На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Задачи торговли в формировании потребительского спроса и культуры потребления на примере ООО ТД Высь

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 81. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Задачи торговли в формировании потребительского спроса и культуры потребления


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И РОЛЬ ТОРГОВЛИ 5
1.1 Понятие и виды торговых предприятий 5
1.2 Функции торговли 16
1.3 Анализ состояния и развития торговли в РФ 26
2 ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА И КУЛЬТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТД «ВЫСЬ» 37
2.1 Финансово-экономическая характеристика ТД «Высь» 37
2.2 Методы формирования потребительского спроса и культуры потребления применяемые ТД «Высь» при сбыте товаров 42
2.3 Эффективность торгового процесса ТД «Высь» 54
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА И КУЛЬТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОВАРОВ В ООО «ТД ВЫСЬ» 62
3.1 Использование инновационных методов стимулирования потребительского спроса и культуры поведения покупателей 62
3.2 Использование маркетинговых и рекламных мероприятий в повышении потребительского спроса 69
3.3 Экономический эффект предлагаемых мероприятий 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 81


ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях развития экономики РФ, торговля заметно получила свое распространение.
В последние годы росту торговли способствовало несколько значительных тенденций в экономике:
рост массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции;
увеличение объемов производства впрок, а не для выполнения уже поступивших конкретных заказов;
увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользователей;
обострение необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.
В настоящее время розничная торговля стала особенно актуальна, в связи с появлением в российских городах большого разнообразия типов розничных торговых точек. Кроме того, розница стала специализироваться на неизвестных ей ранее товарах.
Из всех отраслей сферы обращения торговля в силу своего функционального предназначения является наиболее мобильной к изменениям внешней среды, в частности, изменениям потребностей населения, товарного предложения и ценовой политики рынка. Именно способность адаптации к изменениям рыночной конъюнктуры выступает в качестве определяющего условия для обеспечения устойчивости торговли как самостоятельной отрасли отечественной экономики.
Мировой опыт развития торговли показывает, что торговля остается ключевым звеном потребительского рынка. Страны с развитой экономикой имеют отлаженный механизм торговли, в функционировании которого просматриваются сходные тенденции, структурные и организационные решения, присущие определенному этапу экономического развития. Основными тенденциями в развитии торгового звена зарубежной торговли являются концентрация и диверсификация. Наблюдаются процессы укрупнения независимых торговых предприятий, развитие внутрифирменных продаж в промышленности и розничной торговле, расширение сети крупных торговых посредников, укрупнение оптовых структур-организаторов оптового оборота. Вместе с тем, не ослабляются позиции мелких торговых структур, жизнедеятельность которых определяется наличием сети малых и средних независимых розничных предприятий
Это обуславливает актуальность выбранной темы дипломной работы.
Целью работы является исследование задачи торговли в формировании потребительского спроса и культуры потребления товаров на примере объекта исследования.
Объектом исследования послужило оптово-торговое предприятие ООО Торговый дом «Высь».
В ходе написания работы были поставлены и решены следующие задачи:
1) изучить роль и значение и функции торговли на современном этапе развития;
2) провести анализ деятельности торгового предприятия;
3) проанализировать методы формирования потребительского спроса в ООО «ТД Высь»;
4) выявить резервы роста товарооборота на предприятии.
Теоретической базой написания работы явились труды ученых-экономистов.
Информационной базой анализа товарооборота являются показатели бухгалтерской финансовой и статистической отчетности; данные текущего бухгалтерского учета (синтетического и аналитического учета движения товаров на складах организации); материалы выборочных исследований и др.

1. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И РОЛЬ ТОРГОВЛИ
1.1 Понятие и виды торговых предприятий


Под торговлей понимается отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Торговля разделяется на следующие виды:
Внешняя торговля – предполагающая обращение товаров одной страны с другими странами. Торговля разных стран между собой в своей совокупности представляет собой международную торговлю.
Внутренняя торговля - предполагающая обращение товаров внутри одной страны. В рамках одной страны торговля выполняет общественно необходимую функцию – доведение товаров от изготовителя к потребителю. Внутренняя торговля, в свою очередь, подразделяется на оптовую и розничную торговлю. Кроме того, одним из видов торговли можно считать и комиссионную торговлю, когда товары реализуются с помощью посредника..............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.
В работе была исследована деятельность ООО «ТД «Высь»«.
По проведенному анализу деятельности ООО «ТД «Высь»« выяснилось, что в 2007-2009 гг. предприятие обладало собственными оборотными средствами. Однако их, а также общего размера нормальных источников формирования оборотных средств было недостаточно для формирования запасов и затрат, то есть предприятие относится к предкризисному финансовому состоянию. Однако данный тип финансовой устойчивости характеризует большинство российских предприятий, достаточно эффективно ведущих свою коммерческую деятельность.
Предприятие ООО «ТД «Высь»« рассматривает маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный временной период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.
Отсутствие отдела маркетинга на первом этапе развития фирмы можно возместить хорошим качеством оказываемых услуг, которые, в свою очередь, обеспечиваются производственными возможностями. Исходя из представленной выше характеристики предприятия, напрашивается вывод о том, что главной проблемой ООО «ТД «Высь»« является несовершенство маркетинговой деятельности организации. Задачей последующего изложенного материала является предложения по совершенствованию выявленных недостатков в деятельности ООО «ТД «Высь»«.


Наличие посредников в цепочке доведения продукции до потребителя значительно увеличивает стоимость товаров. Особенно это ощутимо при наличии в цепочке оптового посредника. При этом оптовый посредник берет на себя функции сбора заявок на поставку продукции и доставку продукции. ТД «Высь» было бы выгоднее привлечь к сотрудничеству торговых представителей в других регионах, что позволит не только получать более достоверную информацию о рынке, но и установить контроль над ценами, снизить их, увеличить доход в других регионах. Следствием данной меры будет повышение конкурентоспособности товаров, поскольку продукты питания являются товарами первой необходимости и здесь цена оказывает значительное воздействие на уровень продаж.
В условиях современного рынка конкуренции ООО ТД «Высь» сложно выстоять, т.к. многие крупные производители продуктов питания в современных условиях стараются разными методами выйти на крупных розничных продавцов, в результате чего оптовые продажи продуктов питания снижаются. Необходимо расширять торговую сеть, внедряя своих представителей в разные новые регионы, которые находятся в вдалеке от основных производителей продуктов питания.
Одним из перспективных направлений совершенствования рекламных кампаний является прокат рекламных роликов в транспортных средствах.
В заключении систематизируем перечень основных мероприятий по стимулирования потребительского спроса на товары, предлагаемым ООО «ТД «Высь»«.
- свежий взгляд на основные рынки. Устаревшая информация и мнения будут обновлены;
- улучшенное понимание потребностей покупателей и покупательского поведения. Анализ требует полного пересмотра базовых запросов потребителей, процессов совершения покупки и отношений к продукту;
- максимизация сильных сторон компании и правильное использование ресурсов. Изучение активов и имеющихся ресурсов позволяет компании определить наиболее подходящее направление на будущее;
- ориентированный на рынок бизнес, ведущий к большему удовлетворению покупателей и дистрибьюторов;
- определение приоритетов в сегментах и целевых рынках. После проведения основного анализа могут быть приняты соответствующие стратегические решения;
- полное использование всех аспектов конкурентного преимущества. Определить и использовать потенциальные преимущества позволяет соответствие между сильными сторонами / активами компании и потребностями покупателей;
- разработка более уместных маркетинговых программ. Углубленное понимание сильных сторон компании, рыночных тенденций, потребностей покупателей и принципов позиционирования конкурентов выражается в тонко настроенных программах маркетинга.
Чувство направления и понимания бизнеса во всей компании, а также улучшение внутренних коммуникаций между отделами и внутри них. Чтобы процесс сегментирования заработал, нужна координация деятельности различных подразделений, что сопровождается рядом положительных побочных эффектов.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс РФ Ч. 1 - М.: Кодекс, 2009. - 240 с.
2. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия. - М.: АКДИ, 2007, - 295 с.
3. Абросимов И.Д., Медведев В.П. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью: Учебное пособие. - М.: Знание, 2008. - Вып. 2. - 380 с.
4. Анализ безубыточности и управление прибылью / Методическое пособие для практических занятий и курсового проектирования студентов экономического факультета. - Киров. - 2007. - 230 с.
5. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева. - Минск, 2007. - 400 с.
6. Анализ экономики. Страна, рынок, фирма / Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина. Учебник. - М.: Международные отношения, 2007. - 304 с.
7. Байдель Р., Том Н. Как улучшить управление организацией: Знание, 1995. - 202 с.
8. Баутин В.М., Аронов Э.А. Современный руководитель. Проблемы, решения, советы: Наука, 2004. - 215 с.
9. Берман Б. Оптовая торговля - стратегический подход. – М.: Вильямс, 2009 – 300 С.
10. Бочаров М.К. Наука управления: новый подход. - М.: Знание, 2007.- 400 с.
11. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Знание, 2008. – 555 с.
12. Волкова Н.А., Демшина И.Г. Предприятие: Стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2008. - 526 с.
13. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело ЛТД, 2008. - 250 с.
14. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, 2008. - 501 с.
15. Герчикова И.Н. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, 2007 – 400 с.
16. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. - М. - 2008. - 442 с.
17. Дорошева М.В. Нужны ли вам такие сотрудники? - М.: Дело, 2008 – 300 с.
18. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Нижний Новгород: НИМБ, 2008. - 607 с.
19. Кабушкин Н.И. Основы маркетинга - 3-е издание. - Минск: «Новое издание», 2009 – 545 с.
20. Комаров М.А. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 356 с.
21. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2008. – 500 с.
22. Ладанов Н.Д. Практический менеджмент. - М.: Знание, 2008. - 257 с.
23. Людковская А. Интеграция - главный резерв развития оптовой торговли/ Витрина. - 2008. - № 1. - С. 22-24.
24. Мескон М., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело. - 2008. – 565 с.
25. Минаев Э.А. Менеджмент персонала: функции и методы. - М.: Наука, 2007. - 284 с.
26. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - Екатеринбург: УГЭУ, 2007. - 388 с.
27. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Банки и биржи, 2008. - 324 с.
28. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 573 с.
29. Маркетинг /под ред. Панкрухина А.П./ – М: ИНФРА- 2002.
30. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.- 2008. - 578 с.
31. Пряхов В.В. Мотивационная функция доходов работника и ее использование в управлении предприятием // Экономика , 2004. - № 8. - С. 12
32. Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Центр, 2008. - 429 с.
33. Ромизов К.С. Управление кадрами предприятий в условиях рынка // Вестник Московского Университета. - сер. 6, Экономика, 2007. - № 4. - С. 74
34. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - М.: Зевс, 2008. - 204 с.
35. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб: Питер, 2002. - 416 с.
36. Маркетинг /под ред. Уткина Э.А. - М.: Экономика, 2008. – 438 с.
37. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 656 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.