На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 112. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
1.Ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО как проблема исследования
1.1.Анализ отечественного и зарубежного опыта по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию
1.2.Сущность и содержание ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию
1.3.Состояние работы по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
Выводы по 1 главе
2.Обоснование модели по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
2.1 Характеристика модели по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
2.2 Критерии оценки эффективности работы по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
2.3 Программа опытно-экспериментальной работы по изучению ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
Выводы по 2 главе
3.Пути повышения эффективности работы по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
З.1Диагностика социально-педагогических проблем по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
3.2Технологии в работе социального педагога по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
3.3Совершенство профессиональных качеств социального педагога по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
Выводы по 3 главе
Заключение
Список используемой литературы
Приложение


Введение

Актуальность нашего исследования заключается в повышении эффективности процесса ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях учреждений дополнительного образования.
Сегодня наряду с позитивными изменениями в обществе протекают процессы, характеризующиеся негативными тенденциями: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность. Отрыв социального воспитания от обучения, подход к ним как к двум изолированным процессам, взгляд на социальное воспитание как на сопутствующую учению, второстепенную деятельность, недостаточный уровень подготовленности педагогов к работе с детьми попавшими в трудную жизненную ситуацию - все это привело к тому, что система предупреждения и преодоления ресоциализации подростков в учреждениях дополнительного образования, по справедливому замечанию А. Б. Фоминой, не отвечает задачам сегодняшнего дня и, как следствие, утратила способность противостоять негативным явлениям. В связи с этим сегодня остро стоит проблема теоретико-методического обеспечения процесса ресоциализации подростков[48, 106с].
В Российской Федерации сложился механизм формирования и реализации государственной социальной политики в области защиты и интересов детей, обеспечения полноценного развития и реабилитации ребенка, имеющего отклонения поведенческого характера. Ведется профессиональная подготовка специалистов, работающих с детьми. Однако недостаточно внимания уделяется именно предупреждению ресоциализации детей на основе изучения его причин и психолого-педагогических характеристик социума.
Важность этой задачи находит подтверждение в таких документах, как «Конвенция ОНН о правах ребенка», «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей», Президентская программа «Дети России», Закон РФ «Об образовании», «Основы законодательства РФ об охране граждан» и др. Принятые документы значительно расширяют возможности предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков, однако возникает острая необходимость разработки методического обеспечения данного процесса.
Несмотря на значительную стабилизацию социально-экономической ситуации в стране, до сих пор сохраняются такие социальные явления, как бедность, безработица, недостаточная культура в области планирования семьи и воспитания детей, наблюдается рост семей с низким социальным статусом, большинство из них составляют категорию детей с асоциальным поведением. Особое значение в данном случае приобретают вопросы социализации личности детей и подростков, их самореализация, сохранение и развитие индивидуальности, социальной адаптированности. В ряду актуализировавшихся в последнее время вопросов занимает место такой важный аспект, как повышение эффективности ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Следует отметить, что в основе ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию лежат нарушения социализации, социально-педагогическая запущенность, деформация регуляции поведения, десоциализация. Источником асоциального, антиобщественного поведения является совокупность объективных и субъективных факторов, детерминирующих неприспособленность человека к конкретным условиям социально полезной деятельности (его дезадаптацию). Дезадаптация влечет отчуждение человека от социально-позитивных связей и отношений, и как следствие, вызывает его десоциализацию[57,98с].
В современной России в силу ряда объективных и субъективных причин наименее социально защищенной и наиболее склонной к ресоциализации населения являются несовершеннолетние, то есть, лица, не достигшие, установленного законом возраста полной дееспособности (в нашей стране – 18 лет ). При этом одной из наиболее острых проблем российского общества является высокий уровень правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Основные причины, способствующие этому – произошедшие в 1990-е годы изменения привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций населения, ослабление воспитательных возможностей семьи и системы образования. Хочется подчеркнуть, что снижение жизненного уровня большей части населения сыграло существенную роль в возникновении глубоких деформаций в семейной сфере, рост жестокости и насилия в семье, беспризорность и т.д.[66, 57с ].
В работах В. А. Беликова, Г. Г. Гранатова, Р. А. Литвак, А. В. Мудрик, А. Я. Найна, В. Д. Семенова и др. рассматривается влияние среды и других факторов на процесс адаптации личности и ее ресоциализации, преодоление асоциального поведения.
В научной литературе достаточно активно рассматривались вопросы ресоциализации, девиантного, асоциального, делинквентного поведения подростков и специфические особенности работы с ними. В исследовании последних лет наметилось несколько направлений: сущность и механизмы социальной дезадаптации, реадаптации, асоциализации и ресоциализации подростков (Г. А. Аванесов, Б. Н.. Алмазов, С. А. Беличева, В. Г. Бочарова, Л. П. Буева, С. А. Беличева, С.К. Бондарева, А. В. Пищелко, А. Н. Суханов, Ю.И. Юричка и др.); закономерности воспитания подростков девиантного поведения (А. С. Белкин, Н. Н. Верцинская, Л. М. Зюбин, В. А. Крутецкий и др.); социально-педагогические причины возникновения отклонений в поведении подростков (Б. Н. Алмазов, А. Л. Гройсман, Р. А. Дабагян, Э. Г. Костяшкин, Г. П. Медведев, В. С. Торохтий и др.); предупреждение отклонений в поведении подростков (Е. И. Антипова, В. Н. Гуров, И. В. Козубовская, Э. Г. Костяшкин, Ю.И. Юричка и др.);вопросы перевоспитания подростков асоциального, девиантного поведения в специальных воспитательных учреждениях (В. Г. Деев, М. Г. Детков, В.М. Литвинков, А. В. Пищелко, М.П. Стурова, Г. А. Уманов и др.); исследования правовых аспектов проблемы (Б. Н. Алмазов, А. И. Долгова, В. Д. Ермаков, В. С. Иванов, Г. М. Миньковский и др.); медико-психическая специфика ресоциализации поведения (С. А. Алексеев, М. А. Алемаскин, С. А. Бадмаев, С. А. Беличева, Е. Е. Гороховский, А. Г. Ковалев и др.).
Цель исследования: выявить и обосновать социально-педагогические условия эффективности успешной ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО.
Предмет исследования: процесс ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО.
В соответсвии с поставленной целью нами сформированы следующие задачи исследования:
1. Проанализировать отечественный и зарубежный опыт научно-методической литературы по проблеме.
2. Уточнить сущность и содержание понятия «дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию».
3. Разработать, обосновать и апробировать модель по ресоциализации детей попавших в трудную жизненную ситуацию в УДО
4. Выявить, обосновать и апробировать социально-педагогические условия эффективности успешной ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО.
5. Разработать и экспериментально проверить методические рекомендации эффективности процесса ресоциализации детей попавших в трудную жизненную ситуацию в УДО.
Для решения поставленных задач применялся комплекс методов педагогического исследования: общетеоретические (анализ литературы, продуктов деятельности), эмпирические (беседа, наблюдение, обобщение опыта, анкетирование), математические методы статистической обработки данных, ранжирование.
Ожидаемый социальный эффект заключается в:
- моделировании эффективной успешной ресоциализации детей попавших в трудную жизненную ситуацию через специально созданное взаимодействие взрослых и подростков (детей) в процессе обучения и воспитания (на занятиях, в повседневной деятельности), оказание социально-педагогической поддержки рамках учреждения дополнительного образования, разработке критериев оценки эффективности ресоциализации;
- разработке и экспериментальной проверке дидактического обеспечения, а также методических рекомендаций процесса ресоциализации детей попавших в трудную жизненную ситуацию в УДО.
Ожидаемый экономический эффект нам представляется в том, что при успешной ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях учреждений дополнительного образования произойдёт самостоятельное стремление к социальной адаптации в других социальных институтах и, как следствие, активное усвоение новых знаний, ценностей, норм поведения.
В настоящее время данная проблема является актуальной, поскольку в современной социально-экономической ситуации успешная ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию реализация приобретает все большую значимость. Изменения в жизни российского общества, приведшие к усилению его расслоения; кризису семьи, ресоциализации детей и подростков обуславливают необходимость переосмысления подходов к воспитанию и образованию в современном мире, поиск новых форм и методов работы, к организации успешной ресоциализации в различных социальных институтах, в частности в учреждении дополнительного образования детей.

I.Ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО как проблема исследования


1.1 Анализ отечественного и зарубежного опыта по
ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Период последнего десятилетия XX в истории нашей страны в научной литературе характеризуется как «драматический и даже трагический (расстрел парламента, шоковые «реформы», война, кровь, жертвы... «первоначальное накопление капитала», резкое падение жизненного уровня народа, его крайняя поляризация, коррозия духовной сферы и т.д.)» [6, с 20].
В этих условиях в России происходили изменение содержания сформировавшихся в предшествующие годы социальных институтов, предавались забвению многие рычаги воздействия на личность, коренным образом менялись положение личности в обществе, ценностные приоритеты и направления............

Список используемой литературы:

1. Абульханова – Славская, К.А. Деятельность и психология личности. / К.А. Абульханова – Славская // - М., 1980. – 242с.
2. Аксенова, Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учеб.пособие для студ. сред.пед.учеб.заведений. /Л.И. Аксенова // – М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 202с.
3. Андреева, И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: Учебное пособие для студентов высш. пед. университетов. / И.Н. Андреева // - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 166с.
4. Андреева, И.Н. Психологическая поддержка ребенка. // Воспитание школьников. – 2000. - №3. – С.20-22.
5. Асмолов, А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. / А.Г. Асмолов // - М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002. – 398с.
6. Бандура, А., Уолтерс, Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. / А. Бандура, Р. Уолтерс // - М.: Апрель Пресс, 1999. – 412с.
7. Беличева, С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход. / С.А. Беличева – М.: «Социальное здоровье России», 2006. – 234с.
8. Бодалев, А.А. Столин, В.В. Общая психология. /А.А. Бодалев, В.В. Столин // - СПб.: Изд-во «Речь», 2002. – 440с.
9. Богуславкий, М. Миражи педагогики поддержки. // Директор школы. – 2002. - №10. – С.28-32.
10. Бойкова, С.В. Педагогическая поддержка дезадаптированных подростков в современной школе: Дисс… канд.пед. наук – Омск, 2002. – 213с.
11. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 196с.
12. Винникова, Г.В. Психолого-педагогическая поддержка детей и подростков в работе социального педагога //Теория и методика социальной педагогики. Сборник научных статей. –Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2000. – С.30-35.
13. Воспитательный процесс: Изучение эффективности. /под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Сфера, 2000. – 128с.
14. Воспитание трудного подростка. Дети с девиантным поведением: учебно-методическое пособие / под ред. М.И. Рожкова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 240с.
15. Выгорбина, А.Е. Специфика воспитательной работы социального педагога // Педагогика. – 2000. - №5. – С. 36-40.
16. Газман, О.С. Гуманиз и свобода «Введение в гуманистическую педагогику) // Гуманизация воспитания в современных условиях. – М: УВЦ «Инноватор», 1995. – С.1-13.
17. Газман, О.С. Педагогика свободы путь у гуманистическую цивилизацию XXI века //Классный руководитель. – 2000. - № 3. – С. 6-33.
18. Галагузова, Ю.Н., Сорвачева, Г.В., Штинова, Г.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов. / Ю.Н. Галагузова, Г.В. Сорвачева, Г.Н. Штинова // - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 198с.
19. Григорьев, Ю.Е. Растов // - М.: Педагогическое общество России, 2002. – 256с.
20. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 243с.

21. Григорьев, С.И., Гусляков Л.Г. Социальное воспитание в контексте социологической концепции жизненных сил человека //Педагогические технологии в профессиональной подготовке педагога- воспитателя и социального педагога в условиях модернизации педагогического образования. Материалы II всероссийской конференции, 15-16 октября 2003 г. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2003. – С. 275-278.
22. Гурьянова, М.П. Сельская школа и социальная педагогика /Пособие для педагогов. – Мн.: Амалфея, 2000. – 448с.
23. Данилина, Т.А., Степина, Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. / Т.А. Данилина, Н.М. Степина // - М.: Айрис-пресс, 2004. – 112с.
24. Демакова, И.Д. Гуманизация пространства детства: теория и пратика / И.Д. Демакова // Серия «Библиотека Федеральной рограммы развития образования». – М.: Изд-во «Новый учебник», 2003. – 212с.
25. Дети социального риска и их воспитании / под ред. Л.М. Шипициной // СПб.: Речь, 2003. – 156с.
26. Евграфова, И.Н. Социально-педагогическая поддержка семьи в трудной жизненной ситуации. Дисс… канд.пед.наук. – М., 2001. – 187с.
27. Елизаров, А.Н. Концепции и методы психологической помощи. / А.Н. Елизаров // - М.: «Ось-89», 2004. – 160с.
28. Журавлева, О.В. Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников «группы риска». Дисс канд.пед. наук. – Кемерово, 2002. – 176с.
29. Загвязинский, В.И., Зайцев, М.П., Кудашов, Г.Н. и др. Основы социальной педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 160с.
30. Змановская, Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). / Е.В. Змановская // - М.: ИЦ «Академия», 2003. – 288с.
31. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма образования //Лучшие страницы педагогической прессы. – 2003. - № 5 (170. – С. 3-10.
32. Иванцова, В.А. Человек в изменяющейся картине мира. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2001. – 162с.

33. Калинина, Н.В. Формирование социальной компетентности как механизма укрепления психического здоровья подрастающего поколения // Психологическая наука и образование. – 2001. - №4. – С. 16-21.
34. Капустина, З. О проектировании и моделировании деятельности социального педагога образовательного учреждения // Воспитание школьников. – 2002. - № 6. – С. 23-26.
35. Кащенко, В.П. педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 304с.
36. Клочко, В.Е., Галажинский, Э.В. Самореализация личности: системный взгляд. – Томск: Изд-во ТГУ, 2000. – 154с.
37. Колмогорова, Л.С. Диагностика психологической культуры школьников. / Л.С. Колмогорова // - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 256с.
38. Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л., Смирнов С.Д. Подростки группы риска. – СПб: Питер, 2000.
39. Корнетов, Г.Б. Восхождение к ребенку: педагогика в поисках гуманистической парадигмы //Социальная педагогика: проблемы и перспективы. Межвуз. Сб. науч. тр. – Калининград: Калинингр. Ун-т, 2000. – С.15-24.
40. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. пед. учеб.заведений. / В.В. Краевский // - М.: ИЦ «Академия», 2003. – 284с.
41. Кумарина, Г.Ф. Дети «группы риска» // Советская педагогика. – 1991. - № 11. – С. 33-37.
42. Лабунская, В.А., Менджерицкая, Ю.А., Бреус, Е.Д, Психология затрудненного общения. / В.А. Лабунская, Ю.А. Менджерицкая, Е.Д. Бреус // - М.: Издательский центр «Академия». – 2001. – 288с.
43. Липский, И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ: Учебное пособие. /И.А. Липский // - М.: ТЦ «Сфера», 2004. – 312с.
44. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений. / Т.В. Лодкина // - М.: ИЦ «Академия», 2003. – 192с.
45. Маврина, И.А. Социальный педагог содежание деятельности и направления работы // Актуальные направления социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях. – Омск: ОмГПУ, 1006. – С. 9-18.
46. Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб.-метод. материалы. – М.: Изд-во МГСУ, 2003.
47. Методика воспитательной работы: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
48. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др.; под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «академия», 2002.
49. Методология и методы социально-педагогических исследований: Науч. учено-методич. Пособие для студ,, магистрантов, аспирантов и специалистов в области воспитания и образования, соц. Педагогов и соц. Работников / С.Я. Харченко, Н.С. Кратинов, А.Н. Чиж и др. – Луганск: Альма-матер, 2001. – 216с.
50. Митин, С.Н. Управление педагогическими системами: психотерапевтический подход. – М. – Ульяновск, 2002. – 246с.
51. Митина, Л.М. Психология развития конкурентноспособной личности. / Л.М. Митина. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. – 356с.
52. Мищенко, Е.А. Социализация учащихся коррекционного образованного учреждения: Автореф. дисс…канд.пед. наук. / Е.А. Мищенко. – СПб, 2001. – 21с.
53. Морозова, В.В. Антология реабилитационно-педагогического опыта. / В.В. Морозов [текст]. - М.: Академический проспект, 2005. – 269с.
54. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ.пед.вузов. / А.В. Мудрик [текст]. - М.: ИЦ «Академия», 2000. – 196с.
55. Никитина, Н.И. Методика и технология работа социального педагога: учеб. пособие для студ.пед.училищ и колледжей, обучающихся по специальности «Социальная педагогика» / Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова. [текст] – М.: Гуманитар. Издат.центр ВЛАДОС, 2007.
56. Никитина, Л.Е. Социальная педагогика: вопросы теории и практики / Л.Е. Никитина [текст]. – Ярославль: ЯГГУ, 2001. – 96с.
57. Обухова, Е.А. Социально-педагогическая реабилитация подростков девиантного поведения в условиях общеобразовательного учреждения: Дисс… канд. пед. наук. – Челябинск, 2000.- 200с.
58. Овчарова Р.В. Профилактика педагогической запущенности подростков [текст] //Педагогика. - 1992. - № 5-6. – С. 22-26.
59. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога. / Р.В. Овчарова [текст]. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 388с.
60. Ожегов С.И. Словарь русского языка: ок. 57000 слов / под ред докт. филол. наук, проф. Н.Ю. Шведовой [текст] – 13-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1981. - 816с.
61. Олиференко, Л.Я., Шульга, Т.И., Дементьева, И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группа риска. / Л.Я. Олиференко, Т.И, Шульга, И.Ф. Дементьева. - М.: ИЦ «Академия», 2002. – 256с.
62. Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях: учеб. пособие для студ.высш.учеб. заведений / Н.Г. Осухова. – М.: Изд-ский центр «Академия», 2007. – 157с.
63. Опыт реализации Федерации закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в регионах РФ. – М.: ИМСГС, 2004. – 223с.
64. Основы психологии семьи и семейного консультирования. / под ред. Н.Н. Посысова / - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 328с.
65. Основы социальной работы / под ред. П.Д. Паленка // - М.: ИНФРА – М., 2002. – 248с.
66. Основы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних /под ред. Ф.А. Мустаевой. - М.: Академический Проспект, 2003. – 208с.
67. Плоткин, М.М. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей // Педагогика. – 2000. - № 1. – С. 47-51.
68. Попова, О.В., Титаренко, Ю.И. Социализация и профессиональное образование. / О.В. Попова, Ю.И. Титаренко // - Барнаул: Изд-во АГУ, 2001. – 242с.
69. Права ребенка в Российской Федерации относительно Конвенции ООН о правах ребенка // Вестник образования. – 2. - № 6 (8). – С. 42-61.
70. Прутченков А. Социальное проектирование в воспитательной работе школы //Воспитание школьников. – 2001. - № 9. – 33-37.
71. Психология социальной работы. / под ред. М.А. Гулиной // - СПб.: Питер, 2002. – 412с.
72. Работа с родителями. /под ред. М.П. Осиповой, Г.А. Бутрима // - Минск: «Экоперспектива», 2003. – 148с.
73. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления. / под ред. Н.Л. Селивановой // - М.: Педагогическое общество России, 2001. – 284с.
74. Реан, А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. / А.А. Реан // - СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2004. – 416с.
75. Ромек, В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. / В.Г. Ромек // - СПб.: Речь, 2003. – 175с.
76. Свидиров, А.Н. Педагогический потенциал социализации: Монография. / А.Н. Сваиридов // - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2004. – 256с.
77. Селевко, Г.К., Селевко, А.Г. Социально-воспитательные технологии. / Г.К. Селевко, А.Г. Селевко // - М.: Народное образование, 2002. – 246с.
78. Семенов, Г. Социально-педагогическая работа с многодетными семьями //Воспитание школьников. – 2003. - № 1. – С. 28-35.
79. Ситаров, В.А., Маралов, В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 216с.
80. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е.Н. Педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 386с.
81. Словарь по социальной педагогике. /Авт. – сост. Л.В. Мардахаев // - М.: ИЦ «Академия», 2002. – 513с.
82. Строкова, Т.А. Педагогическая поддержка и помощь в современной образовательной практике // Педагогика. – 2002. - № 4. – С. 20-27.
83. Ткачева, В.В. Гармонизации внутрисемейных отношений. / В.В. Ткачева // - М.: Изд-во «Гном и Д», 2000. – 112с.
84. Тренинг развития жизненных целей: Программа психологического содействия социальной адаптации / под ред. Е.Г. Трошихиной // - СПб.: «Речь». – 2001. - 216с.
85. Торопова, И.А., Торопов, П.Б. Место социального педагога в системе воспитательной работы общеобразовательной школы // Социальная педагогика: проблемы и перспективы: Межвуз. Сб. науч. тр. – Калининград: Калинингр. Ун-т, 2000. – С.69-73.
86. Фролова, Т. Педагогика поддержки - не мираж, а реальная помощь. //Директор школы. – 2003. - № 3. – С.70-73.
87. Фролова Т. Социальный педагог: его предназначение и стратегии деятельности //Директор школы. – 2002. - № 7. – С.31-37.
88. Целуйко, В.М. Психология неблагополучной семьи. / В.М. Целуйко // - М.: ВЛАДОС, 2004. – 272с.
89. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 345с.
90. Шульга, Т.И. Работа с неблагополучной семьей: Пособие по курсу «Семьеведение». / Т.И. Шульга // - М.: Дрофа. 2005. – 254с.
91. Щуркова, Н.Е. Школа и семья: педагогический альянс. / Н.Е. Щуркова // - М.: Педагогическое общество России, 2004. – 179с.
92. Ясницкая, В.Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика. / Под ред. А.В. Мудрика. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 352с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.