Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Выявление и систематизация нарушений произносительной стороны речи у старших дошкольников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 94. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения речевого развития детей дошкольного возраста
1.1. Состояние проблемы формирования речи в дошкольном возрасте 8
1.2.Характеристика и компоненты произносительной стороны речи 13
1.3.Специфика нарушений произносительной стороны речи в дошкольном возрасте 23
1.4. Этапы и содержание логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи у дошкольников 36
Выводы по первой главе 50
Глава 2. Выявление и систематизация нарушений произносительной стороны речи у старших дошкольников
2.1. Организация экспериментального исследования 52
2.2.Исследование произносительной стороны речи у старших дошкольников 57
2.3.Преодоление нарушений произносительной стороны речи у старших дошкольников 72
2.4. Анализ результатов логопедической работы 76
Выводы по второй главе 85
Заключение 87


Введение

Большинство детей дошкольного возраста, обращающихся за логопедической помощью, составляют дети с нарушениями произносительной стороны речи, выраженными, главным образом, в минимальной степени. Квалификация этих отклонений далеко не всегда бывает достаточно убедительной.
Произносительная сторона речи включает в себя фонетическое оформление речи и одновременно комплекс речедвигательных навыков, которыми оно определяется. Сюда относятся речевое дыхание, голосообразование, воспроизведение звуков и их сочетаний, словесное ударение и фразовая интонация со всеми её средствами, соблюдение норм орфоэпии. Сходные нарушения произносительной стороны речи представляют собой, главным образом, несформированность звукопроизношения разной степени проявления и разной этиологии. Наряду с изучением всех компонентов произносительной стороны речи в целях уточнения/определения дифференциальных критериев диагностики минимальных проявлений речевой патологии представляется необходимым исследовать и дать характеристику грамматического оформления высказывания (синтаксического и морфологического), связной речи. [2]
Для большого ряда речевых расстройств характерны фонетические нарушения разной степени тяжести. Чаще всего фонетические нарушения в минимальной степени расцениваются разными специалистами то, как дислалия, то, как стёртая дизартрия. Только в процессе коррекционной работы становится ясным, к какой форме речевой патологии может быть отнесено это расстройство. Диагностике нарушений произносительной стороны речи посвящено много работ (Е.Ф. Архипова, Б.М. Гриншпун, Л.В. Лопатина, Р.И. Мартынова, Л.В. Мелихова, О.А. Токарева и др.). Единственная форма речевой патологии, выраженность которой представлена в литературе как минимальное проявление, является стёртая дизартрия. Однако, минимальные проявления могут касаться любой формы речевой патологии, а в тех случаях, когда они объединены сходной симптоматикой, их дифференциальная диагностика будет затруднена.[6]
В связи с этим представляется необходимым уточнение диагностических критериев речевой патологии. Вопросы диагностики нарушений произносительной стороны речи изучались в работах В.А. Ковшикова, А.Н. Корнева, Р.Е. Левиной, Л.В. Лопатиной, О.А. Токаревой, Т.В. Тумановой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. Основными методами исследования большинства авторов являлись логопедические и психолого-педагогические методы, которые позволяют выделить лишь уровень речевого развития. Наряду с этим существует много публикаций, в которых детально рассмотрена общая психолого-педагогическая картина таких речевых расстройств, которые диагностируются как дислалия или стёртая дизартрия (Е.Ф. Архипова, Б.М. Гриншпун, Л.В. Лопатина, Р.И. Мартынова, Л.В. Мелихова, О.А. Токарева и др.). [17] В работах Л.В. Лопатиной, касающихся диагностики стёртой дизартрии указано, что, несмотря на минимальные проявления клинических признаков дизартрии, можно выделить все формы дизартрии, которые описаны у детей с остаточными явлениями детского церебрального паралича (М.В. Ипполитова, Е.М. Мастюкова, К.А. Семёнова и др.). Е.Ф. Архипова в своих работах указывает на необходимость проведения ранней квалифицированной дифференциальной диагностики дизартрических расстройств, позволяющей количественно и качественно оценивать все линии речевого развития ребёнка. [3, 15, 22]
Анализ литературы свидетельствует, что задачи дифференциальной диагностики и коррекции речевых нарушений требуют разработки новых исследовательских задач и синтетического подхода, объединяющего методологический аппарат разных специальностей (клиническая, клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификация речевых расстройств, нейропсихологический подход в диагностике и пр.). В том числе это касается диагностики проявлений речевой патологии, в особенности в тех случаях, когда они объединены сходной симптоматикой.
Цель исследования – изучить особенности проявлений речевой патологии при нарушениях произносительной стороны речи у старших дошкольников
Объект исследования – дошкольники с минимальными проявлениями речевой патологии.
Предмет исследования – произносительная сторона речи у детей 6 – 7 лет.
Гипотеза исследования –
1. коррекционная работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей позволит эффективно снизить формы речевой патологии при её минимальных проявлениях.
2. коррекция произносительной стороны речи достигает своих положительных результатов при правильной ее организации и эффективном взаимодействии игр, упражнений и логопедического массажа.
В соответствие с проблемой, целью, объектом, предметом и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ современных исследований по проблеме нарушений произносительной стороны речи.
2. Выявить особенности проявления речевой патологии при нарушении произносительной стороны речи.
3. Исследовать произносительную сторону речи у детей старшего дошкольного возрасте.
4. Экспериментально апробировать коррекционную программу по преодолению нарушений произносительной стороны речи.
5. Сформулировать выводы
Для решения поставленных задач и достижения намеченной цели использовались следующие методы:
- теоретический анализ педагогической, психологической, нейропсихологической и специальной педагогической литературы по теме исследования;
- констатирующий эксперимент с использованием психолого-педагогических методов
- обучающий эксперимент, который включал дифференцированные методы коррекции нарушений произносительной стороны речи и других нарушений речевого развития;
- контрольное обследование детей
- метод количественной, качественной обработки и обобщения полученных результатов.
Методологическую основу исследования составили научно - теоретические положения о единстве речевого и психического развития ребёнка (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия); научные представления о структуре речевого дефекта, концепция о соотношении первичных и вторичных нарушений (Л.С. Выготский, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова, Е.Ф. Соботович, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская); положение о ведущей роли обучения в процессе развития, о роли специального (коррекционного) обучения детей с проблемами в развитии (Л.С Выготский, А.В. Запорожец, Р.И. Лалаева, А.Н. Леонтьев и др.).
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- получены новые данные о проявлениях разных форм речевых расстройств у детей со сходными нарушениями произносительной стороны речи;
- определены диагностические признаки явлений речевой патологии разной этиологии у детей со сходными нарушениями произносительной стороны речи;
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что:
- выделены диагностические критерии проявлений разных форм речевой патологии при сходных нарушениях произносительной стороны речи;
- дифференциальная диагностика сходных нарушений произносительной стороны речи представляет собой развитие ранее известных положений о наличии проявлений стёртой дизартрии;
- научно обоснованы основные направления дифференцированной логопедической работы при проявлениях разных форм речевой патологии.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что:
Результаты исследования могут использоваться логопедами детских общеобразовательных учреждений и центров психолого - медико-социального сопровождения в рамках практической работы при диагностике сходных нарушений произносительной стороны речи;
Научно-методические материалы исследования могут быть использованы в процессе обучения студентов дефектологического факультета отделения логопедии и олигофренопедагогики, на курсах повышения квалификации логопедов, дефектологов, психологов специальных и массовых дошкольных и школьных учреждений.
База исследования: старшие дошкольники МДОУ № 114 г. Уфы, в количестве 15 человек, посещающие логопедический пункт, имеющие речевые патологии произносительной стороны речи
Структура и объём работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, выводов и списка литературы. Работа изложена на 100 страницах, содержит 10 таблиц, 6 диаграмм и 1 рисунок


Глава 1. Теоретические аспекты изучения речевого развития детей дошкольного возраста
1.1. Состояние проблемы формирования речи в дошкольном возрасте

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким...................


Заключение

Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы:
Получили свое обобщение и конкретизацию следующие теоретические положения:
Произносительная сторона речи включает в себя фонетическое оформление речи и одновременно комплекс речедвигательных навыков, которыми оно определяется. Сюда относятся речевое дыхание, голосообразование, воспроизведение звуков и их сочетаний, словесное ударение и фразовая интонация со всеми её средствами, соблюдение норм орфоэпии. Сходные нарушения произносительной стороны речи представляют собой, главным образом, несформированность звукопроизношения разной степени проявления и разной этиологии. Наряду с изучением всех компонентов произносительной стороны речи в целях уточнения/определения дифференциальных критериев диагностики минимальных проявлений речевой патологии представляется необходимым исследовать и дать характеристику грамматического оформления высказывания (синтаксического и морфологического), связной речи.
Определены следующие диагностические критерии минимальных проявлений речевой патологии: при дислалии отсутствуют нарушения тонуса мышц, дыхание, голос, мелодико-интонационная сторона речи, темпо -ритмические характеристики движений и речи, ритмические способности, фонематическое восприятие, слухо - речевая память, слоговая структура слова, словарный запас, грамматический строй речи и связная речь соответствуют возрастной норме; нарушения звукопроизношения быстро поддаются коррекции, автоматизации и спонтанному введению в речь;
При минимальных проявлениях дизартрии отмечаются нарушения тонуса мышц и диспраксия, речевое дыхание, голос, мелодико-интонационная сторона речи, темпо - ритмические характеристики движений и речи, ритмические способности, фонематическое восприятие, слухоречевая память, слоговая структура слова, словарный запас, грамматический строй речи и связная речь находятся на уровне низкой возрастной нормы; нарушения звукопроизношения требуют длительной коррекции, включающей в себя постановку звуков и продолжительного этапа автоматизации;
При сочетанной речевой патологии в виде минимальных проявлений дизартрии и алалии отмечаются нарушения тонуса мышц и диспраксия, речевое дыхание, голос, мелодико-интонационная сторона речи, темпоритмические характеристики движений и речи, ритмические способности, фонематическое восприятие, слухо - речевая память, слоговая структура слова, словарный запас, грамматический строй речи и связная речь находятся ниже возрастной нормы развития; нарушения звукопроизношения требуют длительной коррекции, включающей в себя постановку звуков и наиболее продолжительного этапа автоматизации.
Эмпирическое исследование произносительной стороны речи, включало три эксперимента: констатирующий, формирующий, контрольный.
Коррекционная работа, проводилась в детском саду в течение 3 месяцев. В нем приняли участие 15 детей, которые ранее были обследованы в процессе констатирующего эксперимента.
Программа состоит из двух частей. Первая часть направлена на работу с дошкольниками. Вторая направлена на работу с педагогами и родителями.
Первая часть программы, состоит из 36 занятий, рассчитана на 3 месяца. Занятия состоят из индивидуальных и групповых занятий, индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю, групповые 1 раз в неделю
Дифференцированный логопедический массаж, проводиться на каждом занятии, перед артикуляционной гимнастикой, и входит в первый подготовительный блок занятия.
Эмпирическое исследование позволило сделать следующие выводы:
Выявлено значительное улучшение звукового анализа у обследуемых дошкольников, т.е. у всех испытуемых улучшилось определение порядка слогов и звуков в слове, установление различительной роли звука, выделение качественных основных характеристик звука.
Одновременно с развитием фонематического восприятия происходило интенсивное развитие словаря и овладение произношением. Все испытуемые узнают неправильно произносимые слова и способны проводить различие между правильным и неправильным произношением.
У всех детей наблюдаются улучшилось искажения, появились отсутствующие звуки в словах.
При обследовании звукопроизношения у всех детей наблюдалась более понятная речь
Особенно ярко проявляются индивидуальные различия в формировании произносительной стороны речи: у одних детей речь чистая, с правильным произношением почти всех звуков, у других она может быть еще недостаточно ясной, с неправильным произношением большого количества звуков, со смягчением твердых согласных и т. п. Воспитателю следует обратить особое внимание на таких детей, выявить причины отставания и совместно с родителями принять меры к устранению недостатков.
Итак, у детей отмечается заметное улучшение произношения, речь стала более отчетливой. Дети хорошо знают и правильно называют предметы ближайшего окружения: игрушки, посуду, одежду, мебель. Шире начинают использовать, кроме существительных и глаголов, другие части речи: прилагательные, наречия, предлоги.
Хотя некоторые дети еще не могут самостоятельно вычленять в слове звуки, но легко подмечают неточности звучания слов в речи сверстников. Речь точно точна в словарном и совершенна в грамматическом отношении, не вполне чиста и правильна его сторона произношения. Ребенок может с небольшой помощью взрослых передать содержание хорошо знакомой сказки, прочитать наизусть небольшое стихотворение. Инициатива в общении все чаще исходит от ребенка.
Большинство детей могут различать в речи взрослых повышение и понижение громкости голоса, замечать ускорение и замедление темпа речи, улавливать различные средства выразительности. Подражая взрослым, дети могут и сами, хотя еще не точно воспроизводить различные интонации: повышать и понижать тон голоса, выделять в фразах отдельные слова и синтагмы,- лишь некоторые испытуемые, правильно выдерживать паузы, выражать эмоционально-волевое отношение к произносимому - проявляется у всех дошкольников
В целом можно сказать, что в процессе коррекционно - развивающих занятий, многие дети овладели произношением всех звуков, однако некоторые все еще неправильно произносят шипящие звуки, звук р.
После проведения коррекционно - развивающих занятий, у детей отмечается резкое улучшение произносительной стороны речи. В речи, наблюдаются следующие улучшения: более развернутыми фразы, точнее высказывания. Речь в целом стала чище, отчетливее. Возросла речевая активность детей. Монологическая речь не всегда совершенна. Дети не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, временные и другие отношения. Имея достаточно развитую активную речь, дошкольник пытается рассказывать и отвечать на вопросы так, чтобы окружающим его слушателям было понятно, что он хочет сказать. Одновременно с развитием самокритичного отношения к своему высказыванию у ребенка появляется и более критичное отношение к речи сверстников. При описании предметов и явлений он делает попытку передать свое эмоциональное отношение.
Обобщая полученные результаты, можно сказать, что произносительная сторона речи у обследуемых детей находится на среднем и выше среднего уровне: правильно произносит все звуки, но не четко и невнятно произносит фразы; говорит громко, но в зависимости от ситуации может говорить тихо и даже шепотом; умеют изменять темп речи с учетом содержания высказывания. Слова при этом, не у всех детей произносятся четко, большинство испытуемых пользуются интонационными средствами выразительности.
На основании результатов исследования, были составлены следующие рекомендации:
Для 3 детей, продолжать делать логопедический массаж- 3 раза в неделю, контрольная проверка у логопеда через 3 месяца (упражнения были рекомендованы для родителей)
Для 8 детей продолжать посещать индивидуальные занятия у логопеда, 1 раз в неделю, продолжать логопедический массаж
Для 4 детей продолжать индивидуальные и групповые занятия у логопеда 3 раза в неделю, делать логопедический массаж.
Итак, гипотеза, выделенная в начале исследования о том, что коррекционная работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей позволит эффективно снизить формы речевой патологии при её минимальных проявлениях и коррекционно - развивающие занятия произносительной стороны речи достигают своих положительных результатов при правильной ее организации и эффективном взаимодействии игр, упражнений и логопедического массажа получила свое подтверждение.


Список использованной литературы

1. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009- 128с.
2. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей М.: АСТ: Астрель, 2007- 321с.
3. Агранович, З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей / З. Е. Агранович. - СПб., 2000- 324с.
4. Белякова, Л. И. Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. - М. : Книголюб, 2004.-324с.
5. Белякова Л.И., Шацкова А.М. Дифференциальная диагностика минимальных нарушений произносительной стороны речи у детей 6-7 лет // Преподаватель XXI век. - № 2, 2007. – С. 43 – 47. – 0,4 п.л. (Авторский вклад – 50%).
6. Богомолова, А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми / А. И. Богомолова. - Спб. : Библиополис, 1994.-205, [2] с.
7. Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. М., 1990-117с.
8. Вансовская Л. И. Методы обследования больных с открытой ринолалией // Современные проблемы физиологии и патологии голоса и речи. М., 2002-412с.
9. Василенко Ю. С, Орлова О. С. Методика постановки голоса. М., 200-115с.
10. Вильсон Д. Нарушения голоса у детей. М., 2003-231с.
11. Винарская Е. Н., Шур С. Н. Нарушение звуковой системы речи при бульбарной дизартрии взрослых // Очерки по патологии речи и голоса. М., 2007-56с.
12. Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики : учебно-методическое пособие / Г. А. Волкова. - СПб. : Детство-Пресс, 2003. - 144 с.
13. Городилова В. И., Кузьмина Н. И. Устранение недостатков произношения при ринолалии. М., 2001-451с.
14. Ефименкова Л. Н. Коррекция звуков речи у детей. М., 2007-231с.
15. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения: Гласные и свистящие : методическое пособие / Л. Н. Павлова, М. Н. Теречева. - Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 236, [1] с.
16. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. СПб., 2000- 310с.
17. Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. - М. : Владос, 2008- 324с.
18. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи : метод. пособие ; под ред. Ю. Ф. Гаркуши. - М., 2002-432с.
19. Коррекционно-педагогическое воздействие при функциональных нарушениях голоса: Метод, рек. /Сост. О. С. Орлова. М., 2002- 324с.
20. Логопедия : Методическое наследие : пособие для вузов : В 5 кн. ; под ред. Л. С. Волковой. - М. : Владос.-(Библиотека учителя-дефектолога). Кн. 1, ч. 1 : Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи : Нарушение голоса. Дислалия / Авт.-сост. : С. Н. Шаховская и др. -2003.-223 с.:ил.
21. Логопедия : Методическое наследие : пособие для вузов : В 5 кн. ; под ред. Л. С. Волковой. - М. : Владос.-(Библиотека учителя-дефектолога). Кн. 1, ч. 2 : Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи : Ринолалия. Дизартрия / авт.-сост. : С. Н. Шаховская и др. -2003.-303 с.
22. Логопедия : Методическое наследие : пособие для вузов : В 5 кн ; под ред. Л. С. Волковой. - М. : Владос. - (Библиотека учителя-дефектолога). Кн. 2 : Нарушения темпа и ритма речи : Заикание. Брадилалия. Тахилалия / Авт.-сост. : В. И. Селиверстов и др. - 2003. - 431 с.
23. Логопедия / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 2002.
24. Логопедия : учебник для вузов / Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др. ; под ред. Л. С. Волковой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 703 с.
25. Методы обследования речи детей ; под ред. Г.В. Чиркиной. - М., 2002- 321с.
26. Методические рекомендации к организации логопедической работы с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи. Киев, 2002 Ч. 1, 2- 114с.
27. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению : учебные пособия для средних специальных учебных заведений / М. Ф. Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др. ; под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Академия, 2003. - 199, [1] с.:
28. Основы логопедической работы с детьми ; под ред. Г.В. Чиркиной. - М.,2002- 435с.
29. Панченко И. И., Щербакова Л. А. Медико-педагогическая характеристика детей с дизартрическими расстройствами и анартрией, страдающих церебральным параличом, и особенности логопедической работы II Нарушение речи и голоса у детей и взрослых. М., 2005-С.43-55
30. Пиетин X. А. Использование пособий в коррекционной работе с детьми, страдающими ринолалией // Дефектология. 2002. № 5- -С.23-41
31. Правдина О. В. Логопедия. М., 2003- 454с..
32. Пономарева 3. А. Значение раннего логопедического воздействия для воспитания правильной речи у детей, страдающих врожденными расщелинами неба // Дефектология. 2008. № 5- 342с.
33. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. B.И. Селиверстова. М., 2001- 345с.
34. РоссийскаяЕ.И., Гагарина И.Д. произеносительная сторона речи: Практический курс- М.АРКТИ,2003- 100с
35. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М. Ф. Фомичева. — М., 2002.
36. Фомичева, М. Ф. Введение в логопедию. Часть 1 : Материалы для практического усвоения системы фонем русского языка / М. Ф. Фомичева, Е. В. Оганесян. – М., 1996.
37. Шацкова А.М. Сравнительный анализ минимальных нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - № 9 (33), 2008. – С. 274 – 277. – 0,32 п.л.
а также в следующих научных работах автора:
38. Шацкова А.М. Обследование моторики и речи у детей с минимальными нарушениями произносительной стороны речи // Логопед. - № 5, 2007. – С. 4 – 15. – 0,75 п.л.
39. Шацкова А.М. Дифференциальная диагностика детей с минимальными явлениями речевой патологии // Сборник научных трудов (международный межвузовский выпуск). Т. II. – М.: МГПУ, 2008. –С. 394 – 401. – 0,5 п.л.
40. Шацкова А.М. Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей // Коррекционно-развивающая работа с детьми в условиях полифункциональной интерактивной среды: международная научно-практическая конференция. Часть V – М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2009. – С. 103 – 106. – 0,2 п.л.
41. Шацкова А.М. Проявления стёртой дизартрии у детей дошкольного возраста // Актуальные вопросы коррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии: Материалы международной научной конференции, 22-23 апреля 2009 года / Под общей редакцией профессора В.Н. Скворцова – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2009. – С. 447 – 450. – 0, 2 п.л.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.