На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление социальным развитием на примере Администрации г.о. Звенигород

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Администрации городского округа Звенигород
Управление социальным развитием на примере Администрации городского округа Звенигород

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ
В РЕГИОНЕ 6
1.1.Понятие управления социальным развитием региона 6
1.2.Формы и методы управления социальным развитием региона 14
1.3.Система органов управления социальным развитием региона 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ
РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД 23
2.1.Организация управления социальным развитием в округе 23
2.2.Анализ программ социального развития округа 31
2.3.Оценка результатов управления социальным развитием округа 36
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ
РАЗВИТИЕМ РЕГИОНОВ 53
3.1. Проблемы и резервы повышения эффективности управления социальным
развитием регионов России 53
3.2. Основные направления совершенствования управления социальным
развитием регионов 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Проблема эффективного решения вопросов социального развития в современном российском обществе является особо значимой. Россия переживает тяжелейший кризис социальной сферы. Этот кризис во - многом результат и показатель глубокой рассогласованности действий органов государственного управления с интересами человека.
Кризисное состояние социальной сферы характерно не только для страны в целом. Оценка социально-экономической ситуации в регионах свидетельствует, что мы имеем дело с разбалансированной социальной сферой, с угрожающей социальной напряженностью, что блокирует дальнейшее осуществление экономических реформ и требует немедленной коррекции управления социальным развитием как на федеральном, так и на региональном уровне.
Разбалансированность социальной сферы в регионах объясняется не только спадом производства, отсутствием достаточных средств на социальные нужды, но и низким уровнем управляемости, отсутствием необходимого пакета социальных технологий. Субъекты управления не имеют необходимых статистических данных и точной информации, что делает во многих случаях бессильной социальную политику. Ряд важнейших функций управления часто не имеют эффективного хозяина (нет соответствующего субъекта управления, или его действия формализованы). В целом нет не только адекватной реакции на острые социальные нужды населения, но и просто отсутствует какое-либо внимание к этой сфере, процессы развиваются спонтанно.
В связи с этим, возникла настоятельная необходимость научного поиска в области обоснования новых теоретических подходов к созданию целостного представления об управлении социальным развитием на уровне региона, а также наиболее действенных путей его совершенствования.
В настоящее время назрела необходимость радикального изменения регионального социального управления, обусловленная непрофессионализмом, низким уровнем управленческой и организационной культуры государственных служащих, что не редко снижает их ответственность, инициативу и предприимчивость, а также отрицательно сказывается на качестве жизни граждан. Поэтому среди различных отраслей знаний социальное управление приобретает особое значение как область управления, формирующая будущих специалистов, способных эффективно управлять развитием регионов с учетом их особенностей, использовать методы современной науки и изменить положение к лучшему.
Таким образом, можно сделать обоснованный вывод о необходимости применения социального подхода при разработке и реализации управленческих решений и программ, развитии управления с целью достижения его максимальной эффективности в условиях построения современного социально ориентированного государства. В связи с этим тема дипломной работы является актуальной как с научной, так и с практической точек зрения.
Цель дипломной работы состоит в исследовании особенностей, тенденций и организации регионального управления социальным развитием, разработке его теоретических основ и научно-практических рекомендаций по реализации принципов социально ориентированной экономики, главной задачей которой является создание условий для повышения уровня жизни населения и всестороннего развития личности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- раскрыть понятие управления социальным развитием региона;
- рассмотреть формы и методы управления социальным развитием региона;
- исследовать систему органов управления социальным развитием региона;
- провести анализ управления регионом на примере деятельности Администрации городского округа Звенигород;
- выявить проблемы и резервы повышения эффективности управления социальным развитием регионов России;
- определить основные направления совершенствования управления социальным развитием регионов.
Объектом исследования является социальная сфера городского округа Звенигород (регион – Московская область) и обеспечивающая ее инфраструктура.
Предмет исследования - система регионального социального управления как совокупность организационных, финансовых, экономических и общественных отношений, складывающихся в результате достижения целей социального развития региона.
Теоретико-методологическую базу дипломной работы составили комплексный подход к изучению условий, связей, явлений, процессов и факторов взаимодействия социальных систем, научные основы рыночной экономики, теория управления общественным производством, научные труды отечественных ученых в рассматриваемой области.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, постановления Московской областной Думы и Правительства Московской области, официальные данные органов федеральной и Московской областной статистики, городского округа Звенигород.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ
В РЕГИОНЕ

1.1.Понятие управления социальным развитием региона

Теория и практика современного менеджмента формируется в быстроменяющемся социальном пространстве. Социальное обустройство граждан, удовлетворение их социальных потребностей и постоянное повышение качества жизни населения давно стали нормой поведения государства (социальное государство), рыночных отношений (социально ограниченный рынок), взаимоотношений классов и социальных групп...............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальное развитие России происходит в условиях процесса формирования системной взаимосвязанности, взаимозависимости и целостности в мировых масштабах. При этом социальное развитие государства не может быть осуществлено без интеграции входящих в него регионов в единое макроэкономическое и социальное пространство, с одной стороны, и без самостоятельного формирования и реализации субъектами Российской Федерации социальной политики в своем регионе – с другой.
Организация социального управления, осуществляемая системой уровней управления, будет рациональна только в том случае, если все уровни действуют в единстве целей и средств, если последовательно структурированы полномочия и обязанности по каждому уровню, учтены системность и комплексность социальной политики. Несмотря на различия специфики уровней социального управления, на каждом из них должны, прежде всего, ставиться социальные приоритеты. В условиях регионального неравенства необходимо утверждение федеративных и конфедеративных начал в отношении центра и регионов. Иерархический принцип влияет не только на формы разделения труда, признание формальных правил и норм, но и, в определенной степени, обусловливает личную взаимозависимость индивидов - субъектов управления друг от друга.
Под наиболее общим определением управления социальной сферой региона следует понимать процесс активного взаимодействия объекта управления (социальная сфера региона, социальная инфраструктура) и субъекта управления (многоуровневая структура органов управления социальной сферой региона) с применением специфических способов, принципов и методов воздействия, обусловленных особенностями конкретного региона.
Основная цель управления социальной сферой региона - в обеспечении процесса устойчивого развития отраслей социальной сферы посредством внедрения новых организационных форм обслуживания населения, обеспечивающих производство, доставку и потребление социальных услуг. Смысл управления социальной сферой региона заключается в координации, гармонизации взаимодействий подсистем, совершенствовании структуры этой чрезвычайно сложной социальной системы.
Социальная политика региона в социальном рыночном хозяйстве должна формироваться таким образом, чтобы: во-первых, обеспечить рост доходов населения в соответствии с его трудовым вкладом и располагаемом им капиталом; во-вторых, предотвратить социальное иждивенчество, путем повышения экономической и социальной ответственности всех членов общества; в-третьих, создать механизм социальной защиты населения.
Анализ управления социальным развитием в городском округе Звенигород показал, что управление осуществляется администрацией округа на основе планов, программ по социальному развитию округа. Управление за социальным развитием осуществляют непосредственно руководители отделов, заместитель главы администрации по социальным вопросам. Контроль за осуществлением управления социальной сферы осуществляют Глава администрации и Совет депутатов.
В городском округе Звенигород социальное развитие осуществляется по следующим направлениям - развитие и поддержка:
- образования;
- культуры;
- здравоохранения;
- физической культуры, спорта и туризма;
- молодежной политики;
- социальной защиты населения.
Анализ проблем управления социальным развитием городского округа Звенигород показал, что наиболее острыми проблемами является управление здравоохранением, социальной защитой населения, обеспечением жильем нуждающихся.
В дальнейшем Администрация городского округа Звенигород в сфере социального развития планирует свою деятельность на улучшение положения граждан старшего поколения, инвалидов, малообеспеченных категорий граждан, результатов повышение их жизненного уровня, социальной реализации активности, снижение социальной напряженности в городском округе; укрепление института семьи, повышение уровня жизни малообеспеченных семей, создание условий для самореализации ее членов; развитие системы социального обслуживания населения, удовлетворения потребностей в социальных услугах малообеспеченных категорий и групп населения; снижение остроты негативных тенденций развития демографической ситуации в городском округе Звенигород; укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения; мобилизацию резервов предпринимательской инициативы для улучшения условий жизни социально незащищенных слоев населения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // РГ от 25 декабря 1993 г. №237.
2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2063
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // СЗ РФ от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
5. Концепция Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации // Министерство регионального развития Российской Федерации.
6. Устав городского округа Звенигород.
7. Волгин Н.А. Социальная политика. – М.: АСТ, 2008.
8. Габричидзе Б.Н., Колонда В.М. Принцип профессионализма в государственной службе // Государство и право. - 2005. - №12.
9. Горбухов В. А. Основы социального управления. – М.: Форум, 2009.
10. Государственная кадровая политика и механизм её реализации: Кадроведение: Курс лекций. Изд. 2, доп. и перераб. - М.: Наука, - 2007.
11. Государственная кадровая политика, концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации / Под ред. С.В.Пирогова. - М.: Наука, - 2006.
12. Государственная служба РФ. Исследования, разработки, подготовка кадров // Информационно-аналитический бюллетень. - 2007. - №1.
13. Егоров В. Чиновник – это социально ответственный профессионал, который служит национальным интересам // Человек и труд. - 2006. - № 3.
14. Жукова Т. И. и др. Социокультурные проблемы в муниципальном управлении. – М.: Издательство ЛКИ, 2007.
15. Зотов В. Б. Система муниципального управления. Учебник для вузов - 4 изд. – СПб.: Питер, 2008.
16. Зубаревич Н.В. Социальное развитие регионов России: проблемы и тенденции переходного периода. – М.: Едиториал УРСС, 2003.
17. Кадомцева С. Социальная политика и население // Экономист. - 2006. - №7.
18. Калинникова И. О. Управление социально-экономическим потенциалом региона. – СПб.: Питер, 2009.
19. Карелова Г. Социальная защита: вчера, сегодня, завтра // Человек и труд. – 2004. – № 6..
20. Кирнев А., Кобилев А., Рудой В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве: Учебное пособие. – М.: Феникс, 2007.
21. Кирсанов С.А. Муниципальное управление: эффективность муниципального менеджмента. – М.: Андреевский издательский дом, 2008.
22. Ларионов И. К. Стратегия социального управления. – М.: ИТК Дашков и К, 2009.
23. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: ЮНИТИ, 2007.
24. Ореховский П. Муниципальный менеджмент. – Алтай: Издательство Алтайского университета, 2008.
25. Пикулькин А.В. Экономика муниципального сектора. – М.: ЮНИТИ, 2007.
26. Подсумкова А.А., Барышкова К.В. История государственного управления и муниципального самоуправления России. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2008.
27. Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – М.: Форум, 2009.
28. Профессионализм в системе государственной службы.- Ростов н/Д., - 2007.
29. Райзберг Б. А. Государственное управление и администрирование в экономике и социальной сфере: Учебное пособие для вузов. – М.: Экономистъ, 2008.
30. Райзберг Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005.
31. Римашевская Н. О. социальном реформировании в России // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №5.
32. Сарбашова Ф. Проблемы социальной сферы в депрессивном регионе // Экономист. - 2006. - №9.
33. Старилов Ю.Н. Служебное право. - М.: Наука, - 2006.
34. Суглобов А. Социальная инфраструктура и ее значение для развития агропромышленного комплекса России // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №7.
35. Торопин А.Я. Принцип профессионализма государственного служащего Российской Федерации: Теоретико-правовая характеристика // Регионология. - 2007. - №2.
36. Управление и контроль реализации социально-экономических целевых программ. – М.: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2009.
37. Федоров Ю. В. Принятие решений в управлении социально-экономическим развитием города. – М.: ЛКИ, 2007.
38. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: Юристъ, 2007.
39. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. Гриф УМО МО РФ. – М.: Юристъ, 2006.
40. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление. – М.: Экзамен, 2005.
41. Ярская–Смирнова Е.Р. Профессионализация социальной работы в России // СОЦИС. – 2004. – № 5.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.