядок их осуществления; 5) гарантии деятельности Президента РФ и порядок их обеспечения; 6) основания и порядок прекращения полномочий Президента РФ; 7) основания и порядок временного исполнения полномочий Президента РФ; 8) ответственность Президента РФ и порядок ее применения; 9) гарантии бывшему Президенту РФ. Каждая из этих групп образует (способна образовать) субинституты в составе института российской президентуры.
Таким образом, институт российской президентуры закрепляет, на наш взгляд, не только статус Президента РФ, но и статусы кандидата (зарегистрированного кандидата) на должность Президента РФ, лица, избранного Президентом РФ, но еще не вступившего в эту должность, бывшего Президента РФ, лица, временно исполняющего обязанности Президента РФ.
Возможны три варианта систематизации нормативной основы статуса Президента РФ. Первый - принятие Закона РФ о поправках к Конституции РФ. Второй - принятие Федерального закона «О статусе Президента Российской Федерации» при сохранении неизменности действующей Конституции РФ. Третий - изменение действующей Конституции РФ и принятие в развитие конституционных изменений Федерального конституционного закона или Федерального закона «О Президенте Российской Федерации». На современном этапе более логично принятие федерального закона «О статусе Президента Российской Федерации»; а в дальнейшем - серьезная проработка и внесение соответствующих изменений в Конституцию РФ.
Характеристика Президента РФ как «главы государства» очерчивает наиболее общую функцию Президента, определяющую его положение в системе государственной власти. Она выводит его за пределы традиционной триады ветвей власти, одновременно предполагая закрепление за ним полномочий в сферах законодательной, исполнительной и судебной деятельности.
Таким образом, по совокупности и значимости функций и полномочий, закрепленных за Президентом Конституцией, он, бесспорно, занимает ведущее место в системе органов Российской Федерации, осуществляющих государственную власть. Этими органами в соответствии со ст. 11 Конституции являются Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Президент занимает самостоятельное главенствующее место в системе органов Российской Федерации, осуществляющих государственную власть, (а это Президент, Федеральное Собрание, Правительство) и его полномочия направлены на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти, соблюдение Конституции, защиту прав и свобод человека, охрану государственного суверенитета


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.
2. Федеральный конституционный закон РФ от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 22.12.1997. N 51. Ст. 5712.
3. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1997 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»» // Собрание законодательства РФ. 05.01.1998. N 1. Ст. 1.
4. Федеральный конституционный закон от 19 июня 2004 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 21.06.2004. N 25. Ст. 2478.
5. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» // Собрание законодательства РФ, 05.01.2009, N 1, ст. 1
6. Федеральный Закон от 10.01.2003 N19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 13.01.2003, N 2, ст. 171.
7. Федеральный Закон от 12.02.2001 N 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий» // Собрание законодательства РФ, 12.02.2001, N 7, ст. 617.
8. Закон о «О Президенте РСФСР» от 24 апреля 1991 года №1098-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991 г. №17.

9. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 24.05.2004.
10. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. N 1736 "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 1. Ст. 111.
11. Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 г № 442 «О государственных наградах Российской Федерации» // СЗ РФ от 5 июня 1995. №23. Ст.2207.
12. Указ Президента РФ от 17 марта 1995 г. N 283 «Об отмене Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1402 "О праве использования оружия работниками Департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации"» // СЗ РФ. 20.03.1995. N 12. Ст. 1037.
13. Указ Президента Российской Федерации об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации от 6.04.2004 г. №490 (ред. от 21.10.08 г.)// СЗ РФ. 2004. №15. Ст. 1395.
14. Указ Президента Российской Федерации «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» от 23.05. 1996 г. № 763 (ред. от 28.06.2005 г.) // СЗ РФ. 1996. №22. Ст. 2663; 2005. №28. Ст. 2865
15. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об аппарате Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. 07.06.2004. N 23. Ст. 2313.
16. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 N 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. 28.12.1998. N 52. Ст. 6447.
17. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 ноября 1999 г. №15-П «По делу о толковании статей 84 (пункт "б"), 99 (части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 ноября 1999 г., N 47

Юридическая литература

Авакьян С.А. Президент РФ: эволюция конституционно-правового статуса // Конституционный вестник. – 1996. – №2.
18. Алексеев С.С. Общая теория права. Т.2. М.1982.
19. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации / Учебник для юридических факультетов вузов и факультетов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, М, 2008.
20. Баглай М.В. Конституционное право. – М., 2001.
21. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. – М., 2003.
22. Белкин А.А. Конституционная охрана: три направления российской идеологии и практики. СПб. 1995.
23. Воеводин Л.Д., Златопольский Д.Л. Государственное право зарубежных социалистических стран. - М.: 1984.
24. Волобуева Н. Н. Правовые формы реализации полномочий Президента Российской Федерации // Юристъ-Правоведъ. - 2008. - №3.
25. Выдрин И. Правовой статус и законотворческая деятельность Президента Российской Федерации // Современное право. - 2008. - №10.
26. Гомеров И. Н. Государство и государственная власть. М., 2002.
27. Гумбатов А. К вопросу о классификации полномочий Президента Российской Федерации // Юрист ВУЗа. - 2009. - №1.
28. Гумбатов А. К вопросу об учреждении поста Президента Российской Федерации // Юрист ВУЗа. -2009 - №3.
29. Дёгтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России. – М.: Юристъ, 2005.
30. Елисеев Б.П. Нормативно-методическое обеспечение деятельности государственного органа. - М., 2007.
31. Жакке Ж.-П. Конституционное право и политические институты: Учеб. пособие. Пер. с франц. М.: Юристъ, 2002.
32. Зуйков А.В. Институт президентства в России: конституционная модель, современные реалии и перспективы» // Конституционный вестник. - 2008. - №1.
33. Зуйков А.В. К вопросу о совершенствовании правовой базы института президентства РФ // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008. - №3.
34. Игнатенкова К. Е., Потапова О. Б. К вопросу о повышении эффективности правовых актов Президента РФ // Правовая политика и правовая жизнь. - 2009. - №2.
35. Ионов И.А. Полномочия Президента РФ по отмене актов Правительства РФ и приостановлению действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. -2004. - №4.
36. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – М., 1999.
37. Колбая С. Г. Срок полномочий Президента: Конституционно-правовое регулирование: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М., 2005.
38. Колбая С.Г. Отрешение Президента от должности: мировой опыт и проблемы российского законодательства // Журнал российского права.- 2004. - №4.
39. Колесников Е.В. Источники российского конституционного права. – М., 1998.
40. Колобаева Н.В. Гарантии деятельности Президента Российской Федерации // Российский юридический журнал. - 2007. - №1.
41. Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России. – М., 1999.
42. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. В 4 т. Тома 1 –2. Отв. ред. Б. А. Страшун. М., 1996.
43. Конституционное право / Под ред. В.В. Лазарева. – М., 1998.
44. Конституция, закон, подзаконный акт / Под ред. Ю.А. Тихомирова. – М., 1994.
45. Котенков А.А. Конституционно-правовые основы, практика и проблемы повышения эффективности взаимодействия Президента Российской Федерации с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческой сфере. (Дисс…канд.юрид.наук). – М., 1998.
46. Курдубанова М. Ю. Конституционно-правовая ответственность президента Российской // Вестник Воронежского государственного университета. - 2009. - №1.
47. Кутафин О.Е. Неприкосновенность в конституционном праве Российской Федерации. М.: Юристъ, 2004.
48. Лукьянова Е.А. Указное право как российский политический феномен // Журнал российского права. – 2001. - №10.
49. Лучин В.О. Указное право в России. М., 1996.
50. Лучин В.О., Мазуров А.В. Указы Президента РФ. – М., 2000.
51. Мещеряков А.Н. Конституционные способы воздействия Президента РФ на исполнительную власть и связанные с ними особенности российской формы правления // Конституционное и муниципальное право. – 2005. - №5.
52. Мишин А. А. Государственной право буржуазных и развивающихся стран. М., 1989.
53. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. – М., 1999.
54. Огородников А.А. Институт президентства России как институт высшей центральной государственной власти. – М.: Современный мир, 2005.
55. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. — М., 1996.
56. Ордина О. Н. К вопросу о соотношении между указами Президента Российской Федерации и иными источниками административного права // Современное право. - 2009. - №3.
57. Правовой статус Президента Российской Федерации / Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М., 1997.
58. Проблемы теории государства и права / Под ред. М.Н. Марченко. – М., 1999.
59. Радченко И.И. Президент Российской Федерации в системе разделения властей. Автореф. дис. …канд. юрид. наук. – Саратов, 1995.
60. Радченко В.И. Президент в конституционном строе Российской Федерации. – М., 2000.
61. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М., 1994.
62. Скуратов Ю.И. Парламент и Президент Российской Федерации. В кн.: Конституционный строй. Вып. 2. – М., 1995.
63. Словарь иностранных слов. М., 2001.
64. Суворов В.Н. Президент и Правительство Российской Федерации: конституционные проблемы взаимоотношений // Труды Московской государственной юридической академии. – М., 1999.
65. Тарасов О. Н. Особый Статус Президента Российской Федерации в системе разделения властей // Современное право. - 2008. - №7.
66. Теория государства и права /Под ред. М.Н. Марченко. - М., 2006.
67. Уянаев Р.М. Институт исполняющего обязанности главы государства в России. Автореф.дис. … канд. юрид. наук. – Ростов-на-Дону, 2001.
68. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.: Юристъ, 2007.
69. Ципко А.С. Президентские выборы в России надо отменить // Независимая газета. 1995. 20 февраля.
70. Чеботарев Г.Н. Принципы разделения властей в конституционной системе Российской Федерации / Автореф. дис. …д-ра юрид. наук. – Екатеринбург, 1998.
71. Чиркин В.Е. Президентская власть // Государство и право. - 1997. - №5.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.