На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка финансовой стратегии организации банка ЗАО «ЮниКредит Банк»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 30.11.2012. Сдан: 2009. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Высшая школа бизнеса

Кафедра управления финансовыми системами


ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:
«Разработка финансовой стратегии организации на 2010-2012 гг (на примере ЗАО ЮниКредит Банка)»


Выполнил(а) студент(ка) 4 курса ФМ-СБ-06 группы
очно-заочной формы обучения
Специальность: «Менеджмент организации» - 080507
Специализация: «Финансовый менеджмент»
___________ ***********
(подпись)


Руководитель проекта:
к.э.н., доцент ___________ Войко А.В.
(ученая степень, ученое звание) (подпись)


Консультант проекта:
_________________________ ___________ ____________
(ученая степень, ученое звание) (подпись)



Допустить к защите:
Зам.зав.кафедрой_________
(должность)
к.э.н., доцент ___________ / Б.И. Замятин_
(ученая степень, ученое звание) (подпись)


«___» ______________ 200 __ г.

Москва 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические основы разработки финансовой стратегии организации 7
1.1 Сущность и значения финансовой стратегии в организации 7
1.2 Особенности формирования финансовой стратегии коммерческого банка 14
1.3 Современная методика формирования финансовой стратегии 23
2 Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации (на примере ЗАО «ЮниКредит Банка») 42
2.1 Краткая характеристика ЗАО «ЮниКредит Банк» 42
2.2 Анализ финансового состояния ЗАО «ЮниКРедит Банк» 43
2.3 Анализ финансовой стратегии банка 56
3. Рекомендации и предложения по совершенствованию финансовой стратегии ЗАО «ЮниКредит Банка» 65
3.1 Формирование финансовой стратегии ЗАО «ЮниКредит Банка» 65
3.2 Основные финансово-экономические показатели стратегии 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88


ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития банковского бизнеса характеризуется значительным увеличением объема банковских услуг. Для завоевания устойчивых позиций на финансовом рынке банку необходимо решить задачи создания уникальных продуктов, эффективной оценки кредитоспособности заемщика, улучшения качества обслуживания клиента. Реализация этих задач возможна адекватной информационной системой банка.
Все большее число банков заявляет о своем выходе на ритейловый рынок, т.е. на рынок обслуживания физических лиц. Объективными предпосылками этой тенденции являются падение рентабельности работы с юридическими лицами, закрепление доходных клиентов за «определенными» банками. Но, выходя на новый рынок, банк должен выбрать правильную стратегию работы на нем, обеспечивающую получение максимальной прибыли. Основными направлениями банковского обслуживания физических лиц следует считать кредитование и прием различных платежей.
За последние три года объем рынка кредитования населения в России удвоился. Большинство банков, развивающих различное кредитование, рассматривают его не только как средство получения прибыли, но и как стратегическое направление завоевания рынка розничных банковских услуг. Для достижения последнего используются различные пути. Один из них - понижение процентной ставки; другой - снижение критериев оценки потенциальных заемщиков. Однако использование этих путей приводит к снижению доходности и увеличению риска кредита. Размещая средства в кредиты, банкам следует проявлять большую осторожность. Расходуя имеющиеся ресурсы, темпы роста которых меньше темпов увеличения ссудной задолженности, банк может оказаться в кризисной ситуации. Для преодоления возможных неблагоприятных последствий и для завоевания устойчивых позиций на рынке розничного кредитования банку необходимо решить ряд задач, таких как: создание уникальных кредитных продуктов, разработка новых методов оценки кредитоспособности заемщиков, улучшение качества обслуживания клиента с целью его «удержания».
Кредитование банками населения позволяет не только рационально использовать временно свободные денежные средства вкладчиков, но и имеет большое социальное значение, так как способствует удовлетворению жизненно важных потребностей населения в жилье, различных товарах и услугах.
Затяжной характер кризиса вызывает всё новые проблемы. Многие банки пересматривают стратегию своего развития, перестраивают работу, смещают акценты в деятельности. Банковская система пришла в движение. Волна неплатежей продолжает «подсаживать» банки, в том числе в области потребительского кредитования.
Целью дипломной работы является изучение теоретических основ: анализ разработки финансовой стратегии Банка по совершенствованию и расширению предоставления спектра услуг на примере Акционерного коммерческого банка ЗАО « ЮниКредитБанк».
Исходя из поставленной цели работы вытекают следующие задачи работы:
- изучить теоретические основы формирования финансовой стратегии Банка;
- выявить основные проблемы;
- разработать финансовую стратегию развития банка.
Объектом исследования является ЗАО «ЮниКредитБанк».
Методы и приемы, применяемые в дипломной работе: экономико-статистический (сравнение, абсолютные и относительные величины, балансовый); экономико-математический (цепные подстановки, абсолютные и относительные разницы); расчетно-конструктивный; монографический.
В качестве теоретической, методической и информационной основы исследования выступают работы российских и зарубежных ученых, законодательные и нормативные акты, данные бухгалтерской и статистической отчетности, собственные наблюдения.


1. Теоретические основы разработки финансовой стратегии организации

1.1 Сущность и значения финансовой стратегии в организации


Стратегия – совокупность взаимосвязанных решений, определяющих приоритетные направления ресурсов и усилий организации по реализации его миссии [19, с. 14].
Анализ литературы зарубежных авторов демонстрирует , что стратегия - это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к ее цели. Стратегия концентрирует внимание на том, «что организация делает и чего не делает», «что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности» [25 с. 152]..............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность темы обосновывается тем, что являясь частью общей стратегии экономического развития Банка финансовая стратегия носит оказывает существенное влияние на формирование общей стратегии экономического развития предприятия, а современный этап развития банковского бизнеса характеризуется значительным увеличением объема банковских услуг. Для завоевания устойчивых позиций на финансовом рынке банку необходимо решить задачи создания уникальных продуктов, эффективной оценки кредитоспособности заемщика, улучшения качества обслуживания клиента. Реализация этих задач возможна только при грамотно сформированной финансовой стратегии.
В работе изучена сущность и значения финансовой стратегии в Банке . При этом выделены основные понятия и подходы к стратегии, принципы и классификация методов.
Изучены подходы современных авторов к формированию финансовой стратегии Банка, выявлены преимущества и недостатки основных из них.
Далее отмечены особенности формирования финансовой стратегии Банка, приведена статистика показателей Банков РФ на современном этапе развития.
Основные аналитические задачи стратегического управления банком:
- оценка финансовых результатов деятельности банка (контроль издержек и аллокация расходов, эффективность подразделений, продуктов и эффективность в разрезе клиентов);
- оценка и контроль финансовых рисков (сбор информации о факторах риска, оценка рисков и анализ достаточности источников покрытия, мониторинг лимитов, оценка финансового результата с учетом риска - RORAC );
- подготовка и согласование финансовых показателей и бюджетов при долгосрочном, среднесрочном и оперативном планировании (постановка целей, доходы, расходы и KPI на период планирования, активы и пассивы на период планирования, распределение риск-капитала и установление лимитов);
- контроль выполнения и анализ достижимости плана (мониторинг системы ключевых показателей плана - KPI и целевые параметры, активы/пассивы, доходы/расходы, мониторинг внешней среды, анализ адекватности и достижимости планов развития).
Проблемы систем стратегического планирования российских банков:
- стратегические планы оторваны от текущих решений (план не дезагрегируется в разрезе продуктов, клиентов и др.);
- статические отчетные показатели «разгоняются» как динамические;
- стратегия не пересматривается при изменении внешних и внутренних условий, но редко разрабатывается система альтернативных планов;
- не учитываются риски;
- не выделяются компоненты, связанные с развитием (бюджет развития и текущий бюджет).
Далее проанализирована финансовая стратегия Банка «ЮниКредитБанк».
Общая активность Банка находится на высоком уровне.
Инвестиционная активность несколько понизилась, однако находится в пределах нормального значения .
Коэффициент использования привлеченных средств свидетельствует о рискованной (агрессивной) политике банка.
Снижение значения коэффициента рефинансирования свидетельствует об увеличении количества менее дорогих ресурсов, размещаемых банком в высокодоходных операциях - межбанковских кредитах.
Проблема Банка : низкий уровень финансовой устойчивости в связи с низким ассортиментом оказываемых услуг и инвестиционной стратегии, что не позволяет обеспечивать конкурентоспособность Банка.
Анализ финансовой стратегии банка заключается в оценке реализованных ранее стратегий, направленных на увеличение привлеченных средств и прибыли Банка.
Цель стратегии – увеличение числа клиентов на 15%.
Реализация стратегии проводилась путем прямого опроса клиентов Банка, в ходе которых должны были выявлены преимущества и недостатки банка и вывод, что банк проводит эффективную финансовую стратегию по расширению клиентской базы, но высокий уровень конкуренции не позволяет Банку выйти на уровень развития конкурентов. Поэтому Банку необходима стратегия вывода нового товара на кредитном рынке, более преимущественного перед клиентами Банка, что позволит ему увеличить долю выдаваемых кредитов и позволит повысить конкурентоспособность.
Необходимо оптимизировать стратегию Банка, диверсифицировав ее направленность на клиента. Т,е. необходима стратегия по внедрению нового банковского продукта с целью привлечения большего числа клиентов и повышению конкурентоспособности Банка.
Сильные стороны:
1. Имеется масштабная рекламная программа под названием «Распродажа кредитов, скидки до 5%».
2. Производительность труда на человека выше на 13%.
3. Прибыльность использования собственных оборотных средств выше на 9%
4. Коэффициент использования зданий и оборудования ЗАО «ЮниКредит Банк» выше на 7 % чем у конкурентов
5. Разветвленная филиальная сеть по всей территории России.
6.Возможность предоставлять более дешевые кредиты, чем у конкурентов.
Слабые стороны:
1.Рыночная доля ниже, чем у конкурентов.
2. Компания не знакома потребителям 5-ти областей России.
3.Факторы неценовых преимуществ коммерческого банка, дающих возможность привлечения дополнительных клиентов (близкое месторасположение банка; быстрое принятие решений по выдаче кредитов; быстрое обслуживание; доброжелательный персонал; надежность банка) у ЗАО «ЮниКредит Банк» имеет самые низкие оценки в сравнении с конкурентами по всем факторам, за исключением – надежность банка, имеющим самый маленький вес среди прочих.
Оценка стратегических позиций Банка
Банку необходима стратегия вывода нового товара на кредитном рынке, более преимущественного перед клеи6нтоами Банка, что позволит ему увеличить долю выдаваемых кредитов и позволит повысить конкурентоспособность.
Принятие основных стратегических финансовых решений :
1) открытие новых видов вкладов - «мультивалютный»;
2) депозитарное или брокерское обслуживание физических лиц ;
3) внедрение нового вида кредитования «на образование»;
4) открытие депозитных ячеек.
внедрив данные мероприятия в жизнь Банк получит возможность получения дополнительной прибыли в размере 848 тыс.руб. ежегодно, что позволит ему выдавать новые виды кредитов и увеличить долю на кредитном рынок, что являлось целью стратегии. .

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.
2. Федеральный закон от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России»)
3. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
4. Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.06 г.
5. Закон РФ от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской
деятельности».
6. Инструкция от 30 июня 1997 г. № 62а «О порядке формирования
и использования резерва на возможные потери по ссудам».
7. Указание Банка России № 2008-У от 13.05.08 «Порядок расчета и доведения кредитной организации до заемщика физического лица полно стоимости кредита, предоставленного кредитором заемщику по кредитному договору;
8. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций). Приложение к приказу Минэкономики России от 1 октяб-ря 1997 г. № 118.
9. Методические указания по проведению анализа финансового
состояния организаций. Приложение к приказу ФСФО России
от 23 января 2001 г. № 16.
10. Положение «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета». Утверждено Банком России 26 июня 1998 г. № 39-П.
11. Положение «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности». Утверждено Банком России от 26 марта 2004 г. № 254-П.
12. Постановление Пленума ВС РФ от 29.09.94 «О практике рассмотрения дел о защите прав потребителей»;
13. Агарков М.М. Основы банковского права. М.: Бек, 2008.
14. Адибеков М.Г. Кредитные операции: Классификация, порядок
привлечения и учет. М.: Консалт-Банкир, 2006.
15. Анализ экономической деятельности клиентов банка: учебное
пособие / под ред. О.И. Лаврушина. М.: ИНФРА-М, 2009.
16. Антонов Н.Г. Денежное обращение, кредит и банки. М.: Финстатинформ, 2007.
17. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. М.: Юнити, 2008.
18. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник. М.: Финансы и статистика, 2008.
19. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. М.: Ника-Центр, 2006.
20. Балабанов И.Т. Банки и банковское дело: учебное пособие. СПб.: Питер, 2007.
21. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2008.
22. Банковская система России. Настольная книга банкира: В 3-х
кн. М.: ДеКА, 2008. Кн. I.
23. Банковское дело / под ред. О.И. Лаврушина. 3-е изд., перераб.
и доп. М.: КНОРУС, 2007.
24. Банковское дело: справочное пособие / под ред. Ю.А. Бабачевой. М.: Академия, 2008.
25. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интер эксперт, Экономика, 2008.
26. Липсиц И.В. Бизнес-план – основы успеха. М.: Дело, 2008.
27. Международные и российские стандарты бухгалтерского учета:
Сравнительный анализ, принципы трансформации, направления
реформирования / под ред. С.А. Николаевой. М.: Аналитика
Пресс, 2007.
28. Москвин В.А. Кредитование инвестиционных проектов: Рекомендации для предприятий и коммерческих банков. М.: Финансы и статистика, 2007.
29. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка /
Е.В. Негашев. М.: Высшая школа, 2007.
30. Общая теория денег и кредита: учебник для вузов / под ред.
Е.Ф. Жукова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
31. Ольшаный А.И. Банковское кредитование - российский и зарубежный опыт. М.: РДЛ, 2009.
32. Пещанская И.В. Краткосрочный кредит: Теория и практика. М.: Экзамен, 2008.
33. Попов В.М. Бизнес-план инвестиционного проекта. М.: Финансы и статистика, 2007.
34. Рассказов ЕЛ. Управление свободными ресурсами банка. М.: Финансы и статистика, 2006.
35. Родионов Н.В. Основы финансового анализа: Математические
методы: Системный подход. СПб.: Альфа, 2009.
36. Российская банковская энциклопедия / гл. ред. О.И. Лаврушин.
М.: ЭТА, 2008.
37. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник.
М.: Госкомстат России, 2008.
38. Россия в цифрах: Краткий статистический сборник: офиц. изд.
М.: Госкомстат России, 2008.
39. Смирнов Е.Е. Управление корпоративными финансами. М.: Норма, 2009.
40. Томпсон Т. Стратегический менеджмент. М.: Менеджмент, 2006.
41. Алпатов СБ. Банк Франции: Информационная картотека данных
о предприятиях / СБ. Алпатов, В.А. Ушаков // Банковское дело.2008. № 2.
42. Афанасьева О.Н. Проблемы банковского кредитования реально
го сектора экономики /О.Н. Афанасьева // Банковское дело. 2008. №4.
43. Баканов ММ. Анализ коммерческого риска // Бух. учет 2008. № 10.
44. Белых Л.П. Финансы предприятий // Бухгалтерский учет. - 2006. - № 10.
45. Идрисов А. Методика разработки и экспертизы инвестиционных проектов // Финансовая газета, 2007. № 41, 42, 44.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.